Войти на сайт
3 Мая  2024 года

 

  • Башы джабылгъан челекге, кир тюшмез.
  • Адамны сабийин сюйген джюреги, бычакъча, джитиди.
  • Акъыл сабырлыкъ берир.
  • Ашхы атаны – джашы ашхы, ашхы ананы – къызы ашхы.
  • Айырылгъанланы айю ашар, бёлюннгенлени бёрю ашар.
  • Юреннген ауруу къалмаз.
  • Къартны сыйын кёрмеген, къартлыгъында сыйлы болмаз.
  • Сёз садакъдан кючлюдю.
  • Тулпарлыкъ, билекден тюл – джюрекден.
  • Ач, тоймам, дейди, тойгъан, ач болмам, дейди.
  • Адамны сыфатына къарама, сёзюне къара.
  • Таула не мийик болсала да, аууш табылыр.
  • Ана къолу ачытмаз.
  • Къаллай салам берсенг, аллай джууаб алырса.
  • Термилгенинги табмазса, кюлгенинге тюберсе.
  • Чабакъ башындан чирийди.
  • Билеги кючлю, бирни джыгъар, билими кючлю, мингни джыгъар.
  • Къарнынг бла ёч алма.
  • Джангыз терек къынгыр ёсер.
  • Ойнай-ойнай кёз чыгъар.
  • Ёлюк кебинсиз къалмаз.
  • Къолу уллу – асыу, аягъы уллу – джарсыу.
  • Уллу суу бла уллу ауруудан башынгы сакъла.
  • Аллахдан тилесенг, кёб тиле.
  • Илму – джашауну джолу.
  • Ат басханны джер билед.
  • Халкъны джырын джырласанг, халкъ санга эжиу этер.
  • Насыб бютеу халкъны юлюшюдю.
  • Арбаз къынгырды да, ийнек сауалмайма.
  • Бермеген къол, алмайды.
  • Нёгерсизни джолу узун.
  • Ёзденликни кёбю ётюрюк.
  • Адеб базарда сатылмаз.
  • Ичимден чыкъды хата, къайры барайым сата?
  • Мен да «сен», дейме, сен да «кесим», дейсе.
  • Соргъан айыб тюлдю, билмеген айыбды.
  • Нарт сёз – тилни бети.
  • Ашда уялгъан – мухар, ишде уялгъан – хомух.
  • Кёлсюзден сёзсюз тууар.
  • Ойнай билмеген, оюн бузар.
  • Джарашыу сюйген – джалынчакъ.
  • Билим къая тешер.
  • Бал ашаргъа сюе эсенг, чибин ургъаннга тёз.
  • Кюл тюбюндеги от кёрюнмейди.
  • Чомарт къолда мал къалмаз.
  • Чалманны аллы къалай башланса, арты да алай барады.
  • Ач къарным, тынч къулагъым.
  • Таукелге нюр джауар.
  • Джаным-тиним – окъуу, билим.
  • Джыгъылгъанны сырты джерден тоймаз.

 

Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 След.
RSS
МИНГИ-ТАУ (Эльбрус)
 
sult
А почему именно коньяк так действует?

Дуб?
 
между горами Ошхамахо, Тузлук и Сирх

о каком ошхамахо говорится?
 
Къанамат
Мы питались в эти дни почти все время по-таулянски: шорпа, вареное мясо с тузлком, хычины, лакумы, айран. Однажды вечером на лоне природы в сосном лесу кушали джалбауур и вареную баранину Сам же ресторан в котором мы питались, назывался "Минги-тау"

Любая еда из натуральных продуктов полезно, вне зависимости от высоты.
Просто есть продукты, нормализирующие давление.
 
KALAYSA Pictures
о каком ошхамахо говорится?

Которая Эльбрус, видимо.
 
sult
такого нет на карте, пользуйся официальной топонимикой... Эльбрус... никакого ошхамаха не существует в природе...
 
А почему именно коньяк так действует?
дубадам))
точно не знаю. люблю читать о врачах старой школы
ну ты эта.. поэкспериментируй, удостоверься, Султ)) а то чё я один яды в гомеопатическом разведении тестирую)))
 
рецепт
ну ты эта.. поэкспериментируй, удостоверься, Султ))

Я уж шестой год как от таких экспериментов отказался.
_______________________
А тему о влиянии коры дуба пробью. Не знаю, чтобы дуб на давление как-то действовал.
 
А тему о влиянии коры дуба пробью. Не знаю, чтобы дуб на давление как-то действовал.
про эксперименты шютка
коньячные спирты - чем отличаются от ректификата, вот в разнице, думаю, и вся соль))
 
рецепт
коньячные спирты - чем отличаются от ректификата,

Их в дубовых бочках настаивают.
 
sult
Минги-тау - официальная топонимика?

ну хотя бы так.. либо официально, либо на крайняк на языке того народа, который там живет... а то не понятно о чем говоришь, мало ли какую гору вы еще "горой счастья адыгов" назвали - джомолунгму или монблан...
 
Атажукинец
Их в дубовых бочках настаивают

В итоге чем коньяный спирт отличается от ректификата?
 
KALAYSA Pictures
а то не понятно о чем говоришь, мало ли какую гору вы еще "горой счастья адыгов" назвали - джомолунгму или монблан

А мы сами решаем, какую гору как называть. А "непонятность" - лишняя интрига. Ты и не вникай.
____________________________
А почему тебя возмутило название горы, о которой ты не знаешь?
 
KALAYSA Pictures
что в принципе и собираюсь сделать
 
Пользователь sult забанен за нарушение пунктов 9.1. и 9.4. Правил Форума.

Отдохни немного, приди в себя..
 
рецепт

Къанамат
ну Вы кишкоблуд, уважаемый))



Минги-таугъа чыкъгъаныбздан сора шохларым кёб кило тас этгендиле,сёз ючюн, бир джаш беш кило тас этгенди, башха джаш тёрт кило тас этегенди, къызланы юсюнден джукъ билмейме), мен а джаланда эки кило тас этгенме)))

Атажукинец
Любая еда из натуральных продуктов полезно, вне зависимости от высоты.

Например, джядлибже в "Сосруко" на Кизиловке ))
 
Къанамат
Например, джядлибже в "Сосруко" на Кизиловке

Не ел. Но домашняя точно хороша.
 
Атажукинец

Но домашняя точно хороша.

Охотно верю

Azamat SPb

Тюшдю эсиме.Мен тютюн ичгенни къойдум Минги таугъа чыгъарымы алл бла. Бир кесекчик махтанайым....))
Андан бери тютюн ичмейме.
 
Къанамат
Андан бери тютюн ичмейме.
Аламат!)
 
РАССВЕТ НА ЭЛЬБРУСЕ)
http://www.youtube.com/watch?v=VjoOYFpPhQM&feature =related
 
Azamat_SPb
РАССВЕТ НА ЭЛЬБРУСЕ)

Точно, взамен заставки в телевидение надо
 
Атажукинец
Точно, взамен заставки в телевидение надо
центрального))
 
Azamat_SPb
 
Азамат, да не то слово аламат))) а экономия-то какая)))

да, встретить рассвет на Эльбрусе, ради такого стоит жить.
Честно, как я счастлив, что в моей биографии есть восхождение на Минги-тау.
 
Салам, салам, Минги-тау!!)
 
...СКАЗАНИЕ О САДЕ-КОРОЛЕ

Новое воплощение Бога Солнца Яра и прародителя Яра-Ария, князь Арий Оседень (Сада-король) явился в степях Семиречья. И вначале его именовали Оседнем. Дела его, не менее чем дела его предшественников, изменили лик Земли.

"Книга Велеса" (Род III, 1:1) рассказывает о деяниях Ария Оседня то же, что и о праотце Богумире: "И был он благ, и боги давали ему много овец и скота, пасущегося в степях".

Жил Арий в тех же степях Семиречья, что и Богумир. Это подтверждает тот путь, которым потом следовали его роды. В тех же местах, где располагалось царство Богумира, на Южном Урале, есть река Оръ, города Орск и (Оренбург, древние названия коих восходят к имени праотца Ария (или отца Оря). Здесь и жил потомок Богумира - Оседень Арий.

Имя Оседень сей праотец носил до того, как он решил возглавить роды славян и стал Арием. Оно происходит от имени звезды Седава (Полярной звезды), и имеет смысл - Святой (Седой). То есть сей огнищанин обладал волшебной силой, подобно индийским святым-сиддхам или кельтским волшебникам-сидам. Также он был известен своей благочестивостью: "был благ".

До нас дошли и иные его имена. Так, в Авесте он именуется Трайтаоной, то есть носит имя производное от родителя Тарха Дажьбога.

Его и самого признавали новым сошедшим на Землю Тархом (скандинавы - Тором, эллины - Таргелийем, скифы - Таргитаем). И в иранских преданиях он сражается со змеем Ажи-Дахакой, также как в "Веде славян" Сада-король с Суровой Ламией.

Роды Ария Оседня от Семиречья (от Читайской земли) двинулись, согласно "Книге Велеса" (Род III, 1:9), сначала на юг, в прикаспийские пустыни, "и была там сушь великая и пустыня".

Они дошли до моря, которое назвали Аральским (т. е. морем отца Ария). Арийские-массагетские роды в сих землях известны были и потом до первых веюв нашей эры. Далее они дошли до южного берега Каспия до "высоких гор", которые назвали Алагырскими (после они стали святыми горами Аль-бурдж, ныне - Эльбрус). Здесь они положили начало иранскому народу.

Они воевали в Азии, согласно "Книге Велеса", в земле Фарсийской и Двуречье, а согласно "Веде славян", в земле Харапской, что указывает на одну и ту же землю в Передней Азии.

Отсюда они двинулись на Балканы и Дунай. Именно об этом и повествует "Веда славян".

На Дунае тогда уже жили некие охотничьи племена дивьих людей, которые поклонялись Дыю, не пахали и не сеяли. К тому же "из Белого Дунаю Сурова Ламья не давала пить". Воины Сады-короля тогда победили дивьих людей.

А Сурову Ламью, согласно другой песне из "Веды славян", победил не только Сада-король, но и Ярила (св. Юрий), он же Арий Оседень. На освободившейся земле роды Сады-короля стали пахать и сеять.

Имя советницы Дивьего короля Камяны, возможно, означает "камлающая", то есть "волховница". Но могут быть и иные токования: и "каменная", и "киммерийка", и прочее.

Последняя битва с драконом была у Сады-короля уже у Эльбруса, который после его победы получил также название Сад-гора (Шат-гора). Там Арий Оседень получил Завет Всывышнего.

Совпадение легенд о Саде-короле и о Оседне, их родовая близость и к легендам о прародителе Яре (Оре) показывают также и то, что сии предания принадлежат к корневым славянским. И они не зависимы ни от каких иных традиций.

Все это в очередной раз подтверждает подлинность как "Книги Велеса", так и "Веды славян"...
http://knigavelesa.narod.ru/asov/tainy_knigi_veles a/poiasnenia.html
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 След.
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам