Расширенный поиск
23 Октября  2018 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Шапа кёб болса, аш татымсыз болур.
  • Сакъалы текени да бар, мыйыгъы киштикни да бар.
  • Накъырданы арты керти болур.
  • Акъыл бла адеб эгизледиле.
  • Ушамагъан – джукъмаз.
  • Атлыны ашхысы, ат тизгининден билинир
  • Ата джурт – алтын бешик.
  • Кюлме джашха – келир башха.
  • Бетинги сатма, малынгы сат.
  • Ариу сёзде ауруу джокъ.
  • Джюрек кёзден алгъа кёрюр.
  • Аман къатын сабий табса, бий болур…
  • Мухар, кеси тойса да, кёзю тоймаз.
  • Джангыз терек къынгыр ёсер.
  • Ауругъаннга – кийик саулукъ, джетген къызгъа – чилле джаулукъ.
  • Кийимни бир кюнню аясанг, минг кюннге джарар.
  • Джигер – джаннга къыйынлыкъ.
  • Бал ашаргъа сюе эсенг, чибин ургъаннга тёз.
  • Иши джокъну, сыйы джокъ.
  • Къайгъы тюбю – тенгиз.
  • Чомарт къолда мал къалмаз.
  • Эркиши – от, тиширыу – суу.
  • Кёб джашагъан – кёб билир.
  • Тёрени джагъы джокъ.
  • Булут кёкге джарашыу, уят бетге джарашыу.
  • Туз, гырджын аша, тюзлюк бла джаша.
  • Татлы сёз – балдан татлы.
  • Ашхы – джыяр, аман – джояр.
  • Аш хазыр болса, иш харам болур.
  • «Ёгюз, джаргъа джууукъ барма, меннге джюк боллукъса», - дегенди эшек.
  • Джангыз торгъай джырламаз.
  • Хунаны тюбюн къазсанг, юсюнге ауар.
  • Ашхы сёз таш тешер.
  • Мен да «сен», дейме, сен да «кесим», дейсе.
  • Мал кёб болса, джууукъ кёб болур.
  • Къоркъакъны кёзю экили кёрюр.
  • Таукел адам тау тешер.
  • Магъанасыз сёз – тауушсуз сыбызгъы.
  • Алим болгъандан эсе, адам болгъан къыйынды.
  • Ётюрюкню башын керти кесер.
  • Чакъырылмагъан къонакъ тёрге атламаз.
  • Халкъгъа джарагъан, джарлы къалмаз.
  • Ёгюзню мюйюзлери ауурлукъ этмейдиле.
  • Байлыкъ келсе, акъыл кетер.
  • Биреу ашаб къутулур, биреу джалаб тутулур.
  • Кёб къычыргъандан – къоркъма, тынч олтургъандан – къоркъ.
  • Керилген да, ургъан кибикди.
  • Эрине къаргъыш этген къатын, эрнин къабар.
  • Иги джашны ышаны – аз сёлешиб, кёб тынгылар.
  • Ашыкъгъан cуу, тенгизге джетмез.

Что такое закят и как его выплачивать?

11.06.2018 0 1672
Прежде всего нужно сказать, что закят – это третий столп ислама. После шахады, то есть признания единства Аллаха и миссии Посланника Аллаха Мухаммада, а также ежедневной обязательной молитвы-намаза, третьим является именно закят. Во многих сурах и аятах Корана закят упоминается рядом с намазом.

Закяту отводится важная роль мягкого перераспределения богатств от богатых людей в пользу нуждающихся. В этом отношении ислам показывает необходимость заботы о всех членах общества.



Одно из главных условий для выплаты закята – это наличие в течение года сбережений в таком количестве, при котором закят становится обязательным для выплаты. Эта сумма в исламской юриспруденции называется "нисаб" и равна 85 граммам золота. Срок, в течение которого должны храниться эти сбережения – один лунный год, или 354 дня.

Говоря простыми словами, то если у человека есть золото или деньги на сумму равную или больше нисаба, и прошел полный лунный год с того времени, как они у него появились, то он должен выплатить закят в размере 2.5% от имеющихся сбережений. При этом важно помнить, что обязательным является намерение потратить средства именно в качестве закята.

Что касается бизнесменов и предпринимателей, владельцев собственного предприятия (например, человек является владельцем ателье), то, отвечая на этот вопрос, специалист в области исламской экономки, консультант, экономист Монзер Кахф отмечает, что предприниматель должен выплачивать закят только со стоимости имущества за вычетом обязательств. Рассчитать размер закята можно следующим образом: наличные + банковские счета + запас товаров, готовых к реализации + товары, находящиеся в процессе производства + сырье для их изготовления + счета дебиторов – краткосрочная кредиторская задолженность = сумма, с которой следует уплатить закят.


Можно ли выплачивать закят родственникам?

У многих мусульман возникает вопрос, можно ли давать закят нуждающимся родственникам. По мнению ученых, выплачивать закят нуждающимся родственникам можно, и это является очень похвальным делом.

Авторитетный богослов из Саудовской Аравии, шейх Мухаммад Салех Ал-Мунаджид пишет, что нет ничего предосудительного в том, что человек выплачивает закят своим родственникам: брату, сестре, дяде, тете или любому другому родственнику, который находится в нужде.

Выплата им закята – это одновременно и милостыня, и поддержание семейных уз, так как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: "Милостыня, которая дается бедным – это милостыня, а милостыня, которая дается родственнику – это милостыня и поддержание семейных уз". (Передают имам Ахмад и Ан-Насаи).


Следует ли сообщать нуждающемуся о том, что ты платишь закят?

Порой человеку бывает неудобно сказать тому, кому он помогает, что это выплата закят. Согласно исламу человек не должен сообщать нуждающемуся, что тот получает закятные деньги, если информация об этом может задеть его чувства. Богословы говорят, что в таком случае лучше будет оказать человеку благодеяние, не задевая при этом его достоинство.

В Священном Коране Всевышний Аллах говорит: "Если вы даете милостыню открыто — прекрасно. Если вы скрываете ее, когда даете бедным, это еще лучше для вас: она искупит некоторые ваши прегрешения. Аллах ведает о том, что вы творите" (Коран, сура Аль-Бакара (Корова) 2:272).

(Голосов: 6, Рейтинг: 2.83)

  • Нравится

Комментариев нет