Войти на сайт
3 Марта  2021 года

 

  • Ат басханны джер билед.
  • Къыз келсе, джумуш эте келеди, къатын келсе, ушакъ эте келеди.
  • Билим – акъылны чырагъы.
  • Накъырда – кертини келечиси.
  • Тай асырагъан, атха минер.
  • Иесиз малны бёрю ашар.
  • Джангыз торгъай джырламаз.
  • Сескекли кесин билдирир.
  • Ашыкъгъан cуу, тенгизге джетмез.
  • Джиби бир къат джетмей эди да, эки къат тарта эди.
  • Адам къыйынлыгъын кёлтюрюр, зауукълугъун кёлтюрмез.
  • Телиге акъыл салгъандан эсе, ёлгеннге джан салырса.
  • Бойнуму джети джерден кессенг да, мен ол ишни этеллик тюлме.
  • Сютден ауузу кюйген, суугъа юфгюре эди.
  • «Ма», - дегенни билмесенг, «бер», - дегенни билмезсе.
  • Къайгъыны сюйген, къайгъы табар.
  • Насыб бютеу халкъны юлюшюдю.
  • Билимсиз иш бармаз.
  • Ачны эсинде – аш.
  • Джаш къарыу бла кючлю, къарт акъыл бла кючлю.
  • Намыс болмагъан джерде, насыб болмаз.
  • Сабий кёргенин унутмаз.
  • Тели турса – той бузар.
  • Къонакъ аман болса, къонакъбай джунчур
  • Ашыкъгъанны этеги бутуна чырмалыр.
  • Къартны сыйын кёрмеген, къартлыгъында сыйлы болмаз.
  • Адам къаллай бир ишленмесе, аллай бир кесин уллу кёреди.
  • Джыгъылгъанны сырты джерден тоймаз.
  • Билим ат болуб да чабар, къуш болуб да учар.
  • Насыблыны баласы кюн кюнден да баш болур, насыбсызны баласы, кюн кюнден да джаш болур.
  • Байлыкъ тауусулур, билим тауусулмаз.
  • Джылар джаш, атасыны сакъалы бла ойнар.
  • Байлыкъдан саулукъ ашхыды.
  • Уясында не кёрсе, учханында аны этер.
  • Бети бедерден, намыс сакълама.
  • Къуллукъчума, деб махтанма, къуллукъ – хаух джамчыды!
  • Адеб этмеген, адеб кёрмез.
  • Къолунгдан къуймакъ ашатсанг да, атаны борчундан къутулмазса.
  • Халкъгъа джарагъан, джарлы къалмаз.
  • Тёзгеннге, джабылгъан эшик ачылыр.
  • Ауругъаннга – кийик саулукъ, джетген къызгъа – чилле джаулукъ.
  • Сууда джау джокъ, кёб сёзде магъана джокъ.
  • Эркишиге тары кебек танг кёрюнюр.
  • Ачлыкъда тары гырджын халыуадан татлы.
  • Къонагъы джокъну – шоху джокъ.
  • Къарнынг тойгъунчу аша да, белинг талгъынчы ишле.
  • Алма терегинден кери кетмез.
  • Арбаз сайлама да, хоншу сайла.
  • Кёз – сюйген джерде, къол – ауругъан джерде.
  • Намысы джокъну – дуниясы джокъ.

 

Страницы: 1
RSS
[ Закрыто ] Притча о двух младенцах
 
? Притча о двух младенцах

В животе беременной женщины разговаривают двое младенцев. Один из них - верующий, другой - неверующий.

Неверующий младенец: Ты веришь в жизнь после родов?

Верующий младенец
: Да, конечно. Всем понятно, что жизнь после родов существует. Мы здесь для того, чтобы стать достаточно сильными и готовыми к тому, что нас ждет потом.

Неверующий младенец:
Это глупость! Никакой жизни после родов быть не может! Ты можешь себе представить, как такая жизнь могла бы выглядеть?

Верующий младенец: Я не знаю все детали, но я верю, что там будет больше света, и что мы, может быть, будем сами ходить и есть своим ртом.

Неверующий младенец: Какая ерунда! Невозможно же самим ходить и есть ртом! Это вообще смешно! У нас есть пуповина, которая нас питает. Знаешь, я хочу сказать тебе: невозможно, чтобы существовала жизнь после родов, потому что наша жизнь - пуповина - и так уже слишком коротка.

Верующий младенец
: Я уверен, что это возможно. Все будет просто немного по-другому. Это можно себе представить.

Неверующий младенец: Но ведь оттуда ещё никто никогда не возвращался! Жизнь просто заканчивается родами. И вообще, жизнь - это одно большое страдание в темноте.

Верующий младенец:
Нет, нет! Я точно не знаю, как будет выглядеть наша жизнь после родов, но в любом случае, мы увидим маму, и она позаботится о нас.

Неверующий младенец: Маму? Ты веришь в маму? И где же она находится?

Верующий младенец: Она везде вокруг нас, мы в ней пребываем и благодаря ей движемся и живем, без нее мы просто не можем существовать.

Неверующий младенец: Полная ерунда! Я не видел никакой мамы, и поэтому очевидно, что ее просто нет.

Верующий младенец: Не могу с тобой согласиться. Ведь иногда, когда все вокруг затихает, можно услышать, как она поет, и почувствовать, как она гладит наш мир. Я твердо верю, что наша настоящая жизнь начнется только после родов. А ты?
 
Отрывок из книги Джалала ад-Дина ас-Суйути

"... Ведь не бывает человека без изъянов. Стоит только взглянуть на время, в которое мне выпало жить, когда Аллах наполнил сердца людей завистью, а желчь течет у них по жилам вместо крови:
Когда Аллах хочет явить всем добродетель скрытую,
Он направляет на неё язык завистника.

Невежество и страсти одолели людей, желание властвовать лишило их зрения и слуха. Они отошли от науки закона и забыли её, набросились на науку философов и принялись наперебой её изучать. Хочет такой человек продвинутся вперед, а Аллах вместо этого только отодвигает его назад, хочет величия, не имея знаний, но не находит себе ни покровителя, ни помощника.

И при этом видишь кругом вздернутые носы, сердца, надменно взирающие на истину, фальшивые речи, полные лжи. Каждый раз, когда стараешься направить их к истине, их глухота и слепота только возрастают, словно Аллах лишил их хранителей, которые поправляли бы их слова и поступки. Ученого, оказавшегося среди них, невежды и дети забрасывают камнями. Достойного бранят словно недостойного. Клянусь Аллахом, в такое время следовало бы хранить молчание и запереться дома, не переводя знание в действие, если бы не слова, сохраненые надежной передачей: ?Кто имеет знание и скрывает его, на того Аллах наденет намордник из огня?.(1)
Как прекрасно сказал поэт:

Я ревностно тружусь, чтобы стяжать добродетели, отдаю этому все силы ума и тела.
Цель моя ? лик Господа. Сколь много получили те, кто достиг Его ценой всех своих сил.
Я не обращаю на брань и попреки завистников внимание, ведь после смерти кончается зависть.
..."


(1) Этот хадис приводят Абу Давуд, Тирмизи и Ибн Маджа, а также Ахмад ибн Ханбал в "Муснаде".

из книги "Совершенство в коранических науках"
автор книги Джалал ад-Дин ас-Суйути
отрывок из Заключение [т.2, с. 264-265] в переводе Книга 1, стр. 163-164
 
эта притча и отрывок уже есть на форуме, поэтому тему закрываю, после же удалю, иншааЛлах
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам