Расширенный поиск
20 Июня  2021 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Тамырсыз терекге таянма – джыгъылырса.
  • Айыбны суу бла джууалмазса.
  • Aдам боллукъ, сыфатындан белгили.
  • Аманнга игилик этсенг, юйюнге сау бармазса.
  • Татлы тилде – сёз ариу, чемер къолда – иш ариу.
  • Ашына кёре табагъы, балына кёре къалагъы.
  • «Ёгюз, джаргъа джууукъ барма, меннге джюк боллукъса», - дегенди эшек.
  • Байлыкъ болгъан джерде, тынчлыкъ джокъду.
  • Чабакъсыз кёлге къармакъ салгъанлыкъгъа, чабакъ тутмазса.
  • Билгенни къолу къарны джандырыр.
  • Ач – эснер, ат – кишнер.
  • Эки элинги тыйсанг, джети элде махталырса.
  • Къазанны башы ачыкъ болса, итге уят керекди.
  • Ишин билген, аны сыйын чыгъарады.
  • Аурууну келиую тынч, кетиую – къыйын.
  • Къыз тиширыу кеси юйюнде да къонакъды.
  • Телиге акъыл салгъандан эсе, ёлгеннге джан салырса.
  • Намыс болмагъан джерде, насыб болмаз.
  • Тёрде – темир таякълы, къаяда – чыпчыкъ аякълы.
  • Ариуну – ауруу кёб.
  • Джахил болса анасы, не билликди баласы?
  • Эшекге миннген – биринчи айыб, андан джыгъылгъан – экинчи айыб.
  • Джашны джигитлиги сорулур, къызны джигерлиги сорулур.
  • Берекет берсин деген джерде, берекет болур.
  • Ат басханны джер билед.
  • Тилчи тилден къаныкъмаз.
  • Элиб деген, элге болушур.
  • Башсыз урчукъ тюзюне айланмаз.
  • Эл ауузу – элия.
  • Уллу сёлешме да, уллу къаб.
  • Къарт айтханны этмеген, къартаймаз.
  • Танг атмайма десе да, кюн къоярыкъ тюйюлдю.
  • Сакъ юйюне сау барыр.
  • Бет бетге къараса, бет да джерге къарар.
  • Башынга джетмегенни сорма.
  • Иги сеники эсе да, сюйген кесимикин этеме.
  • Юйлю уругъа ит чабмаз.
  • Келлик заман – къартлыкъ келтирир, кетген заман – джашлыкъ ёлтюрюр.
  • Аджаллыгъа окъсуз шкок атылыр.
  • Махтаннган къыз, тойда джукълар.
  • Хантына кёре тузу, юйюне кёре къызы.
  • Намысы джокъну – дуниясы джокъ.
  • Баш болса, бёрк табылыр.
  • Эл элде бирер малынг болгъандан эсе, бирер тенгинг болсун.
  • Магъанасыз сёз – тауушсуз сыбызгъы.
  • Бозаны арты дауур болур.
  • Уллу суу бла уллу ауруудан башынгы сакъла.
  • Эли джокъну – кёлю джокъ.
  • Адам къаллай бир ишленмесе, аллай бир кесин уллу кёреди.
  • Телини эшигин, махтау джабар.

Общее в мире людей и животных

30.09.2003 0 4345

Абдул-Гани  Билялов

В Священном Коране сказано:
"Нет животного на земле и птицы,
летающей на крыльях, которые бы не были
общинами, подобными вам..."
   (Коран, 6:38)

В этом аяте мир животных и птиц сравнивается с "уммой", то есть с общиной людей, ибо по некоторым свойственным им признакам они напоминают человеческое общество в том смысле, что они зависят от Создателя упорядочивающего их жизнь.

До последнего времени атеисты с усмешкой воспринимали данный аят. Однако современная наука подтвердила, что в среде животных, птиц и насекомых существует поразительная упорядоченность и организованность. В качестве примера можно привести муравьев и пчел, образ жизни которых настолько упорядочен и отлажен, что даже превосходит человеческий. Более того, в настоящее время наука установила, что у них существует особый язык общения, когда они посредством определенных сигналов осуществляют связь между собой. Связь эта едва ли не превосходит современную.

Не менее интересен пример со слепыми термитами, которые трудятся настолько слаженно, что это не под силу даже зрячим людям. Они возводят жилища, похожие на небоскребы, оснащенные сложной системой вентиляции и кондиционирования воздуха. Внутри них можно обнаружить склады, грибные сады, ясли, подземные ходы, королевскую комнату и другие поражающие человеческое восприятие вещи. Таким образом, ученые пришли к выводу, что все это невозможно постичь собственным разумом и, следовательно, это должно внушаться им свыше. Наука установила, что даже рыбы общаются друг с другом, используя свой, довольно широкий набор лексики. Если внимательно посмотреть, то животный мир далек от случайности и хаоса. Он организован очень четко и упорядоченно. У каждого вида животных своя территория и среда обитания, имеющие определенные границы. И переход сородичем границы означает объявление войны.

Франс Бейкер в своей книге "Человеческая сторона животных" пишет: "В экваториальной Африке обитает птица, называющаяся "находящая мед". Она отыскивает ульи диких пчел, а найдя их, издает особые звуки на всю округу, как бы оповещая об этом людей. Люди, зная об этой птице и ее повадках, приходят и забирают мед. Нашедшая мед птица, как правило, сидит где-то поблизости на дереве и наблюдает, пока любители меда не разорят ульи, а после принимается за свой "кусок" любимого лакомства. А если люди не оставят ей ее долю, то она обижается и в следующий раз может не сообщить о найденном меде".

В книге "70 доводов существования Всевышнего", написанной Ибн Халифой, приводится такой пример: "В Новой Зеландии обитает птица, живущая в садах. Она строит себе жилище наподобие шалаша, крышу которого украшает цветами. Перед этим шалашом она сооружает обеденный стол, так же украшая его цветами, растениями, разноцветными перьями, различными плодами и овощами, и только после такой "сервировки" она принимается за еду. Скажите, какие аристократические курсы прошла эта маленькая птичка, кто обучил ее этому светскому этикету?"
Доктор Саруф в своей книге "Этапы истории природы" рассказывает об одном странном наблюдении. Один французский хирург в Измире хотел вывести у себя дома птенцов аиста. Он отыскал их гнездо, взял оттуда яйца и заменил их куриными. А яйца аиста подложил под несушку. Когда птенцы вывелись, они оказались цыплятами, и самец исчез на три дня. Затем он вернулся вместе с целой группой аистов и они, окружив самку и птенцов, начали шуметь и галдеть, а после этого "обсуждения" все накинулись на самку и разорвали ее на клочья. Таким образом, французский хирург явился причиной подозрений в отношении самки, за что она была осуждена согласно закону о супружеской измене, принятому среди аистов. Ее заподозрили в измене самцу с петухом, и суд был скор. Разве может произойти подобное только в соответствии с инстинктами и природными рефлексами, которым атеисты подчиняют весь животный мир? Нет, такое возможно только в высокоразвитом обществе с высокими моральными принципами.
Говоря о высокой организованности жизни в мире животных и птиц, исчезают сомнения, когда становится ясно, что они, помимо прочего, даже поклоняются Всевышнему. Коран утверждает, что это именно так: "..Разве не видите, что Аллаху поклоняется все, что на небесах и на земле: и солнце, и луна, и звезды, и горы, и деревья, и животные, и многие из людей...". Действительно, Всевышнему поклоняются многие из людей, но не все, тогда как все живое поклоняется Ему целиком.

Это показывает, что по степени организации все живое подобно человеческому обществу, а по части поклонения Всевышнему оно стоит даже выше. Получается, правы те, кто говорит, что животные лучше, чем люди. И должно быть стыдно тем людям, которые не признают Всевышнего и не поклоняются Ему, Единому Богу, одарившему человека разумом и сделавшему его Своим наместником на земле.

Невозможно удержаться и не спросить, откуда Пророк Мухаммад мог знать, что наука откроет все это только через 1400 лет, после ниспослания ему Священного Корана? Конечно же, об этом ему поведал Всезнающий Аллах.

По степени организации все живое подобно человеческому обществу, а по части поклонения Всевышнему, оно стоит даже выше.

Коран утверждает:
"...Разве не видите, что Аллаху  поклоняется все, что на небесах и на земле: и солнце, и луна, и звезды, и горы, и деревья, и животные и многие из людей..."

("ИСЛАМ", духовно-просветительский ж-л, №4(6), 2003г.)

(Нет голосов)

  • Нравится

Комментариев нет