Войти на сайт
29 Марта  2024 года

 

  • Юреннген ауруу къалмаз.
  • Агъач – джерни чырайы, кийим – эрни чырайы.
  • Эртде тургъан бла эртде юйленнген сокъуранмаз.
  • Бастасын ашагъан, хантусун да ичер.
  • Джумушакъ сёз къаты таякъны сындырыр.
  • Бети – къучакълар, джюреги – бычакълар.
  • Кюлме джашха – келир башха.
  • Керилген да, ургъан кибикди.
  • Ата джурт – алтын бешик.
  • Дженгил джетерикме деб, узун джолну къоюб, къысхасын барма.
  • Ашлыкъны арба юйге келтирир, чана базаргъа элтир.
  • Бозанг болмагъан джерге, къалагъынгы сукъма.
  • Эркиши – от, тиширыу – суу.
  • Кеси юйюмде мен да ханма.
  • Ачылгъан эт джабылыр, кёрген кёз унутмаз.
  • Джети тилни билген джети кишиди.
  • Таукел тауну аудурур.
  • Таш ата билмеген, башына урур.
  • Чабакъсыз кёлге къармакъ салгъанлыкъгъа, чабакъ тутмазса.
  • Юйюнгден чыкъдынг – кюнюнгден чыкъдынг.
  • Къарнынг ауруса, ауузунгу тый
  • Нарт сёз – тилни бети.
  • Этни да ашады, бетни да ашады.
  • Тил – кесген бычакъ, сёз – атылгъан окъ.
  • Джахил болса анасы, не билликди баласы?
  • Ашхылыкъ джерде джатмайды, аманлыкъ суугъа батмайды.
  • Арба аугъандан сора, джол кёргюзтюучю кёб болур.
  • Алгъанда – джууукъ, бергенде – джау.
  • Къарнынг тойгъунчу аша да, белинг талгъынчы ишле.
  • Джюрекге ариу – кёзге да ариу.
  • Тынгылагъан тынгы бузар.
  • Баш – акъыл ючюн, акъылман – халкъ ючюн.
  • Ёмюрлюк шохлукъну джел элтмез.
  • Аджалсыз ёлюм болмаз.
  • Ашлыкъ – бюртюкден, джюн – тюкден.
  • Адамны джюреги нени кёрюрге сюйсе, кёзю да аны кёрюрге ёч болады.
  • Сескекли кесин билдирир.
  • Чёбню кёлтюрсенг, тюбюнден сёз чыгъар.
  • Адам сёзге тынгыла, акъыл сёзню ангыла.
  • Ата Джуртча джер болмаз, туугъан элча эл болмаз.
  • Бал чибинни ургъаны – ачы, балы – татлы.
  • Кийим тукъум сордурур.
  • Билмегенинги, билгеннге сор.
  • Айтхан сёзюне табылгъан.
  • Ариу сёз аурууунгу алыр.
  • Билим къая тешер.
  • Келгинчи, къонакъ уялыр, келгенден сора, къонакъбай уялыр.
  • Сыфатында болмагъаны, суратында болмаз.
  • Адеби болмагъан къыз – тузсуз хант.
  • Тили узунну, намысы – къысха.

 

Страницы: 1
RSS
[ Закрыто ] Проверка хадисов на достоверность
 
БисмиЛлях братья и сестры, братья сделали раздел для проверки достоверности хадисов, инша Аллах будет полезно для всех.

О важности этого:

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ?Достаточно для человека лжи - рассказывать все, что бы он ни услышал?. Муслим 1/10.


Имам Ибн Хиббан сказал: "В этом хадисе содержится строгий запрет рассказывать обо всем, не уточнив достоверность этого!" См. "ад-Ду'афа" 1/19.

И тем более это касается Посланника Аллаха. Поэтому, обязательно проявлять бдительность в этом вопросе, и если мы будем передавать от Пророка все что вздумается, не проверяя достоверность этого, то мы можем попасть под хадис: "Кто солжет на меня преднамеренно, пусть приготовит себе место в Огне" (Бухари, 1209, Муслим, 4, и др)

И слабые хадисы зачастую - это причина отклонений в религии. Поэтому братья и сестры стремитесь узнать о достоверности хадиса прежде чем его передавать.

Задать вопрос можно тут инша Аллах:

---здесь когда-то была ссылка---

Да воздаст Аллах вам и нам благом! Амин!
 
Tolib1
а почему по-твоему книги со слабыми хадисами не уничтожались? И такие мухаддисы как имам Ахмад бин Ханбал включали в свои сборники и слабые хадисы? И говорят, что в тафсиры например Табари, Къуртуби и Ибн Касира включены слабые хадисы? К тому же известно, что хадисы признанные некоторыми мухаддисами слабыми, другими же считаются достоверными. Так, что в том труде, что ты представил (или в этом сайте) показали только мнение одной группы.. Может не стоит так негативно относится к слабым хадисам или же хотя бы к некоторой группе более или менее спорных из них?
 
Из-за скудости знаний некоторые не понимают разницы между слабым хадисом и ложным хадисом.

Когда слышат слово "слабый хадис" автоматически причисляют его к ложному, мол нельзя на него полагаться.

Тогда как это в корне неверно.

Слабый - это когда нет достоверно известных передатчиков и не прослеживается цепочка передатчиков, однако это не значит что хадис "неправильный" или плохой.

Ложные хадисы всем известны, остальные же класифицированы уже давным давно великими учеными. И заново браться за оценку хадисов является узкомыслием и исходит от недостатка знаний в исламе.

Уже давно величайшие ученые планеты распределили хадисы и классифицировали их.

Нам лишь остается их читать и мотать на ус, а не брать на себя бремя критики, обсуждая какой сильный а какой слабый и из них выуживая смысл, тем самым ставя себя на место муджтахидов (ведь это их прерогатива).

Поэтому, такие темы считаю несущественными и вносящими фитну. Какие хадисы сахих, какие хасан а какие батыл и т.п. давно написаны и известны. Когда хадис приводится обычно дается справка о его происхождении. Посему, тему это закрываю. Если будет повторение, то удалится без предупреждения.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам