- Сакъламагъан затынга джолукъсанг, не бек къууанаса, не бек ачыйса.
- Эл ауузу – элия.
- Ашын ашагъанынгы, башын да сыйла.
- Акъылсызны джууукъгъа алма, акъыллыны кенгнге салма.
- Сормай – алма, чакъырылмай – барма.
- Аурууну келиую тынч, кетиую – къыйын.
- Таш бла ургъанны, аш бла ур.
- Аман адамны тепсинге олтуртсанг, къызынгы тилер.
- Ач къарынны, токъ билмез
- Юй ишлеген балта эшикде къалыр.
- Ишни ахырын ойламай, аллын башлама.
- Атлыны ашхысы, ат тизгининден билинир
- Аллахха ийнаннган кишини, Аллах онгдурур ишин.
- Окъугъанны бети джарыкъ.
- Чакъырылгъанны аты, чакъырылмагъанны багъасы болур.
- Ёлген аслан – сау чычхан.
- Тили узунну, намысы – къысха.
- Акъыллы эркиши атын махтар, акъылсыз эркиши къатынын махтар.
- Сёз – кюмюш, джыр – алтын.
- Аманны эки битли тону болур, бирин сеннге кийдирир, бирин кеси киер.
- Тёзген – тёш ашар!
- Тойну къарнашы – харс, джырны къарнашы – эжиу.
- Чомартны къолу берекет.
- Джашлыкъ этмеген, башлыкъ этмез.
- Кёрмегеннге кебек – танг, битмегеннге сакъал – танг.
- Ёгюзню мюйюзлери ауурлукъ этмейдиле.
- Бек анасы джыламаз.
- Акъыллы башны – тили къысха.
- Таула не мийик болсала да, аууш табылыр.
- Зар адам ашынгы ашар, кесинги сатар.
- Арыгъан къош чамчы болур.
- Джангыз терек къынгыр ёсер.
- Ашда уялгъан – мухар, ишде уялгъан – хомух.
- Акъдан къара болмаз.
- Ашхы тенг джолгъа салыр, аман тенг джолдан тайдырыр.
- Къан бла кирген, джан бла чыгъар.
- Тойгъандан сора, ашны сёкме.
- Ауругъанны сау билмез, ач къарынны токъ билмез.
- Башсыз урчукъ тюзюне айланмаз.
- Чакъырылмагъан къонакъ тёрге атламаз.
- Чомарт бергенин айтмаз.
- Джаханимни кёрмей, джандетге кёл салмазса.
- Биреу къой излей, биреу той излей.
- Байны оноуу, джарлыгъа джарамаз.
- Джолунга кёре – джюрюшюнг, джагъанга кёре – юлюшюнг.
- Бозаны арты дауур болур.
- Аджаллыгъа окъсуз шкок атылыр.
- Аман къатын алгъан, арыр, иги къатын алгъан джарыр.
- Кюлме джашха – келир башха.
- Ургъан суудан башынгы сакъла.
Ислам динде джанлыланы суратларгъа нек джарамайды?
02.09.2010 13:44:49
Ассаляму алейкум
Фетва о хранении фотографий на телефоне и компьютере Вся хвала Аллаху. Не разрешено хранить на память изображения одушевленных существ. Это было обсуждено в вопросе 10668. На вас нет греха в том, что ваши сестры и тети хранят этих изображения, но вам следует объяснить постановление шариата по данному вопросу и наставить их. Вам следует попросить их о своих фотографиях и если они не дадут, то на вас нет греха. Относительно фотографий на телефоне, компьютере и видео, то это не попадает под тоже правило, что и фотографии, потому что они не осязаемы, до тех пор пока не будут распечатаны. Основываясь на этом, не запрещено хранить изображения на сотовых, если они не содержат харам, например изображения женщин. См. также вопрос 10326 Аллаху известно лучше. источник http://www.fatwaonline.net/?view=question&id=91356 |
|
|
|
02.09.2010 13:46:02
Правило в отношении рисования смайликов во время чата в Интернете
Вся хвала Аллаху. Похоже что эти лица, улыбающиеся или грустные, не относятся к изображениям, которые запрещено создавать, рисовать и использовать и Аллаху известно лучше. Для этого есть две причины: 1. В них не содержатся части лица, как например глаза, рот, нос и нет ни головы, ни ушей. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: ?Изображение ? это голова; если убрана голова, то нет изображения? Передал аль Исамили в Маджам из хадиса ибн Аббаса и оценен как сахих шейхом албании в al-Silsilah al-Saheehah no. 1921 и в Saheeh al-Jaami' no. 3864. 2. Большинство факихов считают, что если у изображения будет убрана часть, без которой она перестает быть живой, то подобные изображения не являются харамом. Для более детального ответа и получения мнения мазхабов обратитесь к Ahkaam al-Tasweer fi'l-Fiqh al-Islami, pp. 224-240. Но необходимо выделить два пункта: Использование эмоций в чатах в Интернете не относится к рисованию изображений, а к их использованию. См. ответ на вопрос 78963. Во вторых: Женщине не следует использовать эти изображения с не махрам мужчинами, потому что так она показывает свои чувства, т.е. она смеется, улыбается, стесняется и т.д. а это не дозволенно в общении с чужими мужчинами. Женщинам можно общаться с мужчинами в случае необходимости, и если это делается публично, а не в частной переписке. 34841. Аллаху известно лучше. источник http://www.fatwaonline.net/?view=question&id=11050 4 |
|
|
|
20.10.2010 20:58:41
www.halifat.net/index.php?topic=544.0
www.islam.com.ua/islam_ua/fatwa/?ra=4&ru=10&idq... www.islamrf.ru/news/culture/legacy/103 www.din-islam.ru/forum/43-873-1 www.umma.ru/all-fetvi/izobrazhenie-zhivogo-isku... Манга сора джарайды суратларгъа, не? Анда вапще нереалистичные адамладыла Сез ючюн, видео да запретить этсинле, анда вапще къымылдагъан адамладыла. Не да атайыкъ радио бла телеклени, Талибан Афганистандача, къарангылылыкъда джашайыкъ |
|
|
|
20.10.2010 21:37:16
Тарджинья,
дин, Шариат, харам, халал къайдан чыгъарылгъанын билемисе сен? |
|
|
|
20.10.2010 23:28:14
Хо болсагъыз, менда эшитгеними араблыладан аитаиым.
адамланы, джаныуарланы суратларын саланг, къыяма кюн ала бизге джан сал деб даулаидыла |
|
|
|
21.10.2010 23:24:26
утверждать не могу, но мне говорили, что нельзя рисунки(они искажают внешность ), а фотки можно.. если харама в них нет.
|
|
|
|
22.10.2010 01:38:19
вот тема про рисование живых существ, там хорошие доводы приведены
http://www.elbrusoid.org/phorum/index.php?action=v thread&forum=7&topic=10822&page=1 |
|
|
|
22.10.2010 01:54:04
ХАДИС ? 6
Анас говорил: "У 'Аиши было покрывало, которым она занавешивала часть жилища. Однажды Пророк ей сказал: "Убери это от меня [пусть это не будет на столь видном месте]. Изображения, которые на этом покрывале, отвлекают меня во время молитвы". ПОЯСНЕНИЯ К ХАДИСУ В своде хадисов имама Муслима есть другой хадис, где сказано: "у 'Аиши была одежда (платье) с изображениями на ней (нем), в направлении которой (которого) Пророк порой молился". То есть направление, в котором молился Пророк, и расположение этой вещи порой совпадали, и она оказывалась перед ним. Посланник Всевышнего (да благословит его Аллах и приветствует) иногда просил переложить ее в другое место. На основе этих хадисов некоторые ученые говорили о нежелательности совершения молитвы-намаза в направлении изображений, так как это отвлекает человека от молитвы. Но, например, богословы-ханафиты считали, что отсутствует даже нежелательность, если изображения эти малы или не имеют четко выраженных контуров лица. Молитва-намаз, при наличии изображения перед молящимся, не нарушается, так как из хадиса явно видно, что Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) не нарушал молитву, прерываясь на каком-то из движений и выходя из состояния молитвы, а также не перечитывал молитвы-намазы, совершенные в направлении изображений, отвлекавших его. ХАДИС ? 7 Абу Талха Зейд ибн Сахль передал: Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: "Ангелы не заходят в помещения, где находится "сура". "Через некоторое время Зейд заболел, и мы направились его проведать. Когда пришли, то увидели рядом с входом занавеску с изображением (с сурой)", ? рассказывает Буср ибн Са'ид. Я удивленно спросил своего спутника 'Убейдуллу аль-Хавляни: "А разве совсем недавно Зейд не цитировал нам слова Пророка?!" 'Убейдулла ответил: "А ты разве не слышал слова "илля ракман фи савб" (кроме изображений на одежде, на ткани)?!" ПОЯСНЕНИЯ К ХАДИСУ Этот хадис цитируется практически во всех сводах хадисов и богословских пояснениях по данной теме. Часто проводят параллель между этим хадисом и наиболее жестким в данной теме хадисом от 'Аиши о том, как она купила подушку с изображениями (животных), а Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) некоторое время стоял у двери, не заходя, в упрек за сделанную покупку, и проговорил: "Воистину, кто делает эти изображения, тот будет мучиться в Судный День. Сказано будет им: "Оживите то, что вы творили". Затем добавил: "Ангелы не заходят в дом, где есть изображение (сура)". Имам аль-Куртуби, поясняя эти хадисы, сказал: "Первый хадис говорит нам о том, что ангелы могут присутствовать в помещении, где есть "ракмун фи савб", а хадис от 'Аиши ? полный запрет. Наиболее вероятно, что задержка Пророка Мухаммада в дверях помещения явилась формой укора и свидетельствует о нежелательности (макрух), а слова Пророка "илля ракман фи савб" говорят о допустимости (джаваз). Допустимость же (джаваз) никак не вступает в противоречие с нежелательностью (кярахэ)". Имам Ибн Хаджар аль-'Аскаляни очень положительно отнесся к такому заключению. Многие ученые первых поколений (саляф) говорили о том, что запрет касается того, что имеет тень (статуэтки-идолы, памятники, постаменты и т.п.). А то, что не имеет тени (изображения на бумаге, ткани, полотне и т.п.), допускается и разрешено. Ибн Абу Шейба достоверно передал, например, что имам аль-Касим ибн Мухаммад говорил о канонической разрешенности изображений, не имеющих тени. Дома у этого ученого, являвшегося одним из самых грамотных людей своего времени, был свод (купол, шатер) с изображением бобра и большой птицы (феникс). И наиболее вероятно, что он, как и другие представители первых поколений, в домах которых были изображения, руководствовались именно словами "илля ракман фи савб". Также, например, в своде хадисов имама Ахмада приводятся слова Лейса, который передавал, что он однажды навестил Салима ибн 'Абдуллу. Когда Лейс увидел Салима облокотившимся на подушку с изображением птиц и диких животных, он спросил: "А разве это не является нежелательным (макрух)?" Тот ответил: "Нет. Нежелательным является то, что ставится (устанавливается, водружается, вешается на стену и т.д., то есть то изображение живого, которое имеет почетное место)". ХАДИС ? 8 'Аиша передала о том, что в их жилище была занавеска с изображением птицы. Эта занавеска сразу бросалась в глаза входящему в помещение. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал однажды: "Поверни эту занавеску другой стороной. Входя в дом, я всегда вижу ее, и она напоминает мне о мирском". ХАДИС ? 9 К Ибн 'Аббасу пришел человек и сказал: "Я ? художник. Зарабатываю себе на жизнь именно этим ремеслом, рисую картины. Что ты мне посоветуешь?" Сподвижник Пророка произнес: "Я скажу тебе о том, что слышал от Посланника Божьего (да благословит его Аллах и приветствует): "Кто нарисует картину [с изображением живого], Господне наказание того [в вечности] будет продолжаться до тех пор, пока он не вселит в свои художества душу. Он же (художник) никогда не сможет этого сделать". Ответ этот не понравился пришедшему за разъяснением. Это явно проявилось на его лице. Ибн 'Аббас, видя это, проговорил: "Горе тебе, если не прислушаешься к сказанному. Хочешь рисовать? Ну, так рисуй дерево (природу) и то, во что нельзя вселить душу (рисуй то, что не имеет души)". ПОЯСНЕНИЯ К ХАДИСУ На основе этого хадиса ученые-богословы говорили о нежелательности (макрух) продажи картин с изображением живого (людей или животных). ЗАВЕРШАЯ ТЕМУ В завершение нашего продолжительного исследования считаю полезным процитировать слова известного ученого имама ат-Тахави: "Сначала запрет на изображения (живого) касался всех форм, так как люди впали в значительную зависимость от образов, многие века находясь под влиянием язычества и идолопоклонничества. Затем, после постепенного пророческого призыва, когда верующие начали отвыкать от этого, было проговорено "ракмун фи савб", то есть были разрешены те изображения и узоры, которыми люди украшали домашнюю утварь или ткани, одежду, так как была в этом житейская необходимость. Затем были разрешены все сопутствующие жизни человека изображения, кроме тех, что освящаемы, почитаемы, возносимы". http://www.halifat.net/index.php?topic=544.0 От себя - я рисую в стиле манга, т.е.мультяшные изображения. Я так понимаю, на людей плоские мультяшки не так похожи, чтобы их можно было запрещать. |
|
|
|
22.10.2010 01:58:54
Ачемез А мне говорили, что ибн Усеймин
И даже фатву на сайте показывали. По-моему, это все-таки он. |
|
|
|
22.10.2010 01:59:28
Ачемез
Ссылка есть на фатву? |
|
|
|
22.10.2010 02:05:04
Ссылку видел на сайт , перешел туда а там всё по-арабски. А я в нем не Шварценнегер! Но это передают верные источники.
|
|
|
|
22.10.2010 02:14:55
субханАллах. Аллахданда бир къоркъугъуз
сакъ болугъуз. "Поистине, плоть ученых отравлена!" |
|
|
|
Читают тему (гостей: 1)