Войти на сайт
1 Июня  2020 года

 

  • Къууут – джелге, берне – бошха.
  • Эрине къаргъыш этген къатын, эрнин къабар.
  • Биреуге аманлыкъ этиб, кесинге игилик табмазса.
  • Эл ауузу – элия.
  • Айтхан сёзюне табылгъан.
  • Огъурлуну сёзю – суу, огъурсузну сёзю – уу.
  • Иги джашны ышаны – аз сёлешиб, кёб тынгылар.
  • Адамны адамлыгъы къыйынлыкъда айгъакъланады.
  • Атлыны ашхысы, ат тизгининден билинир
  • Чакъырылмагъан къонакъ къачан кетерин сормаз.
  • Эл бла кёргенинг эрелей.
  • Алгъанда – джууукъ, бергенде – джау.
  • Джылыгъа джылан илешир.
  • Сабыр джетер муратха, сабырсыз къалыр уятха.
  • Кийим тукъум сордурур.
  • Кирсизни – саны таза, халалны – къаны таза.
  • Сакъ юйюне сау барыр.
  • Бети къызарыучу адамны, джюреги харам болмаз.
  • Бети бедерден, намыс сакълама.
  • Сёз къанатсыз учар.
  • Сютден ауузу кюйген, суугъа юфгюре эди.
  • Аз сёлешген, къайгъысыз турур.
  • Ач къарным, тынч къулагъым.
  • Бети – къучакълар, джюреги – бычакълар.
  • Ач отунчуну ачыуу – бурнунда.
  • Аман адамны тепсинге олтуртсанг, къызынгы тилер.
  • Минг тенг да азды, бир джау да кёбдю.
  • Иесиз малны бёрю ашар.
  • Азыкъ аз болса, эртде орун сал.
  • Къыйынлы джети элге оноу этер.
  • Эл тойса, тоймагъан, эл къойса, къоймагъан.
  • Этни бети бла шорпасы.
  • Бетинги сатма, малынгы сат.
  • Хар адамгъа кеси миннген тау кибик.
  • Кёл ашады да, кеси ашады.
  • Берекет берсин деген джерде, берекет болур.
  • Ашыкъгъанны этеги бутуна чырмалыр.
  • Хоншуну тауугъу къаз кёрюнюр, келини къыз кёрюнюр.
  • Ачлыкъда тары гырджын халыуадан татлы.
  • Тин – байлыгъынг, терен саулугъунг.
  • Джогъун бар этген, барын бал этген.
  • Кёлсюзден сёзсюз тууар.
  • Ариу – кёзге, акъыл – джюрекге.
  • Адамгъа аман кюн соруб келмейди.
  • Джерни букъусу кёкге къонмаз.
  • Кёбню кёрген – кёб билир.
  • Ёгюзню мюйюзлери ауурлукъ этмейдиле.
  • Джыланны къуйругъундан басарынг келсе, аны башы болгъанын унутма.
  • Таула не мийик болсала да, аууш табылыр.
  • Эрни эр этерик да, къара джер этерик да, тиширыуду.

 

Страницы: Пред. 1 2 3 След.
RSS
Возродимся Духом, или грош нам цена (О возрождении аула Схауат!!!!!)
 
azamat76
Да в списке есть выходцы из Кабарды, из абазин и т.д., но это не говорит, что они изначально были кабардинцами или абазинами.

Это как?
 
миграционные процессы, плюс продажа холопов....
 
azamat76
плюс продажа холопов....

Не будьте голословными - в этом месте поподробнее - кто кого и кому продавал?
 
Почему Непонял- сразу заострил внимание на стратах. Зачем поднимать этот вопрос? Лучше помогите мне свести с потомками фамилии Джолоовых.
 
В КЧР принята концепция туризма до 2015 года

ЧЕРКЕССК, 12 август. В Карачаево-Черкесии на заседании правительства республики принята концепция развития туризма в КЧР до 2015 года.

Как сообщила пресс-служба президента КЧР, главная цель концепции ? создать современный эффективный и конкурентоспособный межотраслевой туристический комплекс, представляющий собой экономическую систему, которая удовлетворяла бы спрос на разнообразные туристические услуги.

В концепции учтено, что, благодаря разнообразию природных и историко-археологических ресурсов, в Карачаево-Черкесии можно развивать самые разнообразные виды и формы туризма и рекреации: лечебный, спортивный, рекреационный, познавательный виды туризма. Сейчас наиболее распространены в Карачаево-Черкесии горно-пешеходный, водный, конный и горнолыжный туризм.

С учетом создания туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, в части развития субкластера в Карачаево-Черкесии, а также на основании особенностей территорий республики в концепции определены шесть горно-рекреационных зон. Это ?Большая Лаба? в Урупском районе, ?Нижний Архыз? и ?Архыз? в Зеленчукском, ?Узункол?, ?Джилы-су? и ?Махар? ? в Карачаевском, ??Мара? в Усть-Джегутинском, а также ?Учкекен?, ?Медовые водопады? и ?Схауат? в Малокарачаевском районе. Именно они могут стать туристическими центрами с развитой транспортной инфраструктурой.

Что касается стратегических направлений развития туризма в Карачаево-Черкесии, то, по мнению разработчиков концепции, необходимо создание организационно-правовых и экономических условий для стимулирования развития туризма. Далее в концепции учтена и работа над повышением качества обслуживания в сфере туризма. Еще одним направлением концепции стала маркетинговая политика продвижения реализации туристических продуктов Карачаево-Черкесии.

Еще одним немаловажным обстоятельством, учтенным в концепции, стала интегрированность Карачаево-Черкесии в единое туристическое пространство Юга России. Республика тесно связана единым ландшафтным пространством, дорожной сетью, энергосистемой, туристскими и экскурсионными маршрутами с Адыгеей, Краснодарским, Ставропольским краем, Кабардино-Балкарией. В связи с этим в концепции обозначена необходимость сотрудничества с различными регионами в этой сфере в плане совместного использования природных туристических маршрутов.
 
Нам удалось после долгих розысков, найти в архиве города Владикавказа, план-схему Схауатской мечети 1902 года, т.е. мечеть можно восстановить в первозданном виде, к тому-же сохранились и фото, по которым можно судить, как выглядело здание. Благо полностью сохранились стены мечети, нужно возвести купол и минарет. Восстановление истребовано прежде всего целью сохранить мечеть, как историко-культурное наследие нашего народа. Уместно отметить, что оно имеет и коммерческий интерес с точки зрения развития этнографического туризма. Ведь в 10 км. будет проходить федеральная трасса Кисловодск-Джилы-суу.
 
bazamat1976
 
bazamat1976

Бу межгитни ишлетирге ачха араб фондладан-затдан табылыргъа боллукъ болур эди. Тюркню, араб къралланы келечи юйлеринде диннге къарагъан адамла бла тюбеб сёлешалсанг, аллай мадарынг болса неда ол ишле бла кюрешген ким болса да. КъЧР-ни дин башчыларындан а джокъмуду хайыр?
 
Башында назмуну талай ууакъ халатын да тюзетиб, авторун да кёргюзтюб, джангыдан салама.

Bilal LAYPAN

ТАУ ЭЛЛЕ - СОРУУ БЕЛГИЛЕ

Къайдады халкъ, къайдады Джурт?
Тубандан кёрюнмейди джукъ.
Кёрюнмейди не Ай, не джулдуз.
Къайры, къалай барлыкъса джолсуз?!

Джуртуму табсам, Халкъымы табалмай,
Халкъымы табсам, Джуртуму табалмай ?
Къара палахха къалгъанды башым.
Турамы болурма, огъесе, шашыб?

Не сагъыш этсем да англаялмайма чырт:
Бир-биринден Халкъ бла Джурт
Айырылалла не ючюн, къалай?
Нек болгъанды къадарыбыз былай?

Къайытхан эсе халкъыбыз сюргюнден,
Джуртунда халкъымы нек кёрмейме мен?
Келген ?къайдады,- деб,- Къарачай-Малкъар??,
Джюз тау элни оюлуб табар.

Къалгъан тау элле да ёлетден къалгъанча...
Халкъыбыз алкъын сюргюнде тургъанча,
Къарагъан кёзге кёрюнеди алай.
...Барады кёчюб Малкъар-Къарачай.

Барады кёчюб тауладан тюзлеге.
Тауланы къоябыз биз кимлеге?
Тюзледе уа къошулуб кимлеге,
Барабыз ушай кимлеге, нелеге?

?Таулу тюзде абыныр? дейле.
Нарт сёзге джашауубуз ? шагъат.
Тау элле ? соруу белгиле,
Алкъын тюнгюлмей, сакълайла джууаб.
 
Старшина
селения Хасаутского
1-го участка Нальчикского округа Терской области
24 января 1902 года ?107 сел.Хасаутовское
Начальнику 1-го участка Нальчикского округа
Рапорт
При сем честь имею представить на рассмотрение Вашему Высокоблагородию приговор с прилагаемым к нему планом о постройке мечети в подведомственном мне се-лении Хасаут, покорнейше прошу ходатайства Вашего об утверждении такового и буде возможно теперь же.
Старшина селения Хасаутовского таубий Анзор Айдебулов (штемпель на араб-ском)

Управление Нальчикского округа
получено 5 февраля 1902 года дело ?58, Вх.?1648
?714 настоящую переписку с планом и общественным приговором представляю на утверждение Его Высокоблагородия г.начальнику Нальчикского округа февраля 4 дня 1902 года.
Начальник 1-го участка подпись

Областное Правление Терской области
Отделение строительное стол_ 11февраля 1902 года ?5209 гор.Владикавказ
Начальнику Нальчикского округа
Вследствие прошения доверенных жителей селения Хасаутского Агир Алиева и Султанбека Зараштиева, представивших приговор общества от 16 января сего года за ?1 о проэкте мечети; о разрешении им построить новую мечеть, Его Превосходительство г.начальник области утвердив проект разрешил постройку мечети, но с тем, чтобы таковая была возведена на месте старой и отстояло бы от других строении не менее как на двадцать саженей, утвержденный проект выдан на руки старшине селения тавби Анзору Айдебулову.
Уведомляя об этом, строительное отделение просит распоряжения Вашего Высо-коблагородия о наблюдении за выполнением условии, на коих разрешена постройка ме-чети.
И.д.начальника отделения подпись
Областной архитектор подпись

Областное Правление Терской области
Отделение строительное стол_ 30 ноября 1902 года ?35731 гор.Владикавказ
Начальнику Нальчикского округа
Построенная в селении Хасаутском вверенного Вам округа мечеть осмотрена гра-жданским инженером Шошиным, причем оказалось, что работы выполнены удовлетвори-тельно и прочно, почему препятствии к открытию богослужения не встречается.
Мл.помощник начальника области и наказного атамана генерал-майор подпись
Начальник отделения областной инженер подпись
Делопроизводитель
 
В Терское Областное Правление
Доверенных жителей селения Хасаутского
Агир Алиева и Султан-бек Зараштиева
Прошение
Представляя при сем приговор нашего общества за ?1 от 16 января в селении Ха-саутском 1-участка Нальчикского округа, что наша старая мечеть совершенно развалилась и требуется выстроить новую мечеть, каком вопросе все наше общество имеет честь по-корнейше просить о разрешении этого вопроса и дозволения строить новую. При сем представляется приговор общества и проект в 2-х экземплярах.
За неграмотных Султан-бека Зараштиева и Агир Алиева дворянин В.Пронус.
Вписка на прошении: подлинный проект 9 февраля 1902 года получил старшина селения Хасаутского Анзор Айдебулов (именной штемпель на арабском).
Резолюция: приговор в порядке, разрешить постройку с оговоркой, чтобы мечеть было бы построена в расстоянии не менее двадцать сажень от других жилых строении, для испол-нения чего уведомить начальника округа

Приговор утверждаю, но за распоряжением на постройку обратиться в Областное Правление. Начальник Терской области 5 февраля 1902 года.
Приговор ?1-й
1902 года января 16 дня, мы нижеподписавшиеся жители селения Хасаут 1-го уча-стка Нальчикского округа Терской области, из числа 148 домохозяев, быв сего числа на сельском сходе в числе 104 человек, имеющих право голоса, на оном, где в присутствии сельского старшины имели суждение о том, что наша сельская мечеть пришла в совер-шенную ветхость и скоро разрушится, а потому поговорив между собой и с общего согла-сия постановили: просить подлежащее начальство о разрешении нам выстроить на этом же месте где находится старая, новую каменную мечеть под железною крышею, по прила-гаемому при сем плану: длиною 38-мь аршин, шириною 12 аршин, вышиною от фунда-мента 5-ть аршин, с минаретом по середине, вышиною от фундамента 14-ть аршин, како-вая постройка по сметному исчислению обойдется 2500 рублей, за исключением леса, ко-торый заготавливается отдельно натурой. А так как на упомянутую постройку имеется добровольное пожертвование разными лицами нашего же селения по подписному листу 800 рублей и вырученные от аренды нарзана 500 рублей также употребить на эту по-стройку, то всего получится наличными 1300 рублей, не достающую же по сметному ис-числению сумму 1200 рублей собрать с нас 160-ти домохозяев по раскладке, в том и под-писуемся Рамазан Алиев, Эльжуроко Алиев, Батал Алиев, Мамай Алиев, Али Булатов, Исхак Бжиев, Жануку Бжиев, Чомай Бжиев, Юсуп Бжиев, Аскербий Булуров, Каракиши Бжиев, Чотра Булуров, Карамусса Болуров, Чора Бжиев, Шонай Бжиев, Кара Бжиев, Хацу Березгов, Заурбек Бжиев, Барак Гогуев, Чомай Гогуев, Идрис Гогуев, Осман Гогуев, Умар Гогуев, Эдык Гогуев, Лукман Гогуев, Баксанюк Гогуев, Султан Гогуев, Аубекир Гогуев, Исмаил Гогуев, Отук Гогуев, Хусейн Гогуев, Исхак Гергичалов, Таукан Загаштоков, Са-рабий Загаштоков, Кубадий Загаштоков, Якуб Жанибеков, Биттю Жанибеков, Шогай Жа-нибеков, Хажимурза Жанибеков, Герий Жукаев, Унух Жалоов, Исмаил Жатоев, Ибрагим Исашев, Исхак Исашев, Кургоко Кубанов, Татай Кульчаев, Осман Коконаев, Аубекир Гочьяев, Исмаил Гочьяев, Картык Лепшоков, Батыр Лепшоков, Ибрагим Лепшоков, То-мак Лепшоков, Заракуш Люов, ХажиАли Мутчаев, Адрахман Минкоев, Ботака Минкоев, Кономан Ржиев, Азамат Ржиев, Жагели Ржиев, Чумак Саров, Жанкир Саров, Салимгери Саров, Таусултан Семенов, Эльмурза Семенов, Хода Семенов, Магомет Теков, Мусса Те-ков, Амербий Теков, Ислам Теков, Шамай Теков, Зекерья Теков, Шонтук Узденов, Теше-лю Урчуков, Уразали Хабов, Курманали Хабов, Кунали Хабов, Байрамали Хабов, Кургоко Чипчиков, Али Чипчиков, Магомет Чипчиков, Адильгирей Чипчиков, Азаматгерий Чипчиков, Джарахмат Чипчиков, Коншао Чипчиков, Геляхстан Чипчиков, Исмаил Гороханов, Баши Чомаев, Топаш Топалов, Ибрагим Батчаев, Ильяс Хапаев, Биаслан Байрамуков, Эза Байрамуков, Биттю Бурлаков, Андрухай Жукаев, Исмаил Теков, Баучу Малкондуев, Геда Белимготов, Бостан Байрамуков, Сарамурза Гочьяев, Эдык Жерештиев, Султанбек Жерештиев и Агир Алиев, а за них неграмотных по доверию и личной просьбе расписался К.Гогуев.
Что действительно настоящий приговор составлен обществом селения Хасаут в изложенных в нем обстоятельствах и подписан за неграмотных собственноручно односельцем К-М.Гогуевым, в том и подписом и приложением казенной печати свидетельствуется
Января дня 1902 года
Хасаутский старшина Анзор Айдебулов (штемпель)
 
ВМ Начальник Нальчикского округа Терской области
сентября 20 дня 1902 года ?11567 слоб.Нальчик
В Областное Правление Терской области
Рапорт
В селении Хасаутском вверенного мне округа окончено постройка сельской мече-ти. Донося об этом Областному Правлению прошу распоряжения о командировке в селе-ние Хасаутское инженера-техника для осмотра мечети.
Начальник округа подполковник подпись Тизенгаузен.
Младший делопроизводитель подпись Черницкий.


до Хасаута 249 туда и обратно равно 498, на 3-х лошадях по 2 ½ коп. равно 37 рублей 35 коп., от слободы Кисловодская до Хасаута 36 верст и обратно равно 72 верст на 4 лошади по 3 коп. на версту и лошадь 8 рублей 64 коп. и суточные на 5 дней по 60 коп. в сутки равно 3 рубля. Всего 48 рублей 98 коп.

Хасаутское Сельское Правление 1-го участка Нальчикского округа Терской области
6 ноября 1902 ?1982
В Областное Правление Терской области
Рапорт
Согласно предписания Областного Правления к начальнику Нальчикского округа от 30 сентября 1902 года за ?29497, при сем представляется сорок девять рублей в прого-ны и суточные на поездку в селение Хасаутское техника для осмотра вновь отстроенной мечети.
За отсутствием старшины помощник его Адильгерий Исашев (штемпель)
Сельский писарь М.Игнатьев

Прикомандированный к строительному отделению Терского Областного Правления гражданский инженер Шошин 25 ноября 1902 года ?2
В Терское Областное Правление
Рапорт
Согласно предписания за 334152 мною произведен осмотр мечети в селении Хаса-утском Нальчикском округе и найдена что работы выполнены вполне удовлетворительно, и прочно и препятствии к совершению богослужения не встречается. О чем заявлено мною строительной комиссии.
Гражданский инженер Б.Шошин.
 
Кладбище Схауата.
Кладбище расположено в верхней части аула. От главного Схаутского нарзана нужно пройтись метров 100, имеет два яруса в виде террас. Изучение схематического расположения могил говорит о том, что вначале кладбище располагалась на верхнем ярусе, на склоне Къайынлы-Тюбю. По мере разрастания аула постепенно могилы появились в низине и на пологом склоне. Единственная могила которая восстановлена и установлена надгробная стела(сын таш)- это могила Джараштиева Эдыка. Некоторые в силу качества материала стел, еще сохранились, их не более 10. В период смуты 1917-1957 гг. в основном стелы изготавливались из местного песчаника, где на скорую руку писали данные на русском языке. Стелы эти не имели определенной формы, скорее это куски скальных пород песчаника, без какой либо обработки. Кладбище было обнесено каменной стеной(хуна) по периметру, но с годами пришло в негодность, местами отсутствует. После возвращения из депортации сами потомки собрали деньги и установили хорошую железную изгородь по всему периметру. Многие стелы от времени наклонились и сровнялись с землей, их еще можно поднять и установить вертикально. К сожалению, много было вывезено в период депортации 1943-1957 гг. Кладбище ни разу не убиралось, все заросло и невозможно зачастую найти могилу. Мне повезло, после нескольких поездок и поисков, удалось найти могилу деда по материнской линии Луова Бодана, умершего в 1939 году, на скорую руку установили временную стелу из песчаника, а тут война, депортация...не до этого было...
 
Арши́н: старорусская единица измерения длины. 1 аршин = 1/3 сажени = 4 четверти = 16 вершков = 28 дюймов = 0,7112 м; устаревший инструмент для измерения длины.

Схауатская мечеть имела по официальному приговору следующие размеры:
Длина: 38 аршин х0.7112=27 м.
Высота: от фундамента 5 аршинх0.7112=3.5 м., с фундаментом 4 м.
Ширина: 12 аршинх0.7112=8.5 м.
Выота минарета от фундамента 14 аршинх0.7112=10 м, с фундаментом 11 м.
По сделанным мною замерам:
Размеры мечети: 28 метров в длину и 10 метров ширину или около 300 м². Здание имеет: с торца 7 окон, по боковым стенкам по 2 окна, фасадная лицевая сторона имеет 9 проемов, из них 6 окон и 3 двери. Высота этажа до 5 метров, что установлено визуально. По периметру мечети на расстоянии 3-х метров от боковых стенок и задней стены сохранилась стенка из камня на растворе высотой около 2-х метров до уровня земли и рядом проходящей дороги, которая предохраняла от осыпания или схода грунтовой массы на стены мечети.

Перед мечетью на расстоянии 10 метров находилось знаменитое Хасаутское медресе,
 
Список коренных фамилий сначала поселившихся в ауле Схауат в 1866 году
Значит, село основано в 1866 г.?
 
Сорлугъум барды:Схауатда адамла джашамаймыдыла?Алгъын анда совхоз бар эди.20 джылны ичине адамла къайры думп болдула?
1971дж. бери Къарачайда джашамайма,аны ючюндю соргъаным.
 
azamat76
Азамат, Аллахны Саламын береме сеннге.
Сорлугъум бар эди, къарнаш.
Схауатха барыб джашар ючюн,кимге къайры сёлеширге керекди.
Мен Ёзденланы ( Сюлеусюн- Сыгынчы ) атауулданма.
Хурзукдан кетгенден сора, къарт атамы атасы Темирджан Схауатха келгенди. Алайдан талай тукъум бла бирге келиб, Гюрюльдеуюк деген элни къурагъандыла. Атамы атасы Айтек 1870 Гюрюльдеуюкде туугъанды.
Барын да сагъыннганым:
Бек сюйюб ол элге барыргъа разы эдим.

Эсен бол, ишингден къуан!

Сапар Ёзден. Басханстан.
 
ШАТ Алан, бек аламат иш этерик эдинг алай этсенг, халкъгъа да юлгю болгъан, мисал болгъан
 
Что за странное название темы? "возрадимся духом"
просьба к модераторам поменять его..
 
къарачайлы

Бек сюйюб барлыкъма, бир талай юйюрню да элтирик эдим биргеме.
Алай а б,у бюджетникле иерикмидиле, кеслерине бир джалындырмай.

Сапар .Ёз.
 
ШАТ
Да ала уа кериуаннга чабхан маскелеча, алагъа къарамай этерге керекди(((
 
"Да ала уа кериуаннга чабхан маскелеча, алагъа къарамай этерге керекди" (Къарачайлы)

Алагъа къарамай, джукъ этген бек къыйынды. Алгъын заманда (Алийланы Умарны кёзюуюнде) къарачай эллени бегитирге, чекдегилени артыкъсыз да, уллу эс бёлюннгенди. Ол эллени айнытыргъа кюрешгендиле. 1940-чы джыллдан сора уа, тау эллени тюб этиу политика барыб тургъанды. Эсимдеди, туугъан эли Архызгъа, архызчылагъа Хубий улуну айтханы:"не барды алайгъа къысылыб, тюзге энсинле да джашау этсинле".

Схауатча эллени джашаугъа къайтарыр ючюн, халкъ джашарча таблыкъла къураргъа керекди. "Тау элле къуруб барадыла" деб, КЧР-ни тамадалары бир программа къураб, халкъ ызына къайытырча мадарла этмеселе, киши да бармаз .
 
kalejchi этерик тюлдюле, аладан программала сакълагъандан хайыр джокъду, къуру бизде да тюлдю ол проблема, бютеу Тау республикалада барды, ол бир ыйыкъда Шимал Тегейде болгъан эдим, былай ёзенни ёрге барсанг, иесиз къалгъан юйле, элле бек кёбдюле, алла болум Чеченде да, Юнгюшде да, Дагъыстанда да барды.
 
къарачайлы
Бютеу вопрос бизни башчыларыбызгъа тиреледи. Бизникиле къралдан ачха юзе билмейдиле, юзгенлерин да къарачайгъа джетдирмейдиле.
Халкъ да бир джумдурукъ болуб, тамадаларына айтханын этдирте билмейди. Бурунча, малчылыкъ бла кюрешалмаз халкъ. Сабийлеге школ керекди, окъуу керекди... Тизерге боллукъду.

"Оноу керекли бир эл тюб болду" деб, буруннгула билмейми айтхандыла.
 
Названия сел Балкарии, исчезнувших с карты республики
в результате депортации:

1.Акътопуракъ
2. Ачы
3. Беттургъу
4. Бопу
5. Быкмылгы
6. Гагиш
7. Гижгит
8. Глашлары
9. Губасанты
10. Гюдюргю
11. Догъуат
12. Думала
13. Ёзен
14. Жабо Къала
15. Жора
16. Жуууннгу
17. Заришги
18. Зылгы
19. Иличир
20. Кам
21. Камык
22. Камыш
23. Кёк-Таш
24. Къой Сюрюл ген
25. Курму
26. Курнаят
27. Кылды
28. Кюнлюм
29. Кыртык
30. Къала
31. Къоспарты
32. Къочхарташ
33. Къызген
34. Къызыл Кёз
35. Моллаланы эл
36. Муккулан
37. Мукуш
38. Мухол
39. Огъары Бык мылгы
40. Огъары Губа санты
41. Огъары Ка мык
42. Огъары Кюнлюм
43. Огъары Холам
44. Огъары Чегет
45. Огъары Чылмас
46. Огъары Шканты
47. Орсундак
48. Сары-Тюз
49. Сауту
50. Суусузла
51. Тёбен Холам
52. Темукулары
53. Тамакъла
54. Тёбен Быкмылгы
55. Тёбен Губасанты
56. Тёбен Камык
57. Тёбен Чегет
58. Тёбен Чылмас
59. Тёбен Шканты
60. Тёбен Эл
61. Тотур
62. Туура хабла
63. Усхур
64. Фардык
65. Холам
66. Чегет эл
67. Чылмас
68. Шаурдат
69. Шканты
70. Шыкъы

А сегодня вообще решается вопрос: быть балкарским селам или нет.
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 4)

 

Написать нам