Войти на сайт
5 Мая  2024 года

 

  • Биреуню эскиси биреуге джангы болмайды.
  • Бир абыннган – минг сюрюнюр.
  • Тешик этген тынчды, аны джамагъан къыйынды.
  • Джарашыу сюйген – джалынчакъ.
  • Джарлы джети элни сёзюн этер.
  • Джаралыны джастыгъында сау ёлюр.
  • Джерни букъусу кёкге къонмаз.
  • Нарт сёз – тилни бети.
  • Чомартны къолун джокълукъ байлар.
  • Къонагъы джокъну – шоху джокъ.
  • Джарлы тюеге минсе да, ит къабар.
  • Суу ичген шауданынга тюкюрме.
  • Тюзлюк шохлукъну бегитир.
  • Келинин тута билмеген, къул этер, къызын тута билмеген, тул этер.
  • Арбаз къынгырды да, ийнек сауалмайма.
  • Джауумдан сора, кюн кюйдюрюр, ётюрюкден сора, айыб кюйдюрюр.
  • Къарнынг ауруса, ауузунгу тый
  • Къызны минг тилер, бир алыр.
  • Бети къызарыучу адамны, джюреги харам болмаз.
  • Аман адам элни бир-бирине джау этер.
  • Биреуню тёрюнден, кесинги эшик артынг игиди.
  • Ойнай-ойнай кёз чыгъар.
  • Кёл ашады да, кеси ашады.
  • Акъыл бла адеб эгизледиле.
  • Тас болгъан бычакъны сабы – алтын.
  • Джукъу тёшек сайламайды.
  • Сыфатында болмагъаны, суратында болмаз.
  • Джюрекге ариу – кёзге да ариу.
  • Билимли ёлмез, билимсиз кёрмез.
  • Киштикге къанат битсе, чыпчыкъ къалмаз эди.
  • Эркишини аманы тиширыуну джылатыр.
  • Ичимден чыкъды хата, къайры барайым сата?
  • Илму – джашауну джолу.
  • Ач къарынны, токъ билмез
  • Адамны бетине къарама, адетине къара.
  • Дууулдаса – бал чибин, къонса – къара чибин.
  • Ёлюр джаннга, ёкюл джокъ.
  • Бир онгсуз адам адет чыгъарды, деб эштирик тюлсе.
  • Тулпарлыкъ, билекден тюл – джюрекден.
  • Тюзлюк тас болмайды.
  • Гитче джилтин уллу элни джандырыр.
  • Бети – къучакълар, джюреги – бычакълар.
  • Юй кюйдю да, кюйюз чыкъды, ортасындан тюйюш чыкъды.
  • Этим кетсе да, сюегим къалыр.
  • Мал кёб болса, джууукъ кёб болур.
  • Мухарны эси – ашарыкъда.
  • Джарлы эскисин джамаса, къууаныр.
  • Акъыл къартда, джашда тюйюлдю – башдады.
  • Ачылгъан эт джабылыр, кёрген кёз унутмаз.
  • Къайгъыны сюйген, къайгъы табар.

 

Страницы: Пред. 1 2
RSS
"Социальные сети- добро или зло?" Мнение экспертов по психологии и религии
 
elyaКаждый человек сам для себя определяет границы дозволенного исходя из воспитания, степени религиозности и других факторов.

Вот это и я о том же:кто не желает вредить своей душе,тот и не будет туда залезать...

 
elya

Каждый человек сам для себя определяет границы дозволенного исходя из воспитания, степени религиозности и других факторов.
Согласна с данным высказыванием.Человек,у которого высокие моральные принципы и голова работает "как надо,а не как попало", не позволит себе ничего недозволенного и безнравственного и в Интернете.Адепсиз,аман ишле бла кюреширге сюйген адам а Интернетсиз да этерикди ол затланы...Естественно,как и у каждой вещи,у Интернета есть как и положительные так и отрицательные стороны.Для неискушенных и неопытных подростков,не окрепших умом и отличающихся чрезмерным любопытством,очень много соблазнов,несущих отрицательный смысл.А для взрослых...Смотря кому и для чего нужен Интернет.Лично мне он очень помогает.Благодаря ему я нахожу всю нужную мне информацию,начиная от рецептов по приготовлению различных блюд,узоров по вязанию, оформлению интерьера и заканчивая юридическими и медицинскими научными статьями.
 
жираф большой, ему видней :-) я имела ввиду несколько другое. Цензор внутри себя должен нести круглосуточную вахту. Поскольку в реальной жизни соблазнов не меньше и идентифицировать личность проще. И если классифицировать граждан на категории: а.добропорядочные как есть; б.соблюдающие минимум условностей, дабы избежать осуждения всё тех же добропорядочных; в.be yourself no matter what they say... Приходим к выводу, что бОльшая часть придерживается двойных стандартов. Стараясь на публику изобразить как можно больше добродетелей, и спрятав истинное нутро глубоко внутри.
 
Жаннетчик Тамам кесим сагъыш этгенча джаздынг. Интернет - самообразование в первую очередь. Общение с интересными людьми. Причем, здесь фильтр работает гораздо проще, чем в реале. Неадекватных в игнор и живешь себе, горя не зная :-)
 
енотчук
жираф
почистила.... Пожалуйста, давайте обойдемся без флуда. Договорились?
 
Мы немного сгребли все в кучу.Ведь обсуждался не интернете в общем.Понятно что сейчас мало кто им не пользуется.И действительно многое познаёшь и находишь.Но мы говорили о социальных сетях,куда люди заходят не совсем за знаниями.И сегодня не только религиозные деятели но и психологи как мы видим выступают против.
А что касается спиртного то я сравнил не степень запретности что конечно никак не сравнимо,а то что мы находим в ней некую мизерную пользу типа лекарств и огромный вред.Конечно же не каждый кто в соцсети совершает грех,хотя каждый кто пьет совершает большой грех.
И еще хотел бы добавить.Нет безгрешных.Но если мы совершаем грехи это не значит что они становятся дозволенными.
 
Социальные сети изменяют психику людей
http://www.newsland.ru/news/detail/id/808169/
 
казбек
Али не согласен
Социальные сети сами по себе, Казбек, не являются добром или злом. По этому и умничал выше, да и слова не мои.))) Это инструменты для раскручивания добра или зла. Если бы в соцсетях собирались добропорядочные люди и беседы вели бы праведные, то это было бы большим добром. Кстати, группа серьёзных ребят сейчас работают над над мусульманским "фейсбуком".
Если же в соцсети в основном забивается глупая, в силу возраста, молодёжь и ведёт праздный и запретный образ жизни, то безусловно это зло. И желательно удерживать молодёжь от подобного. Но в силу невозможности запретов, мне кажется, нужно самим (богословам) идти в те же соцсети и сеять там разумное, доброе, вечное.
 
Папин Южак
Аллах разы болсун.Надеюсь действительно скоро появится такая сеть.А пока я думаю богословам туда лучше не заходить).думаю сейчас Эльбрусоид оптимальный вариант для наших народов.Более менее безопасно для наших девушек,детей,женщин.Аллах разы болсун сенге,онг берсин тутхан ашхы ишлерингде.
 
И? Каков вердикт, Добро или Зло?
 
А, вот, Биджи улу Мухаммат уже давно в соцсетях)), он у меня в друзьях в "МОй Мир"-е. У меня и еще у нескольких тысяч человек. Мало того, что сам все время рассылает разные письма/прововеди/ссылки/видео, еще и у других успевает оставлять свои отзывы. Ме да апенди болсам алай этерик эдим))), так намного больше собирается слушателей, чем в мечеть приходят. Тем более, что в мечеть приходят те, кого перевоспитывать не надо, они уже в мчеть пришли, а в Интернете сидит всякий разный народ и аланы ичинде бир тюзелиб къаллыкъ да чыгъыб къалыргъа боллуъду0).
 
Сэстренка
Свидетельствую)) видела у тебя в друзьях, сразу обратила внимание. Действительно, ведь в психологии есть такой прием, если ты стоя объясняешь сидящему, он не понимает, присядь рядом, стань с ним на л
Одном уровне, также и с детьми, когда сними на одном языке легче возникает понимание
 
madya
Ага))). А потом другие его друзья, которые видят меня в его друзьях, заходят ко мне и спрашивают: "Сестра, а ты мусульманка? Тогда почему у тебя все друзья не мусульмане?"))) А у меня в друзьях почти все с Эльбрусоида))).
 
И это пройдет )))
 
СэстренкаА, вот, Биджи улу Мухаммат уже давно в соцсетях)),
Мало того, что сам все время рассылает разные письма/прововеди/ссылки/видео, еще и у других успевает оставлять свои отзывы.

Если человек сидит в соц.сетях для пользы дела,для того,чтобы сеять доброе,то этот человек,естественно, не будет питаться тем,что там сеют бесцельно просиживающие пользователи сайтов.
 
СОЦ.СЕТИ И ВООБЩЕ СЕТЬ ИНТЕРНЕТ МОЩНОЕ ОРУДЖИЕ!
КУДА ИХ ПОВЕРНЁШЬ , ТАМ ОНИ И ПРИГОДЯТСЯ...
... И ДОБРО И ЗЛО.!
Страницы: Пред. 1 2
Читают тему (гостей: 2)

 

Написать нам