Войти на сайт
29 Марта  2024 года

 

  • Этни да ашады, бетни да ашады.
  • Элде адам къалмаса, ит тахтагъа минер.
  • Акъыл къартда, джашда тюйюлдю – башдады.
  • Тойну къарнашы – харс, джырны къарнашы – эжиу.
  • Шекер бла туз – бир болмаз, ушамагъан – юй болмаз.
  • Айтылгъан сёз ызына къайтмаз.
  • Къонакъ болсанг, ийнакъ бол.
  • Акъыл неден да кючлюдю.
  • Игини сыйлагъан адетди.
  • Чабар ат – джетген къыз.
  • Эли джокъну – кёлю джокъ.
  • Агъач халкъгъа алтынды, иссиликге салкъынды.
  • Кёзню ачылгъаны – иги, ауузну джабылгъаны – иги.
  • Билмегенинги, билгеннге сор.
  • Адеб базарда сатылмаз.
  • Шайтан алдады, тюзлюк къаргъады.
  • Джарлы эскисин джамаса, къууаныр.
  • Аз сёлешген, къайгъысыз турур.
  • Ёнгкюч къууана барыр, джылай келир.
  • Орундукъ тюбюнде атылсам да, орта джиликме, де да айлан.
  • Биреу къой излей, биреу той излей.
  • Джети тилни билген джети кишиди.
  • Тамчы таш тешер.
  • Къобан да къуру да къобханлай турмайды, адам да къуру да патчахлай турмайды.
  • Адам сёзюнден белгили.
  • Ашхы – джыяр, аман – джояр.
  • Кёб ант этген, кёб ётюрюк айтыр.
  • Кёзюнде тереги болгъан, чёбю болгъаннга кюле эди.
  • Билим насыб берир, билим джолну керир.
  • Тюкюрюк баш джармаз, налат кёз чыгъармаз!
  • Ашатыргъа иш – ашхы, ишлетирге аш – ашхы.
  • Ауурну тюбю бла, дженгилни башы бла джюрюген.
  • Бети – къучакълар, джюреги – бычакълар.
  • Этни бети бла шорпасы.
  • Тюзню ётмеги тюзде къалса да, тас болмаз.
  • Биреу ашаб къутулур, биреу джалаб тутулур.
  • Иги адам абынса да, джангылмаз.
  • Аманны къуугъан, аманлыкъ табар.
  • Акъыл сабырлыкъ берир.
  • Сескекли кесин билдирир.
  • Тюз сёз баргъан сууну тыяр.
  • Аш иеси бла татлыды.
  • Кимни – тили, тиши онглу, кимни – къолу, иши онглу.
  • Таукел тауну аудурур.
  • Атынг аманнга чыкъгъандан эсе, джанынг тамагъынгдан чыкъсын.
  • Джангызны оту джарыкъ джанмаз!
  • Къонакъ аз олтурур, кёб сынар.
  • Тамбла алтындан бюгюн багъыр ашхы.
  • Ата – баланы уясы.
  • Джауумдан сора, кюн кюйдюрюр, ётюрюкден сора, айыб кюйдюрюр.

 

Страницы: 1
RSS
[ Закрыто ] Проверка хадисов на достоверность
 
БисмиЛлях братья и сестры, братья сделали раздел для проверки достоверности хадисов, инша Аллах будет полезно для всех.

О важности этого:

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ?Достаточно для человека лжи - рассказывать все, что бы он ни услышал?. Муслим 1/10.


Имам Ибн Хиббан сказал: "В этом хадисе содержится строгий запрет рассказывать обо всем, не уточнив достоверность этого!" См. "ад-Ду'афа" 1/19.

И тем более это касается Посланника Аллаха. Поэтому, обязательно проявлять бдительность в этом вопросе, и если мы будем передавать от Пророка все что вздумается, не проверяя достоверность этого, то мы можем попасть под хадис: "Кто солжет на меня преднамеренно, пусть приготовит себе место в Огне" (Бухари, 1209, Муслим, 4, и др)

И слабые хадисы зачастую - это причина отклонений в религии. Поэтому братья и сестры стремитесь узнать о достоверности хадиса прежде чем его передавать.

Задать вопрос можно тут инша Аллах:

---здесь когда-то была ссылка---

Да воздаст Аллах вам и нам благом! Амин!
 
Tolib1
а почему по-твоему книги со слабыми хадисами не уничтожались? И такие мухаддисы как имам Ахмад бин Ханбал включали в свои сборники и слабые хадисы? И говорят, что в тафсиры например Табари, Къуртуби и Ибн Касира включены слабые хадисы? К тому же известно, что хадисы признанные некоторыми мухаддисами слабыми, другими же считаются достоверными. Так, что в том труде, что ты представил (или в этом сайте) показали только мнение одной группы.. Может не стоит так негативно относится к слабым хадисам или же хотя бы к некоторой группе более или менее спорных из них?
 
Из-за скудости знаний некоторые не понимают разницы между слабым хадисом и ложным хадисом.

Когда слышат слово "слабый хадис" автоматически причисляют его к ложному, мол нельзя на него полагаться.

Тогда как это в корне неверно.

Слабый - это когда нет достоверно известных передатчиков и не прослеживается цепочка передатчиков, однако это не значит что хадис "неправильный" или плохой.

Ложные хадисы всем известны, остальные же класифицированы уже давным давно великими учеными. И заново браться за оценку хадисов является узкомыслием и исходит от недостатка знаний в исламе.

Уже давно величайшие ученые планеты распределили хадисы и классифицировали их.

Нам лишь остается их читать и мотать на ус, а не брать на себя бремя критики, обсуждая какой сильный а какой слабый и из них выуживая смысл, тем самым ставя себя на место муджтахидов (ведь это их прерогатива).

Поэтому, такие темы считаю несущественными и вносящими фитну. Какие хадисы сахих, какие хасан а какие батыл и т.п. давно написаны и известны. Когда хадис приводится обычно дается справка о его происхождении. Посему, тему это закрываю. Если будет повторение, то удалится без предупреждения.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам