Расширенный поиск
23 Февраля  2017 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Биреу къой излей, биреу той излей.
  • Чакъырылмай келген къонакъ сыйланмай кетер.
  • Билмезни кёзю кёрмез, этмезни къулагъы эшитмез.
  • Ишин билген, аны сыйын чыгъарады.
  • Эшекни не къадар тюйсенг да, ат болмаз.
  • Бек ашыкъгъан меннге джетсин, дегенди аракъы.
  • Ариу сёз – къылычдан джити.
  • Чабакъгъа акъыл, табагъа тюшсе келеди.
  • Нарт сёз къарт болмаз.
  • Айтхан сёзюне табылгъан.
  • Намыс сатылыб алынмайды.
  • Дуния малгъа сатылма, кесингден телиге къатылма.
  • Билимли ёлмез, билимсиз кёрмез.
  • Къонагъынгы артмагъын алма да, алгъышын ал.
  • Тёзген – тёш ашар!
  • Окъумагъан сокъурду, сокъур ташха абыныр!
  • Джаным-тиним – окъуу, билим.
  • Битмегеннге сакъал – танг.
  • Байны къызы баймакъ болса да, юйде къалмаз!
  • Айтханы чапыракъдан ётмеген.
  • Ауузу бла къуш тута айланады.
  • Ауурну тюбю бла, дженгилни башы бла джюрюген.
  • Иесиз малны бёрю ашар.
  • Къозулугъунда тоймагъан, къойлугъунда тоймаз.
  • Эллинг бла джау болсанг да, юйюнг бла джау болма.
  • Окъ къызбайны джокълайды.
  • Къызбайны юйюне дери сюрсенг, батыр болур.
  • Адеб джокъда, намыс джокъ.
  • Ата Джуртуму башы болмасам да, босагъасында ташы болайым.
  • Кесине оноу эте билмеген, халкъына да эте билмез.
  • Ёзденликни кёбю ётюрюк.
  • Мал кёб болса, джууукъ кёб болур.
  • Суу да къайтады чыкъгъан джерине.
  • Аман хансны – урлугъу кёб.
  • Бойнуму джети джерден кессенг да, мен ол ишни этеллик тюлме.
  • Ариу сёз – джаннга азыкъ, аман сёз – башха къазыкъ.
  • Кийимни бичсенг, кенг бич, тар этген къыйын тюлдю.
  • Ач бёрюге мекям джокъ.
  • Джылар джаш, атасыны сакъалы бла ойнар.
  • Уруну арты – къуру.
  • Сабий болмагъан джерде, мёлек болмаз.
  • Харам къарнашдан, халал тенг ашхы.
  • Таукел тауну аудурур.
  • Айранны сюйген, ийнек тутар.
  • Алтыда кюлмеген, алтмышда кюлмез.
  • Келинни – келгинчи, бёркню кийгинчи кёр.
  • Бети бедерден, намыс сакълама.
  • Джюрекден джюрекге джол барды.
  • Окъугъанны бети джарыкъ.
  • Къартха ушагъан джаш – акъыллы, джашха ушагъан къарт – тели.

Как вести себя в месяце рамадан?

05.07.2013 0 5685  Омаргаджиев Г.
Гаджимурад Омаргаджиев
islam.ru


Основные требования поста - это не только обязательный отказ от еды и питья, от рассвета до заката, но и посвящение себя служению Всевышнему, усердие и искреннее поклонение Аллаху с целью заслужить Его довольство. Соблюдение поста в месяц Рамазан является одним из пяти столпов Ислама, возложенных на нас Всевышним.



В достоверном хадисе, рассказанном со слов сподвижника Умара, сообщается, что Пророк (мир ему и благословение!) сказал: «Ислам зиждется на пяти столпах:

1) свидетельство о том, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад – Посланник Аллаха,
2) совершение намаза,
3) выплата закята,
4) паломничество к Каабе,
5) пост в Рамазан»
(Бухари и Муслим).

Для полноценности поста поведение человека имеет огромное значение. Непозволительно упускать зря драгоценное время в священный месяц Рамазан – ведь это время, когда вознаграждение за благие дела увеличиваются в семьсот раз. Поистине, в этот месяц происходит очищение от грехов, и посредством этого месяца мусульмане получают довольство Аллаха. Велика мудрость в том, что Аллах обязал соблюдать пост, и что Коран был ниспослан именно в этот месяц!

Одной из безусловных красот месяца Рамазан является то, что он способствует развитию благих качеств в постящихся. К примеру, наступление этого месяца является концом всяческих ссор и раздоров. Современный образ жизни ослабляет узы дружбы, которыми соединены сердца, навязывая им равнодушие. Однако, с наступлением благословенного месяца Рамазан, сердца людей вновь вбирают в себя дружбу и ищут примирения, а довольство Всевышнего превосходит над всем остальным.

Необходимо встречать Рамазан, усиливая в себе три качества:

1) Проявление радости,
2) Остережение от грехов,
3) Усердие в поклонении.

Что касается радости, она должна проявляться за то, что Он дал нам возможность поститься в месяц Рамазан, и возвеличил его над другими месяцами.

Хадис Пророка (мир ему и благословление) гласит: «Когда наступает месяц Рамазан, открываются врата Рая, закрываются врата Ада, и привязываются шайтаны» (Бухари, Муслим). Также другой хадис гласит: «Тому, кто постился в месяц Рамазан с верой и надеждой, будут прощены совершенные им грехи» (Бухари, Муслим).

По поводу второго пункта: нужно отдалятся от плохих слов и поступков, ото лжи, лжесвидетельства и всяких ненужных разговоров, от принятия пищи, заработанной недозволенным путем. В одном из хадисов Пророка (мир ему и благословление) говорится: «Всевышний чист и не принимает ничего, кроме чистого» (Муслим). Также необходимо отдалиться от ослушания родителей и от разрыва родственных связей. Такие действия уменьшают воздаяние за пост, отдаляют от благодати и добра священного месяца, а также от прощения грехов и освобождения от Ада. Все, что может повредить соблюдению поста, должно быть исключено, поскольку в своем изначальном значении пост – это абсолютное воздержание ото всего, что может нарушить его полноценность.

Всевышний в Коране говорит: «О те, которые уверовали, предписан вам пост, так же как он был предписан тем, кто был до вас, может, вы будете богобоязненными» (2:183). Задумайтесь о последних словах этого аята! В хадисе Пророка (мир ему и благословление) говорится: «Тот, кто не оставит плохого слова и поступка, нет ему нужды оставлять питье и еду» (Бухари Абу-Дауд, Тирмизи, Насаи, ибну Маджах).

Все органы нужно сохранять от запретного, как сохраняют желудок и половые органы во время поста. В хадисе Пророка (мир ему и благословление) говорится: «Пять вещей делают пост недействительным: ложь, хула, сплетня, ложная клятва, похотливый взгляд» (Ад- Дайлами). То есть, полноценность поста уменьшается. Также Пророк (мир ему и благословление) сказал: «Поистине, пост это щит (защищающий тебя от грехов и огня). И поэтому тот, кто соблюдает пост, должен сторониться непристойных слов, не совершать грехи и не поступать, как глупцы. А если произошла ссора и кто-либо хочет ругаться с тем, кто соблюдает пост, пусть скажет: «Я постящийся» (Абу Дауд, Бухари).

Третий пункт - усердие в поклонении, соблюдение дисциплины в жизни. Пост является основой всех служений и ключом ко всем добрым делам. Посланник Аллаха (мир ему и благословление) сказал: «Всевышний говорит: «За каждое хорошее деяние Я воздаю десятикратно, и более до семисот раз, кроме поста, соблюденного только ради Меня. За такой пост Я Сам буду вознаграждать (без счета)» (Бухари, Муслим). Нужно стараться совершать намазы коллективно. Одно из самых ценных деяний поста - это посещение мечетей для совершения таравих-намазов, давать милостыню, чтение Корана, усиленное поминание Аллаха.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословление) усердствовал в поклонении в месяц Рамазан более, чем в другие месяцы, а в последние дни больше поклонялся, чем в начале и в середине этого месяца.

В хадисе Пророка (мир ему и благословление) говорится: «Моей умме дано пять вещей в месяце Рамазан, которые не были даны ни одной умме до меня.

1) Когда наступает первая ночь месяца Рамазан, Всевышний смотрит на Своих рабов, а тот, на кого посмотрит Аллах, никогда не получит наказания.

2) Запах постящегося лучше возле Аллаха, чем запах миска.

3) Ангелы просят у Аллаха прощения грехов людей каждый день и каждую ночь,

4) Всевышний повелевает Раю: приготовься, украсься для Моих рабов, они близки, пусть они насладятся в Моем доме, придя из утомленного мирского мира.

5) Когда наступает последняя ночь месяца Рамазан, прощаются им все грехи!

Один спросил у Пророка: «Это ночь ляйляту аль-кадр»? Пророк ответил: «Нет, это подобно тому, как работники получают плату за свою работу после ее завершения» (Байхаки).

Мы должны ценить время, ведь жизнь скоротечна, нельзя откладывать поклонение на завтра, или на старость, когда нечем будет заняться. Никто из нас не может гарантировать какой-то срок и сказать, проживет ли он еще пять минут или нет.

Всевышний в Священном Коране говорит: «Человеку воздастся только за его деяния, и усердие его будет увидено, затем оно будет вознаграждено полным воздаянием» (53:39-41). Абу Бакр ас-Сиддик (да будет доволен им Аллах) отметил: «Тот, кто вступит в могилу без необходимых припасов (не совершив добрых дел), подобен человеку, вышедшему в мореплавание без корабля». Для нас такое время настало.

Так бывает, что близкого человека мы ценим, понимаем его значимость для нас лишь тогда, когда потеряем его. Мы начинаем осознавать и сожалеть об упущенном времени, зная, что время уже вспять не повернуть.

В хадисе Пророка (мир ему и благословление) говорится: «Цените пять вещей, до наступления пяти других:

1) молодость - пока не постареешь
2) здоровье - пока не заболеешь
3) богатство - пока не обеднеешь
4) свободное время - пока не станешь занятым
5) жизнь - пока не умрешь»
(Хаким).

Диву даешься, когда видишь, как некоторые относятся к этому месяцу, как к формальной традиции, и думают, что это всего лишь удержание себя от питья, еды и половой близости, и не понимают мудрости и цели этого месяца! Другие соблюдают пост и ограничиваются при этом обычным ежедневным поклонением, а некоторые ограничиваются лишь соблюдением поста в пище.

Как наступает месяц Рамазан, торговля хорошо пойдет, - шепчут уста продавцов, особенно к концу месяца. А когда люди начинают готовиться к празднику, некоторые торговцы, не думая о вреде мусульманам, но лишь желая, чтоб их кошелек стал потолще, поднимают цены. А ‘маш (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Язык не способен описать прибыль в религии для того, кто богобоязненность считает основным капиталом для себя. Язык также не способен описать убытки в религии для того, кто мирское богатство сделал основным капиталом».

Я удивляюсь своим знакомым, которые в этот месяц увеличивают походы в салоны проката дисков, желая этими просмотрами время убить и от еды отвлечься, мол, «чтобы нетрудно было пост соблюдать». К сожалению, попадаются и те, которые увеличивают грехи, проводя время в различных развлекательных клубах. Отвлекаются на ненужные вещи, от которых нет пользы ни в этой жизни, ни в жизни вечной. Или тех, кто соблюдение поста считают неважным: мы сами свидетели того, на улицах немало встречаем молодых людей с сигаретой во рту, или жующих шаурму в то время, когда Аллах обязал соблюдать пост.

Таким образом, они сами ведут себя на погибель. Нам пора задуматься о собственном поведении, об изменении стиля жизни хотя бы в священный месяц. Так, чтобы потом не сожалеть об упущенном драгоценном времени! Рамазан является лучшим временем для понимания внутренней сути человека, поскольку - по Исламу - все злое, что одолевает его рассудок в течение священного месяца, исходит не от темных сил, а от самой личности человека. В хадисе Пророка (мир ему и благословление) говорится: «Как много постящихся, которым их пост не доставил ничего, кроме голода и жажды!» (ибн Маджах). Бывают и такие, которые заработали от Аллаха воздаяние - степень в Раю.

Иногда я задаю себе вопрос: когда же я все-таки поумнею? И как-то в беседе с другом высказав это, я получил в ответ вопрос: «А что ты такого дурного сделал, чтобы так говорил?» И, конечно, суть задаваемых порой таких вопросов не в том, что я иду и делаю конкретно определенно дурные поступки - дело в том, какой образ жизни я веду, какой исход будет у меня в конце? Такие мысли мне во многом помогают. Думайте о творениях Аллаха, задумайтесь о смерти, цените время! Ученые богословы говорят: «Один час размышления лучше, чем всю ночь проводить в богослужении». Размышляя, человек попадает в правильное русло.

Дай Аллах возможность следовать нашему Пророку Мухаммаду (мир ему и благословление), поклоняться Всевышнему искренне и получить от Него полное воздаяние за пост! Амин.



Материалы по теме:

Пост в месяц Рамадан
«В месяц Рамадан был ниспослан Коран – верное руководство для людей, ясные доказательства верного руководства и различение. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься. А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения. Он желает, чтобы вы довели до конца определенное число дней и возвеличили Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь. Быть может, вы будете благодарны». Сура аль-Бакъара, 185 аят.
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)

  • Нравится

Комментариев нет