Войти на сайт
8 Октября  2024 года

 

  • Тилчи бир сагъатха айлыкъ хата этер.
  • Ата Джуртун танымагъан, атасын да танымаз.
  • Иги сёз – джаннга азыкъ, аман сёз башха – къазыкъ.
  • Къонакъ кёб келюучю юйню, къазаны отдан тюшмез.
  • Байлыкъ келсе, акъыл кетер.
  • Сабийни джумушха джибер да, ызындан бар.
  • Уллу къашыкъ эрин джыртар.
  • Джашда акъыл джокъ, къартда къарыу джокъ.
  • Танг атмайма десе да, кюн къоярыкъ тюйюлдю.
  • Накъырда – кертини келечиси.
  • Къарнынг ауруса, ауузунгу тый
  • Эрни эр этерик да, къара джер этерик да, тиширыуду.
  • Билимли ёлмез, билимсиз кёрмез.
  • Ана къолу ачытмаз.
  • Билгенни къолу къарны джандырыр.
  • Кирсизни – саны таза, халалны – къаны таза.
  • Соргъан айыб тюлдю, билмеген айыбды.
  • Ариу сёзде ауруу джокъ.
  • Бермеген къол, алмайды.
  • Этни бети бла шорпасы.
  • Ариу сёз аурууунгу алыр.
  • Къатын къылыкъсыз, эр тынчлыкъсыз.
  • Аууз сакълагъан – джан сакълар.
  • Джылар джаш, атасыны сакъалы бла ойнар.
  • Алгъанда – джууукъ, бергенде – джау.
  • Агъач халкъгъа алтынды, иссиликге салкъынды.
  • Ачыу алгъа келсе, акъыл артха къалады.
  • Уллу айтханны этмеген – уллаймаз.
  • Келинни – келгинчи, бёркню кийгинчи кёр.
  • Сёз сёзню айтдырыр.
  • Ашхы сёз таш тешер.
  • Бал чибинни ургъаны – ачы, балы – татлы.
  • Эшекни не къадар тюйсенг да, ат болмаз.
  • Джыгъылгъанны сырты джерден тоймаз.
  • Чакъырылмагъан джерге барма, чакъырылгъан джерден къалма.
  • Тюзлюк тас болмайды.
  • Тойгъа алгъа да барма, тойда артха да къалма.
  • Ёлген эшек бёрюден къоркъмайды.
  • Ач отунчуну ачыуу – бурнунда.
  • Асхат ашлыкъ сата, юйдегиси ачдан къата.
  • Кёпюр салгъан кеси ётер, уру къазгъан кеси кетер.
  • Джашлыкъ этмеген, башлыкъ этмез.
  • Чакъырылмай келген къонакъ сыйланмай кетер.
  • Уллу къазанда бишген эт, чий къалмаз.
  • Игини сыйлагъан адетди.
  • Ишленмеклик адамлыкъды.
  • Ашлыкъны арба юйге келтирир, чана базаргъа элтир.
  • Тенги кёбню джау алмаз, акъылы кёбню дау алмаз.
  • Мал тутхан – май джалар.
  • Ханнга да келеди хариблик.

 

Страницы: 1
RSS
[ Закрыто ] Притча о двух младенцах
 
? Притча о двух младенцах

В животе беременной женщины разговаривают двое младенцев. Один из них - верующий, другой - неверующий.

Неверующий младенец: Ты веришь в жизнь после родов?

Верующий младенец
: Да, конечно. Всем понятно, что жизнь после родов существует. Мы здесь для того, чтобы стать достаточно сильными и готовыми к тому, что нас ждет потом.

Неверующий младенец:
Это глупость! Никакой жизни после родов быть не может! Ты можешь себе представить, как такая жизнь могла бы выглядеть?

Верующий младенец: Я не знаю все детали, но я верю, что там будет больше света, и что мы, может быть, будем сами ходить и есть своим ртом.

Неверующий младенец: Какая ерунда! Невозможно же самим ходить и есть ртом! Это вообще смешно! У нас есть пуповина, которая нас питает. Знаешь, я хочу сказать тебе: невозможно, чтобы существовала жизнь после родов, потому что наша жизнь - пуповина - и так уже слишком коротка.

Верующий младенец
: Я уверен, что это возможно. Все будет просто немного по-другому. Это можно себе представить.

Неверующий младенец: Но ведь оттуда ещё никто никогда не возвращался! Жизнь просто заканчивается родами. И вообще, жизнь - это одно большое страдание в темноте.

Верующий младенец:
Нет, нет! Я точно не знаю, как будет выглядеть наша жизнь после родов, но в любом случае, мы увидим маму, и она позаботится о нас.

Неверующий младенец: Маму? Ты веришь в маму? И где же она находится?

Верующий младенец: Она везде вокруг нас, мы в ней пребываем и благодаря ей движемся и живем, без нее мы просто не можем существовать.

Неверующий младенец: Полная ерунда! Я не видел никакой мамы, и поэтому очевидно, что ее просто нет.

Верующий младенец: Не могу с тобой согласиться. Ведь иногда, когда все вокруг затихает, можно услышать, как она поет, и почувствовать, как она гладит наш мир. Я твердо верю, что наша настоящая жизнь начнется только после родов. А ты?
 
Отрывок из книги Джалала ад-Дина ас-Суйути

"... Ведь не бывает человека без изъянов. Стоит только взглянуть на время, в которое мне выпало жить, когда Аллах наполнил сердца людей завистью, а желчь течет у них по жилам вместо крови:
Когда Аллах хочет явить всем добродетель скрытую,
Он направляет на неё язык завистника.

Невежество и страсти одолели людей, желание властвовать лишило их зрения и слуха. Они отошли от науки закона и забыли её, набросились на науку философов и принялись наперебой её изучать. Хочет такой человек продвинутся вперед, а Аллах вместо этого только отодвигает его назад, хочет величия, не имея знаний, но не находит себе ни покровителя, ни помощника.

И при этом видишь кругом вздернутые носы, сердца, надменно взирающие на истину, фальшивые речи, полные лжи. Каждый раз, когда стараешься направить их к истине, их глухота и слепота только возрастают, словно Аллах лишил их хранителей, которые поправляли бы их слова и поступки. Ученого, оказавшегося среди них, невежды и дети забрасывают камнями. Достойного бранят словно недостойного. Клянусь Аллахом, в такое время следовало бы хранить молчание и запереться дома, не переводя знание в действие, если бы не слова, сохраненые надежной передачей: ?Кто имеет знание и скрывает его, на того Аллах наденет намордник из огня?.(1)
Как прекрасно сказал поэт:

Я ревностно тружусь, чтобы стяжать добродетели, отдаю этому все силы ума и тела.
Цель моя ? лик Господа. Сколь много получили те, кто достиг Его ценой всех своих сил.
Я не обращаю на брань и попреки завистников внимание, ведь после смерти кончается зависть.
..."


(1) Этот хадис приводят Абу Давуд, Тирмизи и Ибн Маджа, а также Ахмад ибн Ханбал в "Муснаде".

из книги "Совершенство в коранических науках"
автор книги Джалал ад-Дин ас-Суйути
отрывок из Заключение [т.2, с. 264-265] в переводе Книга 1, стр. 163-164
 
эта притча и отрывок уже есть на форуме, поэтому тему закрываю, после же удалю, иншааЛлах
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам