Расширенный поиск
17 Ноября  2018 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Сёз садакъдан кючлюдю.
  • Сютню башын джалагъан къутулур, тюбюн ичген тутулур.
  • Кесинге джетмегенни, кёб сёлешме.
  • Эл ауузу – элия.
  • Алтыннга тот къонмаз.
  • Рысхы джалгъанды: келген да этер, кетген да этер.
  • Ашда – бёрю, ишде – ёлю.
  • Ач къалгъандан, кеч къалгъан къолай.
  • Тамырсыз терекге таянма – джыгъылырса.
  • Ишлерге уял да, ашаргъа табма.
  • Кёбню кёрген – кёб билир.
  • Къарнынг ауруса, ауузунгу тый
  • Джюрек кёзден алгъа кёрюр.
  • Юйюнгден чыкъдынг – кюнюнгден чыкъдынг.
  • Кёб джат да, бек чаб.
  • Аманны тукъумуна къарама, игини тукъумун сорма.
  • Айран ичген – къутулду, джугъусун джалагъан – тутулду.
  • Кюн кёрмеген, кюн кёрсе, кюндюз чыракъ джандырыр.
  • Джауумдан сора, кюн кюйдюрюр, ётюрюкден сора, айыб кюйдюрюр.
  • Окъуусуз билим – джокъ, билимсиз кюнюнг – джокъ.
  • Эки къатын алгъан – эки ташны ортасына башын салгъан.
  • Ачыу алгъа келсе, акъыл артха къалады.
  • От кюйдюрген, сау болса да, тот кюйдюрген, сау болмаз.
  • Кёпюр салгъан кеси ётер, уру къазгъан кеси кетер.
  • Ёксюзню тилеги къабыл болур.
  • Керилген да, ургъан кибикди.
  • Окъугъан озар, окъумагъан тозар.
  • Гугурук къычырмаса да, тангны атары къалмаз.
  • Терек ауса, отунчу – кёб.
  • Телиге акъыл салгъандан эсе, ёлгеннге джан салырса.
  • Джашлыкъ этмеген, башлыкъ этмез.
  • Ишин билген, аны сыйын чыгъарады.
  • Юйлю уругъа ит чабмаз.
  • Тёрени джагъы джокъ.
  • Нарт сёз – тилни бети.
  • Хатерли къул болур.
  • Адамны адамлыгъы къыйынлыкъда айгъакъланады.
  • Билмейме деген – бир сёз
  • Ёлген аслан – сау чычхан.
  • Намысы болмагъанны, сыйы болмаз.
  • Къазанчы аман болса, къазаны къайнамаз.
  • Босагъагъа джууукъ орун болса, ашыгъыб тёрге озма.
  • Киштикге къанат битсе, чыпчыкъ къалмаз эди.
  • Байлыкъ болгъан джерде, тынчлыкъ джокъду.
  • Элиб деген, элге болушур.
  • Хар сёзню орну барды.
  • Биреу къой излей, биреу той излей.
  • Аманнга да, игиге да оноусуз къатышма.
  • Ашда уялгъан – мухар, ишде уялгъан – хомух.
  • Арбаз къынгырды да, ийнек сауалмайма.

Ислам призывает к оптимизму и доверию

27.12.2008 0 1359

Ислам пустил глубочайшие корни среди верующих, наполнив их сердца верой. Этим путем наша религия и ведет своих последователей к покою и надежности. В Священном Коране говорится, что благородный Посланник (да будет над ним и его потомками мир и благословение Аллаха) был так уверен в себе, что лицемеры осуждали его за это.

Ислам приказывает своим последователям доверять друг другу и полагать, что намерения других людей добрые. Поэтому никому не разрешается судить о поступках мусульманина как о плохих без полной очевидности для такого суждения.

Эмир правоверных (да будет над ним мир) говорил:
"Ожидай добра от своих братьев, пока не случится что-то заставляющее тебя решать иное, и не считай его слово злым, пока есть возможность того, что оно доброе ". Джами' ас-са'адат, т. 2, с. 28.

Когда люди доверяют друг другу, это увеличивает их взаимную любовь и приносит гармонию в их жизнь. Мусульманские имамы выражали знаки доверия по-разному. Имам Али (да будет над ним мир) однажды сказал:
"Тот, кто доверяет другим, получает от них любовь ". Гурар ал-хикам.

Д-р Мардин пишет: "Когда вы устанавливаете с кем-нибудь дружбу, старайтесь видеть только его положительные черты, затем попытайтесь сознательно оценить те добрые черты, которые вы нашли в нем. Если вы способны сконцентрировать этот совет в своей голове, вы будете жить хорошей и удовлетворенной жизнью и увидите, что каждый показывает вам свои лучшие стороны, пытаясь завоевать вашу дружбу". Пирози фикр.

Возможно даже, чтобы оптимизм и доверие воздействовали на мышление и поведение заблудших. В целом они (доверие и оптимизм) создают основы для спасения таких людей.

Имам Али (да будет над ним мир) однажды сказал:
"Доверие спасает того, кто погряз во грехе".

Д-р Дэйл Карнеги утверждает:
"Недавно я встретил одного владельца привилегированных ресторанов. Эта особая сеть ресторанов называется "Честная сделка". В этих ресторанах, основанных в 1885 году, служащие никогда не подавали посетителям счет; посетители заказывали что желали, а после еды сами подсчитывали стоимость заказа и платили кассиру без всяких вопросов. Я сказал хозяину: "Конечно, у вас есть тайный проверяющий? Вы же не можете доверять всем посетителям вашего ресторана?". Он ответил:
"Нет, мы не следим тайно за нашими посетителями, но мы знаем, что наш метод эффективен, иначе мы не смогли бы достигать успеха в эти пятьдесят последних лет". Посетители этого ресторана чувствовали, что с ними поступают честно, и вытекает это из идеи, что все -богатый и бедный, вор и нищий - стараются соответствовать хорошему поведению, которое ожиджается здесь от них".

Мистер Льюис, известный социопсихолог, говорил:
"Если вы общаетесь с ненадежным, плохо воспитанным человеком и пытаетесь направить его к добру, старайтесь заставить его почувствовать, что вы доверяете ему, обращаетесь с ним как с уважаемым и честным человеком. Вы обнаружите, что он старается сохранить доверие, которое вы ему оказали. Следовательно, чтобы убедить вас, что он достоин вашего доверия, он постарается оправдать его". "Как завоевать друзей".

Д-р Гилберт Робен писал:
"Доверяйте детям. Я имею в виду такое обращение с ними, словно они никогда не совершают ошибок. Другими словами, закрывайте глаза на прошлое и прощайте их неправильное поведение. Старайтесь возлагать важные обязанности на тех, кто не ведет себя хорошо. С каждым новым делом, которое вы им дадите, будет видно, что они как бы исправляют свое поведение и что они справляются с работой, которую им поручают. Препятствия, стоящие на пути, можно устранить путем исправления и доверия тем, чье поведение должно быть исправлено. Отсюда мы можем сказать, что самые нежелательные поступки есть не что иное, как реакция с целью заполнить пустоту в жизни людей".

Сэр Йал Бинт обычно предлагал доверять детям, имеющим привычку воровать небольшие суммы денег, и давать им работу, соответствующую способностям тех, кто ленив. Доверие обеспечивает личности покой. Имам Али (да будет над ним мир) говорил:
"Доверие - спокойствие для сердца и безопасность в вере". Гурар ал-хикам, с. 376.

Доверие также устраняет тяготы, создаваемые жизненными невзгодами и неудачами. Имам Али (да будет над ним мир) говорил:
"Доверие устраняет подавленность ".

Д-р Мардин писал:
"Нет ничего, что так делает жизнь прекраснее в наших глазах, устраняет наши страдания и открывает путь к успеху, как это удается оптимизму и доверию. Поэтому будьте осторожны с тягостными мыслями так же, как вы бываете осмотрительны с болезнями и их опасными последствиями. Откройте свои умы для оптимистического мышления и вы увидите, как просто вы избавите себя от неприятных мыслей". Пирози фикр.

Для мусульман существенно важно так вести себя друг с другом, чтобы это не оставляло возможности для проникновения в их общество недобрых ожиданий. Имам Али (да будет над ним мир) в связи с этим обыкновенно советовал мусульманам думать друг о друге положительно и не поступать так, чтобы это вызвало недоверие других. Он (да будет над ним мир) также советовал избегать посещения сомнительных мест. Передают, что он говорил:
"Тот, кто возлагает на вас надежду, отдал вам свое доверие, поэтому не разочаровывайте его". Гурар ал-хикам, с. 680.

Имам Али (да будет над ним мир) главным мерилом ума человека считал то, как он думает о других, и говорил:
"Ожидания человека являются мерилом его ума, а его поведение - самое верное свидетельство о его сущности". Гурар ал-хикам, с. 474.

Поскольку человеку, чьи ожидания от других людей негативны, недостает способности мыслить логически, имам Али (да будет над ним мир) считал отказ мусульман от неверного склада мыслей признаком их духовной силы. Он говорил:
"Тот, кто отказывается ожидать дурного от своего брата, имеет здравый ум и его сердце покойно". Гурар ал-хикам, с. 676.

Самуэль Смайлс говорил:
"Доказано, что те, у кого крепкий характер и твердый дух, естественным образом счастливы и в жизни исполнены надежд. На всех и на все они смотрят с доверием и непринужденностью. Мудрые люди видят за каждой тучей сверкающее солнце и полагают, что за каждым несчастьем и ударом будет счастье, которого они жаждут. Каждый раз, когда они огорчены какой-нибудь новой проблемой, эти люди находят новые силы, как находят новую надежду в каждой печали и в каждом расстройстве. Таким натурам свойственно истинное счастье, а ее обладатели удачливы. Свет радости сияет в их глазах, и их всегда можно видеть улыбающимися.

Сердца этих людей сверкают как звезды, на все они смотрят понимающими глазами и все видят в желаемом ими цвете ".

Имам Садик (да будет над ним мир) рассматривал добрые ожидания друг от друга как одно из прав мусульман. "Среди прав верующего по отношению к другому верующему... - не сомневаться в нем". Усул ал-кафи, т. 1, с. 394.

Поистине, элементом, способным дать человеку оптимизм и доверие, является вера. Недостаток веры среди людей является причиной острой болезни недоверия в обществе. Верующий, чье сердце утешено доверием и верой в Аллаха, полагается на эту безграничную силу, когда его застигает слабость. При тяжелых испытаниях он ищет прибежища в Аллахе: это закаляет его дух и глубоко воздействует на нравственность.

(islam-az.narod.ru)

(Нет голосов)

  • Нравится

Комментариев нет