Войти на сайт
26 Апреля  2024 года

 

  • Эм ашхы къайын ана мамукъ бла башынгы тешер.
  • Ашхылыкъ джерде джатмайды, аманлыкъ суугъа батмайды.
  • Ашлыкъ – бюртюкден, джюн – тюкден.
  • Эски джаугъа ышанма.
  • Дуния малгъа сатылма, кесингден телиге къатылма.
  • Къарт болгъан джерде, берекет болур, сабий болгъан джерде, оюн болур.
  • Тай асырагъан, атха минер.
  • Уллу атлама – абынырса, уллу къабма – къарылырса.
  • От кюйдюрген, сау болса да, тот кюйдюрген, сау болмаз.
  • Ат да турмайды бир териде.
  • Аджаллыгъа окъсуз шкок атылыр.
  • Орну джокъну – сыйы джокъ.
  • Мухарны эси – ашарыкъда.
  • Джаш болсун, къыз болсун, акъылы, саны тюз болсун.
  • Хатерли къул болур.
  • Акъыллы башны – тили къысха.
  • Къонагъынгы артмагъын алма да, алгъышын ал.
  • Ариу сёз – къылычдан джити.
  • Башда акъыл болмаса, эки аякъгъа кюч джетер.
  • Эр сокъур болсун, къатын тилсиз болсун.
  • Джырчы ёлсе, джыры къалыр.
  • Ёлген ийнек сютлю болур.
  • Дууулдаса – бал чибин, къонса – къара чибин.
  • Оюмсуз атлагъан, аджалсыз ёлюр.
  • Эл ауузу – элек, анга ийнаннган – халек.
  • Ачылгъан эт джабылыр, кёрген кёз унутмаз.
  • Бал чибинни ургъаны – ачы, балы – татлы.
  • Таш ата билмеген, башына урур.
  • Кёб ашасанг, татыуу чыкъмаз, кёб сёлешсенг, магъанасы чыкъмаз.
  • Баргъанынга кёре болур келгенинг.
  • Иги адам абынса да, джангылмаз.
  • Татлы тилде – сёз ариу, чемер къолда – иш ариу.
  • Джуртун къоругъан озар.
  • Иги джашны ышаны – аз сёлешиб, кёб тынгылар.
  • Къазанчы аман болса, къазаны къайнамаз.
  • Сабийни джумушха джибер да, ызындан бар.
  • Сагъышы джокъ – джукъучу, акъылы джокъ – къаугъачы.
  • Тау башында, тау болмаз, джангыз терек, бау болмаз.
  • Джаным-тиним – окъуу, билим.
  • Тил бла келеди джыр да.
  • Мен да «сен», дейме, сен да «кесим», дейсе.
  • Къарны аманнга къазан такъдырма, къолу аманнга от джакъдырма.
  • Татлы сёз – балдан татлы.
  • Ата Джуртча джер болмаз, туугъан элча эл болмаз.
  • Акъыл неден да кючлюдю.
  • Къууут – джелге, берне – бошха.
  • Эки ойлашыб, бир сёлешген.
  • Ашлыкъны арба юйге келтирир, чана базаргъа элтир.
  • Келинин тута билмеген, къул этер, къызын тута билмеген, тул этер.
  • Бичгенде ашыкъма, тикгенде ашыкъ.

 

Страницы: 1
RSS
[ Закрыто ] Притча о двух младенцах
 
? Притча о двух младенцах

В животе беременной женщины разговаривают двое младенцев. Один из них - верующий, другой - неверующий.

Неверующий младенец: Ты веришь в жизнь после родов?

Верующий младенец
: Да, конечно. Всем понятно, что жизнь после родов существует. Мы здесь для того, чтобы стать достаточно сильными и готовыми к тому, что нас ждет потом.

Неверующий младенец:
Это глупость! Никакой жизни после родов быть не может! Ты можешь себе представить, как такая жизнь могла бы выглядеть?

Верующий младенец: Я не знаю все детали, но я верю, что там будет больше света, и что мы, может быть, будем сами ходить и есть своим ртом.

Неверующий младенец: Какая ерунда! Невозможно же самим ходить и есть ртом! Это вообще смешно! У нас есть пуповина, которая нас питает. Знаешь, я хочу сказать тебе: невозможно, чтобы существовала жизнь после родов, потому что наша жизнь - пуповина - и так уже слишком коротка.

Верующий младенец
: Я уверен, что это возможно. Все будет просто немного по-другому. Это можно себе представить.

Неверующий младенец: Но ведь оттуда ещё никто никогда не возвращался! Жизнь просто заканчивается родами. И вообще, жизнь - это одно большое страдание в темноте.

Верующий младенец:
Нет, нет! Я точно не знаю, как будет выглядеть наша жизнь после родов, но в любом случае, мы увидим маму, и она позаботится о нас.

Неверующий младенец: Маму? Ты веришь в маму? И где же она находится?

Верующий младенец: Она везде вокруг нас, мы в ней пребываем и благодаря ей движемся и живем, без нее мы просто не можем существовать.

Неверующий младенец: Полная ерунда! Я не видел никакой мамы, и поэтому очевидно, что ее просто нет.

Верующий младенец: Не могу с тобой согласиться. Ведь иногда, когда все вокруг затихает, можно услышать, как она поет, и почувствовать, как она гладит наш мир. Я твердо верю, что наша настоящая жизнь начнется только после родов. А ты?
 
Отрывок из книги Джалала ад-Дина ас-Суйути

"... Ведь не бывает человека без изъянов. Стоит только взглянуть на время, в которое мне выпало жить, когда Аллах наполнил сердца людей завистью, а желчь течет у них по жилам вместо крови:
Когда Аллах хочет явить всем добродетель скрытую,
Он направляет на неё язык завистника.

Невежество и страсти одолели людей, желание властвовать лишило их зрения и слуха. Они отошли от науки закона и забыли её, набросились на науку философов и принялись наперебой её изучать. Хочет такой человек продвинутся вперед, а Аллах вместо этого только отодвигает его назад, хочет величия, не имея знаний, но не находит себе ни покровителя, ни помощника.

И при этом видишь кругом вздернутые носы, сердца, надменно взирающие на истину, фальшивые речи, полные лжи. Каждый раз, когда стараешься направить их к истине, их глухота и слепота только возрастают, словно Аллах лишил их хранителей, которые поправляли бы их слова и поступки. Ученого, оказавшегося среди них, невежды и дети забрасывают камнями. Достойного бранят словно недостойного. Клянусь Аллахом, в такое время следовало бы хранить молчание и запереться дома, не переводя знание в действие, если бы не слова, сохраненые надежной передачей: ?Кто имеет знание и скрывает его, на того Аллах наденет намордник из огня?.(1)
Как прекрасно сказал поэт:

Я ревностно тружусь, чтобы стяжать добродетели, отдаю этому все силы ума и тела.
Цель моя ? лик Господа. Сколь много получили те, кто достиг Его ценой всех своих сил.
Я не обращаю на брань и попреки завистников внимание, ведь после смерти кончается зависть.
..."


(1) Этот хадис приводят Абу Давуд, Тирмизи и Ибн Маджа, а также Ахмад ибн Ханбал в "Муснаде".

из книги "Совершенство в коранических науках"
автор книги Джалал ад-Дин ас-Суйути
отрывок из Заключение [т.2, с. 264-265] в переводе Книга 1, стр. 163-164
 
эта притча и отрывок уже есть на форуме, поэтому тему закрываю, после же удалю, иншааЛлах
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам