Войти на сайт
25 Апреля  2024 года

 

  • Ата Джуртча джер болмаз, туугъан элча эл болмаз.
  • Къыз тиширыу кеси юйюнде да къонакъды.
  • Айран тёгюлсе, джугъусу къалыр.
  • Иги бла джюрюсенг, джетерсе муратынга, аман бла джюрюсенг, къалырса уятха.
  • Сибиртки да сыйлы болду, кюрек да кюнлю болду.
  • Къартха ушагъан джаш – акъыллы, джашха ушагъан къарт – тели.
  • Орну джокъну – сыйы джокъ.
  • Игиге айтсанг – билир, аманнга айтсанг – кюлюр.
  • Сагъышы джокъ – джукъучу, акъылы джокъ – къаугъачы.
  • Къанны къан бла джуума, аманны аман бла къуума.
  • Аман киши кеси юйюнде – къонакъ.
  • Байлыкъ болгъан джерде, тынчлыкъ джокъду.
  • Аллахха ийнаннган кишини, Аллах онгдурур ишин.
  • Адам сёзюнден белгили.
  • Малны кют, джерни тюрт.
  • Ашхы атаны – джашы ашхы, ашхы ананы – къызы ашхы.
  • Къызын тута билмеген, тул этер, джашын тута билмеген, къул этер.
  • Нёгерсизни джолу узун.
  • Эки элинги тыйсанг, джети элде махталырса.
  • Ат да турмайды бир териде.
  • Дуния аламаты сен эсенг да, игиме деб айтма.
  • Джылар джаш, атасыны сакъалы бла ойнар.
  • Тилчиден кери бол.
  • Башда акъыл болмаса, эки аякъгъа кюч джетер.
  • Билими азны – ауузунда кирит.
  • Тилде сюек болмаса да, сюек сындырыр.
  • Къозулугъунда тоймагъан, къойлугъунда тоймаз.
  • Дуния малгъа сатылма, кесингден телиге къатылма.
  • Азыгъы аз, алгъа къабар, аты аман, алгъа чабар.
  • Борчунг бар эсе, хурджунунга ойлаб узал.
  • Мухардан ач ычхынмаз.
  • Джеринден айырылгъан – джети джылар, джуртундан айырылгъан – ёлгюнчю джылар.
  • Кёзню ачылгъаны – иги, ауузну джабылгъаны – иги.
  • Къызбайны юйюне дери сюрсенг, батыр болур.
  • Ариу сёз аурууунгу алыр.
  • Тау башында, тау болмаз, джангыз терек, бау болмаз.
  • Аманнга алтын чыдамаз.
  • Эри аманны, къатыны – аман.
  • Джарлыны эшигин махтагъан джабар.
  • Айырылгъанланы айю ашар, бёлюннгенлени бёрю ашар.
  • Джангыз терек къынгыр ёсер.
  • Уллу сёлешме да, уллу къаб.
  • Башы джабылгъан челекге, кир тюшмез.
  • «Ма», - дегенни билмесенг, «бер», - дегенни билмезсе.
  • Ишни ахырын ойламай, аллын башлама.
  • Акъыллы – эл иеси, тели – эл баласы.
  • Гыдай эчки суугъа къараб, мюйюзле кёрмесе, джашма алкъын, дегенди.
  • Кёрмегеннге кебек – танг, битмегеннге сакъал – танг.
  • Бичгенде ашыкъма, тикгенде ашыкъ.
  • Элиб деген, элге болушур.

 

Страницы: 1
RSS
[ Закрыто ] Проверка хадисов на достоверность
 
БисмиЛлях братья и сестры, братья сделали раздел для проверки достоверности хадисов, инша Аллах будет полезно для всех.

О важности этого:

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ?Достаточно для человека лжи - рассказывать все, что бы он ни услышал?. Муслим 1/10.


Имам Ибн Хиббан сказал: "В этом хадисе содержится строгий запрет рассказывать обо всем, не уточнив достоверность этого!" См. "ад-Ду'афа" 1/19.

И тем более это касается Посланника Аллаха. Поэтому, обязательно проявлять бдительность в этом вопросе, и если мы будем передавать от Пророка все что вздумается, не проверяя достоверность этого, то мы можем попасть под хадис: "Кто солжет на меня преднамеренно, пусть приготовит себе место в Огне" (Бухари, 1209, Муслим, 4, и др)

И слабые хадисы зачастую - это причина отклонений в религии. Поэтому братья и сестры стремитесь узнать о достоверности хадиса прежде чем его передавать.

Задать вопрос можно тут инша Аллах:

---здесь когда-то была ссылка---

Да воздаст Аллах вам и нам благом! Амин!
 
Tolib1
а почему по-твоему книги со слабыми хадисами не уничтожались? И такие мухаддисы как имам Ахмад бин Ханбал включали в свои сборники и слабые хадисы? И говорят, что в тафсиры например Табари, Къуртуби и Ибн Касира включены слабые хадисы? К тому же известно, что хадисы признанные некоторыми мухаддисами слабыми, другими же считаются достоверными. Так, что в том труде, что ты представил (или в этом сайте) показали только мнение одной группы.. Может не стоит так негативно относится к слабым хадисам или же хотя бы к некоторой группе более или менее спорных из них?
 
Из-за скудости знаний некоторые не понимают разницы между слабым хадисом и ложным хадисом.

Когда слышат слово "слабый хадис" автоматически причисляют его к ложному, мол нельзя на него полагаться.

Тогда как это в корне неверно.

Слабый - это когда нет достоверно известных передатчиков и не прослеживается цепочка передатчиков, однако это не значит что хадис "неправильный" или плохой.

Ложные хадисы всем известны, остальные же класифицированы уже давным давно великими учеными. И заново браться за оценку хадисов является узкомыслием и исходит от недостатка знаний в исламе.

Уже давно величайшие ученые планеты распределили хадисы и классифицировали их.

Нам лишь остается их читать и мотать на ус, а не брать на себя бремя критики, обсуждая какой сильный а какой слабый и из них выуживая смысл, тем самым ставя себя на место муджтахидов (ведь это их прерогатива).

Поэтому, такие темы считаю несущественными и вносящими фитну. Какие хадисы сахих, какие хасан а какие батыл и т.п. давно написаны и известны. Когда хадис приводится обычно дается справка о его происхождении. Посему, тему это закрываю. Если будет повторение, то удалится без предупреждения.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам