Войти на сайт
19 Апреля  2024 года

 

  • Тынгылагъан тынгы бузар.
  • Нарт сёз къарт болмаз.
  • Ургъан суудан башынгы сакъла.
  • Гугурук къычырмаса да, тангны атары къалмаз.
  • Иги адам абынса да, джангылмаз.
  • Ариу сёз – къылычдан джити.
  • Таш ата билмеген, башына урур.
  • Берекет берсин деген джерде, берекет болур.
  • Сангырау къулакъ эл бузар.
  • Атлыны кёрсе, джаяуну буту талыр.
  • Бюгюн дуния кибик, тамбла ахыратды.
  • Къартны бурнун сюрт да, оноугъа тут.
  • Тай асырагъан, атха минер.
  • Окъуусуз билим – джокъ, билимсиз кюнюнг – джокъ.
  • Кечеси – аяз, кюню – къыш, джарлы къаргъагъа бир аш тюш!
  • Мал ёлсе, сюек къалыр, адам ёлсе, иши къалыр.
  • Келинин тута билмеген, къул этер, къызын тута билмеген, тул этер.
  • Джахил болса анасы, не билликди баласы?
  • Билим – акъылны чырагъы.
  • Азыгъы аз, алгъа къабар, аты аман, алгъа чабар.
  • Игиге айтсанг – билир, аманнга айтсанг – кюлюр.
  • Экеулен сёлеше тура эселе, орталарына барыб кирме.
  • Эл бла кёргенинг эрелей.
  • Билмегенинги, билгеннге сор.
  • Хата – гитчеден.
  • Окъ къызбайны джокълайды.
  • Ёлюр джаннга, ёкюл джокъ.
  • Тил – миллетни джаны.
  • Шайтан алдады, тюзлюк къаргъады.
  • Ач бёрюге мекям джокъ.
  • Адамны артындан къара сабан сюрме.
  • Бичгенде ашыкъма, тикгенде ашыкъ.
  • Джарлы джети элни сёзюн этер.
  • Джогъун бар этген, барын бал этген.
  • Акъыллы башны – тили къысха.
  • Айтылгъан буйрукъ, сёгюлмез
  • Чабар ат – джетген къыз.
  • Кёл – къызбай, къол – батыр.
  • Ач къарынны, токъ билмез
  • Къарнынг тойгъунчу аша да, белинг талгъынчы ишле.
  • Джарлыны эшигин махтагъан джабар.
  • Къонагъы джокъну – шоху джокъ.
  • Кютгени беш эчки, сызгъыргъаны уа, джерни джарады.
  • Адебни адебсизден юрен.
  • Орундукъ тюбюнде атылсам да, орта джиликме, де да айлан.
  • Чарсда алчыны эл кёреди.
  • Къарын къуру болса, джюрек уру болур.
  • Этим кетсе да, сюегим къалыр.
  • Ким бла джюрюсенг, аны кёзю бла кёрюнюрсе.
  • Юреннген ауруу къалмаз.

 

Страницы: 1
RSS
[ Закрыто ] Притча о двух младенцах
 
? Притча о двух младенцах

В животе беременной женщины разговаривают двое младенцев. Один из них - верующий, другой - неверующий.

Неверующий младенец: Ты веришь в жизнь после родов?

Верующий младенец
: Да, конечно. Всем понятно, что жизнь после родов существует. Мы здесь для того, чтобы стать достаточно сильными и готовыми к тому, что нас ждет потом.

Неверующий младенец:
Это глупость! Никакой жизни после родов быть не может! Ты можешь себе представить, как такая жизнь могла бы выглядеть?

Верующий младенец: Я не знаю все детали, но я верю, что там будет больше света, и что мы, может быть, будем сами ходить и есть своим ртом.

Неверующий младенец: Какая ерунда! Невозможно же самим ходить и есть ртом! Это вообще смешно! У нас есть пуповина, которая нас питает. Знаешь, я хочу сказать тебе: невозможно, чтобы существовала жизнь после родов, потому что наша жизнь - пуповина - и так уже слишком коротка.

Верующий младенец
: Я уверен, что это возможно. Все будет просто немного по-другому. Это можно себе представить.

Неверующий младенец: Но ведь оттуда ещё никто никогда не возвращался! Жизнь просто заканчивается родами. И вообще, жизнь - это одно большое страдание в темноте.

Верующий младенец:
Нет, нет! Я точно не знаю, как будет выглядеть наша жизнь после родов, но в любом случае, мы увидим маму, и она позаботится о нас.

Неверующий младенец: Маму? Ты веришь в маму? И где же она находится?

Верующий младенец: Она везде вокруг нас, мы в ней пребываем и благодаря ей движемся и живем, без нее мы просто не можем существовать.

Неверующий младенец: Полная ерунда! Я не видел никакой мамы, и поэтому очевидно, что ее просто нет.

Верующий младенец: Не могу с тобой согласиться. Ведь иногда, когда все вокруг затихает, можно услышать, как она поет, и почувствовать, как она гладит наш мир. Я твердо верю, что наша настоящая жизнь начнется только после родов. А ты?
 
Отрывок из книги Джалала ад-Дина ас-Суйути

"... Ведь не бывает человека без изъянов. Стоит только взглянуть на время, в которое мне выпало жить, когда Аллах наполнил сердца людей завистью, а желчь течет у них по жилам вместо крови:
Когда Аллах хочет явить всем добродетель скрытую,
Он направляет на неё язык завистника.

Невежество и страсти одолели людей, желание властвовать лишило их зрения и слуха. Они отошли от науки закона и забыли её, набросились на науку философов и принялись наперебой её изучать. Хочет такой человек продвинутся вперед, а Аллах вместо этого только отодвигает его назад, хочет величия, не имея знаний, но не находит себе ни покровителя, ни помощника.

И при этом видишь кругом вздернутые носы, сердца, надменно взирающие на истину, фальшивые речи, полные лжи. Каждый раз, когда стараешься направить их к истине, их глухота и слепота только возрастают, словно Аллах лишил их хранителей, которые поправляли бы их слова и поступки. Ученого, оказавшегося среди них, невежды и дети забрасывают камнями. Достойного бранят словно недостойного. Клянусь Аллахом, в такое время следовало бы хранить молчание и запереться дома, не переводя знание в действие, если бы не слова, сохраненые надежной передачей: ?Кто имеет знание и скрывает его, на того Аллах наденет намордник из огня?.(1)
Как прекрасно сказал поэт:

Я ревностно тружусь, чтобы стяжать добродетели, отдаю этому все силы ума и тела.
Цель моя ? лик Господа. Сколь много получили те, кто достиг Его ценой всех своих сил.
Я не обращаю на брань и попреки завистников внимание, ведь после смерти кончается зависть.
..."


(1) Этот хадис приводят Абу Давуд, Тирмизи и Ибн Маджа, а также Ахмад ибн Ханбал в "Муснаде".

из книги "Совершенство в коранических науках"
автор книги Джалал ад-Дин ас-Суйути
отрывок из Заключение [т.2, с. 264-265] в переводе Книга 1, стр. 163-164
 
эта притча и отрывок уже есть на форуме, поэтому тему закрываю, после же удалю, иншааЛлах
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам