Войти на сайт
29 Января  2022 года

 

  • Айтхан сёзюне табылгъан.
  • Кёлсюзден сёзсюз тууар.
  • Аман адам этегингден тутса, кес да къач.
  • Тёрени джагъы джокъ.
  • Къазанчы аман болса, къазаны къайнамаз.
  • Тил джюрекге джол ишлейди.
  • Аякъларынгы джууургъанынга кёре узат.
  • Таугъа чыгъаллыкъ эсенг, тюзде къалма.
  • Адамны сабийин сюйген джюреги, бычакъча, джитиди.
  • Уллу къашыкъ эрин джыртар.
  • Гугурук къычырмаса да, тангны атары къалмаз.
  • Тамырсыз терекге таянма – джыгъылырса.
  • Къарыусузгъа кюлме, онгсузгъа тийме.
  • Таукел адам тау тешер.
  • Кесине гебен этелмеген, биреуге черен эте эди.
  • Кёб ашасанг, татыуу чыкъмаз, кёб сёлешсенг, магъанасы чыкъмаз.
  • Иесиз малны бёрю ашар.
  • Чомарт джарлы болмаз.
  • Джаш къарыу бла кючлю, къарт акъыл бла кючлю.
  • Биреуню тёрюнден, кесинги эшик артынг игиди.
  • Ат басханны джер билед.
  • Харам къарнашдан, халал тенг ашхы.
  • Эртде тургъан джылкъычыны эркек аты тай табар.
  • Джаралыны джастыгъында сау ёлюр.
  • Джылар джаш, атасыны сакъалы бла ойнар.
  • Атлыны кёрсе, джаяуну буту талыр.
  • Ишлемеген – тишлемез.
  • Шапа кёб болса, аш татымсыз болур.
  • Кюн – узун, ёмюр – къысха.
  • Ёксюзню къалачы уллу кёрюнюр.
  • Юре билмеген ит, къонакъ келтирир.
  • Таукел къуру къалмаз.
  • Джюз элде джюз ёгюзюм болгъандан эсе, джюз джууугъум болсун.
  • Нёгерсизни джолу узун.
  • Хазыр ашха – терен къашыкъ.
  • Этни да ашады, бетни да ашады.
  • Ашха уста, юйюнде болсун
  • Адам туугъан джеринде, ит тойгъан джеринде.
  • Окъуу – билимни ачхычы, окъуу – дунияны бачхычы.
  • Кечеси – аяз, кюню – къыш, джарлы къаргъагъа бир аш тюш!
  • Борчунг бар эсе, хурджунунга ойлаб узал.
  • Джюрекге ариу – кёзге да ариу.
  • Чоюнну башы ачыкъ болса, итге уят керекди.
  • Къызны минг тилер, бир алыр.
  • Акъыл сабырлыкъ берир.
  • Къартны бурнун сюрт да, оноугъа тут.
  • Ачыкъ джюрекге джол – ачыкъ.
  • Эр сокъур болсун, къатын тилсиз болсун.
  • Къыз келсе, джумуш эте келеди, къатын келсе, ушакъ эте келеди.
  • Чакъырылгъанны аты, чакъырылмагъанны багъасы болур.

 

Страницы: 1
RSS
Для гостей раздела
 
Сердечно приветствую участников и гостей первого детского раздела на форуме Эльбрусоида!
С каждым днем ритм жизни все убыстряется и убыстряется. Мы все куда-то спешим, мчимся, у нас часто не хватает времени, чтобы остановиться, оглянуться и понять, в том ли направлении мы движемся. Я нисколечко не сомневаюсь в том, что вы дадите своим детям высочайшее образование, настоящую культуру и искусство, но это не сделает нас карачаевцами и балкарцами. Каждый родитель хотя бы раз задумывался над тем, как растить детей на чужбине истинными патриотами своего народа. Не рассказывать, как должно быть, а именно растить, чтобы по приезду на Кавказ они не только не чувствовали себя чужими, но и могли быть примером для подражания. Я могу научить своих детей свободно говорить на языке, но и это не сделает их карачаево-балкарцами.Все вместе мы можем научить детей живому человеческому общению, присущими только нашему народу. Вместе мы попробуем создать национальный дух вдали от Родины. Немного пафосное получилось обращение, но если среди вас найдутся мои единомышленники, то добро пожаловать.
P.S. Желаю форумчанам плодотворной и творческой работы, доброго здоровья и успехов в вашем благородном деле!
 
Ханума
найдутся канишна :ROSE)) я тут пососедству, на НФ
 
"я плакалЪ" © )))))

пользуясь случаем, хочу выразить свое почтение, восхищение и т.п. образцовой маме, примеру для подражания - Хануме и ее чудесным малышам, группе "Ханума"!)))) не знаю как зовут самую младшую дочь, но балдею с нее))) "я хочу посидеть одна" - деб къыстагъанды менида бюгюн къатыднан))) машаЛлах)) Аллах кеб джылланы айырмай бир биригизден, къууанчдан, насыбдан толтурсун юйюгюзню))
 
madya
)))) тему создала для гостей из одноклассников. Только что по полной проспамила. Так, что если есть семейные с дитями, не забудь их сюда пригласить))))
KALAYSA Pictures
Саубол, Аллах разы болсун сенге.
P.S. не знаю как зовут самую младшую дочь, но балдею с нее)))
Она не самая младшая)))) инфа подводит, она средняя дочь и третий ребёнок. Аминой зовут. Она может и нахамить, заранее извиняюсь.
 
Д.А. Для теоретиков, входящих в этот раздел для массовки, просьба не следить.
 
Ханума
прости, не знал, сбился со счету..)) я ж говорю, образец для подражания))) и прошу тебя, ей ничего не говори))))) про теоретиков понял, ухожу ухожу..)))
 
KALAYSA Pictures
Ты не знаешь кто наш раздел из модераторов курирует?
 
"я хочу посидеть одна" - деб къыстагъанды менида бюгюн къатыднан)))



Д.А. Для теоретиков, входящих в этот раздел для массовки, просьба не следить.


Ты не знаешь кто наш раздел из модераторов курирует?
я перенесла все, что успела в закрытый раздел, правда никто официально меня курировать не просил, поэтому это лишь временно, до того как Хануме дадут права модератора)))
 
Милая(можно так обращаться?) Ханума, вырастить ребенка патриота могут "только" родители патриоты.Дети- наши "зеркала". В раннем детсве основой развития являетмся "подражание" - дети КАК ГУБКА впитывают дух, душу самого близкого окружения, Многие слова родителей -для детей имеют СИЛУ ВНУШЕНИЯ. МАМА , ПАПА- для маленького человека - ЭТО ЦЕЛЫЙ МИР. Простые разговоры о национальной принадлежности, СКАЗКИ, ПРИТЧИ, МУЗЫКА, ИГРЫ(МОЖНО ВКЛЮЧАТЬ ЭТИКЕТНЫЕ ФОРМЫ, акцентируя внимание, на том, что - это традиции и культура твоего прекрасного народа), музыка. Акцент , конечно, надо делать не нА СКУЧНЫЙ назиданиях, а на "практическийх" проживаниях моделей поведения "ИСТИННОГО ГОРЦА(ГОРЯНКИ), я имею в виду игры- это будет спонтанное воспитание, то есть легко ненавязчиво и важно, чтобы приэтом было моральное позитивное стимулирование, то есть эти игры должны нести РАДОСТЬ. Можно с детьми совместно "РАЗРАБОТАТЬ" горский ЭТИКЕТ для домашнего пользования. Сделать его красивым веселым, повесить дома , и например, среду НАЗНАЧИТЬ "ДНЕИ ГОРСКОГО ЭТИКЕТА", например дома или пообсуждать как дети вели себя вне дома, и как они себя сумели "по-горски" повести в реалиях неэтикеной( москвы. Вообще такой СЛОЖНЫЙвопрос вы задали, я ДУМАЮ ЭТО ВОЗМОЖНО, НО ЭТО ОГРОМНЫЙ ТРУД, РОДИТЕЛЕЙ ПАТРИОТОВ-ВЫРАСТИТЬ ДЕТЕЙ НЕ ПОТЕРЯВШИХ СВОЮ НАЦИОНАЛЬНУЮ ИДЕНТИЧНОСТЬ. Я педагог , если вам будут интересны мои мысли - я могу придумать и игры, и.. сказки..творческая, буду счастлива если будуполезна чем-то
М.О.
 
Madina_Osmanovna
Спасибо за предложение, грешно было бы не воспользоваться. Буду с нетерпением ждать каждый Ваш пост. Я педагог , если вам будут интересны мои мысли будут, уже за интерес к данной теме . я могу придумать и игры, и.. сказки..творческая мы с удовольствием будем их применять не только в домашних условиях, но и по субботам, в детский день Эльбрусоида. буду счастлива если будуполезна чем-то а мы как будем счастливы и благодарны, словами не передать
 
Ханума

чтобы по приезду на Кавказ они не только не чувствовали себя чужими, но и могли быть примером для подражания.
мать, ну ты замахнулась)))
 
КёлКёз
Аллах амин деген сагъатда айтыресем а
 
Ханума

Добрый день!
Вы конечно, проводите какие-то мероприятия, для детей. Я подумала, что можно "поставить" сказку.Сделать постановку. Волшебную сказку. А вот какие ценности декларировать. Это нужно точно перечислить. Под это можно подобрать сказку, возраст(возрасты), самих детишек, написать сценарий.
Мне в целом понятно.Но для подбора конкретного произведения(мне почему то подумалось можно ведь и свое что-нить, я из детства "свое" , например, помню сказки своей бабушки про Ходжу Нассредина ) нужен перечень ценностей (он тоже вызовет какой-то диалог).
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам