Войти на сайт
3 Мая  2024 года

 

  • Джангыз терек къынгыр ёсер.
  • Тамырсыз терекге таянма – джыгъылырса.
  • Орну джокъну – сыйы джокъ.
  • Билген билмегенни юретген адетди.
  • Къайгъы тюбю – тенгиз.
  • Билмейме деген – бир сёз
  • Джетген къыз джерли эшекни танымаз.
  • Уллу айтханны этмеген – уллаймаз.
  • Арбаз сайлама да, хоншу сайла.
  • От этилмеген джерден тютюн чыкъмайды.
  • Ач – эснер, ат – кишнер.
  • Кийимни бичсенг, кенг бич, тар этген къыйын тюлдю.
  • Чомартны къолун джокълукъ байлар.
  • Къан бла кирген, джан бла чыгъар.
  • Юйюнгден чыкъдынг – кюнюнгден чыкъдынг.
  • Къарт болгъан джерде, берекет болур, сабий болгъан джерде, оюн болур.
  • Ат да турмайды бир териде.
  • Эркиши – от, тиширыу – суу.
  • Сютню башын джалагъан къутулур, тюбюн ичген тутулур.
  • Сууда джау джокъ, кёб сёзде магъана джокъ.
  • Джаш къарыу бла кючлю, къарт акъыл бла кючлю.
  • Хар сёзню орну барды.
  • Ишин билген, аны сыйын чыгъарады.
  • Ач къалгъандан, кеч къалгъан къолай.
  • Джюрек кёзден алгъа кёрюр.
  • Аууз сакълагъан – джан сакълар.
  • Аз айтсам, кёб ангылагъыз.
  • Кёзню ачылгъаны – иги, ауузну джабылгъаны – иги.
  • Тели турса – той бузар.
  • Арба аугъандан сора, джол кёргюзтюучю кёб болур.
  • Эр абынмай, эл танымаз.
  • Окъуусуз билим – джокъ, билимсиз кюнюнг – джокъ.
  • Ата Джуртуму башы болмасам да, босагъасында ташы болайым.
  • Чабакъсыз кёлге къармакъ салгъанлыкъгъа, чабакъ тутмазса.
  • Арпа, будай – ащды, алтын, кюмюш а – ташды.
  • От кюйдюрген, сау болса да, тот кюйдюрген, сау болмаз.
  • Юй ишлеген балта эшикде къалыр.
  • Ач, тоймам, дейди, тойгъан, ач болмам, дейди.
  • Ёзденликни кёбю ётюрюк.
  • Ата Джуртча джер болмаз, туугъан элча эл болмаз.
  • Гыдай эчки суугъа къараб, мюйюзле кёрмесе, джашма алкъын, дегенди.
  • Иги сеники эсе да, сюйген кесимикин этеме.
  • Тенгинг джокъ эсе – изле, бар эсе – сакъла!
  • Кечеси – аяз, кюню – къыш, джарлы къаргъагъа бир аш тюш!
  • Дженгил джетерикме деб, узун джолну къоюб, къысхасын барма.
  • Джигер – джаннга къыйынлыкъ.
  • Сёз сёзню айтдырыр.
  • Джырчы ёлсе, джыры къалыр.
  • Адамны аманы адамны бети бла ойнар.
  • Айтханы чапыракъдан ётмеген.

 

Страницы: Пред. 1 2 3
RSS
Физическое наказание детей
 
Кажется здесь больше рассуждают те, кто не имеет детей)))
 
Айза
может они пока от имени детей говорят))) ведь пока своих детей не будет не поймёшь бить или не бить)))
 
доча
может они пока от имени детей говорят))
наверное))) думаю больше бить, чем нет)))
вот если мелкий сегодня из пачки овсянки фейерверк в квартире устроил, потом к овсянке добавил земли из цветочного горшка....а папа при этом радуется, и максимум, что может сказать "мамагъа айтырыкъма", вот что мне делать?))))))))))))
 
Айза
наказывать его и бить по попе) в угол ставить-если обои не жалко... вот только было бы отлично если бы отец наказывал мальчиков, более эффективный метод получается... я серьёзно
 
доча
более эффективный метод получается
да ким огъай дейди...для папы он пока игрушка)) надеюсь быть в роли монстра пока он маленький, подрастет буду пугать папой))
 
вот что мне делать?))))))))))))

убирать дом))
 
janet
ну этА самА сАбой а чтобы сто раз на день не убирать?))
 
Айза

а сколько лет сорванцу?
я за то что мусорит не наказываю. ну конечно, объясняю,что еда - не игрушка.
и мое мнение, что физически наказывать детей не эффективно. маленькие очень пугаются, а большие уже не реагируют.
 
janet
нам год и 10 мес.)) если просто объясняю, он не реагирует))
 
для папы он пока игрушка))
не зря говорят, что мужчины поздно взрослеют))) точнее позже чем женщины)))
 
Айза

ребенок познает мир играя. и мы должны подобрать ему подходящие по возрасту "игрушки". я имею ввиду, что еда и горшок с цветами не подходят для этого возраста. вам нужно по возможности убрать такие предметы подальше от его доступа. но это не значит, что нужно все запирать. я разрешала дочке открывать все шкафы с предметами для нее подходящими (неопасными): небьющаяся посуда, книги, одежда, полотенца. и возраст, когда она все исследовала, мы перешагнули безболезненно.
на собственном опыте скажу, что всякое бывало, не выдерживала, кричала на нее, выставляла из комнаты, потом начинала себя воспитывать))
на мой взгляд бесполезно ругаться. а уж тем более бить. в том возрасте, о котором вы говорите стоит просто не давать ему то, что не надо. а если уж натворил все равно объяснять. конечно сразу не поймет, но ведь мы разговариваем с новорожденным, который не понимает не слова.
мне кажется, не стоит ждать от ребенка, что он вдруг начнет делать все как надо, а терпеливо показывать и говорить как надо. а на проказы смотреть спокойнее.
лучший способ переключить внимание на другое. если дочь лезет куда не надо, сразу начинаю ее чем-то увлекать - книжками, рисованием, или беру за руку и говорю: "давай побегаем!" она соглашается и мы начинаем носиться по квартире, и отвлеклась и энергию выпустила))
в первом своем сообщении в этой теме, я уже говорила, начиная воспитывать ребенка, больше воспитываешь в себе родителя. и очень часто не получается, потому что мы такие лентяи)) что ж требовать от детей)
 
janet
Ну не всё так у нас безнадежно))) он просто очень подвижный...стараюсь вроде всё убирать, но он подлавливает момент, не успеваю)) у меня уже все нижние шкафы почти пустые)) от обычных игрушек быстро устает)) зато нам очень нравится вываливать коробки с игрушками на пол, а собирать отказывается))
 
мой тон, пожалуй, прозвучал как учительский)) но я сама еще ученица в этой школе, делюсь опытом))

у меня уже все нижние шкафы почти пустые

а вы как раз положите туда что не жалко))

а собирать отказывается))


моя тоже до 2 лет отказывалась что-то делать. постепенно начала ближе к 3.
и вообще она слушается только если с ней по хорошему договариваешься и вместе с ней делаешь, тогда она с удовольствием))
 
janet
как учительский
да нет, я с удовольствием перенимаю чужой опыт)) смотрю на других не устающих мамочек, ругаю себя за лень)) у нас ещё проблема - отсутствие общение у ребенка...большее время только мама в друзьях))
 
И пророк صلي الله عليه و سلم никогда не бил детей.Он был мягким по отношению к ним и по-разному их воспитывал, в зависимости от их возраста.Например, то, как Пророк صلي الله عليه وسلم воспитывал Абдуллаха Ибн Аббаса и давал ему всем нам известное наставление.
Живым примером подобного воспитания может послужить воспитание одним шейхом своих детей.Он советует не бить своих детей, однако наставлять их и воспитывать, учитывая их возраст и понимание. Каждый раз при встрече со своими детьми, даже после недолгой разлуки,он обнимает и целует их, а дети целуют лоб и руки своего отца. И постоянная процедура таких действий привела к большой привязанности между отцом и детьми.И они очень любят отца и готовы принять от него любое наставление. Старшие дети уже выучили Куран в совсем юном возрасте.И когда кто-нибудь из его детей совершит не очень хороший поступок в присутствии отца, он им говорит:"Если ты не стесняешься меня, неужели ты не постесняешься Аллаха?"
Однажды шейх велел своему сыну повторить часть Курана.И когда сын собирался уходить в школу, как обычно он хотел поцеловать отца.Но перед поцелуем отец его спросил:"Повторил ли ты то,что я тебе велел?" Он сказал:"Нет." И тогда отец сказал:"Иди, я не буду с тобой прощаться." Тогда сын заплакал и ушел.И это стало для него наказанием от отца. И из этого мы видим, что необязательно наказывать детей телесными наказаниями.
Также примером большой и сильной привязанности между родителями и детьми может послужить всем известная история о пророке Я'кубе, как он страдал, когда потерял своих двух любимых сыновей.Он так плакал, что даже ослеп.
На самом деле Аллах-Он Тот, Который воспитывает, а мы всего лишь указываем и наставляем.
Хвала Аллаху, Господу миров
 
http://zhurnal.lib.ru/g/gusew_w_g/remnishka1.shtml
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Страницы: Пред. 1 2 3
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам