Войти на сайт
9 Мая  2024 года

 

  • Уруну арты – къуру.
  • Баш болса, бёрк табылыр.
  • Тамчы таш тешер.
  • Ишленмеклик адамлыкъды.
  • Юйлю уругъа ит чабмаз.
  • Джарлы джети элни сёзюн этер.
  • Илму – джашауну джолу.
  • Арба аугъандан сора, джол кёргюзтюучю кёб болур.
  • Аджашхан тёгерек айланыр.
  • Джашлыкъ этмеген, башлыкъ этмез.
  • Кёзню ачылгъаны – иги, ауузну джабылгъаны – иги.
  • Тойгъанлыкъ къойгъа джарашады.
  • Таугъа чыгъаллыкъ эсенг, тюзде къалма.
  • Элде адам къалмаса, ит тахтагъа минер.
  • Рысхы джалгъанды: келген да этер, кетген да этер.
  • Этек чакъмакълары баш джаргъан, сёлешген сёзлери таш джаргъан.
  • Аз айтсам, кёб ангылагъыз.
  • Ач къарынны, токъ билмез
  • Уллу къашыкъ эрин джыртар.
  • Хантына кёре тузу, юйюне кёре къызы.
  • Эр сокъур болсун, къатын тилсиз болсун.
  • Ариу сёз джыланны орнундан чыгъарыр.
  • Аманны къуугъан, аманлыкъ табар.
  • Иши джокъну, сыйы джокъ.
  • Тиширыусуз юй – отсуз от джагъа.
  • Ашарыкъда сайлагъаннга – чий гырджын.
  • Ачылгъан эт джабылыр, кёрген кёз унутмаз.
  • Ата Джуртун танымагъан, атасын да танымаз.
  • Къайгъы тюбю – тенгиз.
  • Эки къатын алгъанны къулагъы тынгнгаймаз.
  • Мухар, кеси тойса да, кёзю тоймаз.
  • Къууут – джелге, берне – бошха.
  • Айырылмаз джууугъунга, унутмаз сёзню айтма.
  • Эртде тургъан бла эртде юйленнген сокъуранмаз.
  • Джылар джаш, атасыны сакъалы бла ойнар.
  • Адам сёзге тынгыла, акъыл сёзню ангыла.
  • Ариуну – ауруу кёб.
  • Биреу ашаб къутулур, биреу джалаб тутулур.
  • Тешигини къатында, чычхан да батыр болур.
  • Экиндини кеч къылсанг, чабыб джетер ашхам.
  • Иги сёз – джаннга азыкъ, аман сёз башха – къазыкъ.
  • Эллинг бла джау болсанг да, юйюнг бла джау болма.
  • Хар ишни да аллы къыйынды.
  • Ёлген ийнек сютлю болур.
  • Эри аманны, къатыны – аман.
  • Джаным-тиним – окъуу, билим.
  • Итли къонакъ джарашмаз.
  • Ач бёрюге мекям джокъ.
  • Акъыл бла адеб эгизледиле.
  • Башы ишлегенни, ауузу да ишлер.

 

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6
RSS
БАЛКАРЦЫ И КАБАРДИНЦЫ:ЧТО ОБЪЕДИНЯЕТ, ЧТО РАЗЪЕДИНЯЕТ...
 
Albert
берутся все 12 адыго-абхазских племен, а вот 29 тюркских народностей забылись

1. Двенадцать субэтносов. Это лошади племенные.
2. Все пять горских обществ (таулу) по аналогии учтены. И весь Карачай (не знаю, есть ли в Карачае какое-либо деление внутри этноса, кроме сословного).
3. Рисунок не мой.
_______________________
Т.е. ты считаешь, что некавказские тюркские народности вам ближе по менталитету, культуре и генетически?
 
Era01
С контакта стырили на сайт http://circassia.forumieren.de/forum.htm, а я уже у них стырил.
 
Halid
А вообще было бы неплохо через пару-тройку лет добиться, чтобы турнир стал международным - у наших ребят маловато международного опыта, а начинать его приобретать дома всегда легче, к тому же за судейством на международном турнире контроль лучше.
Было-бы хорошо.При нынешнем уровне бокса ты считаешь это реальным?


Уровень бокса в Ингушетии сильно вырос, но там сейчас ещё более неспокойно, чем у нас. Если сейчас не пробить вопрос, то через несколько лет там всё может успокоиться и они перехватят турнир (заслуженно, кстати). А два международных турнира рядом будет очень сложно организовать в наших условиях.
 
Albert
Вы убеждены что мы "абсолютные" тюрки?
Если безапелляционно - да!
То, кроме, языкового сродства:
1. Ментальностью/духовностью/культурой.
2. Обычаями
3.Внешностью.
4.Общностью исторической /очень спорно, особенно последние столетия/
5. И тд и тп.
Никого не хочу оскорбить, но кавказскости в нас процентов на 90. А может и 99, а остальное - "игра слов". ИМХО - исключительно
 
Вчера сидел за столом с балкарцами, услышал:
"Вот был Коков, теперь Каноков. Пока не попробовали Канокова, не понимали каков он был, Коков".
Я понял еще одну вещь - нас объединяет недовольство властью, это перманентное состояние. Причина тому - коррумпированность российской власти. Я знаю огромное количество кабардинцев, недовольных нынешним руководством, и это факт, причин предостаточно. А в случае с балкарцами еще примешивается нац. аспект. В общем нехорошо получается.
Предлагаю в президенты какого-нибудь рок-музыканта или на худой конец хиппи, которому по барабану будет истерия по поводу "истории" и нац. принадлежности. Будем слушать Дженис Джоплин и Beatles и будет нам счастье.
Всех нацистов на Луну. Аминь.
 
Возмущенный
Предлагаю в президенты какого-нибудь рок-музыканта или на худой конец хиппи, которому по барабану будет истерия по поводу "истории" и нац. принадлежности. Будем слушать Дженис Джоплин и Beatles и будет нам счастье.Всех нацистов на Луну. Аминь.
Предлагаю более альтернативный вариант,МУСУЛЬМАНИНА!Без бреда по поводу дурных шествований,празднований,будоражащих разные народы.Будем праздновать истинные праздники все народы вместе,без национальной окраски!
 
Halid
Предлагаю более альтернативный вариант,МУСУЛЬМАНИНА!Без бреда по поводу дурных шествований,празднований,будоражащих разные народы.Будем праздновать истинные праздники все народы вместе,без национальной окраски!

Согласен, что б без национальной окраски.
Только и без явно мусульманизированного варианта.
Ничего не имею против мусульманства (да и как могу?), только общество должно быть светским. А путь к Всевышнему пусть каждый ищет сам, благо все для этого есть.
 
Я еще нашел кое-что, что нас объединяет. На сей раз печальное.

Абсолютная неготовность лидеров что балкарских, что кабардинских общественных организаций к диалогу и компромису, а так же взаимная нетерпимость. Тогда как на мой взгляд, именно старшие должны учить нас толерантности и взвешенности.

Увы. Но я вижу ситуацию именно так.
 
Тему почистил я!!!
 
Возмущенный
Абсолютная неготовность лидеров что балкарских, что кабардинских общественных организаций к диалогу и компромису, а так же взаимная нетерпимость. Тогда как на мой взгляд, именно старшие должны учить нас толерантности и взвешенности.
+1
 
Возмущенный
Абсолютная неготовность лидеров что балкарских, что кабардинских общественных организаций к диалогу и компромису, а так же взаимная нетерпимость. Тогда как на мой взгляд, именно старшие должны учить нас толерантности и взвешенности.
Можно по-конкретнее,что именно тебя не устраивает в Балкарских старейшинах?
Приведи не то, что голословно кто-то не так сказал,а именно документированные дела.
 
Halid
Можно по-конкретнее,что именно тебя не устраивает в Балкарских старейшинах?
Приведи не то, что голословно кто-то не так сказал,а именно документированные дела.


Я повторюсь, вернее скажу другими словами: отсутствие желания конструктивного диалога. Все заявления (заметьте, не предложения, а именно заявления) делаются в ультимативной форме.
А по моему мнению, ультиматум - это инструмент не диалога и дипломатии, а инструмент давления. И кто надеется на то, что шантаж пройдет - или наивняк, или провокатор.
Пока данная политика будет иметь место - в том числе иметь место и у Старейшин, и у кабардинских организаций - ситуация тупиковая.
Вопрос конечно в том, хотят ли действительно договориться?, или нас целенаправленно тащут в темноту и конфликт.
Непримиримые позиции приводят к затяжным и кровавым (не дай Аллах!) конфликтам.
И еще повторюсь: именно старшие должны учить нас толерантности и взвешенности.
Сегодня я этого не вижу.
 
...отсутствие желания конструктивного диалога. Все заявления (заметьте, не предложения, а именно заявления) делаются в ультимативной форме.

... ультиматум - это инструмент не диалога и дипломатии, а инструмент давления.

...хотят ли действительно договориться?, или нас целенаправленно тащат в темноту и конфликт.

... именно старшие должны учить нас толерантности и взвешенности.
Сегодня я этого не вижу.


А воз и ныне там...
 
Отрадно видеть, что есть разумно мыслящие люди в нашей республике. Однако, здесь уже звучала мысль, что тема безусловно позитивная...но некоторые умудряются перетянуь одеяло истории на себя. А посему наивно полагать что наши народы договорятся мирно.
Сплошное лицемерие....в инете все красиво говорят, а в реалии выйдут и снова начинается нацисткая возня.
Будем надеяться что Аллах просветлит головы всех.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам