Войти на сайт
5 Мая  2024 года

 

  • Иги бла джюрюсенг, джетерсе муратынга, аман бла джюрюсенг, къалырса уятха.
  • Билмейме деген – бир сёз
  • Чомарт къонакъ юй иесин сыйлар.
  • Сёз – кюмюш, джыр – алтын.
  • Къонакъ болсанг, ийнакъ бол.
  • Сескекли кесин билдирир.
  • Байлыкъ келсе, акъыл кетер.
  • Ач къарным, тынч къулагъым.
  • Кесине оноу эте билмеген, халкъына да эте билмез.
  • Уллу сёзде уят джокъ.
  • Тюзню ётмеги тюзде къалса да, тас болмаз.
  • Хоншуну тауугъу къаз кёрюнюр, келини къыз кёрюнюр.
  • Къарнынг тойгъунчу аша да, белинг талгъынчы ишле.
  • Ханы къызы буюгъа-буюгъа киштик болду.
  • Сыфатында болмагъаны, суратында болмаз.
  • Гугук кесини атын айтыб къычыргъанча, мен, мен деб нек тураса?
  • Ишлегенде эринме, ишде чолакъ кёрюнме.
  • Ишин билген, аны сыйын чыгъарады.
  • Берекет берсин деген джерде, берекет болур.
  • Кёз – сюйген джерде, къол – ауругъан джерде.
  • Тёрени джагъы джокъ.
  • Ёлген аслан – сау чычхан.
  • Къазанчы аман болса, къазаны къайнамаз.
  • Тешик этген тынчды, аны джамагъан къыйынды.
  • Уллу къазанда бишген эт, чий къалмаз.
  • Сёлеш деб шай берген, тохта деб, сом берген.
  • Ариу сёз джыланны орнундан чыгъарыр.
  • Ётюрюк хапар аякъ тюбю бла джюрюйдю.
  • Билмезни кёзю кёрмез, этмезни къулагъы эшитмез.
  • Чомарт бергенин айтмаз.
  • Джолунга кёре – джюрюшюнг, джагъанга кёре – юлюшюнг.
  • Аджал соруб келмез, келсе, къайтыб кетмез.
  • Нафысынгы айтханын этме, намысынгы айтханын эт.
  • Башланнган иш битер, къымылдагъан тиш тюшер.
  • Иги – алгъыш этер, аман – къаргъыш этер.
  • Къарнынг ауруса, ауузунгу тый
  • Джерни букъусу кёкге къонмаз.
  • Ауругъаннга – кийик саулукъ, джетген къызгъа – чилле джаулукъ.
  • Джарлы тюеге минсе да, ит къабар.
  • Ишлегенден, къарагъан уста.
  • Сёз сёзню айтдырыр.
  • Эте билген, этген этеди, эте билмеген, юретген этеди!
  • Айтылгъан сёз ызына къайтмаз.
  • Шапа кёб болса, аш татымсыз болур.
  • Эки ойлашыб, бир сёлешген.
  • Окъугъанны бети джарыкъ.
  • Кёзю сокъурдан – къоркъма, кёлю сокъурдан – къоркъ.
  • Къоркъакъны кёзю экили кёрюр.
  • Тёзгеннге, джабылгъан эшик ачылыр.
  • Итли къонакъ джарашмаз.

 

Страницы: Пред. 1 2
RSS
"Социальные сети- добро или зло?" Мнение экспертов по психологии и религии
 
elyaКаждый человек сам для себя определяет границы дозволенного исходя из воспитания, степени религиозности и других факторов.

Вот это и я о том же:кто не желает вредить своей душе,тот и не будет туда залезать...

 
elya

Каждый человек сам для себя определяет границы дозволенного исходя из воспитания, степени религиозности и других факторов.
Согласна с данным высказыванием.Человек,у которого высокие моральные принципы и голова работает "как надо,а не как попало", не позволит себе ничего недозволенного и безнравственного и в Интернете.Адепсиз,аман ишле бла кюреширге сюйген адам а Интернетсиз да этерикди ол затланы...Естественно,как и у каждой вещи,у Интернета есть как и положительные так и отрицательные стороны.Для неискушенных и неопытных подростков,не окрепших умом и отличающихся чрезмерным любопытством,очень много соблазнов,несущих отрицательный смысл.А для взрослых...Смотря кому и для чего нужен Интернет.Лично мне он очень помогает.Благодаря ему я нахожу всю нужную мне информацию,начиная от рецептов по приготовлению различных блюд,узоров по вязанию, оформлению интерьера и заканчивая юридическими и медицинскими научными статьями.
 
жираф большой, ему видней :-) я имела ввиду несколько другое. Цензор внутри себя должен нести круглосуточную вахту. Поскольку в реальной жизни соблазнов не меньше и идентифицировать личность проще. И если классифицировать граждан на категории: а.добропорядочные как есть; б.соблюдающие минимум условностей, дабы избежать осуждения всё тех же добропорядочных; в.be yourself no matter what they say... Приходим к выводу, что бОльшая часть придерживается двойных стандартов. Стараясь на публику изобразить как можно больше добродетелей, и спрятав истинное нутро глубоко внутри.
 
Жаннетчик Тамам кесим сагъыш этгенча джаздынг. Интернет - самообразование в первую очередь. Общение с интересными людьми. Причем, здесь фильтр работает гораздо проще, чем в реале. Неадекватных в игнор и живешь себе, горя не зная :-)
 
енотчук
жираф
почистила.... Пожалуйста, давайте обойдемся без флуда. Договорились?
 
Мы немного сгребли все в кучу.Ведь обсуждался не интернете в общем.Понятно что сейчас мало кто им не пользуется.И действительно многое познаёшь и находишь.Но мы говорили о социальных сетях,куда люди заходят не совсем за знаниями.И сегодня не только религиозные деятели но и психологи как мы видим выступают против.
А что касается спиртного то я сравнил не степень запретности что конечно никак не сравнимо,а то что мы находим в ней некую мизерную пользу типа лекарств и огромный вред.Конечно же не каждый кто в соцсети совершает грех,хотя каждый кто пьет совершает большой грех.
И еще хотел бы добавить.Нет безгрешных.Но если мы совершаем грехи это не значит что они становятся дозволенными.
 
Социальные сети изменяют психику людей
http://www.newsland.ru/news/detail/id/808169/
 
казбек
Али не согласен
Социальные сети сами по себе, Казбек, не являются добром или злом. По этому и умничал выше, да и слова не мои.))) Это инструменты для раскручивания добра или зла. Если бы в соцсетях собирались добропорядочные люди и беседы вели бы праведные, то это было бы большим добром. Кстати, группа серьёзных ребят сейчас работают над над мусульманским "фейсбуком".
Если же в соцсети в основном забивается глупая, в силу возраста, молодёжь и ведёт праздный и запретный образ жизни, то безусловно это зло. И желательно удерживать молодёжь от подобного. Но в силу невозможности запретов, мне кажется, нужно самим (богословам) идти в те же соцсети и сеять там разумное, доброе, вечное.
 
Папин Южак
Аллах разы болсун.Надеюсь действительно скоро появится такая сеть.А пока я думаю богословам туда лучше не заходить).думаю сейчас Эльбрусоид оптимальный вариант для наших народов.Более менее безопасно для наших девушек,детей,женщин.Аллах разы болсун сенге,онг берсин тутхан ашхы ишлерингде.
 
И? Каков вердикт, Добро или Зло?
 
А, вот, Биджи улу Мухаммат уже давно в соцсетях)), он у меня в друзьях в "МОй Мир"-е. У меня и еще у нескольких тысяч человек. Мало того, что сам все время рассылает разные письма/прововеди/ссылки/видео, еще и у других успевает оставлять свои отзывы. Ме да апенди болсам алай этерик эдим))), так намного больше собирается слушателей, чем в мечеть приходят. Тем более, что в мечеть приходят те, кого перевоспитывать не надо, они уже в мчеть пришли, а в Интернете сидит всякий разный народ и аланы ичинде бир тюзелиб къаллыкъ да чыгъыб къалыргъа боллуъду0).
 
Сэстренка
Свидетельствую)) видела у тебя в друзьях, сразу обратила внимание. Действительно, ведь в психологии есть такой прием, если ты стоя объясняешь сидящему, он не понимает, присядь рядом, стань с ним на л
Одном уровне, также и с детьми, когда сними на одном языке легче возникает понимание
 
madya
Ага))). А потом другие его друзья, которые видят меня в его друзьях, заходят ко мне и спрашивают: "Сестра, а ты мусульманка? Тогда почему у тебя все друзья не мусульмане?"))) А у меня в друзьях почти все с Эльбрусоида))).
 
И это пройдет )))
 
СэстренкаА, вот, Биджи улу Мухаммат уже давно в соцсетях)),
Мало того, что сам все время рассылает разные письма/прововеди/ссылки/видео, еще и у других успевает оставлять свои отзывы.

Если человек сидит в соц.сетях для пользы дела,для того,чтобы сеять доброе,то этот человек,естественно, не будет питаться тем,что там сеют бесцельно просиживающие пользователи сайтов.
 
СОЦ.СЕТИ И ВООБЩЕ СЕТЬ ИНТЕРНЕТ МОЩНОЕ ОРУДЖИЕ!
КУДА ИХ ПОВЕРНЁШЬ , ТАМ ОНИ И ПРИГОДЯТСЯ...
... И ДОБРО И ЗЛО.!
Страницы: Пред. 1 2
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам