Войти на сайт
28 Марта  2024 года

 

  • Онгсузну – джакъла, тенгликни – сакъла.
  • Чакъырылгъанны аты, чакъырылмагъанны багъасы болур.
  • Мен да «сен», дейме, сен да «кесим», дейсе.
  • Аджашхан тёгерек айланыр.
  • Джол бла сёзню къыйыры джокъ.
  • Ата Джуртуму башы болмасам да, босагъасында ташы болайым.
  • Джаным-тиним – окъуу, билим.
  • Чомартны къолун джокълукъ байлар.
  • Джаш къарыу бла кючлю, къарт акъыл бла кючлю.
  • Сёлеш деб шай берген, тохта деб, сом берген.
  • Ётюрюкню башын керти кесер.
  • Эки итни арасына сюек атма, эки адамны арасында сёз чыгъарма.
  • Айырылмаз джууугъунга, унутмаз сёзню айтма.
  • Урунуу – насыбны анасы.
  • Къарнынг бла ёч алма.
  • Уллу айтханны этмеген – уллаймаз.
  • Ана – юйню кюн джарыгъы.
  • Арбаз сайлама да, хоншу сайла.
  • Акъыл къартда, джашда тюйюлдю – башдады.
  • Чыбыкълыкъда бюгюлмеген, къазыкълыкъда бюгюлмей эди.
  • Адамны джюреги нени кёрюрге сюйсе, кёзю да аны кёрюрге ёч болады.
  • Тёрде – темир таякълы, къаяда – чыпчыкъ аякълы.
  • Къатыны харакетли болса, эри къымсыз болур.
  • Минг тенг да азды, бир джау да кёбдю.
  • Къатын къылыкъсыз, эр тынчлыкъсыз.
  • Тюзню ётмеги тюзде къалса да, тас болмаз.
  • Ишлерге уял да, ашаргъа табма.
  • Эки къатын алгъанны къулагъы тынгнгаймаз.
  • Аманнга алтын чыдамаз.
  • Этни да ашады, бетни да ашады.
  • Сибиртки да сыйлы болду, кюрек да кюнлю болду.
  • Чомарт къонакъ юй иесин сыйлар.
  • Кеси юйюмде мен да ханма.
  • Ким бла джюрюсенг, аны кёзю бла кёрюнюрсе.
  • Къатын байлыкъны сюер, эр саулукъну сюер.
  • Къралынгы – душмандан, башынгы от бла суудан сакъла.
  • Къонакъ аман болса, къонакъбай джунчур
  • Билимсиз иш бармаз.
  • Тёзгеннге, джабылгъан эшик ачылыр.
  • Ашхы атаны – джашы ашхы, ашхы ананы – къызы ашхы.
  • Арыгъан къош чамчы болур.
  • Таукел тауну аудурур.
  • Ашаса, ашамаса да, бёрюню ауузу – къан.
  • Джукъу тёшек сайламайды.
  • Ауурну тюбю бла, дженгилни башы бла джюрюген.
  • Ашыкъгъан cуу, тенгизге джетмез.
  • Къая джолда джортма, ачыкъ сёзден къоркъма.
  • Джюрекден джюрекге джол барды.
  • Билмезни кёзю кёрмез, этмезни къулагъы эшитмез.
  • Алим болгъандан эсе, адам болгъан къыйынды.

 

Страницы: 1 2 3 След.
RSS
Ислам динде джанлыланы суратларгъа нек джарамайды?
 
Расскажите, пожалуйста, почему в исламе запрещено изображать и рисовать животных и людей. Что вообще может расцениваться как живое? Например маленькая карикатура человека и портрет ведь не одно и то же. Чем этот запрет подкреплен? И можно ли хранить цифровые изображения и фотографии на носителе? В общем пожалуйста, раскройте тему как только можете. Скидывайте любой материал.
 
Ассаляму алейкум

Фетва о хранении фотографий на телефоне и компьютере

Вся хвала Аллаху.

Не разрешено хранить на память изображения одушевленных существ. Это было обсуждено в вопросе 10668.

На вас нет греха в том, что ваши сестры и тети хранят этих изображения, но вам следует объяснить постановление шариата по данному вопросу и наставить их. Вам следует попросить их о своих фотографиях и если они не дадут, то на вас нет греха.

Относительно фотографий на телефоне, компьютере и видео, то это не попадает под тоже правило, что и фотографии, потому что они не осязаемы, до тех пор пока не будут распечатаны. Основываясь на этом, не запрещено хранить изображения на сотовых, если они не содержат харам, например изображения женщин.
См. также вопрос 10326

Аллаху известно лучше.

источник http://www.fatwaonline.net/?view=question&id=91356
 
Правило в отношении рисования смайликов во время чата в Интернете

Вся хвала Аллаху.

Похоже что эти лица, улыбающиеся или грустные, не относятся к изображениям, которые запрещено создавать, рисовать и использовать и Аллаху известно лучше.

Для этого есть две причины:

1. В них не содержатся части лица, как например глаза, рот, нос и нет ни головы, ни ушей.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: ?Изображение ? это голова; если убрана голова, то нет изображения? Передал аль Исамили в Маджам из хадиса ибн Аббаса и оценен как сахих шейхом албании в al-Silsilah al-Saheehah no. 1921 и в Saheeh al-Jaami' no. 3864.

2. Большинство факихов считают, что если у изображения будет убрана часть, без которой она перестает быть живой, то подобные изображения не являются харамом. Для более детального ответа и получения мнения мазхабов обратитесь к Ahkaam al-Tasweer fi'l-Fiqh al-Islami, pp. 224-240.

Но необходимо выделить два пункта:

Использование эмоций в чатах в Интернете не относится к рисованию изображений, а к их использованию.
См. ответ на вопрос 78963.

Во вторых: Женщине не следует использовать эти изображения с не махрам мужчинами, потому что так она показывает свои чувства, т.е. она смеется, улыбается, стесняется и т.д. а это не дозволенно в общении с чужими мужчинами.
Женщинам можно общаться с мужчинами в случае необходимости, и если это делается публично, а не в частной переписке. 34841.
Аллаху известно лучше.

источник http://www.fatwaonline.net/?view=question&id=11050 4
 
Фетва в отношении мультфильмов

Вся хвала Аллаху.

Во первых:
Известно что Ислам запретил создание изображений, рисование и создание скульптур одушевленных созданий Аллаха; на этот счет имеется строгое предупреждение.


Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: ?Самому мучительному наказанию в День Суда подвергнуться люди создающие изображения? (Бухари 5950, Муслим 2109)
Смотрите также ответы на вопросы: 7222 и 39806.
Ислам сделал исключение из этого запрета в отношении изображений с которыми играют дети.

Передано, что Аиша (да будет доволен ей Аллах) сказал: ?Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) вернулся из похода на Табук или Хайбар и у нее в палатке была занавесь. Подувший ветер отдернул верх этой занавеси и показал ?дочерей? Аишы т.е. ее кукол. Он спросил: ?Что это, о Аиша?? Она ответила: ?Мои дочери?. Он увидел среди них лошадь с крыльями. Он спросил: ?А что это я вижу там?? Она ответила: ?Лошадь? Он спросил: ?А что на ней?? ?Два крыла?. Он спросил: ?Лошадь с крыльями?? Она ответила: ?Разве ты не слышал, что у Сулеймана была лошадь с крыльями?? И он улыбнулся так широко, что я увидела его коренные зубы? Abu Dawood (4932), оценен сахих al-Iraaqi в Takhreej al-Ihya' (2/344) и шейхом Албани в Saheeh Abi Dawood.


Аль Хафиз ибн Хаджар сказл в Fath al-Baari (10/527):
Этот хадис является доказательством того, что разрешены игрушки и куклы для девочек. Это исключение в запрете на изображение. Об этом говорил Иййад и было передано от большинства, что они позволяли продажу игрушек, для того чтобы девочки могли учиться с раннего возраста заботиться за домом и детьми?
Шейх ибн Усеймин (да помилует его Аллах) был спрошен: ?Какое решение в отношении мультфильмов показываемых по ТВ??
Он ответил:
В отношении мультфильмов показываемых по телевизору, если они изображают людей, то дозволенность зависит от того насколько реалистичны изображения людей. Очевидно, что они не попадают под это определение.
Если же изображения не в форме людей, то нет ничего неправильного в том, чтобы смотреть их, при условии, что они не сопровождаются харамом, таким как, например музыкой и т.д., и они не отвлекают от обязательных действий?
Majmoo' al-Fataawa 2/вопрос. 333

Во вторых:
Вопрос использования изображения живых существ в образовательных целях очень серьезен, так как мультфильмы имеют огромный эффект на формирование и развитие характера ребенка, и потому что в наши дни во многих странах они стали основным инструментом в обучении.
В раннем возрасте сердца и умы детей подобны чистой странице; ничего не проходит бесследно.
Ibn al-Qayyim (да помилует его Аллах) сказал в Tuhfat al-Mawdood (240):
?Дети особенно нуждаются в заботе об их морали и воспитании, так как он вырастит в зависимости от того, как он был воспитан в детстве, и после взросления тяжело уже изменить его; воспитание и характер сидят глубоко в человеке, и даже если он попытается скрыть их, они все равно будут проявлять себя.?
Вот некоторые позитивные эффекты от просмотра этих программ:
1. Она дают большую образовательную информацию в легкодоступной и приятной форме. Некоторые мультфильмы рассказывают о географии, другие о науке, о строении тела, что дает ребенку знания в раннем возрасте.
2. Они развивают детское воображение и способности, и они строят его представление в правильном направлении, подготавливая его новым вещам и обучая ребенка мыслить по новому.
3 Они обучают грамотному языку, что редко можно услышать в семье и даже в школе. Хорошо известно, что правильный язык ? одна из целей обучения.
Ибн Теймия сказал в Iqtida' al-Siraat al-Mustaqeem (1/207):
Необходимо отметить, что правильное понимание языка имеет сильный эффект на мышление, отношение и религиозное отношение и также оказывает эффект на стремление человека следовать по примеру ранних поколений этой уммы. Сахабов и Табиинов.
4 ? Они восполняют некоторые психологические нужды и вызывают положительный эффект такие как сострадание, любовь, почитание родителей, желание к успеху, и другое положительное влияние.
Существуют также негативные эффекты при просмотре этих программ:
1 ? Общий вред: ослабление зрения, привыкание к лени и пассивности, привыкание к пассивному получению знаний. Также это останавливает натуральное получение знаний, потому что знание приобретается изучением, исследованием и поиском, а телевизор просто предлагает знания. Просмотр телевизора также приводит к ослаблению семейных уз между членами семьи, потому что во время просмотра они меньше общаются друг с другом.
Ибн Каййум сказал, обсуждая ответственность родителей в воспитании ребенка в Tuhfat al-Mawdood (241):
?Следует избегать позволять ему леность и пассивность, и необходимо приучать его к обратному. Не следует давать ему отдыха больше чем нужно для восстановления сил тела и души, потому что лень и пассивность приводят к плохим последствиями, в то время как упорный труд к положительным, либо в этом мире либо в следующем, либо в обоих мирах?
2 ? В них пропагандируются идеи противоречащие Исламу, так, например в некоторых фильмах показано выставление на показ тела (tabarruj), что является харамом. Некоторые мультфильмы, например Том и Джерри, дают неправильное представление о Следующей Жизни, Рае и Аде, Судном дне. Некоторые мультфильмы содержат лживые истории о Пророках и Посланника, и в некоторых содержатся насмешки и издевательства над Исламом и Мусульманами, а в других мультфильмах содержатся убеждения идолопоклонников. Существует много других примеров. Даже если в фильме нет открытого выступления против Ислама, в них содержатся понятия западной культуры, которые чужды нашей религии.
Др. Wahbah al-Zuhayli сказал в Qadiyat al-Ahdaath (6):
Некоторые детские программы и программы для взрослых пропагандируют западную культуру и западные традиции и они приукрашают для людей западный стиль жизни.
Одним из эффектов этой культуры является то, что привносятся вымышленные примеры для следования, вместо примера Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), его сподвижников, ученых и муджахедов. И дети начинают подражать супермену, бетмену, спайдермену и другим вымышленным персонажам, и таким образом они лишаются истинных примеров для следования.
См: Wasaa'il al-I'laam wa'l-Atfaal: Wajhat nazar Islamiyyah Abu'l-Hasan Saadiq и статью Athar al-Rusoom al-Mutaharrikah 'ala al-Atfaal Nizaar Muhammad 'Uthmaan.
После того как были указаны позитивные и негативные аспекты, должно быть ясно Исламское отношение. Чем больше в них отрицательного, тем ближе это к запретному, и чем больше удастся избежать негативных аспектов, тем ближе это к дозволенному.
Нам необходимо создавать компании, которые будут выпускать Исламские мультфильмы, в которых будут содержаться только положительные моменты и в которых не будет негативного и вредного.

И Аллаху известно лучше.
 
www.halifat.net/index.php?topic=544.0
www.islam.com.ua/islam_ua/fatwa/?ra=4&ru=10&idq...
www.islamrf.ru/news/culture/legacy/103
www.din-islam.ru/forum/43-873-1
www.umma.ru/all-fetvi/izobrazhenie-zhivogo-isku...

Манга сора джарайды суратларгъа, не? Анда вапще нереалистичные адамладыла

Сез ючюн, видео да запретить этсинле, анда вапще къымылдагъан адамладыла. Не да атайыкъ радио бла телеклени, Талибан Афганистандача, къарангылылыкъда джашайыкъ
 
Тарджинья,
дин, Шариат, харам, халал къайдан чыгъарылгъанын билемисе сен?
 
Огъай, билмейме, тюнене туугъанма.
Негедиле ол соруула? Сенича сагъыш этмесем, сеннге ол амалсыз харамча керюнеди, не? Хар ким былайда "саляфи" тюйюлдюле, биринчиси. Экинчиси, суратла харам эселе, и фото, и видео, и любой картинка харамды, ол а уже сандыракъгъа ушайды.

Сен табынмай эсенг суратха, уллу магъана бермей эсенг анга, чырт аманы джокъду суратлагъанны.
 
Хо болсагъыз, менда эшитгеними араблыладан аитаиым.
адамланы, джаныуарланы суратларын саланг, къыяма кюн ала бизге джан сал деб даулаидыла
 
утверждать не могу, но мне говорили, что нельзя рисунки(они искажают внешность ), а фотки можно.. если харама в них нет.
 
вот тема про рисование живых существ, там хорошие доводы приведены
http://www.elbrusoid.org/phorum/index.php?action=v thread&forum=7&topic=10822&page=1
 
Фото - это зеркальное отражение человека, а не изображение . Кто сказал , что фото харам, тот и видео должен харамом назвать. Так как видео - это 20-30 фотокадров в секунду. Тоесть получается 1 секунда видео - в 20-30 раз больший харам чем 1 фотка! Бред "саляфистов" Албани и прочих Усейминов.
 
Ачемез
Изображения тоже запрещены только в случае поклонения им и подражания творению. Плоскостные изображения не могут являться подражанием Творцу, т.к. они не объемны и маленькие.
А ибн Усеймина если послушать, так и Солнце вертится вокруг Земли, а не наоборот
 
Амани
ЧТО ДОПУСКАЕТСЯ И ЧТО НЕ ДОПУСКАЕТСЯ В ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ИЗОБРАЖЕНИЯХ

ХАДИС ? 1

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) передал слова Всевышнего: "Может ли быть кто-то более грешен, чем тот, кто приписывает себе умение творить, подобно Моему творению?! Пусть [те, кто считает, что может творить] сотворят хотя бы пылинку (атом), хотя бы семечко, хотя бы одно ячменное зернышко".

ПОЯСНЕНИЯ К ХАДИСУ

"сотворят" ? Не нарисовать, а именно из ничего сотворить упоминаемые в последующем атом, семя, зернышко, подобно тому, как это творит Всевышний. Сотворить со всеми теми значительными качествами, что закладывает Творец в столь незначительных и, на первый взгляд, мертвых, но несущих в себе жизнь вещах.

"хотя бы пылинку (атом)" ? В пояснениях к хадису говорится, что слово "частица" (зарра) обычно переводили как "муравей" (намля). То есть, попробуйте сотворить мелочь из мира насекомых (муравья), а если не сможете, то попытайтесь ? семя ячменя или пшеницы, которые попроще, чем муравей. Если брать во внимание открывшиеся перед человеком границы микромира, мира молекул и атомов, то можно спокойно, не прибегая к примеру с муравьем, ограничиться "атомом", который и обозначаем в арабском языке именно словом "зарра", упомянутым в тексте хадиса.

Всевышний Аллах указывает такого рода предложениями-укорами на ничтожную слабость человека пред Богом, хотя он (человек) сотворен Всевышним Творцом как самое совершенное и умное творение на Земле. Смысл сотворенности человека в полной мере раскрывается через веру в Бога, сотворившего все и вся, предписавшего для людей определенные правила и нормы и передавшего эти предписания через посланников Своих и пророков.

ХАДИС ? 2

Пророк предупреждал: "Воистину, наихудшее наказание в Судный День ожидает художников [изображавших людей или животных]".

ПОЯСНЕНИЯ К ХАДИСУ

"Воистину, наихудшее наказание" ? Исламские богословы подчеркивали, что понимать буквально и абсолютно эти слова будет неверно, так как в Священном Коране четко говорится о том, что наихудшее наказание ожидает "фараонов" и им подобных в упорстве неверия и жестокости (см., Св. Коран, 40:46).

Имам ат-Табари дал очень интересное пояснение по данному поводу: "В хадисе имеются в виду именно те художники, которые преднамеренно изображали людей или животных, зная, что в последующем простой люд будет поклоняться этому помимо Бога Единого и Единственного. Художник, зная именно о таком последующем применении своих работ, лишает себя веры во Всевышнего. И не исключено, что такого рода художники заслужат столь же мучительное наказание, что и фараоны, возомнившие себя богами. Те же художники, которые не имеют подобных намерений и уверены, что их художественные изображения людей или животных не будут обожествлены и применены людьми в качестве икон, то они не подпадают под упомянутое жестокое наказание, но все равно являются непокорными и грешниками (аль-'асы, аль-'уса)".

Очень уместным дополнением к словам имама ат-Табари "но все равно являются непокорными и грешниками" представляется следующий достоверный хадис, дающий понять, что нельзя воспринимать упоминаемое наказание буквально по степени жесткости. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: "Кто делал изображения (художественные или скульптурные), тот будет испытывать мучение в Судный День, пока не вдохнет в них [изображенных им людей и животных] душу. И он никогда не сможет этого сделать. А кто рассказывал людям выдуманные сны, которых он на самом деле не видел, тот будет мучиться в Судный День до бесконечности. Кто же слушал (подслушивал) разговоры, тех, кто этого не желал, в уши такого человека в Судный День будет залито мучительное наказание".

ХАДИС ? 3

"Воистину, те, кто изображает эти рисунки, будут испытывать мучения в Судный День. Сказано будет им: "Оживите то, что вы творили".

ПОЯСНЕНИЯ К ХАДИСУ

"творили" ? "халяктум", именно "то, что вы творили", сравнивая себя с Творцом. Вы думали, что столь совершенно изобразили человека или животное, что осталось только душу вдохнуть в изображенные вами тела?! Иными словами, "вы слишком многое о себе возомнили тогда, в прежней жизни. Ну, так попробуйте "вдохнуть" жизнь в них сегодня, в Судный День.

Имам ан-Навави говорил: "Изображение животных (с упомянутым подходом к этому) запретно, каковым бы ни было последующее применение и где бы ни происходило это изображение: на одежде ли, иль на коврах, на денежных купюрах иль стенах, на посуде и д. т. Что же касается иных изображений, где нет животных, то это не запретно".

Имам аль-Хаттаби, комментируя текст хадиса, сказал: "Велико наказание художника за то, что в былые времена люди поклонялись изображениям (живого в виде статуй или картин), забывая о Боге. И в первую очередь в этих хадисах подразумеваются скульптурные изображения идолов".

Абу 'Али аль-Фариси, например, говорил о применительности данных хадисов к тем, кто приписывает Творцу облик, определенную форму.

Многие ученые говорили о том, что наказание, упоминаемое в хадисах, касается тех художников, которые мнят из себя "творцов", а также тех, кто преднамеренно изображает людей или животных в качестве икон, на которые в последующем будут молиться простолюдины.

При отсутствии упомянутых настроений и намерений изображение живого из запретного переходит в разряд нежелательного (макрух), но и эта нежелательность отпадает, если имеется общественная, а также иная необходимость.

ХАДИС ? 4

В сводах хадисов аль-Бухари и Муслима приведен хадис от 'Аиши, четко показывающий один из главных смыслов запрета и раскрывающий то, к чему люди могут подойти через безобидное, на первый взгляд, изображение великих личностей. В хадисе говорится об одной из эфиопских церквей, украшенной образами святых, и цитируется пояснение Пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует): "Когда умирал среди них набожный и благочестивый человек, они строили на его могиле храм и изображали в нем его облик. Те, кто делал это [изображал в храмах праведников], они наихудшие из творений пред Богом [, так как напрямую способствовали многобожию и идолопоклонничеству, удаляли людей от поклонения своему Творцу]".

ХАДИС ? 5

'Аиша передала: "Однажды Посланник Всевышнего (да благословит его Аллах и приветствует) вернулся после продолжительного отсутствия. За этот период я накрыла в хижине каменный выступ (полка, карниз) покрывалом, на котором были изображены картинки (изображения живого). Пророк, увидев это покрывало, снял его и сказал: "Самое наихудшее мучение в Судный День будут испытывать те, кто уподоблял себя Богу в умении творить". 'Аиша завершает это повествование словами: "Мы сделали из этого покрывала одну или две подушки".

ПОЯСНЕНИЯ К ХАДИСУ

"изображены картинки (изображения живого)" ? в хадисе употреблено слово "тамасиль", которое обычно переводится как "идолы". В своде хадисов имама Муслима есть уточнение, что на покрывале был изображен "конь с крыльями".

"одну или две подушки" ? в своде хадисов имама Муслима уточняется "две подушки, которые мы использовали в последующем дома. Пророк Мухаммад опирался на них".

На основе данного хадиса, а также еще нескольких, подобных этому по смыслу, в которых описываются аналогичные ситуации, произошедшие с Пророком Мухаммадом (да благословит его Аллах и приветствует), некоторые исламские богословы сделали заключение о возможности использования изображений живого, применяемых людьми как нечто второстепенное, непримечательное и при этом являющихся "изображениями, не дающими тени". Имам ан-Навави говорил: "Так считало подавляющее большинство (джумхур) ученых из числа сподвижников Пророка и богословов первого поколения (таби'ун). С этим были согласны такие ученые, как ас-Саври, Малик, Абу Ханифа и аш-Шафи'и. А некоторыми оговаривалось, что не важно даже, будет у данного изображения тень или ее не будет. Главное, чтобы отношение к этому изображению не имело каких-либо элементов святости и почитания".
 
ХАДИС ? 6

Анас говорил: "У 'Аиши было покрывало, которым она занавешивала часть жилища. Однажды Пророк ей сказал: "Убери это от меня [пусть это не будет на столь видном месте]. Изображения, которые на этом покрывале, отвлекают меня во время молитвы".

ПОЯСНЕНИЯ К ХАДИСУ

В своде хадисов имама Муслима есть другой хадис, где сказано: "у 'Аиши была одежда (платье) с изображениями на ней (нем), в направлении которой (которого) Пророк порой молился". То есть направление, в котором молился Пророк, и расположение этой вещи порой совпадали, и она оказывалась перед ним. Посланник Всевышнего (да благословит его Аллах и приветствует) иногда просил переложить ее в другое место.

На основе этих хадисов некоторые ученые говорили о нежелательности совершения молитвы-намаза в направлении изображений, так как это отвлекает человека от молитвы. Но, например, богословы-ханафиты считали, что отсутствует даже нежелательность, если изображения эти малы или не имеют четко выраженных контуров лица.

Молитва-намаз, при наличии изображения перед молящимся, не нарушается, так как из хадиса явно видно, что Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) не нарушал молитву, прерываясь на каком-то из движений и выходя из состояния молитвы, а также не перечитывал молитвы-намазы, совершенные в направлении изображений, отвлекавших его.

ХАДИС ? 7

Абу Талха Зейд ибн Сахль передал: Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: "Ангелы не заходят в помещения, где находится "сура". "Через некоторое время Зейд заболел, и мы направились его проведать. Когда пришли, то увидели рядом с входом занавеску с изображением (с сурой)", ? рассказывает Буср ибн Са'ид. Я удивленно спросил своего спутника 'Убейдуллу аль-Хавляни: "А разве совсем недавно Зейд не цитировал нам слова Пророка?!" 'Убейдулла ответил: "А ты разве не слышал слова "илля ракман фи савб" (кроме изображений на одежде, на ткани)?!"

ПОЯСНЕНИЯ К ХАДИСУ

Этот хадис цитируется практически во всех сводах хадисов и богословских пояснениях по данной теме. Часто проводят параллель между этим хадисом и наиболее жестким в данной теме хадисом от 'Аиши о том, как она купила подушку с изображениями (животных), а Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) некоторое время стоял у двери, не заходя, в упрек за сделанную покупку, и проговорил: "Воистину, кто делает эти изображения, тот будет мучиться в Судный День. Сказано будет им: "Оживите то, что вы творили". Затем добавил: "Ангелы не заходят в дом, где есть изображение (сура)".

Имам аль-Куртуби, поясняя эти хадисы, сказал: "Первый хадис говорит нам о том, что ангелы могут присутствовать в помещении, где есть "ракмун фи савб", а хадис от 'Аиши ? полный запрет. Наиболее вероятно, что задержка Пророка Мухаммада в дверях помещения явилась формой укора и свидетельствует о нежелательности (макрух), а слова Пророка "илля ракман фи савб" говорят о допустимости (джаваз). Допустимость же (джаваз) никак не вступает в противоречие с нежелательностью (кярахэ)". Имам Ибн Хаджар аль-'Аскаляни очень положительно отнесся к такому заключению.

Многие ученые первых поколений (саляф) говорили о том, что запрет касается того, что имеет тень (статуэтки-идолы, памятники, постаменты и т.п.). А то, что не имеет тени (изображения на бумаге, ткани, полотне и т.п.), допускается и разрешено. Ибн Абу Шейба достоверно передал, например, что имам аль-Касим ибн Мухаммад говорил о канонической разрешенности изображений, не имеющих тени. Дома у этого ученого, являвшегося одним из самых грамотных людей своего времени, был свод (купол, шатер) с изображением бобра и большой птицы (феникс). И наиболее вероятно, что он, как и другие представители первых поколений, в домах которых были изображения, руководствовались именно словами "илля ракман фи савб". Также, например, в своде хадисов имама Ахмада приводятся слова Лейса, который передавал, что он однажды навестил Салима ибн 'Абдуллу. Когда Лейс увидел Салима облокотившимся на подушку с изображением птиц и диких животных, он спросил: "А разве это не является нежелательным (макрух)?" Тот ответил: "Нет. Нежелательным является то, что ставится (устанавливается, водружается, вешается на стену и т.д., то есть то изображение живого, которое имеет почетное место)".

ХАДИС ? 8

'Аиша передала о том, что в их жилище была занавеска с изображением птицы. Эта занавеска сразу бросалась в глаза входящему в помещение. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал однажды: "Поверни эту занавеску другой стороной. Входя в дом, я всегда вижу ее, и она напоминает мне о мирском".

ХАДИС ? 9

К Ибн 'Аббасу пришел человек и сказал: "Я ? художник. Зарабатываю себе на жизнь именно этим ремеслом, рисую картины. Что ты мне посоветуешь?" Сподвижник Пророка произнес: "Я скажу тебе о том, что слышал от Посланника Божьего (да благословит его Аллах и приветствует): "Кто нарисует картину [с изображением живого], Господне наказание того [в вечности] будет продолжаться до тех пор, пока он не вселит в свои художества душу. Он же (художник) никогда не сможет этого сделать".

Ответ этот не понравился пришедшему за разъяснением. Это явно проявилось на его лице. Ибн 'Аббас, видя это, проговорил: "Горе тебе, если не прислушаешься к сказанному. Хочешь рисовать? Ну, так рисуй дерево (природу) и то, во что нельзя вселить душу (рисуй то, что не имеет души)".

ПОЯСНЕНИЯ К ХАДИСУ

На основе этого хадиса ученые-богословы говорили о нежелательности (макрух) продажи картин с изображением живого (людей или животных).


ЗАВЕРШАЯ ТЕМУ

В завершение нашего продолжительного исследования считаю полезным процитировать слова известного ученого имама ат-Тахави: "Сначала запрет на изображения (живого) касался всех форм, так как люди впали в значительную зависимость от образов, многие века находясь под влиянием язычества и идолопоклонничества. Затем, после постепенного пророческого призыва, когда верующие начали отвыкать от этого, было проговорено "ракмун фи савб", то есть были разрешены те изображения и узоры, которыми люди украшали домашнюю утварь или ткани, одежду, так как была в этом житейская необходимость. Затем были разрешены все сопутствующие жизни человека изображения, кроме тех, что освящаемы, почитаемы, возносимы".
http://www.halifat.net/index.php?topic=544.0

От себя - я рисую в стиле манга, т.е.мультяшные изображения. Я так понимаю, на людей плоские мультяшки не так похожи, чтобы их можно было запрещать.
 
Нет . Это великий ваххабитский "ученный" Бин Баз вынес такую фетву (что Солнце крутится вокруг Земли) и весь мир над нами (мусульманами) смеялся пока его не уговорили отменить эту "фетву"! Слава Аллаху в саудии с 2000 года ваххабизм начинает сдавать позиции. Может они скоро Ислам примут! Истинный , который от Пророка(САС).
 
Ачемез А мне говорили, что ибн Усеймин
И даже фатву на сайте показывали. По-моему, это все-таки он.
 
Ачемез
Ссылка есть на фатву?
 
Это вообще-то неважно потомучто они - одного поля ягодки - ВАХХАБИТЫ - последователи Мухаммада Ибн Абд-Аль- Ваххаба из Неджда. Это про него Пророк САС сказал : " оттуда(из Неджда) выйдет фитна, оттуда появится рог шайтана!" Сахих Бухари.
 
Ссылку видел на сайт , перешел туда а там всё по-арабски. А я в нем не Шварценнегер! Но это передают верные источники.
 
Во имя АЛЛАХА, Милостивого, Милосердного
Вокруг хадиса: Неджд рог шайтана.
Хвала Аллаху, Господу миров, мир и приветствие Его Посланнику Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, его семье, сподвижникам, и всем тем, кто последовал за ним.

Враждебно настроенные к призыву шейха Мухаммада бин 'Абдульваххаба, да смилостивится над ним Аллах, постоянно приводят хадис имама аль-Бухарий, да смилостивится над ним Аллах, от ибн Умара, да будет доволен им Аллах, что сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: ?О Аллах, благослови наш Шам! О, Аллах, благослови наш Йемен!?. Люди сказали ?О, Посланник Аллаха, и наш Неджд??. Сказал пророк: ?О Аллах, благослови наш Шам! О, Аллах, благослови наш Йемен! Люди сказали ?О, Посланник Аллаха, и наш Неджд??. И как он думает, после третьего раза Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ?Там (Неджд) будут землетрясения и смуты, и оттуда появится рог шайтана?. И они говорят, что это Неджд в Хиджазе, который находится в центре Аравийского полуострова. Целью же этого является введение в заблуждение по поводу призыва шейха Мухаммада бин Абдульваххаба, да смилостивится над ним Аллах, и преподношение его как бид'а (новшество) и куфр (неверие). И преподносят Неджд так, как это соответствует их устремлениям, по такому правилу, которое используют ахьлю бида'а (приверженцы нововведений): ?Строят убеждения, потом подводят к ним доказательства?.
Чтобы разобраться в том, что же подразумевал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, под Недждом, необходимо собрать все хадисы, так как ахьлюль бид'а в своём утверждении опираются на некоторые хадисы и оставляют другие.
Хадисы, приведённые от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:
От ибн Умара, да будет доволен ими обоими Аллах, то, что он слышал как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил, смотря на восток: ?Поистине, фитна (смута) вот здесь; поистине, фитна вот здесь; поистине, фитна вот здесь, откуда появится рог шайтана?. (аль-Бухарий, Муслим).
Также в другой версии от Муслима: ?Начало куфра(неверие) оттуда, откуда появится рог шайтана?
И в этих хадисах приходит слово аль-машрик (восток).
От ибн Умара, да будет доволен им Аллах, что сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: ?О Аллах, благослови наш Шам! О, Аллах, благослови наш Йемен!?. Люди сказали ?О, Посланник Аллаха, и наш Неджд??. Сказал пророк: ?О Аллах, благослови наш Шам! О, Аллах, благослови наш Йемен!. Люди сказали ?О, Посланник Аллаха, и наш Неджд??. И как он думает, после третьего раза Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ?Там (Неджд) будут землетрясения и смуты, и оттуда появится рог шайтана? (аль-Бухарий, Ахмад, ат-Тирмизий).
В этом хадисе употребляется наш Наджд.
От ибн Фудейля, от его отца, он сказал: ?Я слышал, как Салим бин Абдуллах бин Умар говорит: ?О, иракцы! Я не спрашиваю вас о малых (грехах), тогда, когда вы совершаете большие! Я слышал как абу Абдуллах бин Умар говорил: ?Я слышал как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: ?Поистине, фитна придёт отсюда?, и указал своей рукой на восток, откуда появятся рога шайтана, а (в это время) одни из вас рубят головы другим....? (Муслим).
От ибн Аббаса, да будет доволен ими Аллах, он сказал: ?Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, делал дуа: ?О, Аллах, благослови нас в нашем пропитании! О, Аллах, благослови нас в нашем Шаме и Йемене; и сказал мужчина из народа: О, Пророк Аллаха, и в нашем Ираке! Сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: Поистине, в нём рог шайтана и волнения смут, и поистине, грубость с востока. (Сказал Хайсамий в Маджма'а: Привел его ат-Табараний в аль-Кабире и передатчики его достоверные).
Уже сказано учёнными, обозначившими эту местность Неджд, и удивительно, что некоторые учённые обозначили его до появления призыва шейха Мухаммада бин Абдульваххаба, да смилостивится над ним Аллах.
А то, что подразумевается в хадисах под словом восток ? то это Ирак, а Неджд ? это Неджд Ирака, а не Неджд аль-Ямама.
Сказал имам аль-Хаттабий, да смилостивится над ним Аллах, (т.388), как передал от него Хафих ибн Хаджар, да смилостивится над ним Аллах, (13/47): Неджд со стороны востока, и для тех, кто находится в Медине, будет неджд для него пустыней Ирака и его направлением, и это на востоке от жителей Мадины.
Сказал хафиз ибн Хаджар, да смилостивится над ним Аллах, (т.852) также в Фатхуль бари (6/352) о словах Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ?вершина куфра со стороны востока?: и в этом указание на большое неверие огнепоклонников, потому что королевство персов и тех, кто подчинился им из арабов было со стороны востока по отношению к Медине.
После того, как мы собрали эти хадисы, нам становится ясно, какой именно Неджд имеется ввиду, а это Неджд Ирака. Именно оттуда начались большие смуты и продолжаются по сей день. Именно там произошли сражения между 'Али и Муавией, да будет доволен ими Аллах, между 'Али и хавариджами, между 'Али и "Аишей, да будет доволен ею Аллах.
Все мы утверждаем то, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, правдивый, верный, не говорит от себя, и если он сообщает о чём то, то это, несомненно, происходит, поэтому, мы наблюдаем, что то, о чём сообщил нам Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, тысяча четыреста лет назад, происходит даже на наших глазах без тени сомнений.
Сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: Там землетрясения, смуты и там появится рог шайтана. И он подразумевал Неджд. Дорогие братья, разве мы не видим, какой Неджд является местом землетрясений, смут и откуда появится рог шайтана? Это Неджд Ирака, не успеет выйти из одной фитны, как попадает в другую. Также из этих смут убийство внука Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Какая же из смут больше, чем эта? Затем фитна правления Хаджаджа бин Юсуфа, затем фитна о сотворённости Корана и гонения на учённых нашей Уммы, затем наступление монголов и убийство ста тысяч мусульман в один день, затем колонизация англичанами, затем военный переворот, свергнувший короля Фейсала, из рода Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. И его жестоко убили, несмотря на то, что он вышел из дворца, подняв над собой Коран. А в наше время вообще не перечислить тех смут, которые там происходят. Достаточно также того, что оттуда появились хавариджы, шииты, рафидиты, батыниты, кадариты, джахмиты, му'тазилиты и т.д.
Теперь давай пойдём и посмотрим на Неджд Хиджаза, он ли является землёй смут? Не думаю так!
А землетрясения? Всем известно, что в Неджде Хиджаза никогда не было землетрясений, в отличие от Неджда Ирака, как например некоторые:
1. 1987год ? на западе от города Мосул, 3,9 баллов.
2. 1991год ? город Ирбиль на севере Ирака, 5,4 балла.
3. 1994год ? на юге Ирака в местечке Хан Насс, 4 балла.
4. 1999год ? город Сулеймания на северо-востоке Ирака, 2,5-3балла.
Это несколько примеров землетрясений в наше время, так как в Ираке до 1979 года не было приборов для её измерения.

Прошу Всевышнего Аллаха, Господа Великого Трона, что бы Он показал нам истину истиной, и наделил нас следованием ей, и показал нам ложь ложью, и наделил нас отстраненностью от неё, ведь поистине, это в Его силах и Он способен на это.

В моём кратком изложении этой темы только одна цель: выявление истины и разгром лжи и фальсификации и Аллах Свидетель моим словам.
Да благословит Аллах нашего пророка Мухаммада, его семью и сподвижников, и всех тех, кто последовал за ним до Судного дня.
 
субханАллах. Аллахданда бир къоркъугъуз

сакъ болугъуз.

"Поистине, плоть ученых отравлена!"
 
Да, ученых обсуждать нельзя, но фатвы ведь разные бывают
А про Неджд по-разному толкуют - смотря кто какой направленности опять-таки)))
Вот это хуже всего - разделение мусульман внутри уммы.
 
Братья- Саляфиты ( Мансур и МЭЭЭН) пришли защищать Ибн Абд Аль Ваххаба! Куда Админ смотрит ? не пойму ! Тут вовсю народ ваххабитским бредом кормят, а потом удивляются что у нас милиционеров убивают, терракты происходят
 
Мансур


Где Ирак, а где Неджд?!


بسم الله الرجمن الرحيم

الحمد لله رب العالمين و الصلاة والسلام علي سيدنا خير الانام محمد و علي اله و اصحابه و التابعين

Во имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и только к верующим ? на том.
Бесконечная хвала Всевышнему Аллаху, Господу миров. Благословение и приветствие нашему господину, лучшему из созданий, Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха), его семье, сподвижникам, и всем, кто последовал за ними.

Наверное, многие слышали хадис о том, как наш Пророк предвещал нам появление рога шайтана. Такие хадисы можно встретить во многих книгах, включая и самые достоверные из них, а именно в ?Сахих? аль-Бухари. Это хадисы, относящиеся к фитне, приходящей с Востока.

Вот некоторые из них:

К Посланнику Аллаха пришли люди из Шама, Йемена и Неджда, и попросили сделать для них дуа, Посланник Аллаха сказал: ?О Аллах, благослови наш Шам! О, Аллах, благослови наш Йемен!? Люди сказали ?О Посланник Аллаха, а как же наш Неджд?? После третьего раза Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: ?Нет, там (в Неджде) будут землетрясения, испытания и смуты, и оттуда появится рог шайтана? (?Фатхуль-Бари?, ?7094).

Передаётся от ибн Умара : ?Пророк встал среди людей (и указал на восток) и сказал: ?Бедствия там! Бедствия там! Оттуда появится рог шайтана? (?Фатхуль-Бари?, ?7092).

Как известно, Неджд ? это один из районов Саудовской Аравии. Лингвистическое значение этого слова таково: ?Неджд? ? это то, что поднято/возвышено над землей (антоним ? ?аль-гавр? (то, что ниже)). Тихаама ? (береговая) равнина вдоль юго-восточных и южных берегов Аравийского полуострова ? полностью аль-гавр, и Мекка находится в Тихаама? (?Фатхуль-Бари?, т. 13, с. 51).

И что удивительно, ссылаясь на это, определенная группа людей, говорит, что в этом хадисе говорится не о Неджде, который является районом Саудовской Аравии, а о пустыне Ирака. Они утверждают, что Ирак выше Медины и объясняют, что в Ираке были землетрясения и бедствия.

На такое заявление мы отвечаем следующими доводами:

Да, действительно, лингвистическое значение слова ?неджд? ? это ?возвышенная земля?, и по отношению к Медине Ирак является возвышенной землей, но это никак не может указывать на то, что в хадисе говорится об Ираке, потому что не только Ирак находится выше Медины и не только в Ираке были землетрясения и бедствия.

Ибн Хаджар Аскаляни, рахимахуллах, в ?Фатхуль-Бари? (13\51) пишет:

?Мы поняли слабость слов ад-Давудий, где он говорит, что Неджд ? это пустыня Ирака. Он подумал, что Неджд ? это название определённого места, но это не так. Каждое возвышенное место по отношению к другому называется ?муртафау наджд?.

Далее мы с помощью Аллаха приведем некоторые рассуждения на эту тему:

1. В благородном хадисе сказано, что пришли люди из Шама, Йемена и из Неджда и что Пророк сделал дуа Шаму и Йемену, а недждийцы попросили для себя тоже дуа и сказали: ?О Посланник Аллаха, а как же наш Неджд??. Если предположить, что Неджд использован тут[i] в значении ?возвышенная земля?, то разве после упоминания местности Шама и местности Йемена люди могут спросить: ?А как же наша возвышенная земля??. Нет, так люди не скажут, потому что возвышенных мест много. Поэтому, если Шам и Йемен ? это название местности, то, соответственно, и Неджд ? это название местности.

2. Во времена Пророка было известно 13 мест с названием Неджд в зависимости от того, где находился человек. Причиной этому было то, что ?неджд? означает ?поднятая/возвышенная земля?. Представьте себе человека, который живет в Аравии, знает, что есть 13 так называемых недждов, и просит благословить его неджд, не уточняя, из какого именно он неджда. Если даже допустить, что этому человеку не было известно о существовании 13 недждов, не может быть такого, чтобы Пророку или сподвижникам не было известно об этом. Тогда получается, что Пророк , сказав: ?Там появится Рог Шайтана?, ? указал на все 13 недждов. Этого не может быть, это абсурд! Этот факт тоже указывает, что Неджд в хадисе ? это название района в Саудовской Аравии.

3. Нет достаточного логического и аргументированного основания, чтобы оставить Неджд ? район Саудовской Аравии, который подходит под все описания хадисов, ? и перевести стрелки на Ирак только из-за того, что земля Ирака выше, чем земля Медины, и в Ираке были землетрясения и бедствия. Землетрясения и бедствия случались везде, и во многих возвышенных местах по отношению к Медине, но в хадисе прямо сказано: ?Неджд?.

4. Кроме того, при сравнении Ирака с Недждом можно отметить, что Ирак является равнинной мест?ностью, расположенной на 200 м. выше уровня моря, в то время как Неджд представляет собой плато, воз?вышенность которого над уровнем моря более 1000 метров. Как видите, название говорит само за себя.

5. В хадисе Пророка очень ясно упоминает?ся Неджд, и ясно, что он расположен на террито?рии Аравийского полуострова. В упомянутом хади?се ясно сказано: ?И НАШ Неджд!?, ? то есть не язы?ческий, а мусульманский. Как известно, Ирак в то время ещё принадлежал персам и вошёл в состав мусульманского государства только при халифе Умаре , поэтому под Недждом подразумевается только Неджд Аравийского полуострова.

6. Но самое главное доказательство того, что этот хадис не относится к Ираку, ? это то, что все эти хадисы приводятся, когда речь идёт о Востоке, а Ирак находится на севере от Саудовской Аравии, и в этом может убедиться любой, кто умеет пользоваться картой мира.
 
Доказательства того, что хадис относится именно к Неджду, району Саудовской Аравии:

Все эти хадисы являются достоверными, некоторые из них содержатся в сборнике аль-Бухари, рахимахуллах, некоторые ? в сборнике Муслима, рахимахуллах, и в других сборниках:

يخرج ناس من قبل المشرق ويقرؤن القرآن لا يجاوز تراقيهم يمرقون من الدين كما يمرق السهم من الرمية لا يعودون فيه حتى يعود السهم إلى فوقه سيماهم التحليق

?Появятся люди со стороны востока, которые (много и хорошо) читают Коран, а он не будет доходить ниже их глоток (метафора, означающая, что они не будут понимать истинный смысл Корана), они будут пересекать Ислам (т. е. выходить из него), словно стрела, выпущенная из лука, и не возвратятся к нему (Исламу), если даже стрела вернется обратно, их признак ? бритье голов? (?Фатхуль-Бари?, ? 7562; ?Муснад? имама Ахмада, ? 11188; ?Далаилу нубувват? аль-Байхаки, ? 2740; и т. д.).

Всем известно что последователи Ибн Абдуль-Ваххаба запрещают делать таавиль (толкование, разъяснение) аятам Корана и хадисам, и эти слова Пророка : ?...которые (много и хорошо) читают Коран, а он не будет доходить ниже их глоток (метафора, означающая, что они не будут понимать истинный смысл Корана)?, ? тоже доказывает, что речь идёт именно о них. Ведь смысл Корана невозможно понимать прямым переводом аятов, иначе все, кто знает арабский язык, почитав Коран, стали бы учёными, и не было бы среди арабов атеистов и кяфиров.

В другом хадисе сказано:
سيكون فى أمتى إختلاف وفرقة قوم يحسنون القيل ويسيئون الفعل يقرئون القرآن لا يجاوز إيمانهم تراقيهم يمرقون من الدين مروق السهم من الرمية لا يرجعون حتى يعود السهم إلى فوقه هم شر الخلق والخليقة طوبى لمن قتلهم أو قتلوه يدعون إلى كتاب الله وليسوا منه فى شيء من قتلهم كان أولى بالله منهم سيماهم التحليق

?В моей умме будут разногласия и расколы, одно течение из них ? люди, ведущие хорошие речи, совершающие мерзкие деяния, читающие Коран, их иман не доходит ниже их глоток (т. е. не доходит до сердец), они будут пересекать Ислам, словно выпущенная стрела, и не вернутся к нему, пока не вернётся стрела обратно, они худшие из творений. Счастье вечного мира тому, кого они убьют или кто убьёт их. И они будут призывать к Книге Аллаха (Корану), но сами же не следуют ей ни в чём. Тот, кто их убьет, будет ближе к Аллаху, чем они, их признак ? бритье голов? (?Сунан? Абу Дауд, ? 4765).

Слова Пророка : ?В моей умме будут разногласия и расколы, одно течение из них ? люди, ведущие хорошие речи, совершающие мерзкие деяния?, ? также являются доказательством того, что речь идет о выходцах из Неджда. Они призывали людей к ?очищению религии от новшеств?[ii], вели прекрасные речи, сам ибн Абдуль-Ваххаб был хорошим оратором. Они называли новшеством те дела и обряды, которые основываются на Коране и Сунне Пророка , такие как посещение могил усопших, чтение Корана покойным, обращение к Аллаху с просьбой о прощении их грехов, собрание для чтения зикра (упоминания Аллаха), празднование мавлида[iii] и т. д. ? многое, что несет в себе нравственно-воспитательный характер в Исламе[iv]. Призывая к такому ?очищению религии?, последователи этой идеологии, в первую очередь, обвинили мусульман в язычестве (ширк), а себя объявили истинными поборниками Единобожия (таухид). Затем они распространили идеи, что всех мусульман, которые не признают их учение, можно убивать, что их имущество и женщины становятся дозволенными и их можно присвоить, а их детей разрешается брать в плен и превращать в рабов. В результате этого мусульмане выступили с войной друг против друга, их силы и могущество оказались разрозненными, было разрушено их единство и, в конце концов, мусульманские страны попали под власть таких западных государств, как Великобритания, Франция и т. д.

В итоге этой смуты, устроенной приверженцами взглядов ибн Абдуль-Ваххаба, в течение двухсот лет не прекращались смуты, была пролита кровь сотни тысяч мусульман, в вопросах религии среди мусульман возникли споры и разногласия. Распространились наговоры и клевета на истинных имамов и ученых-богословов, что, мол, они выносят шариатские решения (фетвы), не соответствующие Корану и хадисам. Вместе с тем некоторые недальновидные невежды, придерживающиеся этой идеологии, по своему разумению вынесли из Корана и хадисов множество решений, противоречащих истинному учению Ислама, и распространили их. Были разрушены дорогие святыни (зияраты) членов семьи благословенного Пророка , его сподвижников, выдающихся мусульманских имамов и любимцев Всевышнего ? авлия. Даже было разрушено и превращено в скотный базар место рождения Пророка Мухаммада ! Да, раньше там был устроен рынок для продажи скота, но нынче, благодаря стараниям некоторых богобоязненных людей, любящих своего Пророка , его переделали в библиотеку высокочтимой Мекки. Они разрушили дом любимой супруги Пророка Хадиджи (да будет доволен ей Аллах), они уничтожили историческое наследие Пророка , его сподвижников, стерли следы произошедших газаватов и разрушили другие высокочтимые места. И сейчас один из них ? Насыруддин Албани открыто заявляет: ?Нужно вывести могилу Пророка Мухаммада из мединской мечети? (См. его книги ?Тахзир аль-масаджид? (сс. 68-69), ?Хаджату ан-Набий? (с. 137)). То же самое пишет и другой приверженец этой идеологии Мукбил аль-Хади аль-Вадиия в своей книге под названием ?Хавля аль-куббат?. И не удивительно, что от таких людей предостерегал наш благословенный Пророк и назвал их худшими из созданий, и очевидно, что рог шайтана ? это основатель этой губительной идеологии.

В другом хадисе говорится:
سيخرج فى آخر الزمان قوم أحداث الأسنان سفهاء الأحلام يقولون قول خير البرية يقرؤن القرآن لا يجاوز حناجرهم يمرقون من الدين كما يمرق السهم من الرمية فإذا لقيتموهم فاقتلوهم فإنّ فى قتلهم أجرا لمن قتلهم عند الله يوم القيامة

?Когда приблизится конец света, появятся люди ? выскочки и бездумные мечтатели, они будут говорить слова лучшего из людей (т. е. хадисы Пророка ), будут читать Коран, и он не будет достигать ниже глотки, они будут пересекать религию Аллаха (Ислам), словно стрела, выпущенная из лука. Когда вы встретите их, то убейте, поистине, в их убийстве есть вознаграждение от Аллаха в день Суда? (?Фатхуль-Бари?, ?6930; ?Сахих? Муслим, ? 2462).

В этих словах Пророка : ?Когда приблизится конец света, появятся люди ? выскочки и бездумные мечтатели, они будут говорить слова лучшего из людей (т. е. хадисы Пророка ), ? тоже есть признаки этих людей. Они, приводя хадисы благословенного Пророка , используя их, обычно в искаженном виде, и выдёргивая слова из контекста, в выгодных себе моментах, сеют смуту среди людей. Они в мирных регионах объявили ?священную войну?. На словах они хотят построить мусульманский халифат, а на деле только слепой не увидит их истинной цели, которая заключается в их собственной выгоде. Одни захотели разбогатеть, другие захотели власти, третьи подумали, что иным путем не станут известными. Лишь тысячная часть из них истинно болеет за Ислам, но у них нет знаний, достаточных, чтобы понять разницу между их ?джихадом? и Исламом. Целью они ставят халифат, но забыли, что сами сделали с халифатом (Османской империей). ?Бездумные мечтатели? ? точно сказано про них. Если бы в наше время было возможно создать халифат, то, в первую очередь, все мусульманские страны должны были объединиться, чтобы создать его. И только потом должна дойти очередь до немусульманских стран! Нет, мы не против халифата, наоборот, мечта каждого мусульманина ? жить в халифате, но в наше время это невозможно, люди не такие, как прежде. В хадисе сказано: ?Какими вы будете ? такими будут и ваши правители?, ? значит, мы не заслуживаем халифата, к сожалению.

В другом хадисе говорится:
أناس من أمتي سيماهم التحليق يقرؤن القرآن لا يجاوز تراقيهم يمرقون من الدين كما يمرق السهم من الرمية هم شر الخلق والخليقة

?Люди в моей общине, их признак ? бритье, читающие Коран, но суть его не будет достигать ниже глотки, они будут пересекать Ислам (выходить из религии), словно стрела, выпущенная из лука, они (т. е. эти люди) худшие из творений? (?Муснад? имама Ахмада, ? 20551).

Из слов Пророка : ?...они будут пересекать Ислам (выходить из религии), словно стрела, выпущенная из лука, они (т. е. эти люди) худшие из творений?, ? нам ясно, что эти люди выходят из-за своих действий из Ислама. Если даже на все их злодеяния закрыть глаза, то достаточно одного факта, чтобы считать их вышедшими из Ислама, ? это тот факт, что они называют людей, произносящих: ?Ля иляха илляЛлах?[v], ? многобожниками (См.: ?Маджму' ат-тавхид?, с. 27).

Пророк сказал:

?Для моей общины существует три категории людей, от которых исходит большая опасность и угроза. Из их числа ? человек, который прочтёт Коран, увидит его красоту и наденет халат Ислама, дарованный Аллахом, и после этого вытащит свой меч против соседа, нанесёт по нему удар и обвинит его в язычестве?. Кто-то из находящихся рядом спросил: ?О Посланник Аллаха! Кто из них заслуживает ширк: тот, кто обвинит, или же тот, кого обвинят?? Пророк ответил:?Тот, кто обвинит в язычестве, достоин этого?. Хадис передал Табарани (См.: ?Канз аль-'уммаль?, т. 11, с. 105, 31359-й хадис). Наш благословенный Пророк - лучшее творение Всевышнего, ради которого созданы все создания, назвал самыми опасными для уммы тех, кто называет мусульманина язычником. Если не основателя этой идеологии, то кого же назвать рогом шайтана, ведь он называет миллионов мусульман язычниками?!
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам