Войти на сайт
5 Мая  2024 года

 

  • Сыфатында болмагъаны, суратында болмаз.
  • Эллинг бла джау болсанг да, юйюнг бла джау болма.
  • Эли джокъну – кёлю джокъ.
  • Джарлы тюеге минсе да, ит къабар.
  • Адамны адамлыгъы къыйынлыкъда айгъакъланады.
  • Къууут – джелге, берне – бошха.
  • Уллу атлама – абынырса, уллу къабма – къарылырса.
  • Акъыл сабырлыкъ берир.
  • Ашхы тенг джолгъа салыр, аман тенг джолдан тайдырыр.
  • Бал чибинни ургъаны – ачы, балы – татлы.
  • Ауругъаннга – кийик саулукъ, джетген къызгъа – чилле джаулукъ.
  • Телиге от эт десенг, юйюнге от салыр.
  • Къонакъ аман болса, къонакъбай джунчур
  • Мураты болгъанны джюрек тебюую башхады.
  • Халкъгъа джарагъан, джарлы къалмаз.
  • Байлыкъ болгъан джерде, тынчлыкъ джокъду.
  • Ашхы атаны – джашы ашхы, ашхы ананы – къызы ашхы.
  • Къаллай салам берсенг, аллай джууаб алырса.
  • Тыш элде солтан болгъандан эсе, кесинги элде олтан болгъан игиди!
  • Къайгъыны сюйген, къайгъы табар.
  • Сютден ауузу кюйген, суугъа юфгюре эди.
  • Эл ауузу – элек, анга ийнаннган – халек.
  • Юре билмеген ит, къонакъ келтирир.
  • Тойгъанлыкъ къойгъа джарашады.
  • Эркишини аманы тиширыуну джылатыр.
  • Ашлыкъны арба юйге келтирир, чана базаргъа элтир.
  • Аман адам этегингден тутса, кес да къач.
  • Бир абыннган – минг сюрюнюр.
  • Къарнынг ауруса, ауузунгу тый
  • Мухардан ач ычхынмаз.
  • Къартны бурнун сюрт да, оноугъа тут.
  • Адамны аты башхача, акъылы да башхады.
  • Аманны эки битли тону болур, бирин сеннге кийдирир, бирин кеси киер.
  • Иги джашны ышаны – аз сёлешиб, кёб тынгылар.
  • Азыкълы ат арымаз, къатыны аман джарымаз.
  • Джюз элде джюз ёгюзюм болгъандан эсе, джюз джууугъум болсун.
  • Иги бла джюрюсенг, джетерсе муратынга, аман бла джюрюсенг, къалырса уятха.
  • Таукел адам тау тешер.
  • Байма, деб да, къууанма, джарлыма, деб да, джылама.
  • Уллу сёзде уят джокъ.
  • Ойнаб айтсанг да, эслеб айт.
  • Атлыны кёрсе, джаяуну буту талыр.
  • Тешик этген тынчды, аны джамагъан къыйынды.
  • Кёб ант этген, кёб ётюрюк айтыр.
  • Сабий болмагъан джерде, мёлек болмаз.
  • Узун джолну барсанг, бюгюн келирсе, къысха джолну барсанг, тамбла келирсе.
  • Тойгъан джерге джети къайт.
  • Аш хазыр болса, иш харам болур.
  • Кесинг сынамагъан затны, адамгъа буюрма.
  • Джашлыкъ этмеген, башлыкъ этмез.

 

Страницы: Пред. 1 2
RSS
"Социальные сети- добро или зло?" Мнение экспертов по психологии и религии
 
elyaКаждый человек сам для себя определяет границы дозволенного исходя из воспитания, степени религиозности и других факторов.

Вот это и я о том же:кто не желает вредить своей душе,тот и не будет туда залезать...

 
elya

Каждый человек сам для себя определяет границы дозволенного исходя из воспитания, степени религиозности и других факторов.
Согласна с данным высказыванием.Человек,у которого высокие моральные принципы и голова работает "как надо,а не как попало", не позволит себе ничего недозволенного и безнравственного и в Интернете.Адепсиз,аман ишле бла кюреширге сюйген адам а Интернетсиз да этерикди ол затланы...Естественно,как и у каждой вещи,у Интернета есть как и положительные так и отрицательные стороны.Для неискушенных и неопытных подростков,не окрепших умом и отличающихся чрезмерным любопытством,очень много соблазнов,несущих отрицательный смысл.А для взрослых...Смотря кому и для чего нужен Интернет.Лично мне он очень помогает.Благодаря ему я нахожу всю нужную мне информацию,начиная от рецептов по приготовлению различных блюд,узоров по вязанию, оформлению интерьера и заканчивая юридическими и медицинскими научными статьями.
 
жираф большой, ему видней :-) я имела ввиду несколько другое. Цензор внутри себя должен нести круглосуточную вахту. Поскольку в реальной жизни соблазнов не меньше и идентифицировать личность проще. И если классифицировать граждан на категории: а.добропорядочные как есть; б.соблюдающие минимум условностей, дабы избежать осуждения всё тех же добропорядочных; в.be yourself no matter what they say... Приходим к выводу, что бОльшая часть придерживается двойных стандартов. Стараясь на публику изобразить как можно больше добродетелей, и спрятав истинное нутро глубоко внутри.
 
Жаннетчик Тамам кесим сагъыш этгенча джаздынг. Интернет - самообразование в первую очередь. Общение с интересными людьми. Причем, здесь фильтр работает гораздо проще, чем в реале. Неадекватных в игнор и живешь себе, горя не зная :-)
 
енотчук
жираф
почистила.... Пожалуйста, давайте обойдемся без флуда. Договорились?
 
Мы немного сгребли все в кучу.Ведь обсуждался не интернете в общем.Понятно что сейчас мало кто им не пользуется.И действительно многое познаёшь и находишь.Но мы говорили о социальных сетях,куда люди заходят не совсем за знаниями.И сегодня не только религиозные деятели но и психологи как мы видим выступают против.
А что касается спиртного то я сравнил не степень запретности что конечно никак не сравнимо,а то что мы находим в ней некую мизерную пользу типа лекарств и огромный вред.Конечно же не каждый кто в соцсети совершает грех,хотя каждый кто пьет совершает большой грех.
И еще хотел бы добавить.Нет безгрешных.Но если мы совершаем грехи это не значит что они становятся дозволенными.
 
Социальные сети изменяют психику людей
http://www.newsland.ru/news/detail/id/808169/
 
казбек
Али не согласен
Социальные сети сами по себе, Казбек, не являются добром или злом. По этому и умничал выше, да и слова не мои.))) Это инструменты для раскручивания добра или зла. Если бы в соцсетях собирались добропорядочные люди и беседы вели бы праведные, то это было бы большим добром. Кстати, группа серьёзных ребят сейчас работают над над мусульманским "фейсбуком".
Если же в соцсети в основном забивается глупая, в силу возраста, молодёжь и ведёт праздный и запретный образ жизни, то безусловно это зло. И желательно удерживать молодёжь от подобного. Но в силу невозможности запретов, мне кажется, нужно самим (богословам) идти в те же соцсети и сеять там разумное, доброе, вечное.
 
Папин Южак
Аллах разы болсун.Надеюсь действительно скоро появится такая сеть.А пока я думаю богословам туда лучше не заходить).думаю сейчас Эльбрусоид оптимальный вариант для наших народов.Более менее безопасно для наших девушек,детей,женщин.Аллах разы болсун сенге,онг берсин тутхан ашхы ишлерингде.
 
И? Каков вердикт, Добро или Зло?
 
А, вот, Биджи улу Мухаммат уже давно в соцсетях)), он у меня в друзьях в "МОй Мир"-е. У меня и еще у нескольких тысяч человек. Мало того, что сам все время рассылает разные письма/прововеди/ссылки/видео, еще и у других успевает оставлять свои отзывы. Ме да апенди болсам алай этерик эдим))), так намного больше собирается слушателей, чем в мечеть приходят. Тем более, что в мечеть приходят те, кого перевоспитывать не надо, они уже в мчеть пришли, а в Интернете сидит всякий разный народ и аланы ичинде бир тюзелиб къаллыкъ да чыгъыб къалыргъа боллуъду0).
 
Сэстренка
Свидетельствую)) видела у тебя в друзьях, сразу обратила внимание. Действительно, ведь в психологии есть такой прием, если ты стоя объясняешь сидящему, он не понимает, присядь рядом, стань с ним на л
Одном уровне, также и с детьми, когда сними на одном языке легче возникает понимание
 
madya
Ага))). А потом другие его друзья, которые видят меня в его друзьях, заходят ко мне и спрашивают: "Сестра, а ты мусульманка? Тогда почему у тебя все друзья не мусульмане?"))) А у меня в друзьях почти все с Эльбрусоида))).
 
И это пройдет )))
 
СэстренкаА, вот, Биджи улу Мухаммат уже давно в соцсетях)),
Мало того, что сам все время рассылает разные письма/прововеди/ссылки/видео, еще и у других успевает оставлять свои отзывы.

Если человек сидит в соц.сетях для пользы дела,для того,чтобы сеять доброе,то этот человек,естественно, не будет питаться тем,что там сеют бесцельно просиживающие пользователи сайтов.
 
СОЦ.СЕТИ И ВООБЩЕ СЕТЬ ИНТЕРНЕТ МОЩНОЕ ОРУДЖИЕ!
КУДА ИХ ПОВЕРНЁШЬ , ТАМ ОНИ И ПРИГОДЯТСЯ...
... И ДОБРО И ЗЛО.!
Страницы: Пред. 1 2
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам