Расширенный поиск
17 Октября  2017 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Келгинчи, къонакъ уялыр, келгенден сора, къонакъбай уялыр.
  • Нарт сёз къарт болмаз.
  • Тил – кесген бычакъ, сёз – атылгъан окъ.
  • Джыланны къуйругъундан басарынг келсе, аны башы болгъанын унутма.
  • Ариу сёз – джаннга азыкъ, аман сёз – башха къазыкъ.
  • Атынг аманнга чыкъгъандан эсе, джанынг тамагъынгдан чыкъсын.
  • Сабийликде юретмесенг, уллу болса – тюзелмез.
  • Ата Джуртча джер болмаз, туугъан элча эл болмаз.
  • Эм уллу байлыкъ – джан саулукъ.
  • Къобан да къуру да къобханлай турмайды, адам да къуру да патчахлай турмайды.
  • Таякъ этден ётер, тил сюекден ётер.
  • Ашатыргъа иш – ашхы, ишлетирге аш – ашхы.
  • Зар адамны насыбы болмаз.
  • Чакъырылмагъан къонакъ къачан кетерин сормаз.
  • Айраннга суу къош, телиге джол бош.
  • Эл тойса, тоймагъан, эл къойса, къоймагъан.
  • Ётюрюк хапар аякъ тюбю бла джюрюйдю.
  • Кийимни бичсенг, кенг бич, тар этген къыйын тюлдю.
  • Билмегенинги, билгеннге сор.
  • Рысхы – сют юсюнде кёмюк кибикди.
  • Сагъышы джокъ – джукъучу, акъылы джокъ – къаугъачы.
  • Билими азны – ауузунда кирит.
  • Телиге акъыл салгъандан эсе, ёлгеннге джан салырса.
  • Джарлы тюеге минсе да, ит къабар.
  • Огъурлуну сёзю – суу, огъурсузну сёзю – уу.
  • Билим къая тешер.
  • Тас болгъан бычакъны сабы – алтын.
  • Байлыкъ тауусулур, билим тауусулмаз.
  • Ашхы тенг джолгъа салыр, аман тенг джолдан тайдырыр.
  • Иги адамны бир сёзю эки болмаз.
  • Джумушакъ сёз къаты таякъны сындырыр.
  • Уруну арты – къуру.
  • Аджаллыгъа окъсуз шкок атылыр.
  • Ашхы атаны – джашы ашхы, ашхы ананы – къызы ашхы.
  • Уллу сёлешме да, уллу къаб.
  • Ата Джуртун танымагъан, атасын да танымаз.
  • Аз сёлешген, къайгъысыз турур.
  • Юй кюйдю да, кюйюз чыкъды, ортасындан тюйюш чыкъды.
  • Таш бла ургъанны, аш бла ур.
  • Ишленмеген джаш – джюгенсиз ат, ишленмеген къыз – тузсуз хант.
  • Башланнган иш битер, къымылдагъан тиш тюшер.
  • Кёрмегеннге кебек – танг, битмегеннге сакъал – танг.
  • Бет бетге къараса, бет да джерге къарар.
  • Гитче джилтин уллу элни джандырыр.
  • Сескекли кесин билдирир.
  • Адеб этмеген, адеб кёрмез.
  • Илму – джашауну джолу.
  • Элге къуллукъ этмеген, элге ие болмаз.
  • Сёз къанатсыз учар.
  • Тёрени джагъы джокъ.

"Гюльчатай, открой личико"

13.06.2007 1 1328

Малика Бацаева,
Черкесск


Как вы думаете, за что могут исключить студентку из университета? Прошу заметить, именно студентку. За неуспеваемость, за непосещение занятий, за несвоевременную оплату обучения - кажется, до меня уже доносятся ваши ответы. Ан нет! Оказывается, причина столь жестких мер может скрываться во внешнем виде девушки. Если ваше воображение начало рисовать бритую голову и кольцо в носу, то оно сильно ошибается. Возмутителем всеобщего спокойствия стал - хиджаб. "Если ты не снимешь платок, я исключу тебя из университета!" - такой ультиматум поставил своей студентке ректор одного из вузов нашего города.

Наверняка вы заметили, что в последнее время нередко можно встретить представительниц прекрасного пола, разительно отличающихся от других своим скромным одеянием, неизменным атрибутом которого является платок. Согласитесь, эти люди мало кого оставляют равнодушными, их всегда преследуют взгляды прохожих - любопытные, иногда восхищенные, но чаще всего непонимающие, а порой и осуждающие.

Возможно, психология человека так устроена - мы с опаской относимся ко всему новому, необычному, нарушающему привычный уклад жизни, людей, отличающихся от общей массы, причисляем к лику "белых ворон". И, наверное, нет ничего удивительного, что не вписывающиеся в общий фон девушки в хиджабах, особенно в последнее время, по инерции ассоциируются у многих с чем-то ужасным.

Итак, попробуем выяснить, что на самом деле таит в себе это "страшное" слово "хиджаб"? В переводе с арабского "хиджаб" - это покрывало. В широком смысле употребляется для обозначения непрозрачной, просторной одежды, прикрывающей все тело за исключением лица и кистей рук. Безрадостное определение, представляю, как поежились от неудовольствия многие дамы - ни красоты фигуры, ни оригинальности прически. Возникает резонный вопрос, а точнее два: "Зачем? Ведь такая одежда - это пережитки прошлого, а сейчас на дворе 21 век!" и "Неужели им не жарко?" Всех, кого интересует ответ на второй вопрос, могу заверить сразу, - девушки, одевающие хиджаб, на дискомфорт не жалуются. На самом деле здесь действуют элементарные законы физики. Как известно, воздух не пропускает тепло, а потому, когда на улице повышенная температура, слой воздуха между телом и одеждой не позволяет человеку перегреваться. Об этом можно судить и по национальной одежде народов Азии, которая довольно теплая, несмотря на жаркий климат.

Ну а теперь к самому главному вопросу - "Зачем?". Тут фантазия человеческая в очередной раз показала, что границ она не имеет, породив бесчисленное количество домыслов, в которых гораздо проще заметить уровень культуры и образования людей их распространяющих, чем отыскать истину. А между тем, ответ прост - единственное отличие женщин, покрывающих голову, в том, что они более серьезно относятся к предписаниям своей религии.

В этой атмосфере нагнетаемой туманности вокруг девушек в хиджабах, появился самый опасный миф, который давно следовало развеять. Возможно, для некоторых окажется новостью, но хиджаб не является отличительным признаком так называемых ваххабитов, это обязанность каждой женщины, исповедующей ислам, прописанная в Коране. Надеюсь, мусульмане не станут спорить о степени достоверности этого источника.

"Скажи [Мухаммад] истинно уверовавшим в Бога мужчинам, чтоб опускали они взоры свои и сохраняли плоть свою от [грехов]. [Поступать] так - наиболее благонравно для них. Господь же сведущ о том, что совершают они. И скажи женщинам, истинно верующим в Бога, чтоб опускали они взоры свои и сохраняли плоть свою [от грехов]. И чтобы не выставляли напоказ красоту свою, помимо лишь того, что явно. И пусть набрасывают шаль на грудь. И пусть не выставляют красоту свою, кроме как для мужей своих, отцов своих, отцов мужей своих" (Св. Коран, 24:31)

Подобное наставление можно встретить и в Библии. Вот что пишет в Первом послании к Тимофею святой апостол Павел: "Желаю, чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя" (1 Тим. 2:8, 9), или в Первом послании к Коринфянам: "Если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается" (1 Кор. 11:6).

В еврейских и первых христианских общинах женщины ходили с покрытой головой (особенно во время молитвы), показывая пример благочестия и богобоязненности. Как ни странно, актуальность этой темы среди иудеев и христиан и сегодня не канула в Лету. Например, на одном из христианских сайтов (uucyc.ru) был проведен опрос. Людям предложили высказаться, стоит ли современным женщинам покрывать головы. 62% из 530 опрошенных отдали свой голос в пользу ношения платка, обосновывая ответ следующими словами: "Я думаю, женщинам следует покрывать голову, потому что в Библии так написано, а если мы не подчиняемся Библии, то какие мы Христиане" или "Конечно стоит. Более того, этого требует не церковь и не люди, сам Бог говорит об этом в Священном Писании. Конечно, Бог смотрит на сердце, но своим видом мы также свидетельствуем. Лучше угодить Богу".

Этот маленький экскурс в мир веры был призван рассеять ореол пугающей загадочности, которым окружены девушки в платках. Но даже если спуститься с духовных высот на нашу грешную землю и попытаться рассмотреть хиджаб с точки зрения обыденной жизни, то нетрудно заметить, что здесь, как и во всех божественных предписаниях, есть зерно рациональности. Я не стану утомлять вас разглагольствованиями о нравах нынешнего поколения, чтобы судить о них, у каждого из нас достаточно примеров. Просто хотелось бы напомнить современным барышням, что красота - сила страшная, а потому, как и всякое оружие использовать ее нужно осторожно и целенаправленно, дабы избежать невинных жертв.

С трудом поборола искушение еще вначале данного опуса ознакомить читателей с законодательством нашей страны и с последствиями его нарушения. Но возникло желание открыть дверцу истины в стене непонимания, которая порой разделяет нас и мешает относиться друг к другу с уважением. Однако, на всякий случай напомню тем, кто не может смириться со своеобразным внешним видом некоторых представительниц прекрасного пола, что право граждан на свободу вероисповедания, а также право действовать в соответствии со своими религиозными убеждениями охраняется Конституцией РФ. Реальным свидетельством данного утверждения стали нашумевшие дебаты вокруг вопроса о фотографиях на паспорт в платках, который в мае 2003 года был разрешен Верховным судом РФ в пользу мусульманок.

И в заключение, чтобы не показаться голословной, привожу комментарий юриста Рамили Кязимовой:

В данном случае действия ректора являются неправомерными, нарушаются конституционные гарантии свободы вероисповедания, что также противоречит принципам светского государства. Согласно ст.28 Конституции РФ каждому гражданину гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

В многонациональной и многоконфессиональной стране, каковой является РФ, посягательства на свободу совести и вероисповедания задевают чувства многих людей. Одной из гарантий соблюдения права на свободу совести и вероисповедания является установление уголовной ответственности за воспрепятствование осуществлению этих свобод. В нашем случае преступление имеет административный аналог, даже если деяние формально содержит признаки преступления, предусмотренные ст.148 УК, но в силу различных обстоятельств является малозначительным, ответственность должна наступать по ст.5.26 ч.2 КоАП РФ.

Данная статья устанавливает ответственность за оскорбление религиозных чувств граждан, которое может выражаться публичным образом или в частном порядке путем грубого, неуважительного отзыва, высмеивания религиозных догм и канонов, которые исповедует гражданин, или различных качеств гражданина, связанных с его религиозной принадлежностью, либо осквернение почитаемых ими предметов, знаков и эмблем мировоззренческой символики, и влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда. Дела об административных правонарушениях, предусмотренные данной статьей, рассматриваются мировыми судьями.

("Вести гор") 

(Голосов: 3, Рейтинг: 3.67)

  • Нравится

Комментарии (1)

    Джаратама0
    Ижаев Узеир
    24.04.2012 18:33:32
    МашаАллах)