Войти на сайт
24 Апреля  2024 года

 

  • Чомартха Тейри да борчлуду.
  • Адеб джокъда, намыс джокъ.
  • Ауурну тюбю бла, дженгилни башы бла джюрюген.
  • Адамны сыфатына къарама, сёзюне къара.
  • Аман адам этегингден тутса, кес да къач.
  • Мал ёлсе, сюек къалыр, адам ёлсе, иши къалыр.
  • Адамны джюреги нени кёрюрге сюйсе, кёзю да аны кёрюрге ёч болады.
  • Элге къуллукъ этмеген, элге ие болмаз.
  • Акъыл бла адеб эгизледиле.
  • Аман къатын сабий табса, бий болур…
  • Джауумдан сора, кюн кюйдюрюр, ётюрюкден сора, айыб кюйдюрюр.
  • Туз, гырджын аша, тюзлюк бла джаша.
  • Къартны сыйын кёрмеген, къартлыгъында сыйлы болмаз.
  • Адеби болмагъан къыз – тузсуз хант.
  • Къарт болгъан джерде, берекет болур, сабий болгъан джерде, оюн болур.
  • Айранны сюйген, ийнек тутар.
  • Ёгюзню мюйюзюнден тутадыла, адамны сёзюнден тутадыла.
  • Аманнга да, игиге да оноусуз къатышма.
  • Ашатыргъа иш – ашхы, ишлетирге аш – ашхы.
  • Эри аманны, къатыны – аман.
  • Билимли ёлмез, билимсиз кёрмез.
  • Иги – алгъыш этер, аман – къаргъыш этер.
  • Уллу къашыкъ эрин джыртар.
  • Джетген къыз джерли эшекни танымаз.
  • Ариу сёз – джаннга азыкъ, аман сёз – башха къазыкъ.
  • Адам къаллай бир ишленмесе, аллай бир кесин уллу кёреди.
  • Ишин билген, аны сыйын чыгъарады.
  • Билим къая тешер.
  • Арпа, будай – ащды, алтын, кюмюш а – ташды.
  • Онгсузну – джакъла, тенгликни – сакъла.
  • Джаралыны джастыгъында сау ёлюр.
  • Ач къарынны, токъ билмез
  • Айтхан – тынч, этген – къыйын.
  • Къолунгдан къуймакъ ашатсанг да, атаны борчундан къутулмазса.
  • Азыкълы ат арымаз, къатыны аман джарымаз.
  • Джаханимни кёрмей, джандетге кёл салмазса.
  • Борчунг бар эсе, хурджунунга ойлаб узал.
  • Адам бла мюлк юлешмеген эсенг, ол адамны билиб бошагъанма, деб кесинги алдама.
  • Минг тенг да азды, бир джау да кёбдю.
  • Тилсиз миллет джокъ болур.
  • Тойгъа алгъа да барма, тойда артха да къалма.
  • Аман хансны – урлугъу кёб.
  • Аманны къуугъан, аманлыкъ табар.
  • Ашарыкъда сайлагъаннга – чий гырджын.
  • Сагъыш – къартлыкъгъа сюйюмчю.
  • Къонакъ кёб келюучю юйню, къазаны отдан тюшмез.
  • Рысхысына кёре, джаш ёсер, къышлыгъына кёре, мал ёсер.
  • Арба аугъандан сора, джол кёргюзтюучю кёб болур.
  • Тёрени джагъы джокъ.
  • Аджал соруб келмез, келсе, къайтыб кетмез.

 

Страницы: Пред. 1 2 3
RSS
Физическое наказание детей
 
Кажется здесь больше рассуждают те, кто не имеет детей)))
 
Айза
может они пока от имени детей говорят))) ведь пока своих детей не будет не поймёшь бить или не бить)))
 
доча
может они пока от имени детей говорят))
наверное))) думаю больше бить, чем нет)))
вот если мелкий сегодня из пачки овсянки фейерверк в квартире устроил, потом к овсянке добавил земли из цветочного горшка....а папа при этом радуется, и максимум, что может сказать "мамагъа айтырыкъма", вот что мне делать?))))))))))))
 
Айза
наказывать его и бить по попе) в угол ставить-если обои не жалко... вот только было бы отлично если бы отец наказывал мальчиков, более эффективный метод получается... я серьёзно
 
доча
более эффективный метод получается
да ким огъай дейди...для папы он пока игрушка)) надеюсь быть в роли монстра пока он маленький, подрастет буду пугать папой))
 
вот что мне делать?))))))))))))

убирать дом))
 
janet
ну этА самА сАбой а чтобы сто раз на день не убирать?))
 
Айза

а сколько лет сорванцу?
я за то что мусорит не наказываю. ну конечно, объясняю,что еда - не игрушка.
и мое мнение, что физически наказывать детей не эффективно. маленькие очень пугаются, а большие уже не реагируют.
 
janet
нам год и 10 мес.)) если просто объясняю, он не реагирует))
 
для папы он пока игрушка))
не зря говорят, что мужчины поздно взрослеют))) точнее позже чем женщины)))
 
Айза

ребенок познает мир играя. и мы должны подобрать ему подходящие по возрасту "игрушки". я имею ввиду, что еда и горшок с цветами не подходят для этого возраста. вам нужно по возможности убрать такие предметы подальше от его доступа. но это не значит, что нужно все запирать. я разрешала дочке открывать все шкафы с предметами для нее подходящими (неопасными): небьющаяся посуда, книги, одежда, полотенца. и возраст, когда она все исследовала, мы перешагнули безболезненно.
на собственном опыте скажу, что всякое бывало, не выдерживала, кричала на нее, выставляла из комнаты, потом начинала себя воспитывать))
на мой взгляд бесполезно ругаться. а уж тем более бить. в том возрасте, о котором вы говорите стоит просто не давать ему то, что не надо. а если уж натворил все равно объяснять. конечно сразу не поймет, но ведь мы разговариваем с новорожденным, который не понимает не слова.
мне кажется, не стоит ждать от ребенка, что он вдруг начнет делать все как надо, а терпеливо показывать и говорить как надо. а на проказы смотреть спокойнее.
лучший способ переключить внимание на другое. если дочь лезет куда не надо, сразу начинаю ее чем-то увлекать - книжками, рисованием, или беру за руку и говорю: "давай побегаем!" она соглашается и мы начинаем носиться по квартире, и отвлеклась и энергию выпустила))
в первом своем сообщении в этой теме, я уже говорила, начиная воспитывать ребенка, больше воспитываешь в себе родителя. и очень часто не получается, потому что мы такие лентяи)) что ж требовать от детей)
 
janet
Ну не всё так у нас безнадежно))) он просто очень подвижный...стараюсь вроде всё убирать, но он подлавливает момент, не успеваю)) у меня уже все нижние шкафы почти пустые)) от обычных игрушек быстро устает)) зато нам очень нравится вываливать коробки с игрушками на пол, а собирать отказывается))
 
мой тон, пожалуй, прозвучал как учительский)) но я сама еще ученица в этой школе, делюсь опытом))

у меня уже все нижние шкафы почти пустые

а вы как раз положите туда что не жалко))

а собирать отказывается))


моя тоже до 2 лет отказывалась что-то делать. постепенно начала ближе к 3.
и вообще она слушается только если с ней по хорошему договариваешься и вместе с ней делаешь, тогда она с удовольствием))
 
janet
как учительский
да нет, я с удовольствием перенимаю чужой опыт)) смотрю на других не устающих мамочек, ругаю себя за лень)) у нас ещё проблема - отсутствие общение у ребенка...большее время только мама в друзьях))
 
И пророк صلي الله عليه و سلم никогда не бил детей.Он был мягким по отношению к ним и по-разному их воспитывал, в зависимости от их возраста.Например, то, как Пророк صلي الله عليه وسلم воспитывал Абдуллаха Ибн Аббаса и давал ему всем нам известное наставление.
Живым примером подобного воспитания может послужить воспитание одним шейхом своих детей.Он советует не бить своих детей, однако наставлять их и воспитывать, учитывая их возраст и понимание. Каждый раз при встрече со своими детьми, даже после недолгой разлуки,он обнимает и целует их, а дети целуют лоб и руки своего отца. И постоянная процедура таких действий привела к большой привязанности между отцом и детьми.И они очень любят отца и готовы принять от него любое наставление. Старшие дети уже выучили Куран в совсем юном возрасте.И когда кто-нибудь из его детей совершит не очень хороший поступок в присутствии отца, он им говорит:"Если ты не стесняешься меня, неужели ты не постесняешься Аллаха?"
Однажды шейх велел своему сыну повторить часть Курана.И когда сын собирался уходить в школу, как обычно он хотел поцеловать отца.Но перед поцелуем отец его спросил:"Повторил ли ты то,что я тебе велел?" Он сказал:"Нет." И тогда отец сказал:"Иди, я не буду с тобой прощаться." Тогда сын заплакал и ушел.И это стало для него наказанием от отца. И из этого мы видим, что необязательно наказывать детей телесными наказаниями.
Также примером большой и сильной привязанности между родителями и детьми может послужить всем известная история о пророке Я'кубе, как он страдал, когда потерял своих двух любимых сыновей.Он так плакал, что даже ослеп.
На самом деле Аллах-Он Тот, Который воспитывает, а мы всего лишь указываем и наставляем.
Хвала Аллаху, Господу миров
 
http://zhurnal.lib.ru/g/gusew_w_g/remnishka1.shtml
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Страницы: Пред. 1 2 3
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам