Расширенный поиск
13 Декабря  2025 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Тюкюрюк баш джармаз, налат кёз чыгъармаз!
  • Чакъырылмагъан джерге барма, чакъырылгъан джерден къалма.
  • Къумурсхала джыйылсала, пилни да джыгъадыла.
  • Бал – татлы, балдан да бала – татлы.
  • Кёрмегеннге кебек – танг, битмегеннге сакъал – танг.
  • Зар адам ашынгы ашар, кесинги сатар.
  • Тойгъан антын унутур.
  • Айырылмаз джууугъунга, унутмаз сёзню айтма.
  • Джыйырма къойну юч джыйырма эбзе кюте эди.
  • Башсыз урчукъ тюзюне айланмаз.
  • Чомарт бергенин айтмаз.
  • Биреуню тёрюнден, кесинги эшик артынг игиди.
  • Кёб джашагъан – кёб билир.
  • Къызгъанчдан ычхыныр, мухардан ычхынмаз.
  • Аман адам этегингден тутса, кес да къач.
  • Арыгъан къош чамчы болур.
  • Къоркъакъны кёзю экили кёрюр.
  • Татлы сёз – балдан татлы.
  • Берекет берсин деген джерде, берекет болур.
  • Эрине къаргъыш этген къатын, эрнин къабар.
  • Адамны сыфатына къарама, сёзюне къара.
  • Гугук кесини атын айтыб къычыргъанча, мен, мен деб нек тураса?
  • Аш иеси бла татлыды.
  • Эринчекге кюн узун.
  • Этни бети бла шорпасы.
  • Къуру гыбыт бек дыгъырдар.
  • Аманнга игилик этсенг, юйюнге сау бармазса.
  • Гугурук къычырмаса да, тангны атары къалмаз.
  • Джигер – джаннга къыйынлыкъ.
  • Кёкдеги болмаса, джердегин кёрмейди.
  • Эри аманны, къатыны – аман.
  • «Ма», - дегенни билмесенг, «бер», - дегенни билмезсе.
  • Къызны минг тилер, бир алыр.
  • Аман киши кеси юйюнде – къонакъ.
  • Тик ёргени, тик энгишгеси да болады.
  • Ашхылыкъ джерде джатмайды, аманлыкъ суугъа батмайды.
  • Ач да бол, токъ да бол – намысынга бек бол.
  • Огъурлуну сёзю – суу, огъурсузну сёзю – уу.
  • Магъанасыз сёз – тауушсуз сыбызгъы.
  • Чоюнну башы ачыкъ болса, итге уят керекди.
  • Чабакъсыз кёлге къармакъ салгъанлыкъгъа, чабакъ тутмазса.
  • Ашатыргъа иш – ашхы, ишлетирге аш – ашхы.
  • Тёзгеннге, джабылгъан эшик ачылыр.
  • Ашына кёре табагъы, балына кёре къалагъы.
  • Насыблыны баласы кюн кюнден да баш болур, насыбсызны баласы, кюн кюнден да джаш болур.
  • Хар ишни да аллы къыйынды.
  • Окъдан джара эртде-кеч болса да бителир, сёз джара, ёмюрге къалыр.
  • Къарт болгъан джерде, берекет болур, сабий болгъан джерде, оюн болур.
  • Къозулугъунда тоймагъан, къойлугъунда тоймаз.
  • Къартны сыйын кёрмеген, къартлыгъында сыйлы болмаз.
Страницы: 1
Участок 20 соток в Хурзуке, атаул Байрамуковых., Меняю участок 20 соток в Хурзуке (атаул Байрамуковых) на такой же участок в атауле Узденовых, с моей доплатой.
 
Участок 20 соток, на въезде в Аул Хурзук, в черте поселка.

Граничит с участком поэтессы Байрамуковой.

Расположен у берега Кубани (за пределом водоохранной зоны), Чуть ниже памятника Джатдаю Байрамукову.

Единственное место в Хурзуке с видом на Эльбрус.

Красивый вид на Мамия къала.

Постороек нет, рядом электричество и вода.

Земля оформлена, кадастровый номер, свидетельство на право собственности (по документам 16 соток).

Меняю на схожий по площади участок в тийре Узденовых (атаул Хырха, Хуртта).

Возможно с моей доплатой.

Участок не продается.
Изменено: Маркшейдер - 01.08.2014 23:42:19
 
Не "атаул", а "тийре"!
"Атаул" - это подразделение фамилии, рода. А здесь речь идет о "тийре" - родовом квартале.
"Где, как не здесь, ты увидишь политику Всепрощения всепрощающего Человечного Человека" - Rassel

После общения с некоторыми людьми, у меня возникает стойкое чувство собственной полноценности.
 
Цитата
z2123 пишет:
Не "атаул", а "тийре"!
"Атаул" - это подразделение фамилии, рода. А здесь речь идет о "тийре" - родовом квартале.
Сау бол.
 
Хырхалада 2 юй барды :Шамасуров Исмаил бла Хапа улу Баталбийни.Ала ауштурурламы?
 
Маркшейдер,

Какие цены на сотку земли в Учкулане, Хурзуке,Къарт-Джурте? Можете просветить?
ПСАПЭ КУЭД ХЪУРКЪЫМ ДОБРА МНОГО НЕ БЫВАЕТ
 
Там Земля бесценна.
 
Цитата
Мусса пишет:
Хырхалада 2 юй барды :Шамасуров Исмаил бла Хапа улу Баталбийни.Ала ауштурурламы?
Салам!

В личку бир джаз.
 
Цитата

Маркшейдер пишет:
Там Земля бесценна.
полностью соглана!!! Тюзге тюз деб айтыргъа керекди!!!!
Изменено: Sane - 02.08.2014 00:09:08
Не используй остроту своих речей на матери, которая научила тебя говорить.
 
Там Земля бесценна.
К сожалению,это лишь фраза.Там точно ,как и в других местах молодежь валом валит в города или Мало-Карачаевский район.Была бы моя воля я бы тех ,кто родился в Уллу Карачае не выпускал на постоянное местожительства дальше Къыльан-Аягъы.Но хорошо,что у меня нет функций Сталина.В слух те хурзукчане,которые переселились на равнину не пошлют меня куда подальше,но про себя имеют такую возможность.
 
Мусса,

Сталин, (гори он в аду), уже показал свою "мудрую политику" в Карачае.

Потому наши аулы и разрушены.
Людям нужна работа там, а запреты никому не помогут.

Несколько лет назад я был в гостях у друга в ауле в Дагестане.
Это был Лакский аул, очень старый, но не смотря на количество пустых домов - в отличном состоянии.
Ты там как в Музее оказываешься.

А все потому что разъехавшиеся по столицам Рооссии Дагестанцы, в большинстве своем каждое лето или при всякой возможности с семьями и детьми приезжают на родину.
Чинят дома своих предков, поддерживают их в хорошем состоянии. их дети не теряют корней, и аулы если не процветают, то хотя бы не рушатся как наши.

Мне кажется, что эту традицию стоило бы поддерживать и нашим землякам.

Кусок Земли на родине обойдется в десять раз дешевле подмосковной дачи.

Все что нужно, это больше национального самосознания.
И немного больше желания сделать что-то для своей земли.
 
 
В Дагестане та же проблема. Да и в любой республике Кавказа. В той же Осетии все горные села уже без жителей, так как жители уже переселились на равнину. Так что, это отнюдь не только наша проблема.
"Где, как не здесь, ты увидишь политику Всепрощения всепрощающего Человечного Человека" - Rassel

После общения с некоторыми людьми, у меня возникает стойкое чувство собственной полноценности.
 
Да я и не говорю что это только наша проблема. То же и в центральной полосе России, и в Китае, и в остальном мире.
Урбанизация, и глобализация.

Для себя решил этот вопрос - как описано выше. Хотелось бы строиться в тийре непосредственно своего рода.
Изменено: Маркшейдер - 02.08.2014 01:40:47
 
В Хурзуке, конечно, очень красиво, да и вообще запах Родины. Я тоже очень люблю Хурзук. Вот только в этих местах природный очаг чумы на Северном Кавказе. Виноваты в этом - местная достопримечательность - суслики. Без них, конечно, Хурзук - не Хурзук, но бороться с этими красивыми зверушками, все равно, надо бы... Не хотелось бы, чтобы появилась еще и "Ючюнчю эмина"...
"Где, как не здесь, ты увидишь политику Всепрощения всепрощающего Человечного Человека" - Rassel

После общения с некоторыми людьми, у меня возникает стойкое чувство собственной полноценности.
 
Впервые слышу такую теорию.

Всегда был уверен что чуму в Карачай занесли "комивояжоры" из закавказья и европы.

Потому больше всего от нее пострадала Теберда (ближайший летний перевал в закавказье).
 
Цитата
Маркшейдер пишет:
Впервые слышу такую теорию.

Всегда был уверен что чуму в Карачай занесли "комивояжоры" из закавказья и европы.
Вот инфа:
http://earthpapers.net/landshaftnaya-struktura-tsentralno-kavkazskogo-vysokogornogo-prirodnogo-ochaga-chumy

http://blogmedika.com/2010/10/centralno-kavkazskij-prirodnyj-ochag-chumy/.html
Центрально-Кавказский очаг стал известен с 1971 г., когда в высокогорных районах Кавказа в популяциях горного суслика была обнаружена эпизоотия чумы. В дальнейшем чума среди сусликов выявлялась ежегодно в долинах рек Хасаута, Уллукама, Гижгита, Баксана, в верховьях реки Кубани, в урочищах Кэштан, Битюк-Тюбе, Кол-Баши, в ущелье Калькаджар. Надо полагать, что эпизоотии чумы были непрерывными и ранее, но оставались неизвестными, поскольку эта территория не обследовалась. В этом очаге и прилежащих к нему районах Северного Кавказа последние эпидемические проявления чумы зарегистрированы в первой половине XIX века. В 1804 г. эпидемия чумы разразилась в аулах Малой и Большой Кабарды и продолжалась в 1805 и 1806 гг. В 1807 г. чума имела место в Моздоке, Георгиевске, Владикавказе. В 1809 г. вспышка чумы снова возникла в Кабарде, а в 1810 г. в Моздоке и Ставрополе. Возможно, некоторые из вспышек имели другое происхождение.
Источник: http://blogmedika.com/2010/10/centralno-kavkazskij-prirodnyj-ochag-chumy/.html ©
"Где, как не здесь, ты увидишь политику Всепрощения всепрощающего Человечного Человека" - Rassel

После общения с некоторыми людьми, у меня возникает стойкое чувство собственной полноценности.
 
все, с сегодняшнего дня сурков в сыром виде есть перестану!
Изменено: Маркшейдер - 02.08.2014 06:33:17
 
С начала 60г.г. по конец 70гг.велась активная борьба против сусликов силами ДЖУБРАНЧЫЛА ,так называли нескольких русских,которые каждый год по весне приезжали и уничтожали сусликов. Мы дети приходили и смотрели на эту "борьбу".Борьба велась старым дедовским методом:1)носили ведрами и заливали норки,ждали когда суслик появится из норки; 2) травили каким-то ядом.Снимали шкурки,мясо ,тех сусликов,которых добывали с помощью воды,ели.Шкурка стоила 6 копеек, джубранчыла ,говорили,что за сезон покупали мотоциклы.Для уничтожения сусликов нужны огнеметы,но тогда защитники природы и животных поднимут такой вой,что мало не покажется. После 1-2 посещений никто из наших ребят к джубранчыла уже не ходил.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный