Войти на сайт
26 Апреля  2024 года

 

  • Тилде сюек болмаса да, сюек сындырыр.
  • Джюрек кёзден алгъа кёрюр.
  • Къолу уллу – асыу, аягъы уллу – джарсыу.
  • Кёзден кетген, кёлден да кетеди.
  • Шапа кёб болса, аш татымсыз болур.
  • Киштикге къанат битсе, чыпчыкъ къалмаз эди.
  • Ёлген эшек бёрюден къоркъмайды.
  • «Ёгюз, джаргъа джууукъ барма, меннге джюк боллукъса», - дегенди эшек.
  • Аман адам элни бир-бирине джау этер.
  • Биреу ашаб къутулур, биреу джалаб тутулур.
  • Эте билген, этген этеди, эте билмеген, юретген этеди!
  • Ётюрюк хапар аякъ тюбю бла джюрюйдю.
  • Эр абынмай, эл танымаз.
  • Ёзденликни кёбю ётюрюк.
  • Ата Джуртун танымагъан, атасын да танымаз.
  • Айырылмаз джууугъунга, унутмаз сёзню айтма.
  • Чакъырылгъанны аты, чакъырылмагъанны багъасы болур.
  • Мухарны эси – ашарыкъда.
  • Босагъагъа джууукъ орун болса, ашыгъыб тёрге озма.
  • Аман киши кеси юйюнде – къонакъ.
  • Бал ашаргъа сюе эсенг, чибин ургъаннга тёз.
  • Дуния аламаты сен эсенг да, игиме деб айтма.
  • Джашда акъыл джокъ, къартда къарыу джокъ.
  • Ойнай-ойнай кёз чыгъар.
  • Аманны къуугъан, аманлыкъ табар.
  • Эринчекге кюн узун.
  • Чыбыкълыкъда бюгюлмеген, къазыкълыкъда бюгюлмей эди.
  • Джырчы ёлсе, джыры къалыр.
  • Билимсиз иш бармаз.
  • Байлыкъ келсе, акъыл кетер.
  • Къатыны харакетли болса, эри къымсыз болур.
  • Сибиртки да сыйлы болду, кюрек да кюнлю болду.
  • Къуру гыбыт бек дыгъырдар.
  • Байлыкъдан саулукъ ашхыды.
  • Кёкдеги болмаса, джердегин кёрмейди.
  • Окъугъан – асыу, окъумагъан – джарсыу.
  • Джолунга кёре – джюрюшюнг, джагъанга кёре – юлюшюнг.
  • Адебсиз адам – джюгенсиз ат.
  • Адамны джюреги нени кёрюрге сюйсе, кёзю да аны кёрюрге ёч болады.
  • Орну джокъну – сыйы джокъ.
  • Окъуусуз билим – джокъ, билимсиз кюнюнг – джокъ.
  • Тёрде – темир таякълы, къаяда – чыпчыкъ аякълы.
  • Къазанчы аман болса, къазаны къайнамаз.
  • Кийимни бичсенг, кенг бич, тар этген къыйын тюлдю.
  • Билими азны – ауузунда кирит.
  • Аллахдан тилесенг, кёб тиле.
  • Джаралыны джастыгъында сау ёлюр.
  • Дууулдаса – бал чибин, къонса – къара чибин.
  • Уллу къазанда бишген эт, чий къалмаз.
  • Ишге юренсин къоллары, халкъ бла болсун джоллары.

 

Страницы: 1
RSS
[ Закрыто ] Притча о двух младенцах
 
? Притча о двух младенцах

В животе беременной женщины разговаривают двое младенцев. Один из них - верующий, другой - неверующий.

Неверующий младенец: Ты веришь в жизнь после родов?

Верующий младенец
: Да, конечно. Всем понятно, что жизнь после родов существует. Мы здесь для того, чтобы стать достаточно сильными и готовыми к тому, что нас ждет потом.

Неверующий младенец:
Это глупость! Никакой жизни после родов быть не может! Ты можешь себе представить, как такая жизнь могла бы выглядеть?

Верующий младенец: Я не знаю все детали, но я верю, что там будет больше света, и что мы, может быть, будем сами ходить и есть своим ртом.

Неверующий младенец: Какая ерунда! Невозможно же самим ходить и есть ртом! Это вообще смешно! У нас есть пуповина, которая нас питает. Знаешь, я хочу сказать тебе: невозможно, чтобы существовала жизнь после родов, потому что наша жизнь - пуповина - и так уже слишком коротка.

Верующий младенец
: Я уверен, что это возможно. Все будет просто немного по-другому. Это можно себе представить.

Неверующий младенец: Но ведь оттуда ещё никто никогда не возвращался! Жизнь просто заканчивается родами. И вообще, жизнь - это одно большое страдание в темноте.

Верующий младенец:
Нет, нет! Я точно не знаю, как будет выглядеть наша жизнь после родов, но в любом случае, мы увидим маму, и она позаботится о нас.

Неверующий младенец: Маму? Ты веришь в маму? И где же она находится?

Верующий младенец: Она везде вокруг нас, мы в ней пребываем и благодаря ей движемся и живем, без нее мы просто не можем существовать.

Неверующий младенец: Полная ерунда! Я не видел никакой мамы, и поэтому очевидно, что ее просто нет.

Верующий младенец: Не могу с тобой согласиться. Ведь иногда, когда все вокруг затихает, можно услышать, как она поет, и почувствовать, как она гладит наш мир. Я твердо верю, что наша настоящая жизнь начнется только после родов. А ты?
 
Отрывок из книги Джалала ад-Дина ас-Суйути

"... Ведь не бывает человека без изъянов. Стоит только взглянуть на время, в которое мне выпало жить, когда Аллах наполнил сердца людей завистью, а желчь течет у них по жилам вместо крови:
Когда Аллах хочет явить всем добродетель скрытую,
Он направляет на неё язык завистника.

Невежество и страсти одолели людей, желание властвовать лишило их зрения и слуха. Они отошли от науки закона и забыли её, набросились на науку философов и принялись наперебой её изучать. Хочет такой человек продвинутся вперед, а Аллах вместо этого только отодвигает его назад, хочет величия, не имея знаний, но не находит себе ни покровителя, ни помощника.

И при этом видишь кругом вздернутые носы, сердца, надменно взирающие на истину, фальшивые речи, полные лжи. Каждый раз, когда стараешься направить их к истине, их глухота и слепота только возрастают, словно Аллах лишил их хранителей, которые поправляли бы их слова и поступки. Ученого, оказавшегося среди них, невежды и дети забрасывают камнями. Достойного бранят словно недостойного. Клянусь Аллахом, в такое время следовало бы хранить молчание и запереться дома, не переводя знание в действие, если бы не слова, сохраненые надежной передачей: ?Кто имеет знание и скрывает его, на того Аллах наденет намордник из огня?.(1)
Как прекрасно сказал поэт:

Я ревностно тружусь, чтобы стяжать добродетели, отдаю этому все силы ума и тела.
Цель моя ? лик Господа. Сколь много получили те, кто достиг Его ценой всех своих сил.
Я не обращаю на брань и попреки завистников внимание, ведь после смерти кончается зависть.
..."


(1) Этот хадис приводят Абу Давуд, Тирмизи и Ибн Маджа, а также Ахмад ибн Ханбал в "Муснаде".

из книги "Совершенство в коранических науках"
автор книги Джалал ад-Дин ас-Суйути
отрывок из Заключение [т.2, с. 264-265] в переводе Книга 1, стр. 163-164
 
эта притча и отрывок уже есть на форуме, поэтому тему закрываю, после же удалю, иншааЛлах
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам