Расширенный поиск
19 Июня  2021 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Адебсиз адам – джюгенсиз ат.
  • Айраннга суу къош, телиге джол бош.
  • Эшекге миннген – биринчи айыб, андан джыгъылгъан – экинчи айыб.
  • Айыбны суу бла джууалмазса.
  • Кийим тукъум сордурур.
  • Акъыл сабырлыкъ берир.
  • Иги джашны ышаны – аз сёлешиб, кёб тынгылар.
  • Термилгенинги табмазса, кюлгенинге тюберсе.
  • Джангызны оту джарыкъ джанмаз!
  • Аманнга да, игиге да оноусуз къатышма.
  • Джолда аягъынга сакъ бол, ушакъда тилинге сакъ бол.
  • Ач бёрюге мекям джокъ.
  • Зар адам ашынгы ашар, кесинги сатар.
  • Къралынгы – душмандан, башынгы от бла суудан сакъла.
  • Ач отунчуну ачыуу – бурнунда.
  • Аш кетер да бет къалыр.
  • Къонакъ хазыр болгъанлыкъгъа, къонакъбай хазыр тюлдю.
  • Сёз сёзню айтдырыр.
  • Мал кёб болса, джууукъ кёб болур.
  • Ана – юйню кюн джарыгъы.
  • Къарнынг ауруса, ауузунгу тый
  • Азыгъы аз, алгъа къабар, аты аман, алгъа чабар.
  • Акъыл бла адеб эгизледиле.
  • Аман къатын алгъан, арыр, иги къатын алгъан джарыр.
  • Хар зат кесини орнуна иги.
  • Бастасын ашагъан, хантусун да ичер.
  • Джукъу тёшек сайламайды.
  • Экиндини кеч къылсанг, чабыб джетер ашхам.
  • Миллетни бойну – базыкъ, аны бла кюрешген – джазыкъ.
  • Башы джабылгъан челекге, кир тюшмез.
  • Къатыны харакетли болса, эри къымсыз болур.
  • Эринчекни аурууу – кёб.
  • Бир абыннган – минг сюрюнюр.
  • Сабий кёргенин унутмаз.
  • Ёгюзню мюйюзюнден тутадыла, адамны сёзюнден тутадыла.
  • Ётюрюк хапар аякъ тюбю бла джюрюйдю.
  • Тил бла келеди джыр да.
  • Аман хансны – урлугъу кёб.
  • Тилчи бир сагъатха айлыкъ хата этер.
  • Элге къуллукъ этмеген, элге ие болмаз.
  • Аманнга алтын чыдамаз.
  • Эр сокъур болсун, къатын тилсиз болсун.
  • Таукел къуру къалмаз.
  • Таш ата билмеген, башына урур.
  • Тойгъа барсанг, тоюб бар, эски тонунгу къоюб бар.
  • Баш болса, бёрк табылыр.
  • Тилсиз миллет джокъ болур.
  • Тамбла алтындан бюгюн багъыр ашхы.
  • Нарт сёз – тилни бети.
  • Кирсизни – саны таза, халалны – къаны таза.

С праздником Ид аль-Фитр (Ораза-байрам)!

28.07.2014 0 2777
Само слово «ид» происходит от слова «авд» («повторение», «возвращение») – возможно, из-за повторения праздника в каждом году, или из-за множества вознаграждений, уготованных Всевышним Аллахом Своим рабам в этот день, или из-за возвращения радости по его возвращению. Слово же «аль-фитр» означает «разговение».

Всевышний Аллах заменил для мусульман праздники, которые отмечали во время джахилии (время невежества до прихода Ислама), двумя большими праздниками Ислама: 
 
1) праздником по окончанию священного месяца Рамазан - Ораза-байрам;
 
2) праздником жертвоприношения - Къурман-байрам.

Одной из значимых особенностей праздничного дня стало совершение коллективной молитвы.
 
Совершение праздничного намаза «Салатуль Ид» было установлено во втором году по Хиджре, и первый праздничный намаз, который совершил Пророк (мир ему и благословение), был намаз Ид-аль-фитр во втором году от переселения. 
 
Праздничный намаз по Шариату является «сунатун муаккад» (усиленно желательным намазом). Также некоторые учёные считают, что праздничный намаз является «фарзуль кифаятом» из-за большего внимания Пророка (мир ему и благословение) к его выполнению. 
 
Праздничный ид-намаз желательно совершать коллективно, как совершал его Пророк (мир ему и благословение), всем тем, кто обязан совершать пятничный намаз. Также желательно совершить ид-намаз индивидуально тому, у кого не получилось присутствовать на коллективном намазе. Коллективный намаз считается лучше для всех, за исключением паломника, совершающего хадж. Для него же считается желательным совершение индивидуального ид-намаза.
 
Время совершения ид-намаза
 
Начало времени совершения ид-намаза наступает с восходом солнца первого числа месяца Шавваль, и длится оно до обеденного азана того же дня. Хадис Пророка (мир ему и благословение) передаёт Аль-Бара ибн Азыба: «Я слышал, как Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Воистину первое, с чего мы начинаем сегодняшний день, это совершение намаза», а день начинается с восхода солнца».
 
Тот, кто упустил совершение коллективного ид-намаза с имамом, пусть совершает один, и его намаз будет считаться совершённым, если он успел совершить его до обеденного азана; если же он не успел, то упустил время его совершения. Но ему желательно совершить его как возмещающий намаз, так как желательно возместить ид-намаз, как другие желательные намазы.
 
Ид-намаз состоит из двух ракаатов. Сподвижник Умар сказал: «Праздничный намаз жертвоприношения состоит из двух ракаатов, праздничный намаз после месяца Рамадан тоже состоит из двух ракаатов».
 
 
Этика и желательные действия в день праздника
 
Купание и чистота. Желательно купаться в оба праздника, подобно тому, как купаются в день пятничного намаза. Рассказывают, что Абдуллах ибн Умар «совершал купание в праздничный день Ураза-байрама до рассвета».
 
Употребление пищи. Желательно поесть до ид-намаза в праздничный день Ураза-байрама. Наилучшей является та еда, которую человек ест в обычные дни, или финики, если человек не найдёт то, что упомянуто, желательно поесть по дороге или на месте совершения намаза, если будет возможность, чтобы отличить этот день от других дней.
 
В хадисе Пророка (мир ему и благословение), рассказанном от Бурайдата, говорится: «Пророк (мир ему и благословение) не выходил из дома в день Ураза-байрама, не покушав что-то…».
 
Одевание красивой одежды. Желательно в праздничный день надеть лучшее из одежды. Лучшим из цветов одежды является белый. Праздничные дни, как и пятничный день, равны по желательности облачаться в красивую одежду, по соблюдению чистоты, нанесению благовоний и т.д.
 
Это всё желательно совершать и тому, кто хочет посетить праздничный намаз, и тому, кто остаётся дома и совершает его индивидуально.
 
Также желательно участвовать на праздничном намазе маленьким детям вместе с родителями.
 
Желательно идти на праздничный намаз в мечеть пешком, если нет особых причин не делать этого: например, болезнь или дальность места совершения праздничного намаза или др.

Присутствие женщин на праздничном намазе. В хадисе Пророка (мир ему и благословение) сказано: «Вы не удерживайте рабынь Всевышнего Аллаха от домов Всевышнего Аллаха, пусть они выйдут не надушившиеся благовониями».
 
Пребывание в богослужении в праздничную ночь. Желательно оживить обе праздничные ночи богослужением: совершением намаза, чтением Корана, поминанием Всевышнего Аллаха (зикр), обращением к нему с мольбой о прощении грехов или о чём-то другом, восхвалением Пророка (мир ему и благословение) посредством чтения салавата. Вот как об этом сказано в хадисе Пророка (мир ему и благословение), рассказанном Абу Умаматом: «У того, кто оживит обе праздничные ночи, не умрёт сердце в тот день, когда умрут сердца».
 
Рассказывает имам аш-Шафии (да смилуется над ним Всевышний Аллах): «До меня дошло, что говорят: воистину на мольбу отвечают в пять ночей: 1) в пятничную ночь, 2) в ночь Курбан-байрама, 3) в ночь Ураза-байрама, 4) в первую ночь месяца Раджаб, 5) в серединную ночь месяца Шаабан».
 
Желательно в этот день вселять радость в сердца близких людей, посетить родных и близких, раздать садака неимущим и бедным.
 
Всё, что было сказано выше, является той формой празднования торжества, которой доволен Аллах и его Посланник Мухаммад (мир ему и благословение).
 
Все мы должны стремиться следовать пути, установленному Исламом, и отдаляться от всех запретов, чтобы Аллах принял наши посты и другие богослужения. Да примет Аллах наши посты и благие деяния, озарит наше сердце светом имана и сделает нас из числа Его праведных рабов. Аминь!
 
Мухаммад аль-Кахиби
Источник: http://assalam.ru/
(Нет голосов)

  • Нравится

Комментариев нет