Расширенный поиск
20 Мая  2024 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Итли къонакъ джарашмаз.
  • Кёлсюзден сёзсюз тууар.
  • Орундукъ тюбюнде атылсам да, орта джиликме, де да айлан.
  • Джумушакъ терекни къурт ашар.
  • Зар адам ашынгы ашар, кесинги сатар.
  • Эм уллу байлыкъ – джан саулукъ.
  • Тёзген – тёш ашар!
  • Ач да бол, токъ да бол – намысынга бек бол.
  • Башынга джетмегенни сорма.
  • Сакъламагъан затынга джолукъсанг, не бек къууанаса, не бек ачыйса.
  • Ат да турмайды бир териде.
  • Эл ауузу – элия.
  • Ургъан суудан башынгы сакъла.
  • Тик ёргени, тик энгишгеси да болады.
  • Кёз – сюйген джерде, къол – ауругъан джерде.
  • Биреуге аманлыкъ этиб, кесинге игилик табмазса.
  • Керек ташны ауурлугъу джокъ.
  • Рысхы – сют юсюнде кёмюк кибикди.
  • Керилген да, ургъан кибикди.
  • Кёзю сокъурдан – къоркъма, кёлю сокъурдан – къоркъ.
  • Ана къолу ачытмаз.
  • Эки итни арасына сюек атма, эки адамны арасында сёз чыгъарма.
  • Къууут – джелге, берне – бошха.
  • Къыз келсе, джумуш эте келеди, къатын келсе, ушакъ эте келеди.
  • Кюн кёрмеген, кюн кёрсе, кюндюз чыракъ джандырыр.
  • Билгенни къолу къарны джандырыр.
  • Арбаз къынгырды да, ийнек сауалмайма.
  • Юйлю уругъа ит чабмаз.
  • Акъыл аздырмаз, билим тоздурмаз.
  • Башда акъыл болмаса, эки аякъгъа кюч джетер.
  • Кёб къычыргъандан – къоркъма, тынч олтургъандан – къоркъ.
  • Кечеси – аяз, кюню – къыш, джарлы къаргъагъа бир аш тюш!
  • Къызгъанчдан ычхыныр, мухардан ычхынмаз.
  • Уллу суу бла уллу ауруудан башынгы сакъла.
  • Кёрмегеннге кебек – танг, битмегеннге сакъал – танг.
  • Аджалсыз ёлюм болмаз.
  • Чарсда алчыны эл кёреди.
  • Ётюрюк хапар аякъ тюбю бла джюрюйдю.
  • Эринчекни эр алмаз, эр алса да, кёл салмаз, кёл салса да, кёб бармаз!
  • Тиширыусуз юй – отсуз от джагъа.
  • Сютню башын джалагъан къутулур, тюбюн ичген тутулур.
  • Джылар джаш, атасыны сакъалы бла ойнар.
  • Таш ата билмеген, башына урур.
  • Эм ашхы къайын ана мамукъ бла башынгы тешер.
  • Шайтан алдады, тюзлюк къаргъады.
  • Къыз тиширыу кеси юйюнде да къонакъды.
  • Шапа кёб болса, аш татымсыз болур.
  • Татлы сёз – балдан татлы.
  • Уллу атлама – абынырса, уллу къабма – къарылырса.
  • Ачыу алгъа келсе, акъыл артха къалады.
Страницы: 1
Опрос для столичных студентов и родителей:)
 
Вопросы для школьников/студентов:



1. Сколько лет вы учитесь в московском учебном заведении? Учились ли вы в каких-нибудь других городах? Дома (в КЧР/КБР)?
2. Где вам учится легче/тяжелее? Почему?
3. Чем обучение в московских учебных заведениях отличается от обучения в КЧР/КБР?
4. Бывают ли у вас трудности при обучении в московских учебных заведениях:
· в общении с другими учащимися? Приведите примеры.
· в общении с педагогами? Приведите примеры.
· трудности с учебой? Приведите примеры.
5. Как вам кажется, существует ли особое отношение к вам в московских учебных заведениях? Приведите примеры, какое именно.
6. Были ли случаи неправильного поведения московского педагога с вами? Приведите примеры неправильного поведения. Приведите примеры правильного поведения.
7. Чего не понимают московские педагоги о вас?
8. Учитывают ли педагоги в Москве специфику воспитания в карачаевских/балкарских семьях?
9. Как учитывают специфику воспитания в карачаевских/балкарских семьях учителя в КЧР/КБР?
10. Что должен московский педагог знать/понимать о карачаевцах/балкарцах?
11 Какие специфические особенности вашего воспитания должны учитывать московские педагоги?
12 Есть ли разница в воспитании в вашей семье и в московском учебном заведении? Приведите примеры
Изменено: Ангелок - 07.01.2013 15:52:01
Потому что жизнь измеряется не числом вдохов-выдохов, а моментами, когда захватывает дух!(с)
 
Вопросы для родителей:

1. Как Вы оцениваете уровень образования в Москве? Сравните его с уровнем образования в КЧР/КБР.
2. Чем обучение в московских учебных заведениях отличается от обучения в КЧР/КБР?
3. Бывают ли трудности при обучении в московских учебных заведениях у ваших детей:
· в общении с другими учащимися? Приведите примеры.
· в общении с педагогами? Приведите примеры.
· трудности с учебой? Приведите примеры.
4. Существует ли особое отношение в московских учебных заведениях к вашим детям? Приведите примеры, какое именно.
5. Были ли случаи неправильного поведения педагога с карачаевскими/балкарскими детьми? Приведите примеры неправильного поведения. Приведите примеры правильного поведения.
6. Чего не понимают московские педагоги о карачаевских/балкарских детях?
7. Учитывают ли педагоги в Москве специфику воспитания в карачаевских/балкарских семьях?
8. Как учитывают специфику воспитания в карачаевских/балкарских семьях педагоги в КЧР/КБР?
9. Что должен московский педагог знать/понимать о карачаевцах/балкарцах ?
10. Какие специфические особенности воспитания карачаевских/балкарских детей должны учитывать московские учителя?
11. Есть ли разница в воспитании ваших детей в семье и в московском учебном заведении? Приведите примеры.
12. Как московское учебное заведение влияет на ваших детей?
Потому что жизнь измеряется не числом вдохов-выдохов, а моментами, когда захватывает дух!(с)
 
1. Сколько лет вы учитесь в московском учебном заведении? Учились ли вы в каких-нибудь других городах? Дома (в КЧР/КБР)?
учусь 5 лет в ВУЗе, школу заканчивала в КЧР.
2. Где вам учится легче/тяжелее? Почему?

Легче в Москве из-за отсутствия коррупции.
3. Чем обучение в московских учебных заведениях отличается от обучения в КЧР/КБР?

Отличается более высоким стандартом качества, нормальным подходом к обучению, без поблажек.
4. Бывают ли у вас трудности при обучении в московских учебных заведениях:
· в общении с другими учащимися? Приведите примеры. Только личные.
· в общении с педагогами? Приведите примеры. Нет. · трудности с учебой? Приведите примеры. Нет, если учится тут, проблем не будет.
5. Как вам кажется, существует ли особое отношение к вам в московских учебных заведениях? Приведите примеры, какое именно. Нет, не существует.
6. Были ли случаи неправильного поведения московского педагога с вами? Приведите примеры неправильного поведения. Приведите примеры правильного поведения. Неправильного не было. Правильное поведение - поведения в рамках учебного процесса, без оглядки на фамилию, семейное положение и прочие факторы.
7. Чего не понимают московские педагоги о вас? А они должны что-то конкретно обо мне понимать? Это учебное заведение, а не богадельня.
8. Учитывают ли педагоги в Москве специфику воспитания в карачаевских/балкарских семьях? Пффф... Это учебное заведение, а не богадельня или частная нянька 2.0
9. Как учитывают специфику воспитания в карачаевских/балкарских семьях учителя в КЧР/КБР? Если они это делают, это глупо. Учить надо, а не в специфики чьего-то воспитания вдаваться.
10. Что должен московский педагог знать/понимать о карачаевцах/балкарцах? Он ничего не должен знать/понимать о карабалках, тувинцах, чукчах или эфиопах. Он должен знать свой предмет и все!
11 Какие специфические особенности вашего воспитания должны учитывать московские педагоги? Они ничего не должны.
12 Есть ли разница в воспитании в вашей семье и в московском учебном заведении? Приведите примеры. Глупый вопрос. Воспитывает меня не учебное заведение, а семья.
 
Ангелок, хоть я и не родитель, как тётя племянников, учащихся в московской школе, хочу ответить на несколько вопросов. Конечно, так не только в Москве, это везде, хоть в Ставрополе, хоть в любом другом городе, если большинство одной национальности и веры, а единицы - другой, то как ни крути, отношение будет не таким как ко всем. Зато в Москве уровень образования на порядок выше, чем в наших республиках.

Цитата
Ангелок пишет:
5. Были ли случаи неправильного поведения педагога с карачаевскими/балкарскими детьми? Приведите примеры неправильного поведения. Приведите примеры правильного поведения.
У любых педагогов бывают "любимчики" и "нелюбимчики". выбиться в категорию любимчика нашим детям сложнее, чем коренным москвичам. Неправильное поведение педагога - когда в отношении некоторых учеников цепляются к любой мелочи, а в отношении других(любимчиков) закрывают глаза на многое. Одних наказывают, других нет, даже если все виноваты, или виновник не известен. Это видят все дети, а учитель даже не пытается скрыть. Правильное поведение: к детям относятся одинаково, вне зависимости от фамилии(национальности), если наказывают -то всех, если прощают - тоже всех, чтоб никому не было обидно.

Цитата
Ангелок пишет:
4. Бывают ли у вас трудности при обучении в московских учебных заведениях:
· в общении с другими учащимися? Приведите примеры.
Когда в классе появляется новичок, вне зависимости от национальности, другие ученики его сразу начинают проверять, задевать, высмеивать, цепляться к недостаткам. А уж если появляется другой национальности, другой религии, то он по определению "чужак", и здесь нужны большое терпение и выдержка, чтобы заслужить уважение класса и завести друзей. Для класса он другой - чернобравый, смуглый, не ест колбасу и т п...
 
Цитата
Ангелок пишет:
2. Чем обучение в московских учебных заведениях отличается от обучения в КЧР/КБР?
В Москве сложно получить отличную отметку по предмету, требования высокие, в республиках - вопрос только в цене. Всё в деньги упирается. В Москве при выпуске из школы классной руководительнице дарят букет цветов, конфеты; а в республиках дарят золото, и некоторым - бриллиантовый комплект.
 
Цитата
В Москве при выпуске из школы классной руководительнице дарят букет цветов, конфеты; а в республиках дарят золото, и некоторым - бриллиантовый комплект.
А за что и зачем дарят-то?! За высочайший уровень обучения? И главное- на какие деньги такие щедрые подарки? Ведь уровень зарплат в республике оч скромный!
 
Цитата
умомнепонять пишет:
Цитата
В Москве при выпуске из школы классной руководительнице дарят букет цветов, конфеты; а в республиках дарят золото, и некоторым - бриллиантовый комплект.
А за что и зачем дарят-то?! За высочайший уровень обучения? И главное- на какие деньги такие щедрые подарки? Ведь уровень зарплат в республике оч скромный!
По тысячи с головы, и скромненькое бриллиантовое украшение для учительницы куплено ( там далеко не по 5 карат). Но всё же. У нас привыкли, что за всё нужно платить, за заслуги или нет, но сами приучили. А в Москве ни за что так не расщедрятся родители
 
Ангелок пишет:
Вопросы для школьников/студентов:

1. Сколько лет вы учитесь в московском учебном заведении? Учились ли вы в каких-нибудь других городах? Дома (в КЧР/КБР)?
5 лет в вузе, 2 года в аспирантуре, дома только в школе и во дворце пионеров
2. Где вам учится легче/тяжелее? Почему?
это не зависит от города-это зависит от преподавателя. так, в нальчикском дворце пионеров, который называется дворец творчества детей и юношества, на кружках по математике, физике и русскому с меня за мои же деньги снимали стружку основательней, чем на некоторых (даже важных!)предметах в московском вузе.
3. Чем обучение в московских учебных заведениях отличается от обучения в КЧР/КБР?
отсутствием нездорового интереса преподавателей к студентам, студентов к преподавателям и между собой. город большой-никто не будет завтра обсуждать где, как и почему вчера тебя видел, какие у тебя соседи, машина,дом, гараж. ты-это ты, умник или раздолбай, хороший парень или ненадежный тип-здесь нет мам, пап и властьимущих росдвтенников (не в таком масштабе)
4. Бывают ли у вас трудности при обучении в московских учебных заведениях:
· в общении с другими учащимися? Приведите примеры. нет
· в общении с педагогами? Приведите примеры.нет
· трудности с учебой? Приведите примеры.нет
5. Как вам кажется, существует ли особое отношение к вам в московских учебных заведениях? Приведите примеры, какое именно.
лично ко мне-нет-меня так же поощряли или наказывали в зависмости от качества знаний. в целом, отношение к кавказцам-если вы это хотите услышать-двоякое. с одной стороны, преподаватели соглашаются, что в силу воспитания кавказские студенты в 4 случаях из 10 "вызывают невольное уважение и симпатию", но в 6 случаях из 10 -это люди, не ориентрованные на получение знаний, купившие все и вся, и т.д. и т.п.как видите, почти 50 на 50
6. Были ли случаи неправильного поведения московского педагога с вами? Приведите примеры неправильного поведения. Приведите примеры правильного поведения.
вобщем-то не припомню
7. Чего не понимают московские педагоги о вас? не знаю, надо спросить у них)))
8. Учитывают ли педагоги в Москве специфику воспитания в карачаевских/балкарских семьях?
нет, я думаю они опираются на общечеловеческие ценности, требования изучаемого предмета и проч. но если вежливо попросить-могут и учесть
9. Как учитывают специфику воспитания в карачаевских/балкарских семьях учителя в КЧР/КБР?
в сельских школах, например, очень даже учитывают, если касается какого-то морального воздействия на учеников. здесь долго можно расписывать, но я думаю, все-таки учитывают.
10. Что должен московский педагог знать/понимать о карачаевцах/балкарцах?
как минимум, что это народы, проживающие в России, а не за границей, как у меня уточняли
11 Какие специфические особенности вашего воспитания должны учитывать московские педагоги?
думаю, никаких-если речь идет о вузе. школа-несколько другая сфера, там свои трудности, поскольку есть не только учитель-ученик, но и родитель
12 Есть ли разница в воспитании в вашей семье и в московском учебном заведении? Приведите примеры
ну,это несравнимые вещи! опять -таки, такое можно сравнивать может быть на уровне дет сада или школы и семьи, но не вуза и семьи!в очень очень общей версии, конечно, вуз говорит то же, что и семья-не стоит врать. убивать, красть и т.д.
 
Цитата
умомнепонять пишет:
Цитата
В Москве при выпуске из школы классной руководительнице дарят букет цветов, конфеты; а в республиках дарят золото, и некоторым - бриллиантовый комплект.
А за что и зачем дарят-то?! За высочайший уровень обучения? И главное- на какие деньги такие щедрые подарки? Ведь уровень зарплат в республике оч скромный!

умом и правда не понять. школа почему-то считает своим долгом надуться на отличника и медалиста, который, выпускаясь, не сказал "спасибо" своим учителям, и не поблагодарил их отдельно (директора, может быть завуча) коробкой конфет и проч-говорю не о вымаливании отличного аттестата, тут отдельная такса, а когда аттестат получен своим трудом, и вклада школьного классрука 0-он только умеет ругаться, что кто-то в очередной раз сбежал с дежурства или криво помыл в классе пол, вместо того, чтобы спустить 3 шкуры, готовя к ЕГЭ?
 
Цитата
Гость пишет:
Отличается более высоким стандартом качества, нормальным подходом к обучению, без поблажек.
Был у меня в школе ( В КЧР) учитель физики, окончивший ВУЗ в Москве. Не знаю, чему его учили на физическом факультете, но порой он говорил очень странные вещи. Он спорил со мной, что килограмм ваты весит меньше килограмма камней!!? Вес - это сила , с которой масса давит на опору. Если масса одинаковая - 1 килограмм, то и вес у них должен быть одинаковым. Мне пришлось принести в школу килограмм камней в пакете, и огромный кулёк с килограммом ваты, поставить на весы, и когда обе чаши весов уравнялись, даже тогда физик не хотел поверить.
 
 
WinX, скорее всего, Ваш физик не смог до конца объяснить, что он хотел сказать)))
Цитата
WinX пишет:
Если масса одинаковая - 1 килограмм, то и вес у них должен быть одинаковым.
не обязательно, все зависит от условий: среда взвешивания, плотность тела, объем... Вес тела - это его сила, т.е. масса умноженная на ускорение.
Если поставить мгновенные весы под мостом и сбросить на него с моста однокилограммовую гирю, а потом 1 кг ваты, то в певром случае вес будет значительно большим, чем во втором.))) или в воде если взвесить, то вата будет легче, а если в космосе взвешивать, то один кг. ваты и 100 кг. железа будут невесомы...

Масса тела не меняется (если не разгоняться до скорости света), а вес меняется, и зависит от условий взвешивания.
 
Цитата
Totur_Ram пишет:
не обязательно, все зависит от условий: среда взвешивания, плотность тела, объем... Вес тела - это его сила, т.е. масса умноженная на ускорение.
Если поставить мгновенные весы под мостом и сбросить на него с моста однокилограммовую гирю, а потом 1 кг ваты, то в певром случае вес будет значительно большим, чем во втором.))) или в воде если взвесить, то вата будет легче, а если в космосе взвешивать, то один кг. ваты и 100 кг. железа будут невесомы...

Масса тела не меняется (если не разгоняться до скорости света), а вес меняется, и зависит от условий взвешивания.
Спасибо за разъяснение. Это всё я понимаю. В моём случае мы спорили с физиком, когда предметы находятся в состоянии покоя, на чашах весов. Физик говорил, что вес- сила с которой камни давят на чашу весов больше, чем вес- сила с которой вата давит на чашу. Но ведь вес измеряется не на той площадью в месте соприкосновения предмета с чашой весов, а всей массой же? Понятно, что плотность у ваты меньше чем у камней, скорость падения разная и т. д . :) В подтверждение своей теории физик говорил, что ребёнка массой в 20 кг поднять на руки легко, а мешок с песком массой 20 кг - тяжело, что дело в площади соприкосновения с точкой опоры, плотности тела и т д и т д
Изменено: WinX - 10.01.2013 19:46:48
 
Цитата
WinX пишет:
В подтверждение своей теории физик говорил, что ребёнка массой в 20 кг поднять на руки легко, а мешок с песком массой 20 кг - тяжело, что дело в площади соприкосновения с точкой опоры, плотности тела и т д и т д
ну да, это тоже нужно учитывать, вес - относительная мера для объекта. 20 кг чайную ложку очень трудно оторвать от стола)))
WinX, :гоккачыкъ:Физики просто редко умеют выражать свои мысли, они слегка отвлеченные))) я тоже слегка физик)))
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный