Войти на сайт
2 Мая  2024 года

 

  • Джаралыны джастыгъында сау ёлюр.
  • Хатерли къул болур.
  • Телини эшигин, махтау джабар.
  • Джиби бир къат джетмей эди да, эки къат тарта эди.
  • Аууздан келген, къолдан келсе, ким да патчах болур эди.
  • Ариу – кёзге, акъыл – джюрекге.
  • Ач, тоймам, дейди, тойгъан, ач болмам, дейди.
  • Джарлыны эшигин махтагъан джабар.
  • Ана къолу ачытмаз.
  • Чомарт къолда мал къалмаз.
  • Эки къатын алгъан – эки ташны ортасына башын салгъан.
  • Ашхы сёз таш тешер.
  • Чабакъ башындан чирийди.
  • Кийим тукъум сордурур.
  • Юй ишлеген балта эшикде къалыр.
  • Ёлюр джаннга, ёкюл джокъ.
  • Эки ойлашыб, бир сёлешген.
  • Акъыл сабырлыкъ берир.
  • Тойгъандан сора, ашны сёкме.
  • Ач къалгъандан, кеч къалгъан къолай.
  • Сютню башын джалагъан къутулур, тюбюн ичген тутулур.
  • Малны кют, джерни тюрт.
  • Баш – акъыл ючюн, акъылман – халкъ ючюн.
  • Башда акъыл болмаса, эки аякъгъа кюч джетер.
  • Ойнай-ойнай кёз чыгъар.
  • Ауругъанны сау билмез, ач къарынны токъ билмез.
  • Ата джурт – алтын бешик.
  • Накъырда – кертини келечиси.
  • Джигер – джаннга къыйынлыкъ.
  • Эл тойса, тоймагъан, эл къойса, къоймагъан.
  • Адебни адебсизден юрен.
  • Ёлген эшек бёрюден къоркъмайды.
  • Акъыллы айтыр эди, акъылсыз къоймайды.
  • Айраннга суу къош, телиге джол бош.
  • Къулакъдан эсе, кёзге ышан.
  • Аджал соруб келмез, келсе, къайтыб кетмез.
  • Ишлемеген – тишлемез.
  • Ач отунчуну ачыуу – бурнунда.
  • Хар ишни да аллы къыйынды.
  • Мен да «сен», дейме, сен да «кесим», дейсе.
  • Ауурну тюбю бла, дженгилни башы бла джюрюген.
  • Сабийни джумушха джибер да, ызындан бар.
  • Тюзлюк шохлукъну бегитир.
  • Тенгни тенглиги джашай барсанг билинир.
  • Олтуруб кёрюнмей эди да, ёрге туруб кёрюне эди.
  • Атадан ёксюз – бир ёксюз, анадан ёксюз – эки ёксюз.
  • Керек ташны ауурлугъу джокъ.
  • Адам боллукъ, атламындан белгили болур.
  • Кёб ант этген, кёб ётюрюк айтыр.
  • Шапа кёб болса, аш татымсыз болур.

 

Страницы: Пред. 1 2
RSS
Познай себя, и ты познаешь весь мир. Со старого форума
 
Hedgehog 2003-11-24 14:14:54 Курман, привет! Мне понятен ход твоих мыслей, быть может ты и прав... В отличие от тебя я не могу столь уверенно утверждать, что все так легко познается. Не знаю сколько тебе лет, но я в свои 27, считаю, что я не познала даже себя, что там говорить о мире и тд. Хотелось бы на этом завершить нашу беседу на эту тему. Удачи тебе во всем. С оканчанием святого месяца Рамадан. Къабыл болсун. Курман 2003-11-24 16:01:51 Всегда добро пожаловать, как говориться... Саубол, сени къуллугъунгу да Аллах къабул болгъан къуллукъланы ичине салсын. амин... P.S. Этот топик не я веду, это всего лишь место, где желающие могут поговорить и обменяться взглядами на эту тему. Правого - неправого наверное искать не стоит, просто обмен мыслями, общение... С уважением... P.S.S. Hedgehog, можем поговорить на другие темы, я буду очень рад услышать мысли другого человека, это даже предпочтительнее - так можно учиться, познавать... Hedgehog 2003-11-24 16:39:41 Курман, и я о том же, просто обмен мыслями:)) С удовольствием поговорю и на другие темы, всегда интересно узнать непознанное самим...
 
Сэстренка 2003-11-25 23:32:30 Курман, не слушай Асиячо: сюрюб тур! :-)))) Хотя, все, что ты говоришь, я воспринимаю всерьез и размышляю над этим. Так что, для кого - сюрюб, а для кого - повод расшевелить мозги. Hedgehog, так не честно: столько вопросов поставила, а разобраться не хочешь помочь. Будь милосерднее к тем, кто не имеет твоей подготовки, но тянется к знаниям, следуй примеру Курмана: не жадничай своего умения рассуждать, приходить самостоятельно к какому-то выводу, а потом отстаивать его или обоснованно от него отказаться. Я, например, за неполных полмесяца общения на Эльбрусоиде замечаю свой рост над собой. Раньше я пыталась побольше слушать, да меньше сказать, потому что ошибочно полагала, что то, что скажу, я уже знаю, а то, что услышу от других - еще не знаю. Оказывается, говоря, я тоже учусь: учусь говорить, учусь рассуждать, в конце-концов, лучше понимаю, что говорят. Знаешь, очень часто, боясь показаться смешной, о многих вещах я "беседую" сама с собой. Поэтому мне крайне интересно твое мнение о том, что "глубокое познание себя требует полной изоляции от общества, ибо предметы и существа окружающие нас отвлекают и влияют на нас". Но в то же время, как быть с тем, что все познается в сравнении? Ведь пока просидишь в бочке, мир вокруг тебя изменится, а ты будешь продолжать познавать себя и представлять мир себе подобным. Следующее. Если я сумела правильно понять, то есть две мысли по поводу понимания выражения "Познай себя и ты познаешь мир": 1) мир - это и есть ты (Незнакомец); 2) ты - есть подобие мира (Курман и еще кто-то про географию сказал); да, еще 3-е (слабым писком) мнение - познай себя - значит вначале познай свои возможности и после этого, применяя свои возможности, познай мир. Если кто знает в какой и чьей работе это выражение, сообщите, пожалуйства. Еще хочу вот что сказать. Пока читала пример про стол и его создателя, все казалось логичным. Но теперь родилось возражение: по столу можно определить его мастера: аккуратный он человек или нет, любит он свое дело или нет, страдает ли он косоглазием и т.д. и т.п. Так что по предмету можно судить о его создателе. Так и человек: если он добрый, внимательный, с любовью в душе и т.д., то кто его Создатель? А если он злой, завистливый, жестокий... - то от кого он? Курман, когда спрашивала "корректно ли говорить о любви к Создателю?" я имела ввиду можно ли любить Бога? Просто я не смогла спросить напрямую и спросила о корректности выражения "любовь к Богу". Просто я всегда понимала, что Бога можно бояться, верить в Него, полагаться, надеяться, молиться, просить, но о том, что можно любить, услышала совсем недавно. Причем мне преподнесли это так, как будто любовь к Богу - это высшая ступень веры в Него (низшая - богобоязнь), что это максимальное приближение к Богу. А мне кажется, что любить можно что-то или кого-то, что (кого) можно потрогать, ощутить, а к Богу нельзя относиться как к человеку. Надо стремиться к Его любви, а Его бояться, а не любить. Аллах сен кеч, терс айтхан джериме тоба дейме. ................. Про Esl - я хотела сказать только про нее, надеюсь на твое понимание. И еще: я на Вас обоих надеюсь.
 
Сэстренка 2003-12-25 16:51:23 Сегодня "Подъесник" по всем старым темам прошелся и как-будто напомнил об их существовании. А сюда не заглянул даже :((((((............. А я так жду, когда здесь заговорят. Подъемник 2003-12-25 17:06:21 Если че, ники пиши правильно...не торопись... Сэстренка 2003-12-25 17:33:24 ПодъеМник, а сам-то поторопился: мимо пробежал:-))))) Александр Нафанаилович 2003-12-29 07:42:30 Платон, говоря эту фразу, думал о внутрипознании человека, познании мира в себе, мира сверхчувственный мир, мир идей. Платон, дорогие друзья, высказывал идею о Мире материальном, созданном Демиургом, и о мире Иррациональном, который существовал и будет сучествовать, который мы можем ощутить в себе размышляя. Вот об этом познании, как мне кажется, говорит Платон: познай свой духовный мир, и ты познаешь материальный мир. Материальное есть вечно меняющиеся, непостоянное, а мир идей есть постоянство и гармония (по Платону). Вот о чем говорит Платон, а не о себе, как о части общества, познающей материю. Эти два понятия надо отличать, господа. P.S. Я мыслил не очень глубоко, надеюсь вы поняли. ВСЕ ГАРАЗДО СЛОЖНЕЕ, и это не тема для беседы за чаем! ГОРЯНОЧКА 2005-01-15 04:48:00 "Познай себя, и ты познаешь весь мир."..........Наверное мы являемся, своего рода, отражением этого самого мира, нас окружающего. Причём настолько многогранным, ибо каждый человек и есть одна из этих граней в силу своей индивидуальности, как внешней, так и внутренней (внутреннего мира каждого из нас). Таково моё понимание этого вопроса в 2-х словах, так сказать :))))))))))
Страницы: Пред. 1 2
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам