- Джашлыкъ этмеген, башлыкъ этмез.
- Ургъан суудан башынгы сакъла.
- Тилде сюек болмаса да, сюек сындырыр.
- Кирсизни – саны таза, халалны – къаны таза.
- Къонакъны къачан кетерин сорма, къачан келлигин сор.
- Олтуруб кёрюнмей эди да, ёрге туруб кёрюне эди.
- Ишин билген, аны сыйын чыгъарады.
- Джангыз терек къынгыр ёсер.
- Эринчекге кюн узун.
- Билмегенинги, билгеннге сор.
- Тамчы таш тешер.
- Ётюрюкчюню шагъаты – къатында.
- Тюзню ётмеги тюзде къалса да, тас болмаз.
- Чарсда алчыны эл кёреди.
- Ариу сёз аурууунгу алыр.
- Айран тёгюлсе, джугъусу къалыр.
- Адамны джюреги нени кёрюрге сюйсе, кёзю да аны кёрюрге ёч болады.
- Ишлерге уял да, ашаргъа табма.
- Джигер – джаннга къыйынлыкъ.
- Ханы къызы буюгъа-буюгъа киштик болду.
- Урама да – ёледи, сатама да – келеди.
- Тыш элде солтан болгъандан эсе, кесинги элде олтан болгъан игиди!
- Бюгюн дуния кибик, тамбла ахыратды.
- Байдан умут эте, джарлыдан ёгюз багъасы къорады.
- Ким бла джюрюсенг, аны кёзю бла кёрюнюрсе.
- Башынга джетмегенни сорма.
- Къолунгдан къуймакъ ашатсанг да, атаны борчундан къутулмазса.
- Акъыллы эркиши атын махтар, акъылсыз эркиши къатынын махтар.
- Акъыл неден да кючлюдю.
- Хоншуну тауугъу къаз кёрюнюр, келини къыз кёрюнюр.
- Бал ашаргъа сюе эсенг, чибин ургъаннга тёз.
- Телиге от эт десенг, юйюнге от салыр.
- Къайгъы тюбю – тенгиз.
- Эллинг бла джау болсанг да, юйюнг бла джау болма.
- Харам къарнашдан, халал тенг ашхы.
- Адеби болмагъан къыз – тузсуз хант.
- Уллу суу бла уллу ауруудан башынгы сакъла.
- Рысхы – насыбха къор.
- Тили узунну, намысы – къысха.
- Накъырда – кертини келечиси.
- Ойнаб айтсанг да, эслеб айт.
- Ана къойну – балагъа джандет.
- Татлы сёз – балдан татлы.
- Къарын къуру болса, джюрек уру болур.
- Таукел адам тау тешер.
- Бал чибинни ургъаны – ачы, балы – татлы.
- Джетген къыз джерли эшекни танымаз.
- Ачылгъан эт джабылыр, кёрген кёз унутмаз.
- Ауругъаннга – кийик саулукъ, джетген къызгъа – чилле джаулукъ.
- Мен да «сен», дейме, сен да «кесим», дейсе.
http://skfotv.ru Бери да къарай туругъуз!
15.10.2010 14:21:26
Адамны сейирсиндирлик кёб материал барды мында. Ма сёз ючюн, 14 ёмюрде Тимурну аллын тыйгъан эм онглу халкъ Кавказда ким болгъанын билемисиз? Аланламы? Огъай, черкесле. Ийнанмаймысыз - къарагъыз.
http://skfotv.ru/news/128-na-territorii-kabardino- balkarii-poyavitsya-cherkesiya.html На территории Кабардино - Балкарии появится Черкесия Русско-американская кинокомпания RAMKO начала съемки эпической ленты с рабочим названием ?Кодекс чести?, посвященной жизни царя Инала. "В конце XIV века страна адыгов Черкесия была самой большой на Кавказе и являлась его щитом от вторжения внешних врагов, прежде всего татаро-монголов, ? рассказывается в предоставленном редакции синопсисе. ? Но междоусобные распри ослабляли военно-политическую мощь страны. Старший князь Черкесии Пшимаф пытается объединить страну, но ему противостоит его кровный враг ? князь Парсабок. С отрядом ордынцев Парсабок нападает на селение Пшимафа, учиняя там кровавую резню. Из всей семьи Пшимафа в живых остается лишь его двенадцатилетний сын Инал. Его спасает пират Шолох и на своем корабле увозит в свое селение. Парсабок взбешен бегством мальчика. Он понимает, что, став взрослым, Инал будет мстить. Он отдает приказ найти и убить сына своего кровника. Спустя несколько лет Инал, скрываясь от мести Парсабока, попадает в Египет, где обучается военному искусству в школе мамлюков. Инал впоследствии возвращается из Египта на Кавказ, где в то время правит враг Инала Парсабок. Парсабок эксплуатирует народ, привлекая отряды из Орды. Инал со своим отрядом борется с междоусобицей и объединяет народ. Происходит решающая битва между Парсабоком и Иналом, где побеждает Инал. После победы над Парсабоком Инал становится царем Черкесии. В это же время хан Тохтамыш обещает, что все татары покинут северокавказские степи, если черкесы выступят против Тамерлана в битве на реке Терек. Во время битвы армия Тохтамыша из-за его несогласованных действий с Иналом терпит поражение. Немалую роль в этом сыграло предательство Парсабока, который переметнулся на сторону Тамерлана. В самый кульминационный момент битвы Инал погибает от стрелы Парсабока. За время своего правления Инал основал династию, потомки которой будут управлять страной вплоть до 19 века. Имя Инала становится народной легендой, в основе которой ? кодекс чести?. Сценарий фильма написала американская актриса и продюсер Барбара Тернер. На вопрос о том, рассчитывают ли создатели фильма на коммерческий успех, продюсер Сергей Конов отвечает: "Прежде всего следует знать, что это международный проект. То есть фильм снимается не только для российского рынка, а для международного, где львиная доля принадлежит США. Перспективность кавказской темы, как и любой другой, на международном рынке зачастую не является определяющей. География фильма ? вещь не главная. Во главе угла лежит история ? честь и любовь, добро и зло. Категории, не имеющие национальности и географической принадлежности". В Кабардино-Балкарии съемочная группа для сбора материала выбрала Зольский район: "Режиссера привлекли скифские курганы на территории нашего района, ? рассказывает замглавы администрации Зольского района Али Зекареев. ? Мы ездили вместе в Малку, Сармаково, Каменномостское, Хабаз. Они были на хабазских водопадах ? пришли в восторг. Показали им национальную кухню, танцы, сделали выставку. Они однозначно сказали, что наши места подходят для съемок. Поэтому в скором времени собираются вернуться для работы". Консультантом фильма выступал доктор исторических наук Анзор Кушхабиев. От комментариев он отказался. Ирина Юдина |
|
|
|
15.10.2010 16:30:32
Aybazullu
предложи альтернатиФный сценарий голливуту. |
|
|
|
15.10.2010 16:38:02
Консультантом фильма выступал доктор исторических наук Анзор Кушхабиев
ого, это мой препод |
|
|
|
18.10.2010 16:58:55
http://www.kavkazweb.net/news/kavkaz/20101017-10.h tml
Кабардино-Балкария: "Взлёт" и крах националиста-провокатора Справка от КавказВеб.нет: "Мы не раз писали о национал-фашистском провокаторе Замире Шухове. Факты изложенные в статье не совсем точные. Шухов не является лидером какой либо организации. Что бы быть лидером необходимо для начала создать организацию. Никакого всемирного, а тем более и адыгского, братства не было. На самом деле ВАБ представлял собой обыкновенную банду националистов-провокаторов, цель которых являлось выбивание "тёплых местечек". Для достижения этой цели националисты стали провоцировать адыгов на свержение законной власти в КБР, используя для этого национал-фашисткие интернет сайты элот.ру и хеку.ру. Одурманивая адыгскую молодёжь идеями революции и национального превосходства, "нацики" пытались создать базу для дальнейшей экспансии в адыгских республиках. Однако благодаря истинным патриотам адыгского народа, настоящие планы провокаторов получили огласку в СМИ и народ быстро отвернулся от националистов. Сегодня недобитые остатки национал-фашистов по прежнему занимаются своей грязной пропагандой на сайтах элот.ру и хеку.ру. Уничтожение этих негативных сил в адыгском обществе должно быть приоритетом для всех адыгов". Далее "КавказВеб.нет" дает статью из газеты "Северный Кавказ". |
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1)