Расширенный поиск
27 Марта  2019 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Тойгъа алгъа да барма, тойда артха да къалма.
  • Уруну арты – къуру.
  • Аман къатын сабий табса, бий болур…
  • Къарт айтханны этмеген, къартаймаз.
  • Азыкълы ат арымаз, къатыны аман джарымаз.
  • Юй ишлеген балта эшикде къалыр.
  • Ашхы болсанг, атынг чыгъар, аман болсанг, джанынг чыгъар.
  • Иесиз малны бёрю ашар.
  • Къызны минг тилер, бир алыр.
  • Иги сёз – джаннга азыкъ, аман сёз башха – къазыкъ.
  • Дуния малгъа сатылма, кесингден телиге къатылма.
  • Аллахдан тилесенг, кёб тиле.
  • Нарт сёз – тилни бети.
  • Ургъан суудан башынгы сакъла.
  • Термилгенинги табмазса, кюлгенинге тюберсе.
  • Ханнга да келеди хариблик.
  • Кесине гебен этелмеген, биреуге черен эте эди.
  • Джашлыкъ этмеген, башлыкъ этмез.
  • Ишлегенде эринме, ишде чолакъ кёрюнме.
  • Гырджын – тепсини тамадасы.
  • Джети тилни билген джети кишиди.
  • Этни да ашады, бетни да ашады.
  • Адамны сыфатына къарама, сёзюне къара.
  • Айыбны суу бла джууалмазса.
  • Туз, гырджын аша, тюзлюк бла джаша.
  • Аууздан келген, къолдан келсе, ким да патчах болур эди.
  • Башланнган иш битер, къымылдагъан тиш тюшер.
  • Мал тутхан – май джалар.
  • Джолда аягъынга сакъ бол, ушакъда тилинге сакъ бол.
  • Оюмсуз атлагъан, аджалсыз ёлюр.
  • Тил джюрекге джол ишлейди.
  • Джашда акъыл джокъ, къартда къарыу джокъ.
  • Баш – акъыл ючюн, акъылман – халкъ ючюн.
  • Тин – байлыгъынг, терен саулугъунг.
  • Юй кюйдю да, кюйюз чыкъды, ортасындан тюйюш чыкъды.
  • Таугъа чыгъаллыкъ эсенг, тюзде къалма.
  • Ашлыкъны арба юйге келтирир, чана базаргъа элтир.
  • Ашыкъгъан cуу, тенгизге джетмез.
  • Иги адам абынса да, джангылмаз.
  • Бёрю да ач къалмасын, эчки да ашалмасын.
  • Эртде тургъан джылкъычыны эркек аты тай табар.
  • Ёзденликни джайгъан – джокълукъ.
  • Къыз тиширыу кеси юйюнде да къонакъды.
  • Кёзден кетген, кёлден да кетеди.
  • Ашатыргъа иш – ашхы, ишлетирге аш – ашхы.
  • Адеб этмеген, адеб кёрмез.
  • Алма терегинден кери кетмез.
  • Келинни – келгинчи, бёркню кийгинчи кёр.
  • Джырчы джырчыгъа – къарнаш.
  • Бир онгсуз адам адет чыгъарды, деб эштирик тюлсе.

«…А друзей искать на востоке». Существует ли исламская угроза»?

27.05.2003 0 4196

ВЛАДИМИР,
архиепископ Ташкентский и Среднеазиатский

Как православный архиерей, я не имею права рассуждать о внутри-исламских проблемах. Но мне выпало служение в странах, где большинство населения исповедует Ислам. Я живу рядом с мусульманами, общаюсь с ними и потому почел своим долгом постараться понять их веру. Смею полагать, что разбираюсь в Исламе лучше, чем те, кто дерзает судить об этой мировой религии издалека, зачастую распространяя заблуждения и предубеждения. И слово свое адресую не мусульманам, которые разбираются в своем вероучении несравненно лучше меня, но - христианам и людям доброй воли, чей взгляд на Ислам искажен ложной информацией.

У нас с мусульманами - разная вера, однако любая клевета, в том числе и на Ислам, является смертоносным грехом, могущим привести к тяжким и даже кровавым последствиям. Время от времени то в одном, то в другом источнике проходит как бы предупреждающая информация, что мондиалистские круги планируют глобальное взаимоистребительное столкновение православного и мусульманского миров. Еще десять лет назад к подобным утверждениям можно было относиться как к беспочвенным слухам. Теперь же этот смертоносный сценарий начинает проявляться в своей ужасающей полноте. Даже президент РФ В.В.Путин однажды заметил: "Судьба России обсуждалась на совещании в Пакистане". (От себя добавлю: там же решалась и судьба Центральной Азии.)

Со страниц западных изданий в российские средства массовой информации уже давно перекочевал тезис об "исламской угрозе". Между тем необходимо отличать вероучения от его извращений, от каковых не застрахована никакая религия. И угроза, о которой пойдет речь, не менее опасна для Ислама и мусульманских народов, чем для Православия и народов славянских.

В общественное сознание Запада, а теперь уже и России внедряется представление о мусульманском мире как о рассаднике терроризма, фанатизма, национального экстремизма, наркобизнеса. На самом же деле все эти явления чужды и враждебны основам мусульманского вероучения - тому самому чистому Исламу, о "возвращении" к которому кричат его извратители.

Терроризм совершенно абсурдно считать специфически мусульманским явлением. Этот преступный метод политической борьбы известен с древнейших времен: убийство императора Юлия Цезаря древнеримскими республиканцами - античный пример теракта. В новой и новейшей истории террор приобрел особо злодейский характер - гибнут невинные люди, не имевшие к политике никакого отношения. Хуже того, террористы начали сознательно убивать невинных с целью запугать общество. Во второй половине XIX века революционеры- "бомбисты" повергали в ужас Россию, взрывая бомбы на улицах и площадях.

Столетие спустя тот же кошмар повторился в Западной Европе, где свирепствовали "красные бригады". Террор страхом взяли на вооружение и некоторые национальные движения: "Ирландская республиканская армия", баскские сепаратисты, например. Однако ни российские "чернопередельцы", "народовольцы" и эсеры, ни "краснобригадники", ни национал-боевики мусульманами не были.

Позволю себе напомнить факт, который на Западе очень не любят вспоминать. Именно террором - похищением и убийством английских солдат - боевики "Иргун цвей леуми" понудили британские войска покинуть Палестину: так было положено начало созданию государства Израиль. И шло оно под лозунгами религии иудаизма. Впрочем, от такого довода вряд ли стало бы легче палестинским арабам, вытесняемым с земли, которую они на протяжении полутора тысячелетий считали своей родиной.

Израиль опирался на финансовое и военное могущество Запада: для сопротивления такой мощи у арабов не было сил. И тогда они переняли методику "Иргуна" - террор. Это был акт отчаяния, обреченный на крах. Акт преступный, явно противоречащий мусульманской вере. Что, впрочем, не помешало его инициаторам усугубить преступление организацией в исламских странах террористов-профессионалов, "солдат удачи" или "диких гусей".

Причины появления греха и преступления можно понять. Но оправдать зло нельзя ничем. Из Ветхого Завета перешла в христианство строжайшая заповедь: "Не убий". Еще более грозно звучат слова Корана: "Кто убьет человека без вины, тот как будто бы убил людей всех". Этот аят цитировал недавно муфтий мусульман России Равиль Гайнутдин, разоблачая антиисламскую сущность бандитизма в Чечне. В этом изречении Ислам демонстрирует полное понимание того, что в очах Всевышнего каждая человеческая душа дороже всей материальной вселенной и потому нет преступления страшнее, чем убийство невинного. Террорист - убийца невинных - мусульманином быть не может. И когда он действует под исламскими лозунгами, он клевещет на мусульманство. Видный арабский лидер аль-Газали клеймил подобных деятелей как "разбойников с большой дороги, нападающих на людей во имя религии".

Ту неприязнь, которую мусульманский мир питал к Западу в связи с ближневосточным конфликтом, Запад в последнее время усиленно пытается "канализировать" в сторону православных народов. Те же их СМИ, которые недавно кричали об "исламской угрозе", сейчас горячо поддерживают сепаратизм чеченцев и албанцев-косоваров, направленный против России и Сербии. Вчерашние враги мусульман лицемерно представляются их "защитниками и покровителями". Именно на западных дрожжах в Афганистане взошло людоедское движение Талибан. А нашествие талибов на Россию может обернуться тем самым "глобальным взаимоистреблением" Православия и Ислама, которое планирует "мировая закулиса". Наша надежда - на то, что и православный и мусульманский миры сумеют вовремя понять, в какую бездну их толкают.

ФАНАТИЗМ есть искажение сознания верующих, порожденное религиозным невежеством. Сегодня не только в мусульманстве, но практически в каждой религии появились фанатики, следующие не вероучению, а измышлениям самозваных "вождей". Ведь только невежда, не понимающий сути Ислама, может служить организациям, занимающимся такими гнуснейшими с точки зрения мусульманства делами, как терроризм или наркобизнес. Служить и при этом еще думать, что совершает некий мусульманский подвиг. Разжиганием же фанатизма занимается тот, кто рвется к власти, кто ради корысти способен использовать в своих темных целях слепую ярость обманутых невежд, не ведающих, что политические или своекорыстные спекуляции на религии - это страшное оскорбление Божества.

НАЦИОНАЛИЗМ был изжит Исламом еще на ранней заре его существования. Движение мурджиитов преодолело претензии арабов, в среде которых возник Ислам, на особую роль в мусульманском мире. Как в христианстве "нет ни эллина, ни иудея, ни варвара"", так и в мусульманстве равноправны араб и тюрк, хазареец и пуштун.

С точки зрения вероучения недопустимо смешение религиозных и национальных понятий, ибо религия - дело Небесное, а нация и политика - дело земное.

Националисты не имеют никакого религиозного права на объявление джихада, мусульманской "священной войны". Тем более что в Коране совершенно точно указано, когда и по отношению к кому это должно происходить: джихад мусульмане могут объявлять лишь тем, кто "сражается с ними из-за религии и изгоняет их из их жилищ". И, несомненно, политической спекуляцией было объявление джихада чеченскими сепаратистами: ни на мусульманство, ни на их жилища в Чечне никто не покушался. И солдаты албанской ОАК, виновные в геноциде сербов в Косове, не "воины Аллаха", а гонители и убийцы невинных. И пуштунские расисты из Талибана, проводящие "этнические чистки" мусульман других наций, тем самым свидетельствуют свою чуждость и враждебность истинному Исламу.

Так же и в Православии почитается святым делом защита веры, ближних, Родины. Использовать же лозунг "священной войны" в национальных целях есть спекуляция на религии, противная Богу.

НАРКОТИКИ. К этому злу Ислам, воспрещающий своим последователям даже алкоголь, относится совершенно непримиримо. Согласно очевидной трактовке целого ряда сур Корана и хадисов, говорящих о "веществах, помрачающих разум", наркоделец приравнивается к отравителю, а наркоман - к самоубийце. Первый, по действовавшим во времена "четырех праведных халифов" нормам шариата, должен был быть зашит в мешок с ядовитыми змеями и утоплен в стоячей воде. О втором сказано в хадисе: "Тот, кто убил себя какой-либо вещью, на Страшном Суде будет казним этой вещью", то есть - наркоман обрекается на вечную "ломку" в адской бездне. Ни наркоман, ни тем более наркоделец правоверными мусульманами быть не могут.

Просвещенным, знающим свою религию мусульманам (а таких в исламском мире - большинство) совсем не хочется, чтобы их представляли некими чудовищами с гранатометами в руках, взрывчаткой за пазухой и героиновым шприцем в зубах. Настоящие мусульмане сами борются с экстремистскими и преступными извращениями своей религии: этой борьбе надо помогать, а не подливать (бездумно или злонамеренно) масло в огонь межрелигиозной напряженности.

Понимание Ислама необходимо всем, кто пишет и говорит о проблемах мусульманских народов, имеющих важнейшее значение для многих регионов и стран, в том числе и для России. Вот почему всем нам желательно вспомнить первые века истории мусульманства. Нынешние экстремисты, выступающие под лозунгами "чистого Ислама" и "Халифата", используют ворованные лозунги. И чистый Ислам времен арабских Халифатов, исследуемый документально, - ярчайшее обличение всех нынешних экстремистских спекуляций.

"Совершенно секретно", №8, 2000г

(Нет голосов)

  • Нравится

Комментариев нет