Расширенный поиск
26 Апреля  2024 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Кеси юйюмде мен да ханма.
  • Адеби болмагъан къыз – тузсуз хант.
  • Кийиминг бла танылма, адамлыкъ бла таныл.
  • Келинни – келгинчи, бёркню кийгинчи кёр.
  • Джеринден айырылгъан – джети джылар, джуртундан айырылгъан – ёлгюнчю джылар.
  • Джогъун бар этген, барын бал этген.
  • Юй ишлеген балта эшикде къалыр.
  • Къарнынг тойгъунчу аша да, белинг талгъынчы ишле.
  • Ач къарынны, токъ билмез
  • Босагъагъа джууукъ орун болса, ашыгъыб тёрге озма.
  • Билим – акъылны чырагъы.
  • Билимли ёлмез, билимсиз кёрмез.
  • Бюгюн дуния кибик, тамбла ахыратды.
  • Чомартха Тейри да борчлуду.
  • Ашхы – джыяр, аман – джояр.
  • Чакъырылмагъан къонакъ – орунсуз.
  • Ёлюк кебинсиз къалмаз.
  • Арыгъан къош чамчы болур.
  • Эм уллу байлыкъ – джан саулукъ.
  • Ётюрюкню къуйругъу – бир тутум.
  • Сёз – кюмюш, джыр – алтын.
  • Ашда – бёрю, ишде – ёлю.
  • Узун джолну барсанг, бюгюн келирсе, къысха джолну барсанг, тамбла келирсе.
  • Иги адамны бир сёзю эки болмаз.
  • Чыкълы кюнде чыкъмагъан, чыкъса къуру кирмеген.
  • Нафысынгы айтханын этме, намысынгы айтханын эт.
  • Урама да – ёледи, сатама да – келеди.
  • Алма терегинден кери кетмез.
  • Тешигини къатында, чычхан да батыр болур.
  • Аман адамны тепсинге олтуртсанг, къызынгы тилер.
  • Садакъачыны джаны – къапчыгъында.
  • Насыб бютеу халкъны юлюшюдю.
  • Ашда уялгъан – мухар, ишде уялгъан – хомух.
  • Ауузу аманнга «иги», деме.
  • Адам сёзге тынгыла, акъыл сёзню ангыла.
  • Ач уят къоймаз.
  • Къулакъдан эсе, кёзге ышан.
  • Таукел тауну аудурур.
  • Тыш элде солтан болгъандан эсе, кесинги элде олтан болгъан игиди!
  • Тили узунну, намысы – къысха.
  • Байлыкъ адамны сокъур этер.
  • Ачылгъан эт джабылыр, кёрген кёз унутмаз.
  • Эл ауузу – элия.
  • Телини эшигин, махтау джабар.
  • Кийимни бичсенг, кенг бич, тар этген къыйын тюлдю.
  • Атадан ёксюз – бир ёксюз, анадан ёксюз – эки ёксюз.
  • Этни бети бла шорпасы.
  • Къарнынг къанлынга кийирир.
  • Аллахдан тилесенг, кёб тиле.
  • Акъыллы башны – тили къысха.

Исра и ми’радж

31.08.2005 0 4207

Исра валь-Ми’радж - чудо Пророка (мир ему)

Бесконечная хвала и слава Всевышнему Аллаху, Который сотворил человечество и все миры по Своей мудрости. Да пребудет милость и мир Аллаха с Мухаммадом Мустафой, величайшим Посланником и Пророком, который направлен как высший дар милости Всевышнего для всей Вселенной, а также с его родственниками, сподвижниками и последователями. Я свидетельствую, что нет божества, кроме Всемогущего и Всемилостивого Аллаха, и Мухаммад - Его раб и Посланник. О верующие, бойтесь Аллаха и приносите покаяние во всех грехах и проступках, совершенных тайно и явно.

Сегодня день Исра валь-Ми’радж. Исра - путешествие Пророка (мир ему и благословение) из мекканской мечети аль-Харам в мечеть аль-Акса в аль-Кудсе (Иерусалим). Ми’радж - последовавшее за этим вознесение Посланника (мир ему и благословение) на небо и достижение того места, о котором нет знания ни у ангелов, ни у джинов, ни у людей.

Ибн Са’д говорит, что это произошло за 18 месяцев до Хиджры. Перенесение и Вознесение Пророк (мир ему и благословение) совершил телом и душой. Поэтому Исра валь-Ми’радж является одним из удивительнейших чудес, которыми Аллах почтил Своего Любимца (мир ему и благословение).

На утро следующего дня после Вознесения Пророк (мир ему и благословение) сообщил о том, что с ним произошло, и что он видел. Услышав его рассказ, мушрики стали передавать друг другу эту новость и высмеивать ее. Тогда один из них предложил Посланнику (мир ему и благословение) описать аль-Кудс и его окрестности.

Однако, находясь там, Пророк (мир ему и благословение) не обратил подробного внимания на город. И тут Всевышний открывает его взору вид аль-Кудса, и Пророк (мир ему и благословение) детально описал все, что от него требовали. Это передается в сборниках хадисов аль-Бухари и Муслима.

Некоторые мушрики поспешили сообщить о чуде, происшедшем с Пророком (мир ему и благословение), Абу Бакру (да будет доволен им Аллаха) в надежде, что он усомниться и отступит от веры. Однако верный друг Посланника Аллаха (мир ему и благословение) ответил: "Если Пророк (мир ему и благословение) поведал, то это правда. Я готов поверить ему в еще более невероятном".

До Исра валь-Ми’радж Посланник (мир ему и благословение) молился подобно Ибрахиму (мир ему) по два рака’ата утром и вечером. После этого Джибриль (мир ему) обучил Пророка (мир ему и благословение) совершению намаза и его временам в том виде, как мы знаем это сегодня.

Далее, братья и сестры, давайте разберем вопрос о чудесах, произошедших с Посланником Аллаха (мир ему и благословение). Некоторые востоковеды считают жизнь Мухаммада (мир ему и благословение) обыденной и ничем не приметной, они утверждают, что даже он сам никогда не обращал внимание на тех, кто просил продемонстрировать чудо. Также они пишут, что Пророк (мир ему и благословение) якобы постоянно твердил о своей неспособности совершать чудеса. В качестве аргумента они приводят аят Корана: "Скажи (о Мухаммад): "Поистине чудеса принадлежат Аллаху" ("аль-Ан’ам", 109).

В результате может возникнуть мысль, что жизнь Мухаммада (мир ему и благословение) была далека от чудес и знамений, которыми обычно Аллах поддерживал своих пророков (мир им). Но при внимательном изучении источников подобной гипотезы выясняется, что это только вымыслы отдельных востоковедов. Причина и основа их ошибок - это отсутствие веры в Создателя чудес. Поскольку твердая убежденность в существовании Аллаха облегчает веру в другие чудеса, таким образом, что не остается в этом мире для них чего-либо достойного называться чудом.

К сожалению, эту гипотезу востоковедов подхватили некоторые мусульмане. Среди них можно упомянуть, Мухаммада Абдо. Такие деятели с большим рвением проповедуют заблуждение, соблазнившись подобной ложью в обличии научного прогресса, распространившегося в Европе.

Естественно, это открывает широкие врата ученым-ориенталистам для того, чтобы заставить мусульман сомневаться в своей религии. Усилия в этом направлении избавляют их от борьбы против Ислама, прежними методами, которые заключались в насаждении атеистических идей и материалистического мировоззрения.

Они пишут о таких качествах Пророка (мир ему и благословение) как храбрость, гениальность, мудрость и т.д. с восхищением и признанием, но в то же время говорят о его жизни как об обычной и далекой от всяких чудес. Таким образом, эти люди, называющие себя учеными, надеются, что с течением времени у мусульман сложится новый образ Посланника (мир ему и благословение) - образ Мухаммада - гениального общественного деятеля, Мухаммада - полководца, Мухаммада - героя, но ни в коем случае не образ Мухаммада - Пророка и Посланника Аллаха (мир ему и благословение).

Тем самым, все, связанное непосредственно с именем Посланника Аллаха (мир ему и благословение) - аяты Священного Корана, сокровенные знания и чудеса они пытаются отнести к мифологии. По их версии выходит, что количество мусульман увеличивается только благодаря гениальности или какому-то другому достоинству Пророка (мир ему и благословение). Цель этих людей - лучше всего проявляется тогда, когда они называют мусульман - "магометанами".

Однако, если подробнее изучить жизнь Мухаммада (мир ему и благословение), то мы убедимся, что пророчество было доминирующим его качеством. Следовательно, отрицать чудеса Посланника Аллаха (мир ему и благословение) можно только, если отвергнуть это.

Эпизоды его жизни ясно демонстрируют, что Аллах даровал Пророку (мир ему и благословение) множество чудес, отрицать которые невозможно в силу их достоверности и общеизвестности. Из числа их - истечение воды из под его пальцев, которое происходило несколько раз, раскалывание луны, которое требовали многобожники, и тот же ми’радж и др.

Удивительнее всего, что эти востоковеды говорят о его достоинствах и делают вид, что не знают хадисов, весьма достоверных, в которых рассказывается о чудесах Пророка (мир ему и благословение). Однако сборники высказываний Посланника (мир ему и благословение) и о его жизни изобилуют подобными историями.

Также давайте коснемся самого понятия чуда. Начнем с того, что оно весьма относительно ко времени. К примеру, то, что считалось чудом в прежние времена, сейчас таковым уже не является. То, что является обыденностью для людей цивилизованных, является чудом для некоторых диких племен.

На самом же деле, и привычное, и непривычное чудо является таковым для разумного человека. Небесные светила, земное притяжение, кровообращение, информация в ДНК. Даже сам человек, по словам одного французского ученого, является метафизическим т.е. непознанным животным. Но с течением времени человек забывает об этих чудесах, считая их обыденностью, и превращает все это в мерило для веры или неверия во что- либо. Они забывают, что Тот, Кто является Творцом всего сущего, способен внести в этот миропорядок нечто новое или исключить что-то. Разве это не демонстрирует удивительное невежество "цивилизованного" и "образованного" человека.

Таким образом, мы видим, братья, что одним из важных уроков Исра валь-Ми’радж является вера в чудеса, которые совершал Пророк (мир ему и благословение) по милости Аллаха. На протяжении сотен лет мусульмане верят в них, следуя по пути сподвижников Посланника (мир ему и благословение). Эти чудеса остаются актуальными и сегодня.

Я прошу Аллаха, чтобы он даровал нам истинное понимание Его религии. О Аллах, веди нас по пути тех, кем Ты доволен!

Взято с http://www.islam.ru/hutba/miraj/

* * *

Исра и ми’радж: уроки и поучения

Слава Тому, кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему часть Наших знамений, из Заповедной мечети в мечеть Аль-Акса, окрестностям которой Мы даровали благословение. Воистину, Он - слышащий, видящий (Священный Коран, сура 16, аят 1).

Одной из важнейших тем исламской догматики, из которой мусульмане должны извлечь несколько наиболее важных уроков значимости мусульманских святынь, является тема ночного путешествия из Мекки в Иерусалим Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) и последующего его вознесения к Аллаху (Свят Он и Велик), - Исра’ ва ль-Ми’радж. Эта тема четко и ясно указывает на то, какое огромное значение имеет мечеть Аль-Акса для мусульман всего мира. Именно эта мечеть стала местом, откуда вознесся Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) к Господу, и она же была местом его возвращения.

Доктор Юсеф аль-Кардави так говорит об этом событии:

"Исра - это ночное земное путешествие Великого Пророка с помощью Аллаха Всевышнего из Мекки в Иерусалим, - из мечети Аль-Харам в мечеть Аль-Акса. Ми’радж - это вознесение Пророка Мухаммада с земли на небеса, из Иерусалима в высшие миры, - туда, где не был до этого ни один человек, - к Лотосу крайнего предела, о котором знает только Аллах.

Сердце его подтвердило то, что он видел воочию. Неужели будете оспаривать вы то, что видел он? А ведь видел он Его в другой раз у Лотоса крайнего предела, при котором Сад небесный - прибежище праведных. Когда покрывали Лотос те, кто покрывает, не отрывался взор его, и не позволял он себе видеть больше того, что было велено ему свыше. (Коран 53 : 14-18.)

Эти два путешествия - исра и ми’радж - важные моменты в жизни Великого Пророка: так Аллах Всевышний наградил его после тех жестоких страданий, которые ему причинили курейшиты, его соплеменники-язычники, во время его миссии в Мекке. Аллах подарил Пророку эти путешествия для того, чтобы объяснить ему: "Если от тебя отвернулись жители земли, то на помощь к тебе придут жители небес. Если люди тебя оттолкнули, то приветствуют тебя Аллах и пророки. Пророки будут наследовать тебя и попросят быть их имамом". Эти путешествия стали почетной наградой Всемогущего Бога Великому Пророку, а также подготовили его к новому этапу жизни, который должен был наступить через несколько лет. Этим этапом должна была стать Хиджра, переселение из Мекки в Медину. Таким образом, три великих события - Хиджра, Исра и Ми’радж - стали подготовкой к той борьбе, которую впоследствии Пророк поведет против всех врагов ислама - ближних и дальних, поскольку многие восстанут против его мировой миссии.

Все выше сказанное - очень значительные события в истории ислама, но в данном случае нам необходимо извлечь из них два очень важных урока. Первый - это мечеть Аль-Акса. Почему Аллах Всемогущий связал мечеть Аль-Харам с мечетью Аль-Акса? Почему Исра совершилась из мечети Аль-Харам к мечети Аль-Акса и почему Пророк не был вознесен прямо из мечети Аль-Харам к небесам?

Остановка в мечети Аль-Акса, находящейся на земле, благословленной Богом для двух миров, перед вознесением, говорят нам о том, что это было сделано преднамеренно. Как известно, в ночь вознесения по воле Аллаха Пророк Мухаммад совершил молитву вместе со всеми пророками, которые встретили Посланника Аллаха в Священном Доме как своего имама. Эта молитва означает, что духовное правление на земле перешло к новому обществу и к новому пророчеству для всего мира - в отличие от предыдущих пророчеств, которые были ниспосланы для отдельных народов. Это общее и вечное пророчество для всех людей, милость двум мирам на все времена, пророчество до Судного Дня. Всеобщность нового пророчества и его вечность несомненны, и совместная молитва пророков указывает на это. Вот почему ночное путешествие Мухаммада к мечети Аль-Акса и к земле древних пророчеств, на которой были Ибрагим, Исаак, Моисей, Иисус, - это провозглашение перехода человечества к новой общности, новому закону, новому, духовному правлению и к новому мировому пророчеству, которое продлится до Судного Дня.

Связь между мечетями Аль- Харам и Аль- Акса указывает на то, что обе они наделены святостью: из одной Исра началась, а в другой закончилась. Этим было сообщено всем верующим: кто небрежно относится к мечети Аль-Акса, тот пренебрегает Священным Домом. Аллах Всемогущий пожелал связать в сознании мусульманина обе мечети - Священные Дома начала Исры и ее завершения, - Аль-Харам и Аль-Акса. Господь Всевышний пожелал утвердить мечеть Аль-Акса в нашем сознании своим словом, сила которого нас благословляет, и описал ее как благословенную.

Слава Тому, кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему часть Наших знамений, из Заповедной мечети в мечеть Аль-Акса, окрестностям которой Мы даровали благословение. Воистину, Он - слышащий, видящий. (Коран, сура 16, аят 1).

Мечеть Аль-Акса связана с Исрой и Ми’раджем. Когда молитва стала обязательной, мусульмане молились в сторону мечети Аль-Акса, - она исполняла для них роль киблы, которую сейчас выполняет Аль-Харам - Священная Кааба в Мекке. Это еще одна связь между обеими мечетями.

Таким образом, мусульмане должны осознавать то значительное место, которое Иерусалим занимает в их духовной истории, а также важность мечети Аль-Акса в исламе и в жизни верующих. Вот почему мусульмане на протяжении всей истории ислама стремились к тому, чтобы мечеть Аль-Акса оставалась в их руках.

Аллах пожелал связать иерусалимскую мечеть Аль-Акса со знаковым для ислама событием - Исрой, а верующих мусульман - с ежегодным празднованием этого события в конце месяца раджаб. Это чрезвычайно важное и священное событие. Братья, нам нельзя пренебрегать и тем более забывать об этом событии! Иудеи мечтали о создании своего отдельного государства и сумели осуществить эту мечту. В этой ситуации обязанность нас, мусульман, - ни в коем случае не пренебрегать нашей мечетью, даже если бы мы увидели горькую реальность - капитуляцию и поражение. Нам нельзя идти вслед за пораженными.

Мы должны верить в то, что Бог с нами, Он поддерживает нас, Он выступает гарантом нашей религии, Он поддерживает верующих. В одном из хадисов, переданных имамом Ахмадом ибн Ханбалом, говорится, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал "Непрестанно есть группа из моей уммы, стоящая за истину. Не навредят им ни те, кто бросил их, ни те, кто враждует с ними. И спросили они: "Где они, о Посланник Аллаха?" Он ответил: "Священная обитель и ее окрестности".

Вторым уроком Исра ва ль-Ми’радж является молитва. Как известно, она была предписана и стала обязательной в ту великую ночь. Мы знаем, что если у какой-либо страны есть важное дело к другой стране, то она не ограничивается письмом, отправленным в дипломатическом конверте, а извещает об этом своего посла и вызывает его, чтобы он участвовал лично в этом деле. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) является послом Аллаха к Его творениям, он есть высший Его представитель на земле. И Бог вызывает своего посла, и возносит его к Лотосу крайнего предела, и на него возлагает обязанность донести до верующих пять молитв, которые были предписаны последователям ислама в ту ночь.

Эти молитвы обязательны, и совершаются они на земле, но возносятся к небесам. Этот процесс указывает на важность поклонения и исполнения молитвенного долга - одной из основ ислама. Великий Пророк пришел с даром из этого величественного путешествия, и этим даром есть молитва, с которой верующие поклоняються Богу.

Молитва - это важнейший обряд духовной практики мусульманина, и она также связывает нас с мечетью Аль-Акса. Там она была дана мусульманам, и к этой мечети первые мусульмане обращали свои лица во время совершения молитвы. Мечеть Аль-Акса служила киблой для мусульман в течение трех лет до хиджры и еще шестнадцать месяцев после нее. А потом Господом миров было приказано изменить направление совершения молитвы в сторону мечети Аль-Харам, в сторону благословенной Мекки.

"Истина - от Господа твоего, так не будь же в числе сомневающихся.

Для каждой общины есть своя кибла . Так стремитесь же опередить друг друга в добрых деяниях. И где бы вы ни были, Аллах всех вас соберет [в Судный день]. Воистину, властен Аллах над всем сущим.

И где бы ты ни оказался, обращай лицо в сторону Запретной мечети. Вот она, истина от Господа твоего, и Аллах ведает о том, что вы вершите.

И где бы ты ни оказался, обращай лицо к Запретной мечети, и где бы вы ни оказались, обращайте лица к ней, чтобы у людей, если только они не нечестивцы, не было довода против вас. Не бойтесь их, а бойтесь Меня, чтобы Я завершил Мою милость к вам,- быть может, вы пойдете прямым путем". (Коран, 2 : 147-150)

Иудеи по этому поводу подняли шум в Медине и объявили, что молитва мусульман в то время была ложной, ее ценность и влияние утрачены . На это Аллах Всевышний ответил:

"Глупцы из числа людей станут говорить: "Что заставило последователей ислама отвернуться от киблы, к которой они обращались [прежде]"? Скажи: "Аллаху принадлежат и восток и запад. Он ведет, кого пожелает, к прямому пути". (Коран, 2:142).

Ваша вера - молитва. Молитесь с верой, поскольку молитва выражает вашу веру.

Молитва - это вознесение каждого мусульманина. Если Пророк вознесся к небесам, то твое душевное вознесение, брат мусульманин, - может приподнести тебя к Аллаху с помощью молитвы, о которой Аллах говорит в хадисе Кудси переданного со слов Абу Хурейры: "Между Мной и моим рабом молитва и Я разделил ее на две части и о чем бы он не попросил меня, Я дам ему.

Если он скажет - "хвала Аллаху Господу миров", Я отвечу "Он меня похвалил"

Если он скажет - "Милостивому, милосердному", Я отвечу: "Онвоздал мне благодарение".

Если он скажет - "Царю судного дня", Я отвечу: "Он возвеличил Меня".

Если он скажет - "Тебе мы покланяемся и Тебя просим помочь", Я отвечу: "Это то, что между нами, Я ему дам все что он просит".

Если он скажет: "Веди нас прямым путем, путем тех которых ты облагодетельствовал, ни тех которые под гневом и незаблудших", Я отвечу: "Это свойственно ему, Я ему дал все, что он просил".

Шейх Имад Абу-Рруб
http://www.islam.com.ua/gazeta/0903/chudo.shtml
 

Ночное путешествие пророка

Наш пророк Мухаммад (С.А.С) невзирая на все препятствия, объяснял ислам всем встречавшимся ему племенам. Он хотел, чтобы ему помогали в распространении снизошедших ему откровений. Он (С.А.С) добивался того, чтобы люди приобрели спокойствие, как в этом, так и в ином мире. Но люди в своем невежественном упорстве отказывались принимать ислам. Более того, они, проявляя невиданную жестокость, причиняли пророку и его последователям очень много страданий. Издевательства над пророкам и теми, кто за ним последовал, продолжались с утра до ночи. Мекканские язычники, которые были заинтересованы в нераспространении ислама, всячески пытались помешать пророку проповедовать приезжим паломникам религию единобожия. Врагов было настолько много, что пророку (С.А.С.) не куда было идти. В ту ночь, он пришел в дом дочери своего дяди Абу Талиба Умм Хани для того, чтобы найти убежище. К тому времени Умм Хани все еще находилось в невежестве по отношению к религии. Когда пророк Мухаммад (С.А.С) постучал в дверь, она спросила "кто там". На что пророк (С.А.С) ответил: "Я сын твоего дяди Мухаммад. Если примешь - буду гостям. То, что меня привело в ваш дом, не голод и не жажда, а поиски места, где можно было бы помолиться своему Господу".

После этих слов Умм Хани открыла двери и пропустила своего двоюродного брата внутрь. Она принесла тазик с кувшином для того, чтобы пророк (С.А.С) принял омовение и приготовила для него лежанку.

Защитить и накормить гостя, у арабов того времени, было самым благородным обычаем. Считалось сильным позором, если гостю, причинялся какой-нибудь вред. Умм Хани подумала: "у него в Мекке много врагов, даже есть те, которые очень хотят его смерти. И по этому, чтобы сохранить честь, я должна сторожить его до утра". Затем она взяла меч своего отца, и начала патрулировать округу своего дома.

Уставший, измученный пророк омылся и в молитвах начал просить прощения для своих близких, родных и для всего народа. Самой высшей просьбой пророка (С.А.С) для своей уммы была милость Всевышнего Аллаха, которая заключалось в наставлении на истинный путь веры. После молитвы, измученный и уставший от издевательств, пророк (С.А.С), прилег и спустя некоторое время заснул.

В этот момент Всевышний Аллах сказал ангелу Джабраил: "Я очень сильно потревожил своего любимца: подверг сильному испытанию его чистое тело и чувствительное сердце. Но даже в этом состоянии он не перестает молиться и кроме меня не о чем он не думает. Иди и приведи Мне моего любимца. Я покажу ему Ад и Рай. Пускай он увидит те блага, которые я приготовил для него и для тех, кто любит его и следует за ним. И Я покажу ему муки Ада, которые уготованы для тех, кто не поверил ему, и своими словами, письменами и делами мучил его, заставляя его страдать. Я дам ему утешение. Я залатаю Своей милостью раны его мягкого сердца".

Джабраил (мир ему) застал пророка спящим. Ему было жалко будить его. Джабраил (мир ему) явился в образе человека. Он поцеловал священные пятки пророка (С.А.С). Почувствовав холодные губы ангела (1), пророк сразу же проснулся. Он узнал Джабраила, сильно испугался и сказал ему: "О мой брат, почему ты пришел так поздно (2), не совершил ли я какой-нибудь опрометчивый поступок, который мог вызвать недовольство Аллаха? Не принес ли ты плохую новость?". На что Джабраил (мир ему), ответил: "О лучший из всех созданий! О любимец Творца! О господин посланников! О источник добра и совершенства, великий и уважаемый пророк, я пришел с миром от Аллаха, сообщить, что Аллах приглашает тебя к Себе. …Вставай и пойдем!".

Так началось путешествие Исра(3) уаль-ми’радж(4).

Пришедши с приказом Джабраил (мир ему) начал готовить пророка к вознесению. Джабраил (мир ему) попросил пророка омыть свое тело, затем одел пророка в необычную одежду из божьего света, изумруда и повел его, взяв за руку, к дому Аллаха (Кааба). Разрезав грудь пророка, вытащил сердце и опустил в воду Зем-зем(5). После уже омытое сердце, наполненное верой и благочестием, было возложено обратно в тело.

Пророк (С.А.С) не понимал, как можно совершить столь далекое путешествие. И для того чтобы успокоить своего пророка Всевышний сказал: "Любимый раб мой! Не печалься. Для тебя я обращу в мгновение, дорогу длиной в пятьдесят тысяч лет". Затем пророк сел на необычное животное под названием "буракъ". Буракъ в каждом своем скачке достигал края горизонта. Сопровождавши пророка (С.А.С) ангел Джабраил (мир ему) напомнил пророку о молитве. И за время путешествия по напоминанию ангела, пророк, спешившись трижды, совершал молитву.

Джабраил (мир ему) спросил: "Знаешь ли те места, где ты совершил молитву?". Получив отрицательный ответ Джабраил (мир ему) поведал, что первое молитва была совершена в Медине, куда предстоит переселение мусульман. Второе место молитвы - гора Синай, где пророк Муса общался с Господом, и третья молитва было в городе Назарет, где родился пророк ‘Иса. После этого они прибыли в Иерусалим в мечеть Аль-Акъса.

В мечети присутствовали некоторые пророки прошлого, ожившие по воле Аллаха для особого случая. Вознамерившись помолиться, они сначала предложили стать имамом (стоящим впереди) пророка Адама, затем пророков Нуха, Ибрагима и т.д., но они все вежливо отказались. И Джабраил сказал: "Там где есть ты, другим негоже быть имамами", и выдвинул вперёд пророка Мухаммада. Пророк Мухаммад встал во главе "джамагъата" (собрание, коллектив) и они совершили два раката намаза.

Исра уаль-Ми’радж произошёл за девятнадцать месяцев до переселения пророка в Медину, в 621 году нашей эры. В связи с тем, что путешествие нашего пророка было совершено ночью, оно было названо "Исра", что означает "ночное путешествие", после чего этим же священным словом была названа и сура Корана.

…Этим путешествие не закончилось. Пророку предстояло еще вознесение на седьмое небо и достижение того места, о котором нет знания ни у ангелов, ни у джинов, ни у людей.

==============

 

(1) - Губы  были холодными потому, что ангелы не имеют сердца и по их жилам не течет кровь.

(2) - Он имел в виду - поздно ночью.

(3) - Путешествие Пророка (С.А.С.) из мекканской мечети аль-Харам в мечеть аль-Акса в Иерусалиме.

(4) - Альми’радж  - вознесения пророка Мухаммада к небесам… Последовательно достигая уровни семи небес.

(5) - Святой источник в Мекке рядом с Кааба.

(Перевод с турецкого языка /www.huzuradogru.com/peygamberler/kainatin_efendisi)

(Нет голосов)

  • Нравится

Комментариев нет