Расширенный поиск
5 Декабря  2016 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Чомарт джарлы болмаз.
  • Тёрдеги кюлсе, эшикдеги ышарыр.
  • Джарлы тюеге минсе да, ит къабар.
  • Айтхан – тынч, этген – къыйын.
  • Къалгъан ишге къар джауар.
  • Тилчи бир сагъатха айлыкъ хата этер.
  • Борчунг бар эсе, хурджунунга ойлаб узал.
  • Бети – къучакълар, джюреги – бычакълар.
  • Эринчекни аурууу – кёб.
  • Уруну арты – къуру.
  • Кирсизни – саны таза, халалны – къаны таза.
  • Биреуню тёрюнден, кесинги эшик артынг игиди.
  • Къонакъны къачан кетерин сорма, къачан келлигин сор.
  • Дуния мал дунияда къалады.
  • Булут кёкге джарашыу, уят бетге джарашыу.
  • Къозулугъунда тоймагъан, къойлугъунда тоймаз.
  • Ашхы болсанг, атынг чыгъар, аман болсанг, джанынг чыгъар.
  • Эки итни арасына сюек атма, эки адамны арасында сёз чыгъарма.
  • Атадан ёксюз – бир ёксюз, анадан ёксюз – эки ёксюз.
  • Азыкълы ат арымаз, къатыны аман джарымаз.
  • Хазыр ашха – терен къашыкъ.
  • Иги сёз – джаннга азыкъ, аман сёз башха – къазыкъ.
  • Кёл – къызбай, къол – батыр.
  • Ач къарным, тынч къулагъым.
  • Айранны сюйген, ийнек тутар.
  • Рысхы – сют юсюнде кёмюк кибикди.
  • Этим кетсе да, сюегим къалыр.
  • Джюз элде джюз ёгюзюм болгъандан эсе, джюз джууугъум болсун.
  • Магъанасыз сёз – тауушсуз сыбызгъы.
  • Акъыллы айтыр эди, акъылсыз къоймайды.
  • Тойгъанлыкъ къойгъа джарашады.
  • Юреннген ауруу къалмаз.
  • Тенги кёбню джау алмаз, акъылы кёбню дау алмаз.
  • Къартха ушагъан джаш – акъыллы, джашха ушагъан къарт – тели.
  • Ойнай билмеген, оюн бузар.
  • Байдан умут эте, джарлыдан ёгюз багъасы къорады.
  • Керилген да, ургъан кибикди.
  • Сютню башын джалагъан къутулур, тюбюн ичген тутулур.
  • Нарт сёз къарт болмаз.
  • Агъач – джерни чырайы, кийим – эрни чырайы.
  • Джаралыны джастыгъында сау ёлюр.
  • Адамны аманы адамны бети бла ойнар.
  • Абынмазлыкъ аякъ джокъ, джангылмазлыкъ джаякъ джокъ.
  • Чакъырылмагъан къонакъ къачан кетерин сормаз.
  • Ким бла джюрюсенг, аны кёзю бла кёрюнюрсе.
  • Сагъышы джокъ – джукъучу, акъылы джокъ – къаугъачы.
  • Мураты болгъанны джюрек тебюую башхады.
  • Иги адам абынса да, джангылмаз.
  • Адеб джокъда, намыс джокъ.
  • «Ма», - дегенни билмесенг, «бер», - дегенни билмезсе.

Рамадан – священный месяц

30.09.2005 0 2890

Один раз в год наступает священный для мусульман всего мира месяц Рамадан. Что же такое Рамадан (Рамазан) и почему он является особым периодом времени, определяемым в Исламе как месяц поста?

Рамадан - это действительно необычайное, очень важное и особенное событие в жизни каждого истинного мусульманина.
Рамадан - это праздник, который с трепетом и благоговением ожидают мусульмане планеты целый год, - девятый месяц мусульманского лунного календаря.

Традиция соблюдения верующими поста уходит в далекое прошлое. Ученые-теологи Ислама сообщили, что пост, как особая форма поклонения Господу, существовал во все времена и был неотъемлемой частью всех Законов, переданных Всевышним Богом Своим Посланникам. Впервые обязанность поста, согласно Священной истории Ислама, была предписана Законом, ниспосланным первому человеку и Пророку Адаму, мир Ему. Пост так же соблюдали Нух (Ной) и Ибрахим (Авраам), (Сулейман Соломон) и Даут (Давид), Иса (Иисус) и Муса (Моисей), да благословит их Аллах и приветствует. Это истина подтверждается в Священном Писании - Коране, где верующим общины последнего Божьего Посланника Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, сказано:  ""О те, которые уверовали! Предписан вам пост, так же как он предписан тем, кто был до вас, - может быть, вы будете богобоязненны!"  (Священный Коран, 2:183).
 
Наряду со свидетельством того, что Бог Един, и ни что не подобно Ему, и что Мухаммад - Его последний Посланник, с соблюдением ежедневной пятикратной молитвы - намаза, выделением милостыни - закята и совершением паломничества к мусульманским святыням, пост в месяц Рамадан является Столпом Ислама, религии покорности Творцу в соответствии с ниспосланными Им Законами.
 
На протяжении всего своего жизненного пути мусульманин старается вести праведный образ жизни. В Священном Коране сказано: "Те, кто уверовали и совершали благие деяния, они - обитатели Рая…". (Священный Коран, 2:82.) Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: "Скажи: "Я уверовал в Аллаха (Единого и Единственного Бога)", а затем будь правдивым (праведным)  (Хадис от Суфъяна ибн ‘Абдуллы ас-Сакафи; св. х. Ахмада, Муслима, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа. См.: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 382, хадис № 6143, "сахих". Благословенный месяц Рамадан значительно способствует пробуждению в человеке набожности, стремления совершать богоугодные дела, благодаря при этом Творца за предоставление такой возможности).

Если человек, по милости Всевышнего, застал Рамадан в добром здравии, он обретает возможность удалиться от запретного, определить для себя истинные жизненные ценности, обязуясь исполнять то, что заповедовал Господь. Не нужно бояться обратиться к Нему с покаянием, сколь бы великими ни были наши грехи. "Поистине, Всевышний - Прощающий, Милостивый". (Священный Коран, 2:235).

Рамадан - месяц поста, милости и прощения. Простим же каждого, кто причинил нам зло словом или делом. "И устремляйтесь к прощению от вашего Господа и к Раю, широта которого - небеса и земля (неописуемому Раю и невообразимому по своей красоте и совершенству), уготованному для богобоязненных; тех, которые расходуют (на пути Господа) и в радости, и в горе; сдерживающих гнев и прощающих людей. Поистине, Аллах любит делающих добро (на основе веры своей и богобоязненности)". (Священный Коран, 3:133, 134).

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: "Кто сдержит гнев (проглотит обиду) тогда, когда он в состоянии ответить (на нее), того в Судный День Господь вызовет пред всем человечеством для выбора желаемого им".(Хадис от Сахля ибн Му‘аза; св. х. Абу Дауда и ат-Тирмизи. См., например: Джанан И. Хадис ансиклопедисы. Кутуб ситтэ. Т. 12, с. 111, хадис № 4317; ат-Табризи М. Мишкет аль-масабих. Т. 3, с. 89, хадис № 5088.) Отстранимся же от мешающего совершать благие дела в Месяц Добра!

Известно, что Посланник Господа проводил ночи Рамадана, читая Священный Коран, вникая в его сокровенный смысл. Правоверным надо стремиться наполнить хоть некоторое количество часов этого месяца чтением Священной Книги, вспоминая слова Пророка: "Кто прочитает хоть одну букву Священного Корана, то это запишется ему единицей вознаграждения, которая приумножится по милости Всевышнего десятикратно". (Хадис от Ибн Мас‘уда; св. х. ат-Тирмизи. См.: Джанан И. Хадис ансиклопедисы. Кутуб ситтэ. Т. 2, с. 127, хадис № 416).

Несомненно, месяц Рамадан является временем проявления щедрости и милосердия. Мусульмане должны прилагать усилия к наиболее искренним проявлениям этих качеств в своих поступках и деяниях. В хадисе сообщается: "Посланник Господа Мухаммад был наищедрейшим человеком. И щедрее всего он был в (месяц) Рамадан…" (Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари: В 14 т. Т. 4, с. 139, хадис № 1902)
Этот месяц дарует каждому постящемуся две радости. Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: "У постящегося две радости: одна - когда он разговляется, другая - когда предстанет перед Всевышним (в Судный День) и порадуется за соблюденный им пост". (Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари: В 14 т. Т. 4, с. 141, хадис № 1904).

В чем же польза поста? Она многогранна. Пост полезен в духовном и социальном плане, а также с точки зрения медицины. Он важен прежде всего потому, что постящийся человек становится более богобоязненным, исполняет то, что повелевает Всевышний, крепнет в том, чтобы в последующем году быть дальше от запретного. Тем самым он удаляется от душевного опустошения и безбожия в этой жизни, а также от мучений и наказания в вечности.

Пост вырабатывает силу воли, приучает к преодолению трудностей, более легкому отказу от порочных привычек и слабостей. В период поста человек учится контролировать себя. При этом постящийся осознает милость Всевышнего к нему, ибо, ощутив голод и жажду, а затем, утолив их, понимает, насколько милостив Господь к нам ежедневно и ежечасно. Одновременно происходит пробуждение к благодеянию в отношении бедняков и нуждающихся, острее осознается их обездоленность, изыскивается возможность оказать им посильную помощь.
Особенно важно осознание того, что постящиеся равны перед Аллахом и отличаются лишь степенью богобоязненности. Это в свою очередь препятствует проявлению высокомерия между людьми из разных социальных слоев.

"О люди! Мы создали вас из мужчины и женщины Адама и Евы,) и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга (знакомились, общались). Воистину, самый благородный из вас пред Всевышним - самый богобоязненный". (Священный Коран, 49:13) Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: "Мусульмане - братья. Нет преимущества одного над другим, кроме как в богобоязненности". (Хадис от Хабиба ибн Хараша; св. х. ат-Табарани. См.: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 551, хадис № 9211, "хасан".) В богословской терминологии богобоязненность (набожность) - это качество человеческой натуры, которое ведет к приверженности приказам и заветам Всевышнего и отказу от явно запретного и греховного пред Ним.

Ну и, конечно же: "Воистину, Всевышний не смотрит на внешность вашу и богатства, однако - на сердца ваши и дела". (Хадис от Абу Хурайры; св. х. Муслима и Ибн Маджа. См.: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 114, хадис № 1832, "сахих").

Более того, пост содействует единению людей - ведь они постятся и разговляются одновременно, ищут возможности для совместного совершения добрых дел, угодных Всевышнему, посещают мечети и сообща совершают ночные молитвы за имамом. Состояние спокойствия, умиротворения и благожелательности, которое человек обретает в дни месяца Рамадан, у многих сохраняется и на последующий период.

Одна из ночей этого месяца - "Ляйлятуль-кадр" невероятно благодатна и величественна. Совершение хорошего деяния в эту ночь более вознаграждаемо, чем выполнение его в течение тысячи месяцев. (О этой ночи, если на то будет воля Аллаха, будет отдельная статья).

Основными столпами поста являются:
- намерение - ният (иннет - кар.-бал.), то есть присутствие в сердце желания и решимости поститься, придерживаясь веления Господа;
- воздержание, выражающееся в отказе от приема пищи и питья, половых сношений в дневное время суток - от начала времени утренней молитвы до заката.

Есть также условия, при которых соблюдение поста обретает каноническую обязательность: зрелость (по шариату), здравость рассудка, физическая способность поститься.

Освобождаются от поста женщины в период послеродового очищения и во время менструации, а также больные и путники. В последующем всем им нужно будет восполнить все пропущенные дни поста.

Случаи, канонически не нарушающие пост: 
1. Проглатывание пищи, воды, половое сношение, по забывчивости. Как только человек вспомнит о посте, он обязан прекратить совершаемое им и продолжать пост.
2. Непроизвольный выход спермы, например, поллюции.
3. Подкрашивание глаз сурьмой или закапывание капель в глаза.
4. Кровопускание, сдача крови на анализы или в качестве донорской.
5. Чистка зубов мисуаком  или зубной щеткой без использования пасты.
6. Промывание носа и полоскание рта.
7. Принятие душа, совершение полного омовения, а также плавание.
8. Непроизвольное вдыхание табачного дыма, пыли или иного, в чем нет соучастия постящегося.
9. Лечение или удаление зуба без глотания крови или лекарств.
10. Проглатывание слизистых выделений носоглотки.
11. Рвота в малом объеме (непроизвольная рвота, самостоятельное возвращение части рвотной массы обратно в желудок или преднамеренное вызывание рвоты без заполнения ею ротовой полости).
12. Заглатывание оставшейся между зубами пищи, если в общей массе это не равняется одной горошине.
13. Инъекция в мышцу, в вену или под кожу, но только в случае медицинской необходимости.
14. Вдыхание благовоний, даже преднамеренное.
15. Опробование пищи на вкус, не проглатывая ее.
16. Использование мазей, йода или зеленки для дезинфекции или заживления открытой раны.

Пост - это воздержание от пищи, питья и половых сношений, начиная от начала зари и заканчивая заходом солнца, сразу после которого все это становится дозволенным. В то же время нужно ответственно отнестись к духовному содержанию поста - временному лишению себя определенных благ, поклоняясь тем самым Господу и выполняя Его веления.

Для получения более подробной информации о посте и месяце Рамадан, автор рекомендует прочитать материалы по данной теме на:

• www.umma.ru
• www.islam-bel.narod.ru
• www.islamua.net
• www.islam.ru

(Нет голосов)

  • Нравится

Комментариев нет