Расширенный поиск
18 Июля  2024 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Айтылгъан сёз ызына къайтмаз.
  • Къыз келсе, джумуш эте келеди, къатын келсе, ушакъ эте келеди.
  • Аз сёлешген, къайгъысыз турур.
  • Къуллукъчума, деб махтанма, къуллукъ – хаух джамчыды!
  • Эл бла кёргенинг эрелей.
  • Сагъыш – къартлыкъгъа сюйюмчю.
  • Окъуусуз билим – джокъ, билимсиз кюнюнг – джокъ.
  • Ана – юйню кюн джарыгъы.
  • Уллу къашыкъ эрин джыртар.
  • Ашхылыкъ джерде джатмайды, аманлыкъ суугъа батмайды.
  • Ёлюк кебинсиз къалмаз.
  • Ач да бол, токъ да бол – намысынга бек бол.
  • Тин – байлыгъынг, терен саулугъунг.
  • Ёлген ийнек сютлю болур.
  • Аман эсирсе, юйюн ояр.
  • Сёз къанатсыз учар.
  • Тулпарлыкъ, билекден тюл – джюрекден.
  • Кюн – узун, ёмюр – къысха.
  • «Ма», - дегенни билмесенг, «бер», - дегенни билмезсе.
  • Адам къаллай бир ишленмесе, аллай бир кесин уллу кёреди.
  • Джаным-тиним – окъуу, билим.
  • Кесинге джетмегенни, кёб сёлешме.
  • Къайгъыны сюйген, къайгъы табар.
  • Къар – келтирди, суу – элтди.
  • Джырчы джырчыгъа – къарнаш.
  • Чалманны аллы къалай башланса, арты да алай барады.
  • Алгъанда – джууукъ, бергенде – джау.
  • Джогъун бар этген, барын бал этген.
  • Кенгеш болса, уруш болмаз.
  • Уллу атлама – абынырса, уллу къабма – къарылырса.
  • Джарлы эскисин джамаса, къууаныр.
  • Баш болса, бёрк табылыр.
  • Хунаны тюбюн къазсанг, юсюнге ауар.
  • Джыгъылгъанны сырты джерден тоймаз.
  • Чомарт бергенин айтмаз.
  • Тас болгъан бычакъны сабы – алтын.
  • Адамны аманы адамны бети бла ойнар.
  • Элиб деген, элге болушур.
  • Кесинг сынамагъан затны, адамгъа буюрма.
  • Окъуу – билимни ачхычы, окъуу – дунияны бачхычы.
  • Сууда джау джокъ, кёб сёзде магъана джокъ.
  • Къыз чыгъаргъан – къызыл къымжа.
  • Чакъырылгъанны аты, чакъырылмагъанны багъасы болур.
  • Атлыны ашхысы, ат тизгининден билинир
  • Аман киши кеси юйюнде – къонакъ.
  • Къатын къылыкъсыз, эр тынчлыкъсыз.
  • Байны къызы баймакъ болса да, юйде къалмаз!
  • Къан бла кирген, джан бла чыгъар.
  • Аллахха ийнаннган кишини, Аллах онгдурур ишин.
  • Джангыз терек къынгыр ёсер.
Страницы: 1
Участок 20 соток в Хурзуке, атаул Байрамуковых., Меняю участок 20 соток в Хурзуке (атаул Байрамуковых) на такой же участок в атауле Узденовых, с моей доплатой.
 
Участок 20 соток, на въезде в Аул Хурзук, в черте поселка.

Граничит с участком поэтессы Байрамуковой.

Расположен у берега Кубани (за пределом водоохранной зоны), Чуть ниже памятника Джатдаю Байрамукову.

Единственное место в Хурзуке с видом на Эльбрус.

Красивый вид на Мамия къала.

Постороек нет, рядом электричество и вода.

Земля оформлена, кадастровый номер, свидетельство на право собственности (по документам 16 соток).

Меняю на схожий по площади участок в тийре Узденовых (атаул Хырха, Хуртта).

Возможно с моей доплатой.

Участок не продается.
Изменено: Маркшейдер - 01.08.2014 23:42:19
 
Не "атаул", а "тийре"!
"Атаул" - это подразделение фамилии, рода. А здесь речь идет о "тийре" - родовом квартале.
"Где, как не здесь, ты увидишь политику Всепрощения всепрощающего Человечного Человека" - Rassel

После общения с некоторыми людьми, у меня возникает стойкое чувство собственной полноценности.
 
Цитата
z2123 пишет:
Не "атаул", а "тийре"!
"Атаул" - это подразделение фамилии, рода. А здесь речь идет о "тийре" - родовом квартале.
Сау бол.
 
Хырхалада 2 юй барды :Шамасуров Исмаил бла Хапа улу Баталбийни.Ала ауштурурламы?
 
Маркшейдер,

Какие цены на сотку земли в Учкулане, Хурзуке,Къарт-Джурте? Можете просветить?
ПСАПЭ КУЭД ХЪУРКЪЫМ ДОБРА МНОГО НЕ БЫВАЕТ
 
Там Земля бесценна.
 
Цитата
Мусса пишет:
Хырхалада 2 юй барды :Шамасуров Исмаил бла Хапа улу Баталбийни.Ала ауштурурламы?
Салам!

В личку бир джаз.
 
Цитата

Маркшейдер пишет:
Там Земля бесценна.
полностью соглана!!! Тюзге тюз деб айтыргъа керекди!!!!
Изменено: Sane - 02.08.2014 00:09:08
Не используй остроту своих речей на матери, которая научила тебя говорить.
 
Там Земля бесценна.
К сожалению,это лишь фраза.Там точно ,как и в других местах молодежь валом валит в города или Мало-Карачаевский район.Была бы моя воля я бы тех ,кто родился в Уллу Карачае не выпускал на постоянное местожительства дальше Къыльан-Аягъы.Но хорошо,что у меня нет функций Сталина.В слух те хурзукчане,которые переселились на равнину не пошлют меня куда подальше,но про себя имеют такую возможность.
 
Мусса,

Сталин, (гори он в аду), уже показал свою "мудрую политику" в Карачае.

Потому наши аулы и разрушены.
Людям нужна работа там, а запреты никому не помогут.

Несколько лет назад я был в гостях у друга в ауле в Дагестане.
Это был Лакский аул, очень старый, но не смотря на количество пустых домов - в отличном состоянии.
Ты там как в Музее оказываешься.

А все потому что разъехавшиеся по столицам Рооссии Дагестанцы, в большинстве своем каждое лето или при всякой возможности с семьями и детьми приезжают на родину.
Чинят дома своих предков, поддерживают их в хорошем состоянии. их дети не теряют корней, и аулы если не процветают, то хотя бы не рушатся как наши.

Мне кажется, что эту традицию стоило бы поддерживать и нашим землякам.

Кусок Земли на родине обойдется в десять раз дешевле подмосковной дачи.

Все что нужно, это больше национального самосознания.
И немного больше желания сделать что-то для своей земли.
 
 
В Дагестане та же проблема. Да и в любой республике Кавказа. В той же Осетии все горные села уже без жителей, так как жители уже переселились на равнину. Так что, это отнюдь не только наша проблема.
"Где, как не здесь, ты увидишь политику Всепрощения всепрощающего Человечного Человека" - Rassel

После общения с некоторыми людьми, у меня возникает стойкое чувство собственной полноценности.
 
Да я и не говорю что это только наша проблема. То же и в центральной полосе России, и в Китае, и в остальном мире.
Урбанизация, и глобализация.

Для себя решил этот вопрос - как описано выше. Хотелось бы строиться в тийре непосредственно своего рода.
Изменено: Маркшейдер - 02.08.2014 01:40:47
 
В Хурзуке, конечно, очень красиво, да и вообще запах Родины. Я тоже очень люблю Хурзук. Вот только в этих местах природный очаг чумы на Северном Кавказе. Виноваты в этом - местная достопримечательность - суслики. Без них, конечно, Хурзук - не Хурзук, но бороться с этими красивыми зверушками, все равно, надо бы... Не хотелось бы, чтобы появилась еще и "Ючюнчю эмина"...
"Где, как не здесь, ты увидишь политику Всепрощения всепрощающего Человечного Человека" - Rassel

После общения с некоторыми людьми, у меня возникает стойкое чувство собственной полноценности.
 
Впервые слышу такую теорию.

Всегда был уверен что чуму в Карачай занесли "комивояжоры" из закавказья и европы.

Потому больше всего от нее пострадала Теберда (ближайший летний перевал в закавказье).
 
Цитата
Маркшейдер пишет:
Впервые слышу такую теорию.

Всегда был уверен что чуму в Карачай занесли "комивояжоры" из закавказья и европы.
Вот инфа:
http://earthpapers.net/landshaftnaya-struktura-tsentralno-kavkazskogo-vysokogornogo-prirodnogo-ochaga-chumy

http://blogmedika.com/2010/10/centralno-kavkazskij-prirodnyj-ochag-chumy/.html
Центрально-Кавказский очаг стал известен с 1971 г., когда в высокогорных районах Кавказа в популяциях горного суслика была обнаружена эпизоотия чумы. В дальнейшем чума среди сусликов выявлялась ежегодно в долинах рек Хасаута, Уллукама, Гижгита, Баксана, в верховьях реки Кубани, в урочищах Кэштан, Битюк-Тюбе, Кол-Баши, в ущелье Калькаджар. Надо полагать, что эпизоотии чумы были непрерывными и ранее, но оставались неизвестными, поскольку эта территория не обследовалась. В этом очаге и прилежащих к нему районах Северного Кавказа последние эпидемические проявления чумы зарегистрированы в первой половине XIX века. В 1804 г. эпидемия чумы разразилась в аулах Малой и Большой Кабарды и продолжалась в 1805 и 1806 гг. В 1807 г. чума имела место в Моздоке, Георгиевске, Владикавказе. В 1809 г. вспышка чумы снова возникла в Кабарде, а в 1810 г. в Моздоке и Ставрополе. Возможно, некоторые из вспышек имели другое происхождение.
Источник: http://blogmedika.com/2010/10/centralno-kavkazskij-prirodnyj-ochag-chumy/.html ©
"Где, как не здесь, ты увидишь политику Всепрощения всепрощающего Человечного Человека" - Rassel

После общения с некоторыми людьми, у меня возникает стойкое чувство собственной полноценности.
 
все, с сегодняшнего дня сурков в сыром виде есть перестану!
Изменено: Маркшейдер - 02.08.2014 06:33:17
 
С начала 60г.г. по конец 70гг.велась активная борьба против сусликов силами ДЖУБРАНЧЫЛА ,так называли нескольких русских,которые каждый год по весне приезжали и уничтожали сусликов. Мы дети приходили и смотрели на эту "борьбу".Борьба велась старым дедовским методом:1)носили ведрами и заливали норки,ждали когда суслик появится из норки; 2) травили каким-то ядом.Снимали шкурки,мясо ,тех сусликов,которых добывали с помощью воды,ели.Шкурка стоила 6 копеек, джубранчыла ,говорили,что за сезон покупали мотоциклы.Для уничтожения сусликов нужны огнеметы,но тогда защитники природы и животных поднимут такой вой,что мало не покажется. После 1-2 посещений никто из наших ребят к джубранчыла уже не ходил.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный