Расширенный поиск
8 Сентября  2024 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Ашда – бёрю, ишде – ёлю.
  • Джуртун къоругъан озар.
  • Чёбню кёлтюрсенг, тюбюнден сёз чыгъар.
  • Бетинги сатма, малынгы сат.
  • Ёлген ийнек сютлю болур.
  • Сабыр джетер муратха, сабырсыз къалыр уятха.
  • Чыкълы кюнде чыкъмагъан, чыкъса къуру кирмеген.
  • Азыкълы ат арымаз, къатыны аман джарымаз.
  • Къайгъыны сюйген, къайгъы табар.
  • Хар зат кесини орнуна иги.
  • Чакъырылмай келген къонакъ сыйланмай кетер.
  • Кимни – тили, тиши онглу, кимни – къолу, иши онглу.
  • Этим кетсе да, сюегим къалыр.
  • Кёбге таш атма.
  • Ашын ашагъанынгы, башын да сыйла.
  • Ёксюзню тилеги къабыл болур.
  • Ашхы тенг джолгъа салыр, аман тенг джолдан тайдырыр.
  • Аман къатын сабий табса, бий болур…
  • Термилгенинги табмазса, кюлгенинге тюберсе.
  • Къобан да къуру да къобханлай турмайды, адам да къуру да патчахлай турмайды.
  • Сормай – алма, чакъырылмай – барма.
  • Ханы къызы буюгъа-буюгъа киштик болду.
  • Бозаны арты дауур болур.
  • Тёрдеги кюлсе, эшикдеги ышарыр.
  • Ашына кёре табагъы, балына кёре къалагъы.
  • Къыз тиширыу кеси юйюнде да къонакъды.
  • Джангыз терек къынгыр ёсер.
  • Ариу джол аджал келтирмез.
  • Билеги кючлю, бирни джыгъар, билими кючлю, мингни джыгъар.
  • Джашлыкъ этмеген, башлыкъ этмез.
  • Кёкдеги болмаса, джердегин кёрмейди.
  • Къонакъ аз олтурур, кёб сынар.
  • Иги джашны ышаны – аз сёлешиб, кёб тынгылар.
  • Аууз сакълагъан – джан сакълар.
  • Аман хансны – урлугъу кёб.
  • Джыгъылгъанны сырты джерден тоймаз.
  • Тойгъан антын унутур.
  • Душманны тышы – акъ, ичи – къара.
  • Къарт болгъан джерде, берекет болур, сабий болгъан джерде, оюн болур.
  • Эл ауузу – элек, анга ийнаннган – халек.
  • Къазанчы аман болса, къазаны къайнамаз.
  • Келинни – келгинчи, бёркню кийгинчи кёр.
  • Ач да бол, токъ да бол – намысынга бек бол.
  • Байлыкъ болгъан джерде, тынчлыкъ джокъду.
  • Элни кючю – эмеген.
  • Урама да – ёледи, сатама да – келеди.
  • Таш бла ургъанны, аш бла ур.
  • Аманны къуугъан, аманлыкъ табар.
  • Экиндини кеч къылсанг, чабыб джетер ашхам.
  • Чабакъгъа акъыл, табагъа тюшсе келеди.

Отношение Ислама к сироте

22.03.2006 0 4199

Во имя Аллаха, Милостивого и Милосердного

Когда выходят дети из школ, все они бегут к отцам и матерям, кроме тех детей, которые не находят к кому бежать…,они смотрят по сторонам и не находят никого кто бы их позвал, или хотя бы посмотрел на них…, их глаза и сердца погружаются в пучину грусти и отрешенности. А когда заходит солнце и наступает мрак, они чувствуют всю горечь лишения и сиротства. Так как нет у них матери, которая бы их приютила и рассказала им сказки, и нет отца, который бы возвращаясь домой, приносил сладости и подарки. А когда приходят праздники и дети с улыбками на устах, в своих ярких нарядах подобны цветам, тогда переполняется чаша горести и страдания сироты. Все становится чуждым ему, и даже праздник кажется ему чужим.

Тогда приходит Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, в свете пророчества и величии милосердия и говорит этому сироте: "Воистину я успокоительное милосердие", а также говорит: "Аллах не смилуется над теми, кто не милосерден к людям". Мухаммад обращается ко всему миру, встряхивая его и побуждая от спячки и беспечности, и направляет его взор в сторону этого несчастного ребенка, которого забыл весь свет, гоняясь за мирскими наслаждениями. Он объясняет этому сироте, что он не является чужим и забытым, но все мусульмане являются ему отцами и матерями. Мухаммад, соединив указательный и средний палец, обращается к тому кто страдает черствостью души: "Я и попечитель сироты в раю как эти два пальца". И кто хочет жить рядом с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, в раю, пусть сделает свое сердце мягким к этому сироте и пусть приблизится к нему, улыбнется и утешит. И пусть будет ему отцом вместо отца которого нет и матерью, вместо любимой матери покинувшей сей мир. И если есть люди, страдающие скупостью или черствостью сердца и которые колеблются утешить сироту и вытереть его слезу, то пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обращается к ним с наставлением, которое может вытащить их из тины скупости и черствости и спасти сирот нуждающихся в них.

Один из сподвижников пророка рассказал, что как-то человек пожаловался пророку, да будет мир над ним, на черствость своего сердца, на что пророк ему сказал: "Погладь по головке сироту и накорми бедняка." Погладь по головке сироту, и это не возьмёт у тебя ни денежных, ни физических затрат. Погладь по головке сироту, чтобы стереть тот толстый слой пыли покрывший твое сердце. Твое сердце ценнее и дороже чем быть покрытым пылью. Погладь по головке сироту, и ты обнаружишь, что нет ничего красивее его невинных глаз.

В Коране Всевышний Аллах повелевает совершать благодеяние к сиротам: "И вот взяли мы договор с сынов Исраиля: "Не поклоняйтесь никому, кроме Аллаха, делайте благодеяние к родителям, родным и сиротам." (Корова: 83)

И если черствость к сироте дурно влияет на человека, то доброе отношение к нему является одним из лучших благодеяний перед Аллахом. Всевышний сказал: "Они спрашивают тебя что им расходовать? Скажи: Все что вы расходуете из блага, расходуйте, родителям, близким, сиротам, бедным и путникам. Ведь что бы вы ни сделали из добра - поистине, Аллах про это знает". Кроме этого, Аллах побуждает мусульман, когда они делят наследство, и при этом присутствуют сироты не являющиеся наследниками, Он побуждает дать этим сиротам часть денег…, и не только денег, но и одарить их добрыми, мягкими словами, которые смягчат их страдания. Всевышний говорит: "А когда присутствуют при разделе родственники, сироты и бедняки, то наделяйте их из этого и говорите им слово благое".

Кроме этого, Аллах приготовил тем, кто оказывает почтение сиротам, большую награду. Он сказал в Коране: "Поистине праведники пьют из сосуда, смесь в котором с кафуром, источником, откуда пьют рабы божие, заставляя его литься. Они исполняют обеты и боятся дня, зло которого неизбежно. Они кормят едой, несмотря на любовь к ней, бедняка, сироту и пленника: Мы ведь кормим вас ради лика Божия, не желаем мы от вас ни воздаяния, ни благодарности. Мы ведь боимся от нашего Господа, дня мрачного, грозного. И Аллах избавил их от зла этого дня и сделал их лица сияющими и радостными. И вознаградил их за то, что они вытерпели райскими садами и шелком". (Человек: 5-12)

Если у этого сироты есть деньги, которые он унаследовал от усопшего отца и матери, то Ислам огородил это наследство от нечестивых людей, сердца которых подобные волчьим. … Эти люди должны приготовиться к жестокому наказанию, если их руки протянутся в сторону имущества этих бедных сирот, у которых нет защитника кроме Аллаха. Могущественный Аллах ниспослал Мухаммаду Коран, в котором Он предостерегает от посягательства на имущество сирот. Всевышний сказал: "И не приближайтесь к имуществу сироты иначе как с тем, что лучше". (Скот: 152) А также пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сделал посягательство на их имущество одним из величайших грехов приводящих в Ад. Пророк сказал: "Сторонитесь семи губительных грехов…" и упомянул среди них посягательство на имущество сироты. А также он, да благословит его Аллах и приветствует, пояснил, что Исламское общество бережет права слабых в первую очередь. Пророк сказал: " О Господи, поистине, я делаю запретным права двух слабых", и упомянул среди них сироту. Более того, Ислам не только запретил посягать на имущество сироты, но и сделал запретным пренебрежительное отношение и унижение сироты. Всевышний сказал: "И сироту не притесняй" (Рассвет: 9)

Сирота живет в благосостоянии, которому нет равных, если он находится в обществе придерживающимся исламских канонов, и понимающим их. Всевышний Аллах говорит: "Что дал Аллах в добычу посланнику своему от обитателей селений, то, принадлежит посланнику, близким, сиротам, беднякам и путнику". (Собрание: 7) Поэтому государство обязано содержать сирот и опекать их, а также создавать для них дома или искать семьи, которые приютят их и при этом все средства на содержание сирот возлежит на государстве… Как было уже упомянуто, Ислам побуждает людей на попечительство сирот, и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, возвестил о том, что,  кто сделает это, место в Раю рядом с ним.… И в наше время, когда технический прогресс идет полным ходом и весь мир занят поиском путей обогащения… когда человек забывает своего родного брата, и когда богатство является эталоном морали и меркой качеств, Ислам со своим учением орошает эту черствость дождем милосердия и сострадания. И один из тех, кого он поит своей спасительной влагой и смывает их грусть - сирота, который потерял отца и мать и остался один.

Ислам преподносит Рай со всей его чарующей красотой тому, кто сжалился даже над животным и напоил его водой. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорит: "Как-то шел человек по дороге, и одолела его жажда, и тут он находит колодец. Он спустился в него, напился и вылезая увидел собаку, которая от жажды лизала сырую землю. Человек подумал про себя: эту собаку одолела такая же жажда, которая одолела меня. Затем он спустился в колодец вновь и наполнив свой сапог водой, взял его в рот, поднялся и напоил эту собаку. За это Аллах вознаградил его и простил ему его грехи". Пророка спросили: "Неужели есть нам в этих животных награда?" Пророк ответил: "В любом живом существе есть награда". И если Ислам преподносит Рай тому, кто сжалился над собакой и напоил её, что же говорить о том, кто смилостивился над бедным осиротевшим ребенком, обладающим чувствами и человеческим духом.

Но если же сирота находится в местности, где некому его опекать и при этом он беден, то Аллах велел мусульманам содержать его, пока он не вырастет. И в заключении, поистине попечительство сироты, его содержание и его утешение является признаком здравого духа, который вносит свою лепту в строительство здравого общества, далёкого от зависти и ненависти, и в котором царит любовь. И пусть помнит каждый сирота, что даже пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, был сиротой. Желаем всем сиротам радости и успехов.

(Нет голосов)

  • Нравится

Комментариев нет