Войти на сайт
26 Апреля  2024 года

 

  • Ким бла джюрюсенг, аны кёзю бла кёрюнюрсе.
  • Билими азны – ауузунда кирит.
  • Тёрдеги кюлсе, эшикдеги ышарыр.
  • Сёз садакъдан кючлюдю.
  • Игини сыйлагъан адетди.
  • Чакъырылмай келген къонакъ сыйланмай кетер.
  • Мухарны эси – ашарыкъда.
  • Юре билмеген ит, къонакъ келтирир.
  • Къарнынг бла ёч алма.
  • Ауурну тюбю бла, дженгилни башы бла джюрюген.
  • Тил – миллетни джаны.
  • Къарнынг ауруса, ауузунгу тый
  • Ашыкъгъанны этеги бутуна чырмалыр.
  • Тешик этген тынчды, аны джамагъан къыйынды.
  • Къарны аманнга къазан такъдырма, къолу аманнга от джакъдырма.
  • Къарнынг къанлынга кийирир.
  • Аман къатын алгъан, арыр, иги къатын алгъан джарыр.
  • Халкъны юйю – туугъан джери.
  • Ауругъаннга – кийик саулукъ, джетген къызгъа – чилле джаулукъ.
  • Арба аугъандан сора, джол кёргюзтюучю кёб болур.
  • Ауругъанны сау билмез, ач къарынны токъ билмез.
  • Бет бетге къараса, бет да джерге къарар.
  • Къызгъанчдан ычхыныр, мухардан ычхынмаз.
  • Байлыкъдан саулукъ ашхыды.
  • От этилмеген джерден тютюн чыкъмайды.
  • Къая джолда джортма, ачыкъ сёзден къоркъма.
  • Тай асырагъан, атха минер.
  • Тил джюрекге джол ишлейди.
  • Эки къатын алгъан – эки ташны ортасына башын салгъан.
  • Джол бла сёзню къыйыры джокъ.
  • Мадар болса, къадар болур.
  • Рысхы джалгъанды: келген да этер, кетген да этер.
  • Кёзден кетген, кёлден да кетеди.
  • Адеб базарда сатылмаз.
  • Насыблыны баласы кюн кюнден да баш болур, насыбсызны баласы, кюн кюнден да джаш болур.
  • Къызны минг тилер, бир алыр.
  • Чарсда алчыны эл кёреди.
  • Ишлегенден, къарагъан уста.
  • Адам боллукъ, атламындан белгили болур.
  • Къазанда болса, чолпугъа чыгъар.
  • Билгенни къолу къарны джандырыр.
  • Эринчекге кюн узун.
  • Джылкъыдан – ат чыгъар, тукъумдан – джаш чыгъар.
  • Чабакъгъа акъыл, табагъа тюшсе келеди.
  • Аурууну келиую тынч, кетиую – къыйын.
  • Ачыкъ джюрекге джол – ачыкъ.
  • Aдам боллукъ, сыфатындан белгили.
  • Къарнынг тойгъунчу аша да, белинг талгъынчы ишле.
  • Джумушакъ сёз къаты таякъны сындырыр.
  • Эки элинги тыйсанг, джети элде махталырса.

 

Страницы: 1
RSS
[ Закрыто ] Проверка хадисов на достоверность
 
БисмиЛлях братья и сестры, братья сделали раздел для проверки достоверности хадисов, инша Аллах будет полезно для всех.

О важности этого:

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ?Достаточно для человека лжи - рассказывать все, что бы он ни услышал?. Муслим 1/10.


Имам Ибн Хиббан сказал: "В этом хадисе содержится строгий запрет рассказывать обо всем, не уточнив достоверность этого!" См. "ад-Ду'афа" 1/19.

И тем более это касается Посланника Аллаха. Поэтому, обязательно проявлять бдительность в этом вопросе, и если мы будем передавать от Пророка все что вздумается, не проверяя достоверность этого, то мы можем попасть под хадис: "Кто солжет на меня преднамеренно, пусть приготовит себе место в Огне" (Бухари, 1209, Муслим, 4, и др)

И слабые хадисы зачастую - это причина отклонений в религии. Поэтому братья и сестры стремитесь узнать о достоверности хадиса прежде чем его передавать.

Задать вопрос можно тут инша Аллах:

---здесь когда-то была ссылка---

Да воздаст Аллах вам и нам благом! Амин!
 
Tolib1
а почему по-твоему книги со слабыми хадисами не уничтожались? И такие мухаддисы как имам Ахмад бин Ханбал включали в свои сборники и слабые хадисы? И говорят, что в тафсиры например Табари, Къуртуби и Ибн Касира включены слабые хадисы? К тому же известно, что хадисы признанные некоторыми мухаддисами слабыми, другими же считаются достоверными. Так, что в том труде, что ты представил (или в этом сайте) показали только мнение одной группы.. Может не стоит так негативно относится к слабым хадисам или же хотя бы к некоторой группе более или менее спорных из них?
 
Из-за скудости знаний некоторые не понимают разницы между слабым хадисом и ложным хадисом.

Когда слышат слово "слабый хадис" автоматически причисляют его к ложному, мол нельзя на него полагаться.

Тогда как это в корне неверно.

Слабый - это когда нет достоверно известных передатчиков и не прослеживается цепочка передатчиков, однако это не значит что хадис "неправильный" или плохой.

Ложные хадисы всем известны, остальные же класифицированы уже давным давно великими учеными. И заново браться за оценку хадисов является узкомыслием и исходит от недостатка знаний в исламе.

Уже давно величайшие ученые планеты распределили хадисы и классифицировали их.

Нам лишь остается их читать и мотать на ус, а не брать на себя бремя критики, обсуждая какой сильный а какой слабый и из них выуживая смысл, тем самым ставя себя на место муджтахидов (ведь это их прерогатива).

Поэтому, такие темы считаю несущественными и вносящими фитну. Какие хадисы сахих, какие хасан а какие батыл и т.п. давно написаны и известны. Когда хадис приводится обычно дается справка о его происхождении. Посему, тему это закрываю. Если будет повторение, то удалится без предупреждения.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам