Войти на сайт
23 Июня  2024 года

 

  • Тёрдеги кюлсе, эшикдеги ышарыр.
  • Эм ашхы къайын ана мамукъ бла башынгы тешер.
  • Бозанг болмагъан джерге, къалагъынгы сукъма.
  • Чабакъ башындан чирийди.
  • Байлыкъдан саулукъ ашхыды.
  • Эки ойлашыб, бир сёлешген.
  • Адам сёзге тынгыла, акъыл сёзню ангыла.
  • Юре билмеген ит, къонакъ келтирир.
  • Иги болса, тамадама – махтау, аман болса, меннге – айыб.
  • Биреуге аманлыкъны тилеме да, кесинге ашхылыкъны тиле.
  • Окъдан джара эртде-кеч болса да бителир, сёз джара, ёмюрге къалыр.
  • Терслик кетер, тюзлюк джетер.
  • Рысхы – сют юсюнде кёмюк кибикди.
  • Айтылгъан сёз ызына къайтмаз.
  • Кечеси – аяз, кюню – къыш, джарлы къаргъагъа бир аш тюш!
  • Суугъа – чабакъ, къаягъа – ыргъакъ.
  • Ашхылыкъ джерде джатмайды, аманлыкъ суугъа батмайды.
  • Джашынгы кесинг юретмесенг, джашау юретир.
  • Джырына кёре эжиую.
  • Тас болгъан бычакъны сабы – алтын.
  • Джеринден айырылгъан – джети джылар, джуртундан айырылгъан – ёлгюнчю джылар.
  • Чакъырылмагъан къонакъ тёрге атламаз.
  • Тёзген – тёш ашар!
  • Эркишиге тары кебек танг кёрюнюр.
  • Тин – байлыгъынг, терен саулугъунг.
  • Тил – кесген бычакъ, сёз – атылгъан окъ.
  • Абынмазлыкъ аякъ джокъ, джангылмазлыкъ джаякъ джокъ.
  • Къатын байлыкъны сюер, эр саулукъну сюер.
  • Джарашыу сюйген – джалынчакъ.
  • Ауругъаннга – кийик саулукъ, джетген къызгъа – чилле джаулукъ.
  • Кёрмегеннге кебек – танг, битмегеннге сакъал – танг.
  • Ач къалгъандан, кеч къалгъан къолай.
  • Окъугъан – асыу, окъумагъан – джарсыу.
  • Садакъачыны джаны – къапчыгъында.
  • Кенгеш болса, уруш болмаз.
  • Къолу уллу – асыу, аягъы уллу – джарсыу.
  • Нёгер болсанг, тенг бол, тенг болмасанг, кенг бол.
  • Таш ата билмеген, башына урур.
  • Аш берме да, къаш бер.
  • Тилчи тилден къаныкъмаз.
  • Ата – баланы уясы.
  • Ашхы адам – халкъ байлыгъы, ашхы джер – джашау байлыгъы.
  • Арбаз сайлама да, хоншу сайла.
  • Сескекли кесин билдирир.
  • Эртде тургъан джылкъычыны эркек аты тай табар.
  • Къыз келсе, джумуш эте келеди, къатын келсе, ушакъ эте келеди.
  • Къарнынг ауруса, ауузунгу тый
  • Тилде сюек болмаса да, сюек сындырыр.
  • Насыблы элин сюер, насыбсыз кесин сюер.
  • Кёбге таш атма.

 

Страницы: 1
RSS
[ Закрыто ] Притча о двух младенцах
 
? Притча о двух младенцах

В животе беременной женщины разговаривают двое младенцев. Один из них - верующий, другой - неверующий.

Неверующий младенец: Ты веришь в жизнь после родов?

Верующий младенец
: Да, конечно. Всем понятно, что жизнь после родов существует. Мы здесь для того, чтобы стать достаточно сильными и готовыми к тому, что нас ждет потом.

Неверующий младенец:
Это глупость! Никакой жизни после родов быть не может! Ты можешь себе представить, как такая жизнь могла бы выглядеть?

Верующий младенец: Я не знаю все детали, но я верю, что там будет больше света, и что мы, может быть, будем сами ходить и есть своим ртом.

Неверующий младенец: Какая ерунда! Невозможно же самим ходить и есть ртом! Это вообще смешно! У нас есть пуповина, которая нас питает. Знаешь, я хочу сказать тебе: невозможно, чтобы существовала жизнь после родов, потому что наша жизнь - пуповина - и так уже слишком коротка.

Верующий младенец
: Я уверен, что это возможно. Все будет просто немного по-другому. Это можно себе представить.

Неверующий младенец: Но ведь оттуда ещё никто никогда не возвращался! Жизнь просто заканчивается родами. И вообще, жизнь - это одно большое страдание в темноте.

Верующий младенец:
Нет, нет! Я точно не знаю, как будет выглядеть наша жизнь после родов, но в любом случае, мы увидим маму, и она позаботится о нас.

Неверующий младенец: Маму? Ты веришь в маму? И где же она находится?

Верующий младенец: Она везде вокруг нас, мы в ней пребываем и благодаря ей движемся и живем, без нее мы просто не можем существовать.

Неверующий младенец: Полная ерунда! Я не видел никакой мамы, и поэтому очевидно, что ее просто нет.

Верующий младенец: Не могу с тобой согласиться. Ведь иногда, когда все вокруг затихает, можно услышать, как она поет, и почувствовать, как она гладит наш мир. Я твердо верю, что наша настоящая жизнь начнется только после родов. А ты?
 
Отрывок из книги Джалала ад-Дина ас-Суйути

"... Ведь не бывает человека без изъянов. Стоит только взглянуть на время, в которое мне выпало жить, когда Аллах наполнил сердца людей завистью, а желчь течет у них по жилам вместо крови:
Когда Аллах хочет явить всем добродетель скрытую,
Он направляет на неё язык завистника.

Невежество и страсти одолели людей, желание властвовать лишило их зрения и слуха. Они отошли от науки закона и забыли её, набросились на науку философов и принялись наперебой её изучать. Хочет такой человек продвинутся вперед, а Аллах вместо этого только отодвигает его назад, хочет величия, не имея знаний, но не находит себе ни покровителя, ни помощника.

И при этом видишь кругом вздернутые носы, сердца, надменно взирающие на истину, фальшивые речи, полные лжи. Каждый раз, когда стараешься направить их к истине, их глухота и слепота только возрастают, словно Аллах лишил их хранителей, которые поправляли бы их слова и поступки. Ученого, оказавшегося среди них, невежды и дети забрасывают камнями. Достойного бранят словно недостойного. Клянусь Аллахом, в такое время следовало бы хранить молчание и запереться дома, не переводя знание в действие, если бы не слова, сохраненые надежной передачей: ?Кто имеет знание и скрывает его, на того Аллах наденет намордник из огня?.(1)
Как прекрасно сказал поэт:

Я ревностно тружусь, чтобы стяжать добродетели, отдаю этому все силы ума и тела.
Цель моя ? лик Господа. Сколь много получили те, кто достиг Его ценой всех своих сил.
Я не обращаю на брань и попреки завистников внимание, ведь после смерти кончается зависть.
..."


(1) Этот хадис приводят Абу Давуд, Тирмизи и Ибн Маджа, а также Ахмад ибн Ханбал в "Муснаде".

из книги "Совершенство в коранических науках"
автор книги Джалал ад-Дин ас-Суйути
отрывок из Заключение [т.2, с. 264-265] в переводе Книга 1, стр. 163-164
 
эта притча и отрывок уже есть на форуме, поэтому тему закрываю, после же удалю, иншааЛлах
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

 

Написать нам