Войти на сайт
5 Мая  2024 года

 

  • Гугурук къычырмаса да, тангны атары къалмаз.
  • Тынгылагъан тынгы бузар.
  • Ач бёрюге мекям джокъ.
  • Ишин билген, аны сыйын чыгъарады.
  • Азыкълы ат арымаз, къатыны аман джарымаз.
  • Адам боллукъ, атламындан белгили болур.
  • Ачны эсинде – аш.
  • Къартны сыйын кёрмеген, къартлыгъында сыйлы болмаз.
  • Ач келгенни – тойдур, кеч келгенни – къондур.
  • Адамны артындан къара сабан сюрме.
  • Джырына кёре эжиую.
  • Джиби бир къат джетмей эди да, эки къат тарта эди.
  • Ёлюр джаннга, ёкюл джокъ.
  • Ёлюк кебинсиз къалмаз.
  • Ётюрюкню башын керти кесер.
  • Хата – гитчеден.
  • Ариу сёз – къылычдан джити.
  • Окъуусуз билим – джокъ, билимсиз кюнюнг – джокъ.
  • Иесиз малны бёрю ашар.
  • Къарнынг ауруса, ауузунгу тый
  • Ёлген аслан – сау чычхан.
  • Ёлмесенг да, къарт дамы болмазса?
  • Джаш болсун, къыз болсун, акъылы, саны тюз болсун.
  • Тулпарлыкъ, билекден тюл – джюрекден.
  • Ашаса, ашамаса да, бёрюню ауузу – къан.
  • Бал – татлы, балдан да бала – татлы.
  • Сакъ юйюне сау барыр.
  • Тил – кесген бычакъ, сёз – атылгъан окъ.
  • Уллу сёлешме да, уллу къаб.
  • Алим болгъандан эсе, адам болгъан къыйынды.
  • Къыйынлы джети элни къайгъысын этер.
  • Ёмюрлюк шохлукъну джел элтмез.
  • Айранын берсенг, челегин да къызгъанма.
  • Башы ишлегенни, ауузу да ишлер.
  • Эте билген, этген этеди, эте билмеген, юретген этеди!
  • Тай асырагъан, атха минер.
  • Уллу сёзде уят джокъ.
  • Чакъырылмай келген къонакъ сыйланмай кетер.
  • Эки элинги тыйсанг, джети элде махталырса.
  • Къызбайны юйюне дери сюрсенг, батыр болур.
  • «Ёгюз, джаргъа джууукъ барма, меннге джюк боллукъса», - дегенди эшек.
  • Къайгъыны сюйген, къайгъы табар.
  • Къыз чыгъаргъан – къызыл къымжа.
  • Кесине гебен этелмеген, биреуге черен эте эди.
  • Сагъышы джокъ – джукъучу, акъылы джокъ – къаугъачы.
  • Уллу суу бла уллу ауруудан башынгы сакъла.
  • Иги бла джюрюсенг, джетерсе муратынга, аман бла джюрюсенг, къалырса уятха.
  • Ауругъан – джашаудан умутчу.
  • Ауурну тюбю бла, дженгилни башы бла джюрюген.
  • Уллу къашыкъ эрин джыртар.

 

Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 След.
RSS
ПРО СВОБОДУ
 
Цитата
о да))) остряки появились)))
да уж))) остряки. я стараюсь на форуме избегать философских объяснений и сложных категорий, но Костя ставил вопрос ребром, нужно было отвечать, причем я думаю, что мы продолжим обсуждать эту тему,она очень сложная. но с другой строны - а почему мы должны все упрощать, такая вот лайт-версия жизни, мы же не блондинки из Инфинити)))
 
[b:212a122936]ne angel[/b:212a122936],
Цитата
просто умеют производить впечатление
такие тоже есть, и наверно, их даже больше))))
 
Цитата
но с другой строны - а почему мы должны все упрощать, такая вот лайт-версия жизни, мы же не блондинки из Инфинити)))
[b:d3391419df]Woody[/b:d3391419df], :smt129 :smt023 говорить на СВОЕМ языке- самое дорогое удовольствие от общения!
 
[b:7c1d824309]дейдре[/b:7c1d824309],
Цитата
т.е. и ворованную девушку считают испорченной
ну это я как раз считаю предрассудком, поэтому такие вещи не брала в счет))) видишь ли, всё ооочень субъективно))) потому и говорю, что спорить можно бесконечно))
 
К теме вспомнил стихих Джани Родари Мы почтальону Кричим вослед Куда ты гонишь Велосипед? Через дорогу В последний дом К одной синьоре Спешу с письмом А что синьора Прочтет в письме? "Не жди к обеду Твой сын в тюрьме" На гладкой ровной Стене завода Я вывел мелом "Мир и свобода" Хоть здесь ошибки Нет ни одной Меня в участок Отвел конвой Красиво ровно Я вывел строчку Да позабыл я Поставить точку Ты эту надпись Скорей исправь Большую точку В конце поставь!
 
[b:2d11576a42]Marine[/b:2d11576a42], приведи спорный пример и попытаемся рассмотреть на конкретном примере :smt017
 
[b:a3963e8ee2]ne angel[/b:a3963e8ee2], ну не знаю, спорный или нет - близкая родственница, ей около 35-ти, работала, недавно вышла замуж, отличное воспитание, довольно-таки свободно жила, была предоставлена самой себе, и никто не мог сказать, что она не развита в каком-либо плане... И никаких предрассудков..
 
Цитата
ну не знаю, спорный или нет - близкая родственница, ей около 35-ти, работала, недавно вышла замуж, отличное воспитание, довольно-таки свободно жила, была предоставлена самой себе, и никто не мог сказать, что она не развита в каком-либо плане...
и дальше что?
 
[b:7745fdcd9b]Woody[/b:7745fdcd9b], просили привести пример, я привела)) а дальше все отлично...
 
[b:0ea71057b1]Marine[/b:0ea71057b1], ну и все отлично :smt001
 
[b:8d3aac3494]Woody[/b:8d3aac3494], вот и я про то же)) если человеку живется отлично - должен ли он думать о свободе или о чем-то еще?)) пока все хорошо - живи и радуйся))
 
Какой положительный момент...Форум развивается...причем, самое важное, что мне нравится, в иных топиках над каждым постом требуется потрудиться, то бишь когито ерго сум :smt121 ...В течение дня отвечу всем
 
[b:8362db91f1]Woody[/b:8362db91f1] Не-а)))Ничего не объяснил...только всё запутал.... Извини, но ничего не пойму в твоих сентенциях... Гм, даже если начать с того, что есть"классическая философия" и почему ее нужно держать за образец.... И не пойму как твою сентенцию можно связать(не увязать) с моими мыслями.... ладно..будем разбираться......Что значит "волевая установка"? И как ты относишься к свободе воли? она существует? Она беспредельна? ограничена?Какие критерии могут ее определить?
 
И ещё..выскажи своё отношение к свободе мысли
 
классическая философия - Гегель, Кант, поэтому я отсек (см.выше) - 20 век. Насчет того, почему мы должны держать ее за образец - мне так легче, опираться на классику, кот. составляет сердцевину рациональной западной философии. Если ты предложишь другие системы коррдинат - можно и в них рассуждать. Жду твоих предложений) Я не знаю - как проще объснить субъективное и объективное применительно к базовым категориям. Костя, что именно тебе остается непонятным? Насчет волевой установки - это элемент субъективного, принадлежность мира внутреннего. Волевая установка - это оформленная внутри воля, воля, которая имеет цель, рационально сформулированную. Поэтому волевая установка сопряжена с целеполаганием. Свобода воли в субъективном смысле, наверное, имеет границы, кот. определяются общим контуром возможности человека мыслить и жалать. Что касается возможности осуществления или отсутствия принуждения (свобода объективная) она наталкивается, во-первых, на противостоящий нам объективный мир, во-вторых на, если мы признаем существование высшего разума (Бога), на его волю (это подробно изложена в диалоге с [b:40841ee5d3]аааа[/b:40841ee5d3]). Друзья (обращаюсь ко всем), я действительно так сложно и непонятно пишу? мне кажется, что здесь все вполне понятно, я так привык говорить.
 
Свобода? Свобода от чего)) от самих себя ? или от тех, кто нам не нравится, от того, что нам не нравится? НУ,хорошо, а дальше что?))) За что никогда не любил философию ,как предмет, то,что там говорят о чем-то, ничего при этом не говоря.Так, фразами, )) P.S.Когда первая обезьяна на заре цивилизации взяла палку, остальные начали трудиться...
 
[b:fc843c8919]Woody[/b:fc843c8919] Та-а-а-к.Уже легче. По крайней мере, уяснил для себя твои философские предпочтения.Немецкая классическая философия.... Кант, Гегель, Фихте, Шеллинг .....Уточню, что я не считаю обязательным вообще устанавливать какие-либо системы координат и придерживаться их...Философских систем предостаточно, и каждый волен выбирать себе систему по собственному вкусу или даже(если хватит способностей,желания и времени)...каждый может просто исходить из своей позиции. Ну, раз так получилось, что ты отдаешь предпочтение этому направлению мысли,то можно поговорить об этом... Да-а-а, согласен с тобой вот в чем. Немецкая классическая философия действительно достояние мировой мысли..иногда задумываешься...и эта страна породила одновременно Гитлера.....Не могу сказать, что я совсем уж ее не приемлю или наоборот, целиком и полностью приемлю... Разберу -ка я вначале Канта... Гм...иногда так непросто понимать этих немцев..))) Признаться, его самого не читал, так как это..ну не знаю доступно лишь избранным, настолько тяжёлым языком он писал...Возможно, хуже него только Фихте...Но зато, будучи студентом, любил в отличие от Азамата философию...так что...курс лекции и прочитанную литературу помню довольно хорошо...Нельзя ведь сказать, что Кант считал человека полностью свободным...всё же, человек подчиняется законам природы, находится под влиянием внешнего мира и потому несвободен...Однако, как индивидуальность, он свободен и следует только своему практическому разуму...Как Кант предлагает разбить эту цепочку? Он говорит, что выше законов природы, сковывающих человека, законы свободы. А как стать выше законов природы? Тут он и вводит понятие долга...Только выполняя свой долг, человек становится свободным...пожертвовать собственной жизнью, пойти проти собственного естества...Человек достраивает природные закономерности разнообразными необходимостями, законами красоты или законами морали...выполнение долга не зависит от эмпирических обстоятельств, ни от цепи материальных причин, ни от будущих последствий.... Да, во многом он прав, Кант... И, в определенном смысле его философия приносит свободу....Но не полную лично -мне нет. Философия Канта ничего не говорит о надежде. Насколько я понимаю, Кант вообще не оставляет человеку ничего, кроме чистого разума. Мне же подлинную свободу дарит ощущение надежды, право надеяться, а ещё право верить... возможность полагаться на интуицию, возможность любить...
 
[b:6747a6214b]Woody[/b:6747a6214b],
Цитата
Друзья (обращаюсь ко всем), я действительно так сложно и непонятно пишу? мне кажется, что здесь все вполне понятно, я так привык говорить.
Всё понятно и просто. [b:6747a6214b]Qanamat[/b:6747a6214b], Интересно вы Канта разобрали. Для меня Кант очень сложен в понимании. Кстати наш универ носит теперь его имя. Тоже сторонник вне всяких координат, а так близка позиция Бердяева.
 
[b:8b03fd4643]Hurzuk[/b:8b03fd4643] Ну, ещё бы... В Кёниксберге всю жизнь провел...))) Да...все эти [i:8b03fd4643]категорические императивы...[/i:8b03fd4643] ...мне с ним помог наш философ разобраться.....популярно разжевав....сам я до такого уровня вряд ли достиг бы.... Ещё для полноты картины надо б разобрать Фихте, Шеллинга и Гегеля...надеюсь, в ближайшие дни сможем....жаль у меня до воскресенья будет очень ограниченное кол-во времени... как сегодня зависать на продолжительные сроки на форуме не смогу...но буду стараться при любой возможности.
 
[b:4e2a466afa]Qanamat[/b:4e2a466afa], Меня поражает в Канте любовь к Родине. Насколько я знаю он даже пределов Пруссии не покидал. Тоже благодарен моим преподователям, даже больше чем преподователям.
 
[b:65b10710ca]Qanamat[/b:65b10710ca],
Цитата
.....Уточню, что я не считаю обязательным вообще устанавливать какие-либо системы координат и придерживаться их...Философских систем предостаточно, и каждый волен выбирать себе систему по собственному вкусу или даже(если хватит способностей,желания и времени)...каждый может просто исходить из своей позиции. Ну, раз так получилось, что ты отдаешь предпочтение этому направлению мысли,то можно поговорить об этом...
Костя, тут дело в том, что мне просто так легче, я не считаю себя способным говорить о чем-то новом, изобретать велосипед, который уже изобретен. Просто дело даже не в учении Канта и Гегеля (с остальными немцами, к сож., знаком по учебникам), дело в другом - я стараюсь не выходить за пределы их системы координат, потому что это просто [b:65b10710ca]удобнее[/b:65b10710ca]. Мне пришлось говорить о немец.классике лишь постольку, поскольку я хотел пояснить ворос - почему я считаю внутреннюю свободу непознаваемой, а поэтому на вопрос о том, кто свободнее - атеист или неатеист, я не могу объективно ответить. И то я отклонился от их взглядов довольно серьезно, но используя их общие установки.
 
Остряки, переходящие в тупняки. Интересно, как люди могут вести диалог или полемику из разных систем. Всё равно, что сравнивать тёплое с мягким. Хотя, помнится, преподаватель в институте доказывал нам, что крокодил больше зелёный, чем плоский. :)))))))))))
 
[b:46a1275483]Woody[/b:46a1275483] Всё, товарищ Алан))) полностью понял.Просто я изначально сделал одну неверную предпосылку о твоих мыслях,а от этой предпосылки уже и пошла остальная путаница))) :smt121 . [b:46a1275483] Hurzuk[/b:46a1275483] ... Мне у Бердяева нравится вот какой момент. Свобода через творчество.Только следуя своему призванию, человек делается свободным....У всех есть способности, у всех есть талант, влечение к какому-то занятию...Но часто ли человек использует его? Тут, как мне кажется, с Бердяевым перекликается Пауло Коэльо, который предлагает человеку следовать Своему Пути... мне очень нравится в "Алхимике" эпизодическое описание торговца пирожками на рынке в Марокко... Он с таким удовольствием вытаскивал из печи свою продукцию, с таким удовольствием раскладывал ее на прилавке, что сразу было видно -человек на своем месте и следует своему призванию....поэтому он счастлив......
 
[b:cf2d7e9cac]Qanamat[/b:cf2d7e9cac],
Цитата
Мне у Бердяева нравится вот какой момент. Свобода через творчество.Только следуя своему призванию, человек делается свободным....У всех есть способности, у всех есть талант, влечение к какому-то занятию...Но часто ли человек использует его?
Думаю не так часто. Тут более важнее характер нежеди способности и талант. Характер влечёт к чему-либо развивая способности в этом. Опять таки это моя философия ))) Хотя думаю повторил Бердяева ))))
 
Что-то вспомнилась тюремная татуировка...СЭР...свобода -это рай....))))) :smt003
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 След.
Читают тему (гостей: 2)

 

Написать нам