Расширенный поиск
21 Января  2017 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Мен да «сен», дейме, сен да «кесим», дейсе.
  • Терслик кетер, тюзлюк джетер.
  • Азыгъы аз, алгъа къабар, аты аман, алгъа чабар.
  • Арпа, будай – ащды, алтын, кюмюш а – ташды.
  • Садакъачыны джаны – къапчыгъында.
  • Биреуге кёлтюрген таягъынг, кесинги башынга урур.
  • Бет бетге къараса, бет да джерге къарар.
  • Окъ къызбайны джокълайды.
  • Джырчы джырчыгъа – къарнаш.
  • Джашлыкъ этмеген, башлыкъ этмез.
  • Бек анасы джыламаз.
  • Аман адамны тепсинге олтуртсанг, къызынгы тилер.
  • Окъуусуз билим – джокъ, билимсиз кюнюнг – джокъ.
  • Эл ауузу – элия.
  • Адамгъа аман кюн соруб келмейди.
  • Джарлы эскисин джамаса, къууаныр.
  • Эртде тургъан джылкъычыны эркек аты тай табар.
  • Кёб ант этген, кёб ётюрюк айтыр.
  • Джарлыны тону джаз битер.
  • Джангыз торгъай джырламаз.
  • Хантына кёре тузу, юйюне кёре къызы.
  • Джарлы тюеге минсе да, ит къабар.
  • Халкъны юйю – туугъан джери.
  • Сескекли кесин билдирир.
  • Башда акъыл болмаса, эки аякъгъа кюч джетер.
  • Таугъа чыгъаллыкъ эсенг, тюзде къалма.
  • Эки къатын алгъан – эки ташны ортасына башын салгъан.
  • Кийимни бичсенг, кенг бич, тар этген къыйын тюлдю.
  • Бозанг болмагъан джерге, къалагъынгы сукъма.
  • Хоншуну тауугъу къаз кёрюнюр, келини къыз кёрюнюр.
  • Дженгил джетерикме деб, узун джолну къоюб, къысхасын барма.
  • Босагъа таш юйге кирмей эди, тыбыр таш эшикге чыкъмай эди.
  • Башынга джетмегенни сорма.
  • Къонагъынгы артмагъын алма да, алгъышын ал.
  • Ашхы адам – халкъ байлыгъы, ашхы джер – джашау байлыгъы.
  • Орундукъ тюбюнде атылсам да, орта джиликме, де да айлан.
  • Къазанчы аман болса, къазаны къайнамаз.
  • Эрине къаргъыш этген къатын, эрнин къабар.
  • Джарлыны эшигин махтагъан джабар.
  • Ёмюрлюк шохлукъну джел элтмез.
  • Эр сокъур болсун, къатын тилсиз болсун.
  • Джан саулукъ бермей, сан саулукъ бермезсе.
  • Ёлюр джаннга, ёкюл джокъ.
  • Айырылгъанланы айю ашар, бёлюннгенлени бёрю ашар.
  • Кёб къычыргъандан – къоркъма, тынч олтургъандан – къоркъ.
  • Чакъырылмай келген къонакъ сыйланмай кетер.
  • Мал кёб болса, джууукъ кёб болур.
  • Аман къатын сабий табса, бий болур…
  • Сёз къанатсыз учар.
  • Таула не мийик болсала да, аууш табылыр.

Общее между нами и вами

07.07.2008 3 1676

По случаю Праздника окончания поста (13 октября 2007) и в годовщину опубликования Открытого письма 38 исламских деятелей Папе Римскому Бенедикту XVI ведущие улемы, руководителя мусульманских организаций и мыслители, в том числе два россиянина, обнародовали Обращение к духовным лидерам христиан мира. Письмо вызвало огромный резонанс и интерес в самых разных странах. Представляем вашему вниманию текст этого исторического документа в сокращении.

Мусульмане и христиане вместе составляют намного больше половины населения земного шара. Без мира и справедливости между этими общинами не будет мира и на земле. Будущее человечества зависит от согласия между мусульманами и христианами.

Более того, основа для взаимопонимания уже существует. Это часть фундаментальных принципов обеих религий - любовь к Единому Богу и любовь к ближнему. Эти принципы мы встречаем снова и снова в священных текстах Ислама и Христианства. Единство Творца, необходимость любви к нему, необходимость любви к ближнему - вот общая почва между Исламом и Христианством.

О единстве Творца сказано в священном Коране: "Он - Бог Единый, Бог Самодостаточный" (112.1-2)

О необходимости любви к Богу Господь в Священном Коране говорит: "Поминай же имя Господа твоего и посвяти себя Ему полностью" ( 73:8).

О необходимости любви к ближнему Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: "Никто из вас не уверует по-настоящему, пока не пожелает для своего ближнего того же, чего желает самому себе".

В Новом Завете Иисус Христос (мир ему) говорит: "Первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь!" (Марк:31).

В священном Коране Всевышний призывает мусульман донести следующий призыв до людей Писания (христиан и иудеев): "Скажи: "О люди Писания! Давайте придем к единому слову для нас и для вас, о том, что мы не будем поклоняться никому, кроме Аллаха, не будем приобщать к Нему никаких сотоварищей и не будем считать друг друга господами наряду с Аллахом". Если же они отвернутся, то скажите: "Свидетельствуйте, что мы являемся покорными Творцу" (3:64).

Поэтому, выполняя то, что сказано в Коране, мы, мусульмане приглашаем христиан последовать вместе одной дорогой, руководствуясь тем, что есть у нас общего: двумя заповедями любви.

Общее слово между нами и вами

"Призывай на путь Господа своего мудростью и добрым увещеванием и веди спор с ними наилучшим образом. Воистину, твой Господь лучше знает тех, кто сошел с Его пути, и лучше знает тех, кто следует прямым путем" (Коран, 16:125).

Любовь к Богу

Любовь к Богу в Исламе

Символ веры в Исламе состоит из двух свидетельств веры, или двух шахад: "Нет божества, кроме Бога, и Мухаммад - Его Посланник". Эти два свидетельства - обязательное условие для того, чтобы исповедовать Ислам. Тот, кто признает их, является мусульманином, кто отрицает - не мусульманин.

Поясняя это, Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: "Лучшее из того, что говорил я и пророки, что были до меня, - нет божества, кроме Бога, Он Един и не имеет сотоварищей, Ему принадлежит власть и хвала, Он мощен над всякой вещью".

Эти фразы, которые следуют за двумя свидетельствами, поясняют способы любви и преданности Всевышнему.

Слова "Он Един" напоминают мусульманам о том что, они в своих сердцах должны быть преданы только одному Единому Богу, ведь Он сказал в священном Коране: "Господь не даровал человеку двух сердец в одном теле" (33:4).

Слова "У Него нет сотоварищей" напоминают мусульманам о том, что они должны быть преданы только Богу и не иметь в сердце равных Ему. "Среди людей есть такие, которые приобщают к Господу равных и любят их так же, как любят Его. Но те, которые уверовали, любят Господа сильнее. Если бы беззаконники увидели, когда они узрят мучения, что могущество целиком принадлежит Господу" (2:165).

Слова "Ему принадлежит власть" напоминают мусульманам о том, что их разум должен быть всегда занят поминанием Господа, потому что Он властвует над любой мыслью, знанием и разумом человека. Все в руках Божьих, о чем Господь сказал в Священном Коране: "Благословен Тот, в Чьей Руке власть, Кто над всякой вещью мощен" (67:1).

Слова "Ему принадлежит хвала", напоминают мусульманам о том, что они должны быть благодарны Господу и доверять ему, в каком бы состоянии они ни находились. За все щедроты люди должны всегда быть благодарны Ему.

"Аллах - Тот, Кто создал небеса и землю, ниспослал с неба воду и взрастил ею плоды для вашего пропитания, подчинил вам корабли, которые плывут по морям по Его воле, подчинил вам реки, подчинил вам солнце и луну, непрестанно движущиеся по своим орбитам, подчинил вам ночь и день.Он даровал вам все, о чем вы просили. Если вы станете считать милости Аллаха, то не сможете сосчитать их. Воистину, человек несправедлив и неблагодарен" (14:32-34).

И в самом деле, "Аль-Фатиха" - первая и самая важная сура Священного Корана начинается с восхваления Господа: "Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! Хвала Аллаху, Господу миров, Милостивому, Милосердному, Властелину Дня воздаяния! Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи. Веди нас прямым путем, путем тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал гнев, и не заблудших" (1:1-7).

"Аль-Фатиха", которую, согласно канонам, мусульмане произносят, по меньшей мере, 17 раз в день напоминает нам о благодарности Богу за его безграничную доброту и милосердие, о Судном Дне, когда это больше всего будет иметь значение, и в который, мы надеемся, будут прощены наши грехи.

Слова "Он мощен над всякой вещью" напоминают мусульманам о том, что они должны помнить о Могуществе Бога и потому бояться Его. Господь сказал в Священном Коране: "Бойтесь Аллаха и знайте, что Аллах - с богобоязненными" (2:195); "Делайте пожертвования на пути Аллаха и не обрекайте себя на гибель. И творите добро, поскольку Аллах любит творящих добро" (2:195).

По причине богобоязненности все деяния, усердие и усилия мусульман должны быть полностью посвящены Господу.

"О те, которые уверовали! Почему, когда вас призывают выступить в поход на пути Аллаха, вы тяжело припадаете к земле? Неужели вы довольствуетесь мирской жизнью больше, чем Последней жизнью? Но преходящее удовольствие мирской жизни по сравнению с Последней жизнью ничтожно" (9:38); "Если вы не выступите в поход, то Он подвергнет вас мучительным страданиям и заменит вас другим народом. Вы ничем не навредите Ему, ибо Аллах над всякой вещью мощен" (9:39); "Славит Аллаха то, что на небесах, и то, что на земле. Ему принадлежит власть и надлежит хвала. Он над всякой вещью мощен" (64:1); "Он знает о том, что на небесах и на земле, и знает о том, что вы скрываете и что обнародуете. Аллах ведает о том, что в груди" (64:4).

Любовь к Богу в Христианстве

Любовь к Богу как первая и самая главная заповедь Библии


Во Второзаконии, главной части Ветхого Завета говорится: "Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь Един есть; и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею и всеми силами твоими" (Второкнижие 6:4-5).

Так и в Новом Завете, Иисус Христос, Мессия, когда его спросили о Самой важной заповеди - ответил: "А фарисеи, услышав, что Он привел саддукеев в молчание, собрались вместе. И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки" (Евангелие от Матфея 22:34-40).

А также: "Один из книжников, слыша их прения и видя, что Иисус хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: какая первая из всех заповедей?Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею,- вот первая заповедь!" (Евангелие от Марка 12:28-31).

Заповедь любить Всевышнего, определенно, первая и самая важная в Библии. Действительно, мы встречаем ее во многих местах Библии, включая Второзаконие: 4:29, 10:12, 11:13, 13:3, 26:16, 30:2, 30:6, 30:10, в Евангелии от Марка: 12.32-33 и от Луки: 10:27-28.

Однако в разных частях Библии это выражено в несколько разных формах и версиях. Например: "Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим" (Матф.: 22:37). В другой версии: "И возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею,- вот первая заповедь!" (Марка 12:30).

Слова законника, подтвержденные Иисусом в Евангелии от Луки 10:27, совпадают с четырьмя понятиями о любви к Господу, о которых мы читаем у Марка: "Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею и всеми силами твоими" (Второзаконие 6:4-5 4).

Иисус Навин так завещает сынам Израиля любить Бога и быть Ему преданным: "Только старайтесь тщательно исполнять заповеди и закон, который завещал вам Моисей, раб Господень: любить Господа Бога вашего, ходить всеми путями Его, хранить заповеди Его, прилепляться к Нему и служить Ему всем сердцем вашим и всею душою вашею".

Таким образом, несмотря на различия между древнееврейским языком Ветхого Завета, речью Иисуса Христа на арамейском, и в последствии переведенным на греческий текстом Нового Завета - главная идея едина - заповедь любить Бога всем сердцем и душой и служить Ему. Это первое и самое важное для человечества.

В свете этого мы посчитали обязательным вновь привести высказывание Пророка Мухаммада (мир ему): "Самое лучшее из того, что было произнесено мной или пророками что были до меня - нет божества, кроме Бога, Он Един, Ему принадлежит власть и хвала, Он мощен над всякой вещью".

Это высказывание подтверждает первую и самую важную заповедь Библии и словно ссылается на нее. Всевышний знает лучше, но мы увидели сходство в значении. И, кроме того, обе формулы имеют другое сходство - это то, как часто они встречаются на протяжении всего Писания в слегка видоизмененных вариантах и формах и в разных контекстах.

Любовь к ближнему

Любовь к ближнему в Исламе

В Исламе встречается много предписаний о необходимости и первостепенной важности любви и сострадания к ближнему. Любовь к ближнему является основной, неотъемлемой частью любви к Богу и любви Бога, потому без любви к ближнему человек не является верующим и праведным. Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: "Никто из вас не уверует по-настоящему, пока не пожелает брату своему того же, что желает самому себе".

Однако недостаточно простого сочувствия и симпатии к ближнему, так же как недостаточно и формального исполнения намазов. Они должны сопровождаться щедростью и самопожертвованием.

Господь сказал в Священном Коране: "Благочестие состоит не в том, чтобы вы обращали ваши лица на восток и запад. Но благочестив тот, кто уверовал в Аллаха, в Последний день, в ангелов, в Писание, в пророков, кто раздавал имущество, несмотря на свою любовь к нему, родственникам, сиротам, бедным, путникам и просящим, расходовал его на освобождение рабов, совершал намаз, выплачивал закят, соблюдал договора после их заключения, проявлял терпение в нужде, при болезни и во время сражения. Таковы те, которые правдивы. Таковы богобоязненные" (2:177), а также: "Вы не обретете благочестия, пока не будете расходовать из того, что вы любите, и что бы вы ни расходовали, Аллах ведает об этом" (3:92).

В общем, если мы не будем давать ближнему то, что любим сами, - мы не можем говорить о том, что любим Господа или ближнего.

Любовь к ближнему в Библии

Мы уже цитировали слова Мессии Иисуса Христа о первостепенной важности любви к ближнему. Это вторая заповедь после заповеди любви к Богу: "Сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки" (Матф: 22: 38-40).

Остается только найти похожую заповедь в Ветхом Завете: "Не враждуй на брата твоего в сердце твоем; обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха. Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя" (Левит 19:17-18).

Такова вторая заповедь, которая, так же как и первая, требует от человека щедрости и самопожертвования. И на этих заповедях основывается божий закон, из них исходили все пророки.

Несмотря на то, что очевидно, что Ислам и Христианство - разные религии, без преуменьшения некоторых формальных разногласий совершенно ясно, что две самые главные их заповеди - это общая почва и связующее звено между Кораном, Торой и Новым Заветом.

Мы, мусульмане, призываем христиан вспомнить слова Иисуса: "Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею,- вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет" (Марк: 12.29-31).

Мы, мусульмане, говорим христианам, что мы ничего не имеем против них, что Ислам ничего не имеет против них, до тех пор, пока они не развяжут войну против мусульман на почве религии, до тех пор, пока они не начнут угнетать нас и изгонять нас из наших домов. Кроме того, Господь говорит в Священном Коране: "Не все они одинаковы. Среди людей Писания есть праведные люди, которые читают аяты Аллаха по ночам, падая ниц. Они веруют в Аллаха и в Последний день, велят творить одобряемое, запрещают предосудительное и торопятся совершать добрые дела. Они являются одними из праведников. Какой бы добрый поступок они ни совершили, ничто не будет отвергнуто от них. Аллах знает богобоязненных" (3:113-115).

Выступает ли Христианство против мусульман?

В своей проповеди Иисус Христос (мир ему) говорит: "Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает (Матф 12:30); "Ибо, кто не против вас, тот за вас" (Марк 9:40); "Иисус сказал ему: не запрещайте, ибо кто не против вас, тот за вас" (Лука 9:50).

Согласно толкованию Блаженного Феофилакта, эти утверждения не противоречат друг другу. В первом утверждении речь идет о демонах, а во втором и в третьем - о людях, которые признают Иисуса (мир ему), но не являются христианами. Мусульмане же почитают Иисуса Христа (мир ему) как Мессию, но иначе, нежели христиане (хотя даже сами христиане до сих пор не могут прийти к единому мнению о природе Христа).

"Мессия Иса (Иисус), сын Марьям (Марии), является посланником Аллаха, Его Словом, которое Он послал Марьям (Марии), и духом от Него" (Коран, 4: 171). Поэтому мы говорим христианам: мусульмане ничего не имеют против них против вас в соответствии со словами Иисуса Христа.

И в заключение, мы, как мусульмане, следуя Священному Корану, призываем христиан сотрудничать, основываясь на важнейших общих принципах.

"Скажи: "О люди Писания! Давайте придем к единому слову для нас и для вас, о том, что мы не будем поклоняться никому, кроме Бога, не будем приобщать к Нему никаких сотоварищей и не будем считать друг друга господами наряду с Богом" (3:64).

И пусть эта общая почва у нас под ногами (на которой "утверждается весь закон и пророки") станет прочной основой для диалога между нами.

(islam.ru)

(Нет голосов)

  • Нравится

Комментарии (3)

    Джаратама0
    guest
    07.09.2011 12:24:56
    Джаратама0
    неадмин
    07.09.2011 22:50:39
    Джаратама0
    Аслан
    15.12.2014 09:16:10
    Ассаляму алейкум. В чем смысл этой статьи и какую актуальность она имеет в нашем сообществе?