- Атадан ёксюз – бир ёксюз, анадан ёксюз – эки ёксюз.
- Таула не мийик болсала да, аууш табылыр.
- Терслик кетер, тюзлюк джетер.
- Къазанны башы ачыкъ болса, итге уят керекди.
- Аман адам элни бир-бирине джау этер.
- Къарнынг къанлынга кийирир.
- Ёксюзню къалачы уллу кёрюнюр.
- Иесиз малны бёрю ашар.
- Тилчи тилден къаныкъмаз.
- Къралынгы – душмандан, башынгы от бла суудан сакъла.
- Акъыл къартда, джашда тюйюлдю – башдады.
- Хантына кёре тузу, юйюне кёре къызы.
- Уллу сёзде уят джокъ.
- Атлыны кёрсе, джаяуну буту талыр.
- Бюгюн дуния кибик, тамбла ахыратды.
- Мухардан ач ычхынмаз.
- Гитче джилтин уллу элни джандырыр.
- Билим насыб берир, билим джолну керир.
- Ойнай билмеген, оюн бузар.
- Абынмазлыкъ аякъ джокъ, джангылмазлыкъ джаякъ джокъ.
- Джарлыны тону джаз битер.
- Ариу сёз – къылычдан джити.
- Акъыллы – эл иеси, тели – эл баласы.
- Ёзденликни джайгъан – джокълукъ.
- Окъдан джара эртде-кеч болса да бителир, сёз джара, ёмюрге къалыр.
- Уллу къашыкъ эрин джыртар.
- Мадар болса, къадар болур.
- Къарнынг ауруса, ауузунгу тый
- Аман къатын сабий табса, бий болур…
- Аш хазыр болса, иш харам болур.
- Джылыгъа джылан илешир.
- Айтхан сёзюне табылгъан.
- Ачлыкъ отха секиртир.
- Акъдан къара болмаз.
- Сабийликде юретмесенг, уллу болса – тюзелмез.
- Чыкълы кюнде чыкъмагъан, чыкъса къуру кирмеген.
- Джетген къыз джерли эшекни танымаз.
- Гугук кесини атын айтыб къычыргъанча, мен, мен деб нек тураса?
- Джумушакъ сёз къаты таякъны сындырыр.
- Джылкъыдан – ат чыгъар, тукъумдан – джаш чыгъар.
- Окъугъанны бети джарыкъ.
- Айырылмаз джууугъунга, унутмаз сёзню айтма.
- Биреуню къыйынлыгъы бла кесинге джол ишлеме.
- Аллахдан тилесенг, кёб тиле.
- Сабийни джумушха джибер да, ызындан бар.
- Башы джабылгъан челекге, кир тюшмез.
- Джигер – джаннга къыйынлыкъ.
- Элге къуллукъ этмеген, элге ие болмаз.
- Къалгъан ишге къар джауар.
- Ёлген ийнек сютлю болур.
http://skfotv.ru Бери да къарай туругъуз!
15.10.2010 14:21:26
Адамны сейирсиндирлик кёб материал барды мында. Ма сёз ючюн, 14 ёмюрде Тимурну аллын тыйгъан эм онглу халкъ Кавказда ким болгъанын билемисиз? Аланламы? Огъай, черкесле. Ийнанмаймысыз - къарагъыз.
http://skfotv.ru/news/128-na-territorii-kabardino- balkarii-poyavitsya-cherkesiya.html На территории Кабардино - Балкарии появится Черкесия Русско-американская кинокомпания RAMKO начала съемки эпической ленты с рабочим названием ?Кодекс чести?, посвященной жизни царя Инала. "В конце XIV века страна адыгов Черкесия была самой большой на Кавказе и являлась его щитом от вторжения внешних врагов, прежде всего татаро-монголов, ? рассказывается в предоставленном редакции синопсисе. ? Но междоусобные распри ослабляли военно-политическую мощь страны. Старший князь Черкесии Пшимаф пытается объединить страну, но ему противостоит его кровный враг ? князь Парсабок. С отрядом ордынцев Парсабок нападает на селение Пшимафа, учиняя там кровавую резню. Из всей семьи Пшимафа в живых остается лишь его двенадцатилетний сын Инал. Его спасает пират Шолох и на своем корабле увозит в свое селение. Парсабок взбешен бегством мальчика. Он понимает, что, став взрослым, Инал будет мстить. Он отдает приказ найти и убить сына своего кровника. Спустя несколько лет Инал, скрываясь от мести Парсабока, попадает в Египет, где обучается военному искусству в школе мамлюков. Инал впоследствии возвращается из Египта на Кавказ, где в то время правит враг Инала Парсабок. Парсабок эксплуатирует народ, привлекая отряды из Орды. Инал со своим отрядом борется с междоусобицей и объединяет народ. Происходит решающая битва между Парсабоком и Иналом, где побеждает Инал. После победы над Парсабоком Инал становится царем Черкесии. В это же время хан Тохтамыш обещает, что все татары покинут северокавказские степи, если черкесы выступят против Тамерлана в битве на реке Терек. Во время битвы армия Тохтамыша из-за его несогласованных действий с Иналом терпит поражение. Немалую роль в этом сыграло предательство Парсабока, который переметнулся на сторону Тамерлана. В самый кульминационный момент битвы Инал погибает от стрелы Парсабока. За время своего правления Инал основал династию, потомки которой будут управлять страной вплоть до 19 века. Имя Инала становится народной легендой, в основе которой ? кодекс чести?. Сценарий фильма написала американская актриса и продюсер Барбара Тернер. На вопрос о том, рассчитывают ли создатели фильма на коммерческий успех, продюсер Сергей Конов отвечает: "Прежде всего следует знать, что это международный проект. То есть фильм снимается не только для российского рынка, а для международного, где львиная доля принадлежит США. Перспективность кавказской темы, как и любой другой, на международном рынке зачастую не является определяющей. География фильма ? вещь не главная. Во главе угла лежит история ? честь и любовь, добро и зло. Категории, не имеющие национальности и географической принадлежности". В Кабардино-Балкарии съемочная группа для сбора материала выбрала Зольский район: "Режиссера привлекли скифские курганы на территории нашего района, ? рассказывает замглавы администрации Зольского района Али Зекареев. ? Мы ездили вместе в Малку, Сармаково, Каменномостское, Хабаз. Они были на хабазских водопадах ? пришли в восторг. Показали им национальную кухню, танцы, сделали выставку. Они однозначно сказали, что наши места подходят для съемок. Поэтому в скором времени собираются вернуться для работы". Консультантом фильма выступал доктор исторических наук Анзор Кушхабиев. От комментариев он отказался. Ирина Юдина |
|
|
|
15.10.2010 16:30:32
Aybazullu
предложи альтернатиФный сценарий голливуту. |
|
|
|
15.10.2010 16:38:02
Консультантом фильма выступал доктор исторических наук Анзор Кушхабиев
ого, это мой препод |
|
|
|
18.10.2010 16:58:55
http://www.kavkazweb.net/news/kavkaz/20101017-10.h tml
Кабардино-Балкария: "Взлёт" и крах националиста-провокатора Справка от КавказВеб.нет: "Мы не раз писали о национал-фашистском провокаторе Замире Шухове. Факты изложенные в статье не совсем точные. Шухов не является лидером какой либо организации. Что бы быть лидером необходимо для начала создать организацию. Никакого всемирного, а тем более и адыгского, братства не было. На самом деле ВАБ представлял собой обыкновенную банду националистов-провокаторов, цель которых являлось выбивание "тёплых местечек". Для достижения этой цели националисты стали провоцировать адыгов на свержение законной власти в КБР, используя для этого национал-фашисткие интернет сайты элот.ру и хеку.ру. Одурманивая адыгскую молодёжь идеями революции и национального превосходства, "нацики" пытались создать базу для дальнейшей экспансии в адыгских республиках. Однако благодаря истинным патриотам адыгского народа, настоящие планы провокаторов получили огласку в СМИ и народ быстро отвернулся от националистов. Сегодня недобитые остатки национал-фашистов по прежнему занимаются своей грязной пропагандой на сайтах элот.ру и хеку.ру. Уничтожение этих негативных сил в адыгском обществе должно быть приоритетом для всех адыгов". Далее "КавказВеб.нет" дает статью из газеты "Северный Кавказ". |
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1)