Войти на сайт
4 Мая  2024 года

 

  • Иги адам абынса да, джангылмаз.
  • Ойнаб айтсанг да, эслеб айт.
  • Халкъны юйю – туугъан джери.
  • Чомарт бергенин айтмаз.
  • Тойчу джашха къарама, къойчу джашха къара.
  • Ариу сёз джыланны орнундан чыгъарыр.
  • Къуллукъчума, деб махтанма, къуллукъ – хаух джамчыды!
  • Игини сыйлагъан адетди.
  • «Ёгюз, джаргъа джууукъ барма, меннге джюк боллукъса», - дегенди эшек.
  • Къарын къуру болса, джюрек уру болур.
  • Къызбайны юйюне дери сюрсенг, батыр болур.
  • Кийимни бир кюнню аясанг, минг кюннге джарар.
  • Тили узунну, намысы – къысха.
  • Кирсизни – саны таза, халалны – къаны таза.
  • Болджал ишни бёрю ашар.
  • Юйлю уругъа ит чабмаз.
  • Ата Джуртча джер болмаз, туугъан элча эл болмаз.
  • Этни бети бла шорпасы.
  • Тай асырагъан, атха минер.
  • Телиге акъыл салгъандан эсе, ёлгеннге джан салырса.
  • Ёзденликни кёбю ётюрюк.
  • Адеби болмагъан къыз – тузсуз хант.
  • Тойгъан джерге джети къайт.
  • Аман адамны тепсинге олтуртсанг, къызынгы тилер.
  • Экеулен сёлеше тура эселе, орталарына барыб кирме.
  • Уллу къазанда бишген эт, чий къалмаз.
  • Ариу сёзде ауруу джокъ.
  • Къыз келсе, джумуш эте келеди, къатын келсе, ушакъ эте келеди.
  • Терек ауса, отунчу – кёб.
  • Бети бедерден, намыс сакълама.
  • Билимсиз иш бармаз.
  • Соргъан айыб тюлдю, билмеген айыбды.
  • Ачылгъан эт джабылыр, кёрген кёз унутмаз.
  • Къонакъны къачан кетерин сорма, къачан келлигин сор.
  • Къозулугъунда тоймагъан, къойлугъунда тоймаз.
  • Ашлыкъ – бюртюкден, джюн – тюкден.
  • Джылкъыдан – ат чыгъар, тукъумдан – джаш чыгъар.
  • Чомарт къолда мал къалмаз.
  • Кёлю джокъну – джолу джокъ.
  • Адамны джюреги нени кёрюрге сюйсе, кёзю да аны кёрюрге ёч болады.
  • Малны кют, джерни тюрт.
  • Сангырау къулакъ эл бузар.
  • Айтылгъан сёз ызына къайтмаз.
  • Джюз элде джюз ёгюзюм болгъандан эсе, джюз джууугъум болсун.
  • Кийиминг бла танылма, адамлыкъ бла таныл.
  • Байдан умут эте, джарлыдан ёгюз багъасы къорады.
  • Джюрек кёзден алгъа кёрюр.
  • Акъыллы айтыр эди, акъылсыз къоймайды.
  • Эртде тургъан бла эртде юйленнген сокъуранмаз.
  • Иги сеники эсе да, сюйген кесимикин этеме.

 

Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 След.
RSS
МИНГИ-ТАУ (Эльбрус)
 
sult
А почему именно коньяк так действует?

Дуб?
 
между горами Ошхамахо, Тузлук и Сирх

о каком ошхамахо говорится?
 
Къанамат
Мы питались в эти дни почти все время по-таулянски: шорпа, вареное мясо с тузлком, хычины, лакумы, айран. Однажды вечером на лоне природы в сосном лесу кушали джалбауур и вареную баранину Сам же ресторан в котором мы питались, назывался "Минги-тау"

Любая еда из натуральных продуктов полезно, вне зависимости от высоты.
Просто есть продукты, нормализирующие давление.
 
KALAYSA Pictures
о каком ошхамахо говорится?

Которая Эльбрус, видимо.
 
sult
такого нет на карте, пользуйся официальной топонимикой... Эльбрус... никакого ошхамаха не существует в природе...
 
А почему именно коньяк так действует?
дубадам))
точно не знаю. люблю читать о врачах старой школы
ну ты эта.. поэкспериментируй, удостоверься, Султ)) а то чё я один яды в гомеопатическом разведении тестирую)))
 
рецепт
ну ты эта.. поэкспериментируй, удостоверься, Султ))

Я уж шестой год как от таких экспериментов отказался.
_______________________
А тему о влиянии коры дуба пробью. Не знаю, чтобы дуб на давление как-то действовал.
 
А тему о влиянии коры дуба пробью. Не знаю, чтобы дуб на давление как-то действовал.
про эксперименты шютка
коньячные спирты - чем отличаются от ректификата, вот в разнице, думаю, и вся соль))
 
рецепт
коньячные спирты - чем отличаются от ректификата,

Их в дубовых бочках настаивают.
 
sult
Минги-тау - официальная топонимика?

ну хотя бы так.. либо официально, либо на крайняк на языке того народа, который там живет... а то не понятно о чем говоришь, мало ли какую гору вы еще "горой счастья адыгов" назвали - джомолунгму или монблан...
 
Атажукинец
Их в дубовых бочках настаивают

В итоге чем коньяный спирт отличается от ректификата?
 
KALAYSA Pictures
а то не понятно о чем говоришь, мало ли какую гору вы еще "горой счастья адыгов" назвали - джомолунгму или монблан

А мы сами решаем, какую гору как называть. А "непонятность" - лишняя интрига. Ты и не вникай.
____________________________
А почему тебя возмутило название горы, о которой ты не знаешь?
 
KALAYSA Pictures
что в принципе и собираюсь сделать
 
Пользователь sult забанен за нарушение пунктов 9.1. и 9.4. Правил Форума.

Отдохни немного, приди в себя..
 
рецепт

Къанамат
ну Вы кишкоблуд, уважаемый))



Минги-таугъа чыкъгъаныбздан сора шохларым кёб кило тас этгендиле,сёз ючюн, бир джаш беш кило тас этгенди, башха джаш тёрт кило тас этегенди, къызланы юсюнден джукъ билмейме), мен а джаланда эки кило тас этгенме)))

Атажукинец
Любая еда из натуральных продуктов полезно, вне зависимости от высоты.

Например, джядлибже в "Сосруко" на Кизиловке ))
 
Къанамат
Например, джядлибже в "Сосруко" на Кизиловке

Не ел. Но домашняя точно хороша.
 
Атажукинец

Но домашняя точно хороша.

Охотно верю

Azamat SPb

Тюшдю эсиме.Мен тютюн ичгенни къойдум Минги таугъа чыгъарымы алл бла. Бир кесекчик махтанайым....))
Андан бери тютюн ичмейме.
 
Къанамат
Андан бери тютюн ичмейме.
Аламат!)
 
РАССВЕТ НА ЭЛЬБРУСЕ)
http://www.youtube.com/watch?v=VjoOYFpPhQM&feature =related
 
Azamat_SPb
РАССВЕТ НА ЭЛЬБРУСЕ)

Точно, взамен заставки в телевидение надо
 
Атажукинец
Точно, взамен заставки в телевидение надо
центрального))
 
Azamat_SPb
 
Азамат, да не то слово аламат))) а экономия-то какая)))

да, встретить рассвет на Эльбрусе, ради такого стоит жить.
Честно, как я счастлив, что в моей биографии есть восхождение на Минги-тау.
 
Салам, салам, Минги-тау!!)
 
...СКАЗАНИЕ О САДЕ-КОРОЛЕ

Новое воплощение Бога Солнца Яра и прародителя Яра-Ария, князь Арий Оседень (Сада-король) явился в степях Семиречья. И вначале его именовали Оседнем. Дела его, не менее чем дела его предшественников, изменили лик Земли.

"Книга Велеса" (Род III, 1:1) рассказывает о деяниях Ария Оседня то же, что и о праотце Богумире: "И был он благ, и боги давали ему много овец и скота, пасущегося в степях".

Жил Арий в тех же степях Семиречья, что и Богумир. Это подтверждает тот путь, которым потом следовали его роды. В тех же местах, где располагалось царство Богумира, на Южном Урале, есть река Оръ, города Орск и (Оренбург, древние названия коих восходят к имени праотца Ария (или отца Оря). Здесь и жил потомок Богумира - Оседень Арий.

Имя Оседень сей праотец носил до того, как он решил возглавить роды славян и стал Арием. Оно происходит от имени звезды Седава (Полярной звезды), и имеет смысл - Святой (Седой). То есть сей огнищанин обладал волшебной силой, подобно индийским святым-сиддхам или кельтским волшебникам-сидам. Также он был известен своей благочестивостью: "был благ".

До нас дошли и иные его имена. Так, в Авесте он именуется Трайтаоной, то есть носит имя производное от родителя Тарха Дажьбога.

Его и самого признавали новым сошедшим на Землю Тархом (скандинавы - Тором, эллины - Таргелийем, скифы - Таргитаем). И в иранских преданиях он сражается со змеем Ажи-Дахакой, также как в "Веде славян" Сада-король с Суровой Ламией.

Роды Ария Оседня от Семиречья (от Читайской земли) двинулись, согласно "Книге Велеса" (Род III, 1:9), сначала на юг, в прикаспийские пустыни, "и была там сушь великая и пустыня".

Они дошли до моря, которое назвали Аральским (т. е. морем отца Ария). Арийские-массагетские роды в сих землях известны были и потом до первых веюв нашей эры. Далее они дошли до южного берега Каспия до "высоких гор", которые назвали Алагырскими (после они стали святыми горами Аль-бурдж, ныне - Эльбрус). Здесь они положили начало иранскому народу.

Они воевали в Азии, согласно "Книге Велеса", в земле Фарсийской и Двуречье, а согласно "Веде славян", в земле Харапской, что указывает на одну и ту же землю в Передней Азии.

Отсюда они двинулись на Балканы и Дунай. Именно об этом и повествует "Веда славян".

На Дунае тогда уже жили некие охотничьи племена дивьих людей, которые поклонялись Дыю, не пахали и не сеяли. К тому же "из Белого Дунаю Сурова Ламья не давала пить". Воины Сады-короля тогда победили дивьих людей.

А Сурову Ламью, согласно другой песне из "Веды славян", победил не только Сада-король, но и Ярила (св. Юрий), он же Арий Оседень. На освободившейся земле роды Сады-короля стали пахать и сеять.

Имя советницы Дивьего короля Камяны, возможно, означает "камлающая", то есть "волховница". Но могут быть и иные токования: и "каменная", и "киммерийка", и прочее.

Последняя битва с драконом была у Сады-короля уже у Эльбруса, который после его победы получил также название Сад-гора (Шат-гора). Там Арий Оседень получил Завет Всывышнего.

Совпадение легенд о Саде-короле и о Оседне, их родовая близость и к легендам о прародителе Яре (Оре) показывают также и то, что сии предания принадлежат к корневым славянским. И они не зависимы ни от каких иных традиций.

Все это в очередной раз подтверждает подлинность как "Книги Велеса", так и "Веды славян"...
http://knigavelesa.narod.ru/asov/tainy_knigi_veles a/poiasnenia.html
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 След.
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам