- Сабыр джетер муратха, сабырсыз къалыр уятха.
- Къумурсхала джыйылсала, пилни да джыгъадыла.
- Ишни ахырын ойламай, аллын башлама.
- Джылкъыдан – ат чыгъар, тукъумдан – джаш чыгъар.
- Уллу атлама – абынырса, уллу къабма – къарылырса.
- Ёзденликни кёбю ётюрюк.
- Адеб базарда сатылмаз.
- Къонагъы джокъну – шоху джокъ.
- Ишленмеген джаш – джюгенсиз ат, ишленмеген къыз – тузсуз хант.
- Айныгъанлы алты кюн, тогъайгъанлы тогъуз кюн.
- Аллахха ийнаннган кишини, Аллах онгдурур ишин.
- Таукел тауну аудурур.
- Душманны тышы – акъ, ичи – къара.
- Джаз бир кюнню джатсанг, къыш талай кюнню абынырса.
- Игилик игилик бла сингдирилиучю затды.
- Адам къыйынлыгъын кёлтюрюр, зауукълугъун кёлтюрмез.
- Кесине оноу эте билмеген, халкъына да эте билмез.
- Къарнынг ауруса, ауузунгу тый
- Чомарт къолда мал къалмаз.
- Тойгъан антын унутур.
- Тёзгеннге, джабылгъан эшик ачылыр.
- Эр абынмай, эл танымаз.
- «Ёгюз, джаргъа джууукъ барма, меннге джюк боллукъса», - дегенди эшек.
- Бастасын ашагъан, хантусун да ичер.
- Тил – кесген бычакъ, сёз – атылгъан окъ.
- Ёлген эшек бёрюден къоркъмайды.
- Ариу – кёзге, акъыл – джюрекге.
- Эрни эр этерик да, къара джер этерик да, тиширыуду.
- Чомартны къолун джокълукъ байлар.
- Аджашхан тёгерек айланыр.
- Джюз элде джюз ёгюзюм болгъандан эсе, джюз джууугъум болсун.
- Тойчу джашха къарама, къойчу джашха къара.
- Ёпкелегенни ашы татлы болады.
- Чабакъсыз кёлге къармакъ салгъанлыкъгъа, чабакъ тутмазса.
- Сакъалы текени да бар, мыйыгъы киштикни да бар.
- Джукъу тёшек сайламайды.
- Ойнай-ойнай кёз чыгъар.
- Элде адам къалмаса, ит тахтагъа минер.
- Айтылгъан буйрукъ, сёгюлмез
- Тойгъан джерден туугъан джер игиди.
- Ашарыкъда сайлагъаннга – чий гырджын.
- Хар ишни да аллы къыйынды.
- Джаханимни кёрмей, джандетге кёл салмазса.
- Эки къатын алгъан – эки ташны ортасына башын салгъан.
- Окъугъан – асыу, окъумагъан – джарсыу.
- Юйюнг бла джау болгъандан эсе, элинг бла джау бол.
- Орундукъ тюбюнде атылсам да, орта джиликме, де да айлан.
- Къайгъыны сюйген, къайгъы табар.
- От этилмеген джерден тютюн чыкъмайды.
- Мен да «сен», дейме, сен да «кесим», дейсе.
[ Закрыто ] И.М. Мизиев История Балкарии и Карачая с древнейших времен до походов Тимура?
25.03.2009 20:28:26
sult
Современное имя балкарцев восходит к одному из пяти горских обществ, называющемуся Малкар. Может ты знаешь почему это общество так назывался? |
|
|
|
25.03.2009 20:30:41
Ванхельсинг
Может ты знаешь почему это общество так назывался? Человек был такой. |
|
|
|
26.03.2009 02:01:59
sult
Человек был такой. Выходит из-за человека ущелье назвали Малкъар ёзен (Балкарское ущелье)? |
|
|
|
26.03.2009 03:28:54
Ванхельсинг
Выходит из-за человека ущелье назвали Малкъар ёзен (Балкарское ущелье)? Согласно легенде именно так: http://www.kmvline.ru/lib/g_36.php |
|
|
|
27.03.2009 14:01:29
sult
Что Малкъар -это Болгар не только Мизиев пишет, но и сами болгары. Еще никто не смог ни одно слово Мизиева в той книге поставить в сомнение, зачем это тебе нужно, не пойму. |
|
|
|
27.03.2009 19:20:45
КОНКРЕТНО МОЖЕТЕ ПРИВЕСТИ, ЧТО СЧИТАЕТЕ ЛОЖЬЮ?
|
|
|
|
28.03.2009 02:07:34
fay
КОНКРЕТНО МОЖЕТЕ ПРИВЕСТИ, ЧТО СЧИТАЕТЕ ЛОЖЬЮ? Один пример привёл. Пока никаких ответов, кроме этого: Еще никто не смог ни одно слово Мизиева в той книге поставить в сомнение, зачем это тебе нужно, не пойму. ______________________________ fay Карачаевцы, Балкарцы, Кумуки, Казаки, Авары, Даргины, Лаки(часть), Аджары, Ахыска, все тюркские народы РФ, зарубежные тюркские страны-прямые потомки Гуннов(Хуннов)-Тюрков, которые, во времена Малого (6-5вв.д.н.э.) и Большого Перселения Народов, пришли на европейскую часть. Во-первых, я сомневаюсь, что тюрки "пришли на европейскую часть": http://www.tyrnyauz.ru/forum/viewtopic.php?t=245&v iew=previous&sid=d0bb889564fecc194b4db5b9c33c75bb Во-вторых, как ты объясняешь то факт, что антропологически балкарцы неотличимы от сванов, осетин, вайнахов (не тюркоязычных, как ты знаешь), но имеют мало общего с татарами и другими тюрками? |
|
|
|
28.03.2009 16:46:29
Шахерезада
Но... общество во все времена было и остается одинаковым. Рекомендую: ...Вот краткое описание "уровней существования", проявившихся до настоящего времени. 1. "Охотники-одиночки". Экспрессивный тип. Цель - биологическое выживание. Работают только базовые биологические инстинкты - голод, размножение и т.п. 2. "Племя". Жертвенный тип: индивидуальность приносится в жертву выживанию племени. Цель - безопасность, выживание племени, семьи. Мир воспринимается полным духов, загадочных сил, которые следует ублажать. 3. "Боги и герои". Экспрессивный. Попытка гиперреализации себя, импульсивно, любой ценой. Цель - личная власть, расширение сферы контроля. "Мир - это джунгли, выживает сильнейший". Время великих путешественников и героев. 4. "Жертва ради идеи". Жертвенный. "Пожертвовать чем-то, чтобы получить награду позднее". Свои желания приносятся в жертву идее, высшему порядку. Чувство долга. Цель - стабильность, порядок, соблюдение ритуалов. На этом уровне появляются крупные религии, преследование ересей и т.п. 5. "Большая игра". Экспрессивный. "Проявляю себя обдуманно, в том числе и за счет других" Реализация себя в конкуренции с другими, причем собственно процесс ценится выше результата. "Проигравшему потом возвращают проигрыш, чтобы сыграть еще раз." Появляется профессиональный спорт, конкурсы красоты и т.п. Цель - успех, влияние. 6. "Человек превыше всего". Жертвенный. "Жертвую одним сейчас ради другого сейчас же". Жизненное кредо - "бесплатных пирожных не бывает". Внимание к потребностям других людей. Появляется концепция экологии. "Давайте лишимся завода, но будет чистый воздух". Цель - гармония, взаимный рост, сотрудничество. 7. "Интеграция". Экспрессивный. "Выражаю себя, но не за счет других." Стремление к интеграции конфликтов, удовлетворению всех потребностей. Цель - независимость, свобода, достоинство, интеграция в глобальную систему. Системный подход, учет контекста. 8. "Глобальное сознание". Пока что характер этого уровня не вполне ясен. Жертвенный тип. Приспособление себя к базовым принципам устройства мира. Глобальное сообщество, восприятие человечества как целого, интеграция на уровне культур. Теория Грейвза предполагает, что 7-й уровень является первым уровнем "второго яруса" систем. Если теория верна, то их должно быть тоже шесть, в определенном смысле отражающих первые... И ещё много (я интересовался темой): http://adyga.org/index.php?showtopic=1179 Вот тоже мне интересным показалось мнение (из этого же "сборника"): *Сознание, в частности человека, это и есть пространственно ? временной континуум (фрактал) обладающий уникальной динамичной геометрией проявляющей себя определённой упорядоченностью. Пространство, как известно всегда обладает определённой кривизной ? геометрией. Геометрия пространственно ? временного континуума определяет как генетику организма, так и все остальные последовательно проявляющиеся параметры. Два пространства сознания, на уровне данного интерфейса, взаимодействуют только в плане тех значений, по которым они совпадают. И естественно, чем чаще происходит взаимодействие, тем большее число параметров двух сознаний включаются в диалог. Но, тем не менее, они никогда не совпадут полностью (взаимопонимание), это просто нереально. При полном совпадении двух реальностей диалог потеряет смысл (исчезнет разность потенциалов), а по сути дела исчезнет. Две абсолютно одинаковых реальности ? это одна реальность. И если человек совпадёт сам с собой, то он просто исчезнет как система. Наше сознание, это тоже постоянный диалог с самим собой, ведь каждое мгновение мы порождаемся заново и всегда относительны, относительно всегда другого самого себя. |
|
|
|
29.03.2009 23:09:59
Шахерезада
Безусловно. Только Вы это к чему? К формулировке моей последней фразы? Как я понял из женской логики, не важно о чем спор, важно что вы правы |
|
|
|
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1)