Войти на сайт
17 Июля  2025 года

 

  • Аман адамны тепсинге олтуртсанг, къызынгы тилер.
  • Къарнынг тойгъунчу аша да, белинг талгъынчы ишле.
  • Эл элде бирер малынг болгъандан эсе, бирер тенгинг болсун.
  • Атлыны кёрсе, джаяуну буту талыр.
  • Ариуну – ауруу кёб.
  • Алтыда кюлмеген, алтмышда кюлмез.
  • Сёз къанатсыз учар.
  • Тилсиз миллет джокъ болур.
  • Тойгъандан сора, ашны сёкме.
  • Юй кюйдю да, кюйюз чыкъды, ортасындан тюйюш чыкъды.
  • Ауузу бла къуш тута айланады.
  • Чабакъсыз кёлге къармакъ салгъанлыкъгъа, чабакъ тутмазса.
  • Борчунг бар эсе, хурджунунга ойлаб узал.
  • Къозулугъунда тоймагъан, къойлугъунда тоймаз.
  • Ишлерге уял да, ашаргъа табма.
  • Тёрдеги кюлсе, эшикдеги ышарыр.
  • Билим къая тешер.
  • Ариу сёз джыланны орнундан чыгъарыр.
  • Тас болгъан бычакъны сабы – алтын.
  • Кюлме джашха – келир башха.
  • Джеринден айырылгъан – джети джылар, джуртундан айырылгъан – ёлгюнчю джылар.
  • Къулакъдан эсе, кёзге ышан.
  • Бети къызарыучу адамны, джюреги харам болмаз.
  • Къыйынлы джети элге оноу этер.
  • Душманны тышы – акъ, ичи – къара.
  • Джолда аягъынга сакъ бол, ушакъда тилинге сакъ бол.
  • Айтылгъан сёз ызына къайтмаз.
  • Суу ичген шауданынга тюкюрме.
  • Тилчи тилден къаныкъмаз.
  • Къазанчы аман болса, къазаны къайнамаз.
  • Суу кетер, таш къалыр.
  • Аллахха ийнаннган кишини, Аллах онгдурур ишин.
  • Ана къолу ачытмаз.
  • Адамны бетине къарама, адетине къара.
  • Ёлген ийнек сютлю болур.
  • Джахил болса анасы, не билликди баласы?
  • Азыкълы ат арымаз, къатыны аман джарымаз.
  • Акъыл бла адеб эгизледиле.
  • Ишге юренсин къоллары, халкъ бла болсун джоллары.
  • Ашхылыкъ джерде джатмайды, аманлыкъ суугъа батмайды.
  • Окъ къызбайны джокълайды.
  • Аманнга игилик этсенг, юйюнге сау бармазса.
  • Уллу сёзде уят джокъ.
  • Экеулен сёлеше тура эселе, орталарына барыб кирме.
  • Билмезни кёзю кёрмез, этмезни къулагъы эшитмез.
  • Ашыкъгъан cуу, тенгизге джетмез.
  • Ач уят къоймаз.
  • Ашда уялгъан – мухар, ишде уялгъан – хомух.
  • Къатын байлыкъны сюер, эр саулукъну сюер.
  • Ашхы тенг джолгъа салыр, аман тенг джолдан тайдырыр.

 

Страницы: 1
RSS
[ Закрыто ] Проверка хадисов на достоверность
 
БисмиЛлях братья и сестры, братья сделали раздел для проверки достоверности хадисов, инша Аллах будет полезно для всех.

О важности этого:

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ?Достаточно для человека лжи - рассказывать все, что бы он ни услышал?. Муслим 1/10.


Имам Ибн Хиббан сказал: "В этом хадисе содержится строгий запрет рассказывать обо всем, не уточнив достоверность этого!" См. "ад-Ду'афа" 1/19.

И тем более это касается Посланника Аллаха. Поэтому, обязательно проявлять бдительность в этом вопросе, и если мы будем передавать от Пророка все что вздумается, не проверяя достоверность этого, то мы можем попасть под хадис: "Кто солжет на меня преднамеренно, пусть приготовит себе место в Огне" (Бухари, 1209, Муслим, 4, и др)

И слабые хадисы зачастую - это причина отклонений в религии. Поэтому братья и сестры стремитесь узнать о достоверности хадиса прежде чем его передавать.

Задать вопрос можно тут инша Аллах:

---здесь когда-то была ссылка---

Да воздаст Аллах вам и нам благом! Амин!
 
Tolib1
а почему по-твоему книги со слабыми хадисами не уничтожались? И такие мухаддисы как имам Ахмад бин Ханбал включали в свои сборники и слабые хадисы? И говорят, что в тафсиры например Табари, Къуртуби и Ибн Касира включены слабые хадисы? К тому же известно, что хадисы признанные некоторыми мухаддисами слабыми, другими же считаются достоверными. Так, что в том труде, что ты представил (или в этом сайте) показали только мнение одной группы.. Может не стоит так негативно относится к слабым хадисам или же хотя бы к некоторой группе более или менее спорных из них?
 
Из-за скудости знаний некоторые не понимают разницы между слабым хадисом и ложным хадисом.

Когда слышат слово "слабый хадис" автоматически причисляют его к ложному, мол нельзя на него полагаться.

Тогда как это в корне неверно.

Слабый - это когда нет достоверно известных передатчиков и не прослеживается цепочка передатчиков, однако это не значит что хадис "неправильный" или плохой.

Ложные хадисы всем известны, остальные же класифицированы уже давным давно великими учеными. И заново браться за оценку хадисов является узкомыслием и исходит от недостатка знаний в исламе.

Уже давно величайшие ученые планеты распределили хадисы и классифицировали их.

Нам лишь остается их читать и мотать на ус, а не брать на себя бремя критики, обсуждая какой сильный а какой слабый и из них выуживая смысл, тем самым ставя себя на место муджтахидов (ведь это их прерогатива).

Поэтому, такие темы считаю несущественными и вносящими фитну. Какие хадисы сахих, какие хасан а какие батыл и т.п. давно написаны и известны. Когда хадис приводится обычно дается справка о его происхождении. Посему, тему это закрываю. Если будет повторение, то удалится без предупреждения.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам