Войти на сайт
18 Января  2021 года

 

  • Тамчы таш тешер.
  • Къарнынг ауруса, ауузунгу тый
  • Бермеген къол, алмайды.
  • Сескекли кесин билдирир.
  • Чакъырылгъанны аты, чакъырылмагъанны багъасы болур.
  • Эр сокъур болсун, къатын тилсиз болсун.
  • Ата – баланы уясы.
  • Джети тилни билген джети кишиди.
  • Чоюнну башы ачыкъ болса, итге уят керекди.
  • Ушамагъан – джукъмаз.
  • Чабакъгъа акъыл, табагъа тюшсе келеди.
  • Тилчиден кери бол.
  • Арбаз къынгырды да, ийнек сауалмайма.
  • Къызбайны юйюне дери сюрсенг, батыр болур.
  • Татлы сёз – балдан татлы.
  • Эм уллу байлыкъ – джан саулукъ.
  • Айныгъанлы алты кюн, тогъайгъанлы тогъуз кюн.
  • Эшекге миннген – биринчи айыб, андан джыгъылгъан – экинчи айыб.
  • Минг тенг да азды, бир джау да кёбдю.
  • Аманны къуугъан, аманлыкъ табар.
  • Адеб джокъда, намыс джокъ.
  • Нарт сёз – тилни бети.
  • Къайтырыкъ эшигинги, къаты уруб чыкъма.
  • Джаным-тиним – окъуу, билим.
  • Атадан ёксюз – бир ёксюз, анадан ёксюз – эки ёксюз.
  • Бёрю да ач къалмасын, эчки да ашалмасын.
  • Ёнгкюч къууана барыр, джылай келир.
  • Чыкълы кюнде чыкъмагъан, чыкъса къуру кирмеген.
  • Мухарны эси – ашарыкъда.
  • Билим насыб берир, билим джолну керир.
  • Элни кючю – эмеген.
  • Босагъагъа джууукъ орун болса, ашыгъыб тёрге озма.
  • Байлыкъ келсе, акъыл кетер.
  • Ач къарным, тынч къулагъым.
  • Айран ичген – къутулду, джугъусун джалагъан – тутулду.
  • Чакъырылмагъан къонакъ къачан кетерин сормаз.
  • Тойгъанлыкъ къойгъа джарашады.
  • Ёксюзню къалачы уллу кёрюнюр.
  • Адамны аманы адамны бети бла ойнар.
  • Эки ойлашыб, бир сёлешген.
  • Кёкдеги болмаса, джердегин кёрмейди.
  • Кёзню ачылгъаны – иги, ауузну джабылгъаны – иги.
  • Тик ёргени, тик энгишгеси да болады.
  • Таукел тауну аудурур.
  • Акъыллы эркиши атын махтар, акъылсыз эркиши къатынын махтар.
  • Зар адам ашынгы ашар, кесинги сатар.
  • Джюз элде джюз ёгюзюм болгъандан эсе, джюз джууугъум болсун.
  • Байлыкъ тауусулур, билим тауусулмаз.
  • Къонакъ кёб келюучю юйню, къазаны отдан тюшмез.
  • Аз сёлешген, къайгъысыз турур.

 

Страницы: 1
RSS
[ Закрыто ] Проверка хадисов на достоверность
 
БисмиЛлях братья и сестры, братья сделали раздел для проверки достоверности хадисов, инша Аллах будет полезно для всех.

О важности этого:

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ?Достаточно для человека лжи - рассказывать все, что бы он ни услышал?. Муслим 1/10.


Имам Ибн Хиббан сказал: "В этом хадисе содержится строгий запрет рассказывать обо всем, не уточнив достоверность этого!" См. "ад-Ду'афа" 1/19.

И тем более это касается Посланника Аллаха. Поэтому, обязательно проявлять бдительность в этом вопросе, и если мы будем передавать от Пророка все что вздумается, не проверяя достоверность этого, то мы можем попасть под хадис: "Кто солжет на меня преднамеренно, пусть приготовит себе место в Огне" (Бухари, 1209, Муслим, 4, и др)

И слабые хадисы зачастую - это причина отклонений в религии. Поэтому братья и сестры стремитесь узнать о достоверности хадиса прежде чем его передавать.

Задать вопрос можно тут инша Аллах:

---здесь когда-то была ссылка---

Да воздаст Аллах вам и нам благом! Амин!
 
Tolib1
а почему по-твоему книги со слабыми хадисами не уничтожались? И такие мухаддисы как имам Ахмад бин Ханбал включали в свои сборники и слабые хадисы? И говорят, что в тафсиры например Табари, Къуртуби и Ибн Касира включены слабые хадисы? К тому же известно, что хадисы признанные некоторыми мухаддисами слабыми, другими же считаются достоверными. Так, что в том труде, что ты представил (или в этом сайте) показали только мнение одной группы.. Может не стоит так негативно относится к слабым хадисам или же хотя бы к некоторой группе более или менее спорных из них?
 
Из-за скудости знаний некоторые не понимают разницы между слабым хадисом и ложным хадисом.

Когда слышат слово "слабый хадис" автоматически причисляют его к ложному, мол нельзя на него полагаться.

Тогда как это в корне неверно.

Слабый - это когда нет достоверно известных передатчиков и не прослеживается цепочка передатчиков, однако это не значит что хадис "неправильный" или плохой.

Ложные хадисы всем известны, остальные же класифицированы уже давным давно великими учеными. И заново браться за оценку хадисов является узкомыслием и исходит от недостатка знаний в исламе.

Уже давно величайшие ученые планеты распределили хадисы и классифицировали их.

Нам лишь остается их читать и мотать на ус, а не брать на себя бремя критики, обсуждая какой сильный а какой слабый и из них выуживая смысл, тем самым ставя себя на место муджтахидов (ведь это их прерогатива).

Поэтому, такие темы считаю несущественными и вносящими фитну. Какие хадисы сахих, какие хасан а какие батыл и т.п. давно написаны и известны. Когда хадис приводится обычно дается справка о его происхождении. Посему, тему это закрываю. Если будет повторение, то удалится без предупреждения.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам