Расширенный поиск
22 Января  2018 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Татлы сёз – балдан татлы.
  • Акъыллы – эл иеси, тели – эл баласы.
  • Ишлегенде эринме, ишде чолакъ кёрюнме.
  • Эринчекге кюн узун.
  • Къоркъакъны кёзю экили кёрюр.
  • Акъылсызны джууукъгъа алма, акъыллыны кенгнге салма.
  • Aдам боллукъ, сыфатындан белгили.
  • Ишлегенден, къарагъан уста.
  • Халкъгъа джарагъан, джарлы къалмаз.
  • Адамны джюреги нени кёрюрге сюйсе, кёзю да аны кёрюрге ёч болады.
  • Билимли ёлмез, билимсиз кёрмез.
  • Ач къарным, тынч къулагъым.
  • Сабыр джетер муратха, сабырсыз къалыр уятха.
  • Чыбыкълыкъда бюгюлмеген, къазыкълыкъда бюгюлмей эди.
  • Окъуу – билимни ачхычы, окъуу – дунияны бачхычы.
  • Мураты болгъанны джюрек тебюую башхады.
  • Соргъан айыб тюлдю, билмеген айыбды.
  • Ишлерге уял да, ашаргъа табма.
  • Ёгюзню мюйюзлери ауурлукъ этмейдиле.
  • Джиби бир къат джетмей эди да, эки къат тарта эди.
  • Тил – миллетни джаны.
  • Тюзлюк тас болмайды.
  • Ёлюр джаннга, ёкюл джокъ.
  • Акъыллы айтыр эди, акъылсыз къоймайды.
  • Биреуню эскиси биреуге джангы болмайды.
  • Чомартны къолун джокълукъ байлар.
  • Абынмазлыкъ аякъ джокъ, джангылмазлыкъ джаякъ джокъ.
  • Мен да «сен», дейме, сен да «кесим», дейсе.
  • Рысхысына кёре, джаш ёсер, къышлыгъына кёре, мал ёсер.
  • Окъугъан озар, окъумагъан тозар.
  • Аман къатын сабий табса, бий болур…
  • Сормай – алма, чакъырылмай – барма.
  • Тил – кесген бычакъ, сёз – атылгъан окъ.
  • Джарлы эскисин джамаса, къууаныр.
  • Ишлемеген – тишлемез.
  • Ана къолу ачытмаз.
  • Къар – келтирди, суу – элтди.
  • Къатыны харакетли болса, эри къымсыз болур.
  • Кийимни бир кюнню аясанг, минг кюннге джарар.
  • Джылар джаш, атасыны сакъалы бла ойнар.
  • Адебсиз адам – джюгенсиз ат.
  • Сёз садакъдан кючлюдю.
  • Туз, гырджын аша, тюзлюк бла джаша.
  • Мухарны эси – ашарыкъда.
  • Тик ёргени, тик энгишгеси да болады.
  • Къайгъы тюбю – тенгиз.
  • Булут кёкге джарашыу, уят бетге джарашыу.
  • Кёл ашады да, кеси ашады.
  • Хата – гитчеден.
  • Тилчи тилден къаныкъмаз.

ЧТО ТАКОЕ ИСЛАМ?

21.03.2006 0 1855

 

Можем ли мы найти объяснение этой огромной Вселенной? Существует ли какое-нибудь убедительное толкование тайны бытия? Мы понимаем, что ни одна семья, во главе которой нет ответственного человека, не в состоянии функционировать должным образом, и что ни один город, у которого не будет хорошей администрации, процветать не будет и что ни одно государство, у которого не будет хоть какого-нибудь лидера, не сможет существовать. Мы понимаем также, что само по себе ничто не возникает. Более того, мы видим, что Вселенная существует и абсолютно точно функционирует в течение многих сотен тысяч лет. Так можем ли мы после этого говорить, что всё это случайность? Можем ли мы приписывать существование человека, да и всего мира в целом, воле простого случая?

Человек представляет собой всего лишь маленькую часть великой Вселенной, однако если он способен строить планы и оценивать достоинства планирования, его собственное существование, как и существование всей Вселенной, также должны быть запланированы в своей основе. Это означает, что существует некая необычная сила, которая приводит к возникновению всех вещей и поддерживает их упорядоченное движение. Таким образом, для того, чтобы поддерживать всеобщий порядок, в мире должна существовать какая-то великая действующая сила. Должен существовать Великий Творец прекрасной природы, который создаёт всё наиболее очаровательное и творит всё для особого предназначения в жизни.

Хорошо осведомлённые люди признают этого Творца и называют Его Богом или Аллахом. Он не является человеком, так как ни один человек не в силах сотворить или создать другого человека. Точно также Он не является ни животным, ни растением, как не является Он идолом или каким-то изваянием, поскольку ничто из вышеупомянутого не может ни сотворить самоё себя, ни создать ничего другого. Он отличается от всего этого, так как является Создателем и Хранителем всего, а Создатель всего должен отличаться от всего и быть более великим, чем те вещи, которые Он создаёт.

Существуют различные пути познания Бога, Аллаха, и многое можно сказать о Нём, а великие чудеса этого мира подобны открытой книге, в которой мы можем многое прочитать о Боге, который пребывает вне этого мира. Сам Бог приходит к нам на помощь, направляя Своих посланников и посылая Свои откровения, в которых Он сообщает обо всём том, что нам нужно знать о Боге. Исламская религия есть полное признание наставлений и руководства Аллаха в том виде, в котором всё это было открыто Его посланнику Мухаммаду.

Ислам требует веры в единство и владычество Аллаха, делая человека осведомлённым о значении Вселенной и его месте в ней. Эта вера освобождает его от любых страхов и предрассудков, приводя его к осознанию присутствия Всемогущего Аллаха и к пониманию обязанностей человека по отношению к Нему. Однако эта вера должна в чём-то найти своё выражение и пройти проверку на деле, так как одной веры недостаточно. Вера в Единого Бога предполагает, что мы будем рассматривать всё человечество как одну семью, всецело находящуюся под властью Бога, который является Создателем всего и Дарующим средства к существованию всему.

Ислам отвергает идею избранности тех или иных людей, объявляя веру в Бога и совершение благих дел единственным путём, ведущим на небеса. Таким образом, устанавливается непосредственная связь с Богом, исключающая участие каких бы то ни было посредников.

Ислам не является новой религией. По сути дела он представляет собой то же самое послание и руководство, которое Аллах ниспосылал всем пророкам: Адаму, Ною, Аврааму, Исмаилу, Исааку, Давиду, Моисею и Иисусу, мир им всем. Однако послание, открытое пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и да приветствует, и именуемое исламом, является всеобъемлющей, полной и конечной формой.

Коран является последним открытым людям словом Аллаха и выступает в качестве основного источника учений и законов ислама. В Коране затрагиваются основополагающие вопросы веры, морали, человеческой истории, поклонения, знания, мудрости, отношений между Богом и людьми, а также все аспекты человеческих взаимоотношений. Он представляет собой всеобъемлющее учение, которое может служить основой правильных систем социальной справедливости, экономики, политики, законодательства, юриспруденции и международных отношений.

Хадисы представляют собой сообщения о словах и делах пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, тщательно собранные и точно переданные его преданными сподвижниками. Хадисы объясняют и дополняют собой аяты Корана.

ОСНОВЫ ВЕРЫ В В ИСЛАМЕ

Истинный правоверный мусульманин верует в нижеследующие основополагающие вещи:

1 - Он верует в Единого Бога, Аллаха, Всевышнего и Вечного, Бесконечного и Всемогущего, Милостивого и Милосердного, Творца и Подателя средств к существованию.

2 - Он верует во всех посланников Бога, не делая между ними никаких различий. Ко всем известным народам направлялись такие посланники, которые избирались Богом для того, чтобы учить людей и передавать им Его божественные послания. В Коране упоминаются имена двадцати пяти из их числа, что же касается Мухаммада, то он назван там последним посланником и пророком.

3 - Мусульманин верует во все Писания и откровения Бога. Эти Писания и откровения являлись светом, который посланники получали для того, чтобы указывать своим народам правильный путь Бога. В Коране упоминается о Писаниях, которые принесли с собой Авраам, Моисей, Давид и Иисус, однако эти Писания были уже давно утеряны или искажены, а единственным подлинным и полным доступным Священным Писанием остаётся Коран.

4 - Истинный мусульманин верует в ангелов Аллаха, которые являются прекрасными духовными существами, не нуждающимися ни в еде, ни в питье ни во сне. Всё своё время они проводят в поклонении Аллаху.

5 - Мусульманин верует в День суда. Когда-нибудь мир этот придёт к своему завершению, и мёртвые восстанут из могил для последнего и справедливого Суда. Люди, у которых окажется больше записей о благих делах, получат щедрую награду и будут тепло встречены в раю Аллаха, те же, у кого окажется больше записей о дурных делах, понесут наказание и будут ввергнуты в ад.

6 - Мусульманин верует в безграничное знание Аллаха, в Его способность намечать и осуществлять намеченные планы, а также в то, что в Его владениях ничто не может случаться без Его воли. Его знание и могущество постоянны и Он всегда управляет Своим творением. Он является Мудрым и Милосердным, и что бы Он ни делал, это всегда исполнено смысла и преследует собой определённую цель. Если эта идея утвердится в наших умах и в наших сердцах, мы будем с верой воспринимать все Его дела, хотя можем и не понимать их полностью или считать, что происходит нечто дурное.

ПЯТЬ СТОЛПОВ ИСЛАМА

Если говорить об исламе, то следует сказать, что вера, которой не сопутствует действие, ни к чему не ведёт. По самой своей природе вера является эмоциональным фактором и может быть весьма действенной, однако не находя практического применения, она быстро утрачивает свою жизнеспособность и побудительную силу. Всего насчитывается пять столпов ислама:

1 - Слова исповедания веры: это значит, что человек должен засвидетельствовать, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, является Его посланником ко всем людям до самого Дня воскресения. Пророчество Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, обязывает мусульман рассматривать его жизнь как пример для подражания.

2 - Молитвы: молитвы, рассматривающиеся как обязанность людей по отношению к Аллаху, должны совершаться пять раз в день. Они укрепляют и оживляют веру в Аллаха, побуждая человека придерживаться высших моральных принципов. Они очищают сердце и препятствуют всему побуждающему человека к совершению дурного.

3 - Соблюдение поста во время рамадана. В течение рамадана мусульмане не просто воздерживаются от еды, питья и половых сношений в светлое время суток, но делают это совершенно искренне и с желанием. Соблюдение поста способствует формированию правильного общественного сознания, а также выработке терпения, бескорыстия и силы воли.

4 - Закят: Буквальным и наиболе простым значением слова "закят" является "очищение". Что же касается этого слова как технического термина, то оно служит для обозначения ежегодного налога в виде товаров или денег, собираемого с мусульман и расходуемого на благотворительные цели. Однако религиозный и духовный смысл закята является намного более глубоким, и в этом отношении ему присущи гуманитарные и социополитичиеские аспекты.

5 - Хаджж (паломничество в Мекку): его следует совершить один раз в жизни, если человеку позволяют сделать это средства и состояние здоровья.

 

(Нет голосов)

  • Нравится

Комментариев нет