Войти на сайт
24 Апреля  2024 года

 

  • Аш берме да, къаш бер.
  • Таукел тауну аудурур.
  • Тин – байлыгъынг, терен саулугъунг.
  • Ачыу алгъа келсе, акъыл артха къалады.
  • Суугъа – таянма, джаугъа – ийнанма.
  • Ариу сёз – джаннга азыкъ, аман сёз – башха къазыкъ.
  • Къыз келсе, джумуш эте келеди, къатын келсе, ушакъ эте келеди.
  • Ёзденликни кёбю ётюрюк.
  • Ауругъаннга – кийик саулукъ, джетген къызгъа – чилле джаулукъ.
  • Джуртун къоругъан озар.
  • Махтаннган къыз, тойда джукълар.
  • Дуния аламаты сен эсенг да, игиме деб айтма.
  • Ариуну – ауруу кёб.
  • Иги сёз – джаннга азыкъ, аман сёз башха – къазыкъ.
  • Арбаз къынгырды да, ийнек сауалмайма.
  • Иши джокъну, сыйы джокъ.
  • Кёбге таш атма.
  • Арба аугъандан сора, джол кёргюзтюучю кёб болур.
  • Иги адам абынса да, джангылмаз.
  • Джан саулукъ бермей, сан саулукъ бермезсе.
  • Бир онгсуз адам адет чыгъарды, деб эштирик тюлсе.
  • Эринчекге кюн узун.
  • Бастасын ашагъан, хантусун да ичер.
  • Алма терегинден кери кетмез.
  • Къонакъ кёб келюучю юйню, къазаны отдан тюшмез.
  • Байлыкъ тауусулур, билим тауусулмаз.
  • Уллу суу бла уллу ауруудан башынгы сакъла.
  • Тойгъандан сора, ашны сёкме.
  • Ёнгкюч къууана барыр, джылай келир.
  • Тил джюрекге джол ишлейди.
  • Тойгъа барсанг, тоюб бар, эски тонунгу къоюб бар.
  • Арбаз сайлама да, хоншу сайла.
  • Кёбню кёрген – кёб билир.
  • Кютгени беш эчки, сызгъыргъаны уа, джерни джарады.
  • Аджалсыз ёлюм болмаз.
  • Джарлы джети элни сёзюн этер.
  • Аман адамны тепсинге олтуртсанг, къызынгы тилер.
  • Тойгъа алгъа да барма, тойда артха да къалма.
  • Ойнай билмеген, уруб къачар.
  • Къарыусузгъа кюлме, онгсузгъа тийме.
  • Хар сёзню орну барды.
  • Эри аманны, къатыны – аман.
  • Ургъан суудан башынгы сакъла.
  • Азыкълы ат арымаз, къатыны аман джарымаз.
  • Экиндини кеч къылсанг, чабыб джетер ашхам.
  • Чакъырылмагъан къонакъ – орунсуз.
  • Дженгил джетерикме деб, узун джолну къоюб, къысхасын барма.
  • Тюз сёз баргъан сууну тыяр.
  • Къатын байлыкъны сюер, эр саулукъну сюер.
  • Эл ауузу – элек, анга ийнаннган – халек.

 

Страницы: 1
RSS
Для гостей раздела
 
Сердечно приветствую участников и гостей первого детского раздела на форуме Эльбрусоида!
С каждым днем ритм жизни все убыстряется и убыстряется. Мы все куда-то спешим, мчимся, у нас часто не хватает времени, чтобы остановиться, оглянуться и понять, в том ли направлении мы движемся. Я нисколечко не сомневаюсь в том, что вы дадите своим детям высочайшее образование, настоящую культуру и искусство, но это не сделает нас карачаевцами и балкарцами. Каждый родитель хотя бы раз задумывался над тем, как растить детей на чужбине истинными патриотами своего народа. Не рассказывать, как должно быть, а именно растить, чтобы по приезду на Кавказ они не только не чувствовали себя чужими, но и могли быть примером для подражания. Я могу научить своих детей свободно говорить на языке, но и это не сделает их карачаево-балкарцами.Все вместе мы можем научить детей живому человеческому общению, присущими только нашему народу. Вместе мы попробуем создать национальный дух вдали от Родины. Немного пафосное получилось обращение, но если среди вас найдутся мои единомышленники, то добро пожаловать.
P.S. Желаю форумчанам плодотворной и творческой работы, доброго здоровья и успехов в вашем благородном деле!
 
Ханума
найдутся канишна :ROSE)) я тут пососедству, на НФ
 
"я плакалЪ" © )))))

пользуясь случаем, хочу выразить свое почтение, восхищение и т.п. образцовой маме, примеру для подражания - Хануме и ее чудесным малышам, группе "Ханума"!)))) не знаю как зовут самую младшую дочь, но балдею с нее))) "я хочу посидеть одна" - деб къыстагъанды менида бюгюн къатыднан))) машаЛлах)) Аллах кеб джылланы айырмай бир биригизден, къууанчдан, насыбдан толтурсун юйюгюзню))
 
madya
)))) тему создала для гостей из одноклассников. Только что по полной проспамила. Так, что если есть семейные с дитями, не забудь их сюда пригласить))))
KALAYSA Pictures
Саубол, Аллах разы болсун сенге.
P.S. не знаю как зовут самую младшую дочь, но балдею с нее)))
Она не самая младшая)))) инфа подводит, она средняя дочь и третий ребёнок. Аминой зовут. Она может и нахамить, заранее извиняюсь.
 
Д.А. Для теоретиков, входящих в этот раздел для массовки, просьба не следить.
 
Ханума
прости, не знал, сбился со счету..)) я ж говорю, образец для подражания))) и прошу тебя, ей ничего не говори))))) про теоретиков понял, ухожу ухожу..)))
 
KALAYSA Pictures
Ты не знаешь кто наш раздел из модераторов курирует?
 
"я хочу посидеть одна" - деб къыстагъанды менида бюгюн къатыднан)))



Д.А. Для теоретиков, входящих в этот раздел для массовки, просьба не следить.


Ты не знаешь кто наш раздел из модераторов курирует?
я перенесла все, что успела в закрытый раздел, правда никто официально меня курировать не просил, поэтому это лишь временно, до того как Хануме дадут права модератора)))
 
Милая(можно так обращаться?) Ханума, вырастить ребенка патриота могут "только" родители патриоты.Дети- наши "зеркала". В раннем детсве основой развития являетмся "подражание" - дети КАК ГУБКА впитывают дух, душу самого близкого окружения, Многие слова родителей -для детей имеют СИЛУ ВНУШЕНИЯ. МАМА , ПАПА- для маленького человека - ЭТО ЦЕЛЫЙ МИР. Простые разговоры о национальной принадлежности, СКАЗКИ, ПРИТЧИ, МУЗЫКА, ИГРЫ(МОЖНО ВКЛЮЧАТЬ ЭТИКЕТНЫЕ ФОРМЫ, акцентируя внимание, на том, что - это традиции и культура твоего прекрасного народа), музыка. Акцент , конечно, надо делать не нА СКУЧНЫЙ назиданиях, а на "практическийх" проживаниях моделей поведения "ИСТИННОГО ГОРЦА(ГОРЯНКИ), я имею в виду игры- это будет спонтанное воспитание, то есть легко ненавязчиво и важно, чтобы приэтом было моральное позитивное стимулирование, то есть эти игры должны нести РАДОСТЬ. Можно с детьми совместно "РАЗРАБОТАТЬ" горский ЭТИКЕТ для домашнего пользования. Сделать его красивым веселым, повесить дома , и например, среду НАЗНАЧИТЬ "ДНЕИ ГОРСКОГО ЭТИКЕТА", например дома или пообсуждать как дети вели себя вне дома, и как они себя сумели "по-горски" повести в реалиях неэтикеной( москвы. Вообще такой СЛОЖНЫЙвопрос вы задали, я ДУМАЮ ЭТО ВОЗМОЖНО, НО ЭТО ОГРОМНЫЙ ТРУД, РОДИТЕЛЕЙ ПАТРИОТОВ-ВЫРАСТИТЬ ДЕТЕЙ НЕ ПОТЕРЯВШИХ СВОЮ НАЦИОНАЛЬНУЮ ИДЕНТИЧНОСТЬ. Я педагог , если вам будут интересны мои мысли - я могу придумать и игры, и.. сказки..творческая, буду счастлива если будуполезна чем-то
М.О.
 
Madina_Osmanovna
Спасибо за предложение, грешно было бы не воспользоваться. Буду с нетерпением ждать каждый Ваш пост. Я педагог , если вам будут интересны мои мысли будут, уже за интерес к данной теме . я могу придумать и игры, и.. сказки..творческая мы с удовольствием будем их применять не только в домашних условиях, но и по субботам, в детский день Эльбрусоида. буду счастлива если будуполезна чем-то а мы как будем счастливы и благодарны, словами не передать
 
Ханума

чтобы по приезду на Кавказ они не только не чувствовали себя чужими, но и могли быть примером для подражания.
мать, ну ты замахнулась)))
 
КёлКёз
Аллах амин деген сагъатда айтыресем а
 
Ханума

Добрый день!
Вы конечно, проводите какие-то мероприятия, для детей. Я подумала, что можно "поставить" сказку.Сделать постановку. Волшебную сказку. А вот какие ценности декларировать. Это нужно точно перечислить. Под это можно подобрать сказку, возраст(возрасты), самих детишек, написать сценарий.
Мне в целом понятно.Но для подбора конкретного произведения(мне почему то подумалось можно ведь и свое что-нить, я из детства "свое" , например, помню сказки своей бабушки про Ходжу Нассредина ) нужен перечень ценностей (он тоже вызовет какой-то диалог).
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам