- Агъач халкъгъа алтынды, иссиликге салкъынды.
- Башда акъыл болмаса, эки аякъгъа кюч джетер.
- Иги джашны ышаны – аз сёлешиб, кёб тынгылар.
- Тилсиз миллет джокъ болур.
- Бал чибинни ургъаны – ачы, балы – татлы.
- Билмегенинги, билгеннге сор.
- Адам бла мюлк юлешмеген эсенг, ол адамны билиб бошагъанма, деб кесинги алдама.
- Къартны бурнун сюрт да, оноугъа тут.
- Аурууну келиую тынч, кетиую – къыйын.
- Адамны сабийин сюйген джюреги, бычакъча, джитиди.
- Иги сёз – джаннга азыкъ, аман сёз башха – къазыкъ.
- Байма, деб да, къууанма, джарлыма, деб да, джылама.
- Чоюнну башы ачыкъ болса, итге уят керекди.
- Атлыны кёрсе, джаяуну буту талыр.
- Акъыл сабырлыкъ берир.
- Болджал ишни бёрю ашар.
- Ачлыкъ отха секиртир.
- Кюн кёрмеген, кюн кёрсе, кюндюз чыракъ джандырыр.
- Ишлемеген – тишлемез.
- Джаш болсун, къыз болсун, акъылы, саны тюз болсун.
- Терслик кетер, тюзлюк джетер.
- Окъдан джара эртде-кеч болса да бителир, сёз джара, ёмюрге къалыр.
- Юйюнг бла джау болгъандан эсе, элинг бла джау бол.
- Джюрек кёзден алгъа кёрюр.
- Джырчы джырчыгъа – къарнаш.
- Шайтан алдады, тюзлюк къаргъады.
- Окъ къызбайны джокълайды.
- Этим кетсе да, сюегим къалыр.
- Кесинг сынамагъан затны, адамгъа буюрма.
- Чакъырылмагъан къонакъ тёрге атламаз.
- Къумурсхала джыйылсала, пилни да джыгъадыла.
- Аманны эки битли тону болур, бирин сеннге кийдирир, бирин кеси киер.
- Ашхы тенг джолгъа салыр, аман тенг джолдан тайдырыр.
- Адам боллукъ, атламындан белгили болур.
- Адамны артындан къара сабан сюрме.
- Акъыллы айтыр эди, акъылсыз къоймайды.
- Къарнынг къанлынга кийирир.
- Ётюрюкню башын керти кесер.
- Иги сеники эсе да, сюйген кесимикин этеме.
- Окъугъан – асыу, окъумагъан – джарсыу.
- Айырылмаз джууугъунга, унутмаз сёзню айтма.
- Огъурлуну сёзю – суу, огъурсузну сёзю – уу.
- Эр абынмай, эл танымаз.
- Элге къуллукъ этмеген, элге ие болмаз.
- Джарлыны тону джаз битер.
- Байдан умут эте, джарлыдан ёгюз багъасы къорады.
- Чыбыкълыкъда бюгюлмеген, къазыкълыкъда бюгюлмей эди.
- Кёрмегеннге кебек – танг, битмегеннге сакъал – танг.
- Эркиши – от, тиширыу – суу.
- Башы джабылгъан челекге, кир тюшмез.
[ Закрыто ] И.М. Мизиев История Балкарии и Карачая с древнейших времен до походов Тимура?
25.03.2009 20:28:26
sult
Современное имя балкарцев восходит к одному из пяти горских обществ, называющемуся Малкар. Может ты знаешь почему это общество так назывался? |
|
|
|
25.03.2009 20:30:41
Ванхельсинг
Может ты знаешь почему это общество так назывался? Человек был такой. |
|
|
|
26.03.2009 02:01:59
sult
Человек был такой. Выходит из-за человека ущелье назвали Малкъар ёзен (Балкарское ущелье)? |
|
|
|
26.03.2009 03:28:54
Ванхельсинг
Выходит из-за человека ущелье назвали Малкъар ёзен (Балкарское ущелье)? Согласно легенде именно так: http://www.kmvline.ru/lib/g_36.php |
|
|
|
27.03.2009 14:01:29
sult
Что Малкъар -это Болгар не только Мизиев пишет, но и сами болгары. Еще никто не смог ни одно слово Мизиева в той книге поставить в сомнение, зачем это тебе нужно, не пойму. |
|
|
|
27.03.2009 19:20:45
КОНКРЕТНО МОЖЕТЕ ПРИВЕСТИ, ЧТО СЧИТАЕТЕ ЛОЖЬЮ?
|
|
|
|
28.03.2009 02:07:34
fay
КОНКРЕТНО МОЖЕТЕ ПРИВЕСТИ, ЧТО СЧИТАЕТЕ ЛОЖЬЮ? Один пример привёл. Пока никаких ответов, кроме этого: Еще никто не смог ни одно слово Мизиева в той книге поставить в сомнение, зачем это тебе нужно, не пойму. ______________________________ fay Карачаевцы, Балкарцы, Кумуки, Казаки, Авары, Даргины, Лаки(часть), Аджары, Ахыска, все тюркские народы РФ, зарубежные тюркские страны-прямые потомки Гуннов(Хуннов)-Тюрков, которые, во времена Малого (6-5вв.д.н.э.) и Большого Перселения Народов, пришли на европейскую часть. Во-первых, я сомневаюсь, что тюрки "пришли на европейскую часть": http://www.tyrnyauz.ru/forum/viewtopic.php?t=245&v iew=previous&sid=d0bb889564fecc194b4db5b9c33c75bb Во-вторых, как ты объясняешь то факт, что антропологически балкарцы неотличимы от сванов, осетин, вайнахов (не тюркоязычных, как ты знаешь), но имеют мало общего с татарами и другими тюрками? |
|
|
|
28.03.2009 16:46:29
Шахерезада
Но... общество во все времена было и остается одинаковым. Рекомендую: ...Вот краткое описание "уровней существования", проявившихся до настоящего времени. 1. "Охотники-одиночки". Экспрессивный тип. Цель - биологическое выживание. Работают только базовые биологические инстинкты - голод, размножение и т.п. 2. "Племя". Жертвенный тип: индивидуальность приносится в жертву выживанию племени. Цель - безопасность, выживание племени, семьи. Мир воспринимается полным духов, загадочных сил, которые следует ублажать. 3. "Боги и герои". Экспрессивный. Попытка гиперреализации себя, импульсивно, любой ценой. Цель - личная власть, расширение сферы контроля. "Мир - это джунгли, выживает сильнейший". Время великих путешественников и героев. 4. "Жертва ради идеи". Жертвенный. "Пожертвовать чем-то, чтобы получить награду позднее". Свои желания приносятся в жертву идее, высшему порядку. Чувство долга. Цель - стабильность, порядок, соблюдение ритуалов. На этом уровне появляются крупные религии, преследование ересей и т.п. 5. "Большая игра". Экспрессивный. "Проявляю себя обдуманно, в том числе и за счет других" Реализация себя в конкуренции с другими, причем собственно процесс ценится выше результата. "Проигравшему потом возвращают проигрыш, чтобы сыграть еще раз." Появляется профессиональный спорт, конкурсы красоты и т.п. Цель - успех, влияние. 6. "Человек превыше всего". Жертвенный. "Жертвую одним сейчас ради другого сейчас же". Жизненное кредо - "бесплатных пирожных не бывает". Внимание к потребностям других людей. Появляется концепция экологии. "Давайте лишимся завода, но будет чистый воздух". Цель - гармония, взаимный рост, сотрудничество. 7. "Интеграция". Экспрессивный. "Выражаю себя, но не за счет других." Стремление к интеграции конфликтов, удовлетворению всех потребностей. Цель - независимость, свобода, достоинство, интеграция в глобальную систему. Системный подход, учет контекста. 8. "Глобальное сознание". Пока что характер этого уровня не вполне ясен. Жертвенный тип. Приспособление себя к базовым принципам устройства мира. Глобальное сообщество, восприятие человечества как целого, интеграция на уровне культур. Теория Грейвза предполагает, что 7-й уровень является первым уровнем "второго яруса" систем. Если теория верна, то их должно быть тоже шесть, в определенном смысле отражающих первые... И ещё много (я интересовался темой): http://adyga.org/index.php?showtopic=1179 Вот тоже мне интересным показалось мнение (из этого же "сборника"): *Сознание, в частности человека, это и есть пространственно ? временной континуум (фрактал) обладающий уникальной динамичной геометрией проявляющей себя определённой упорядоченностью. Пространство, как известно всегда обладает определённой кривизной ? геометрией. Геометрия пространственно ? временного континуума определяет как генетику организма, так и все остальные последовательно проявляющиеся параметры. Два пространства сознания, на уровне данного интерфейса, взаимодействуют только в плане тех значений, по которым они совпадают. И естественно, чем чаще происходит взаимодействие, тем большее число параметров двух сознаний включаются в диалог. Но, тем не менее, они никогда не совпадут полностью (взаимопонимание), это просто нереально. При полном совпадении двух реальностей диалог потеряет смысл (исчезнет разность потенциалов), а по сути дела исчезнет. Две абсолютно одинаковых реальности ? это одна реальность. И если человек совпадёт сам с собой, то он просто исчезнет как система. Наше сознание, это тоже постоянный диалог с самим собой, ведь каждое мгновение мы порождаемся заново и всегда относительны, относительно всегда другого самого себя. |
|
|
|
29.03.2009 23:09:59
Шахерезада
Безусловно. Только Вы это к чему? К формулировке моей последней фразы? Как я понял из женской логики, не важно о чем спор, важно что вы правы |
|
|
|
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1)