Расширенный поиск
7 Декабря  2016 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Сангырау къулакъ эл бузар.
  • Бал – татлы, балдан да бала – татлы.
  • Туз, гырджын аша, тюзлюк бла джаша.
  • Иги джашны ышаны – аз сёлешиб, кёб тынгылар.
  • Адам боллукъ, атламындан белгили болур.
  • Болджал ишни бёрю ашар.
  • Эки итни арасына сюек атма, эки адамны арасында сёз чыгъарма.
  • Кёкдеги болмаса, джердегин кёрмейди.
  • Тилчи тилден къаныкъмаз.
  • Джылыгъа джылан илешир.
  • Кёб ант этген, кёб ётюрюк айтыр.
  • Адебсиз адам – джюгенсиз ат.
  • Ойнаб айтсанг да, эслеб айт.
  • Суугъа – чабакъ, къаягъа – ыргъакъ.
  • Мен да «сен», дейме, сен да «кесим», дейсе.
  • Аз айтсам, кёб ангылагъыз.
  • Ачлыкъ отха секиртир.
  • Кёрмегеннге кебек – танг, битмегеннге сакъал – танг.
  • Мени джылытмагъан кюн, меннге тиймесин!
  • Эр абынмай, эл танымаз.
  • Окъуу – билимни ачхычы, окъуу – дунияны бачхычы.
  • Экеулен сёлеше тура эселе, орталарына барыб кирме.
  • Зарда марда джокъ.
  • Къонагъынгы артмагъын алма да, алгъышын ал.
  • Эркиши – от, тиширыу – суу.
  • Эри аманны, къатыны – аман.
  • Ашхы атаны – джашы ашхы, ашхы ананы – къызы ашхы.
  • Къатын байлыкъны сюер, эр саулукъну сюер.
  • Байны оноуу, джарлыгъа джарамаз.
  • Ач къарным, тынч къулагъым.
  • Арбаз сайлама да, хоншу сайла.
  • Тиширыусуз юй – отсуз от джагъа.
  • Ата – баланы уясы.
  • Кирсизни – саны таза, халалны – къаны таза.
  • Чакъырылмагъан джерге барма, чакъырылгъан джерден къалма.
  • Ёпкелегенни ашы татлы болады.
  • Аурууну келиую тынч, кетиую – къыйын.
  • Ауругъаннга – кийик саулукъ, джетген къызгъа – чилле джаулукъ.
  • Окъугъан – асыу, окъумагъан – джарсыу.
  • Чалманны аллы къалай башланса, арты да алай барады.
  • Тамбла алтындан бюгюн багъыр ашхы.
  • Тойгъанлыкъ къойгъа джарашады.
  • Кёзден кетген, кёлден да кетеди.
  • Билмезни кёзю кёрмез, этмезни къулагъы эшитмез.
  • Кюн кёрмеген, кюн кёрсе, кюндюз чыракъ джандырыр.
  • Ач, тоймам, дейди, тойгъан, ач болмам, дейди.
  • Элни кючю – эмеген.
  • Ата Джуртча джер болмаз, туугъан элча эл болмаз.
  • Эртде тургъан бла эртде юйленнген сокъуранмаз.
  • Ойнай билмеген, уруб къачар.

Аль-Масих аль-Даджжал

26.09.2003 3 3964  Дамир Хайруддин
Дамир Хайруддин

Нам известно из слов Всевышнего Аллаха и высказываний пророка Мухаммада (С. А. С.), что все сотворенное имеет свой срок. И наша Земля, какой бы она прекрасной не была, тоже имеет свой срок. Многие поколения людей во все времена проводили отведенную им жизнь в ожидании "конца света". "Конец света" предвестят некоторые события, которые делятся на большие и малые признаки ее приближения. Одним из самых больших признаков приближения конца света является появление человека, который будет искушать людей, назвав себя мессией (араб. масих). Все его называют Даджжал. Можно слышать очень много рассказов об этом существе, однако многое остается для простого человека неясным. Некоторые утверждают, что Даджжал уже появился, некоторые говорят, что Даджжал понятие образное, и он не явится в лике человека и т.д. Кто прав, рассудит Всевышний. Но для внесения какой-то ясности в тему, мы посчитали полезным привести хадисы, в которых говорится о Даджжале и обратиться к мнению ученых, предвещающих его приход.
Да поможет нам Всевышний Аллах!



Предисловие автора

Хвала Аллаху, Который направил Пророка Мухаммада как милость для обитателей миров! Благословения и мир Пророку Мухаммаду, который донес до людей Писание Аллаха, выполнил то, что ему было поручено и дал добрые наставления своей общине! Да будет доволен Аллах сподвижниками Пророка, которые восприняли Пречистую Сунну Посланника Аллаха, усвоили её и передали следующим поколениям мусульман без изменений и искажений!

Со времен первого Своего посланника Нуха (Ноя), мир ему, Всевышний Аллах предостерегал людей от Антихриста (по-арабски аль-Масих ад-Даджжал - Ложный Мессия), который появится перед наступлением Судного Часа. Каждый пророк и посланник Аллаха, мир им, предупреждал о нем свою общину, поскольку Антихрист станет самым великим искушением для людей с момента сотворения Адама, мир ему. Согласно Исламскому вероучению Антихрист является одним из ''великих признаков'' Судного Часа. Больше всех предостерегал свою общину от Антихриста Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, что естественно, поскольку он является ''печатью пророков'' и последним Посланником Аллаха, который был направлен к людям.

Исходя из важности затронутой темы, желания принести пользу людям и стремления снискать благоволение Всевышнего Аллаха, я собрал соответствующие данной теме источники, изучил их и подготовил эту статью. В её основе лежат материалы, размещенные на сайте www.islam-qa.com. Кроме того, большим подспорьем при написании статьи послужила книга "Признаки Судного Дня", принадлежащая перу знаменитого мусульманского богослова Ибн Кясира.

Обращаю внимание уважаемого читателя на то, что в статье приводятся только надежные хадисы, которые были проверены на достоверность известным и авторитетным знатоком хадисов шейхом Мухаммадом Насируддином аль-Албани (да будет милостив к нему Аллах). Кроме того, обращаю внимание, что некоторые хадисы с незначительными изменениями приводятся в переводе кандидата философских наук Владимира Абдаллы Нирши.

Желаю всем читателям получить пользу от данной статьи, сохранить и запомнить содержащиеся в ней знания, а также передать их остальным людям! Да поможет вам Всемогущий Аллах!



Значение слова Масих (Мессия)

Существует более пятидесяти определений ученых-богословов значения слова Масих (Мессия). Они указывали, что это слово может быть применено как к Истинному Мессии, так и к Ложному Мессии. Истинным Мессией является Иса ибн Марьям (т.е. Иисус, сын Марии), мир ему, который направлял людей к истине, а также по воле Аллаха воскрешавший мертвых, исцелявший слепых и прокаженных. Ложным Мессией (аль-Масих ад-Даджжал) является лжец, который введет людей в заблуждение и собьет их с истины. Он будет искушать людей посредством тех знамений, которые ему будут дарованы. Так, например, по его велению небо прольется дождем, земля принесет плоды и т.п.

Таким образом, Аллах сотворил двух Мессий, противоположных друг другу. Ученые-богословы говорили, что причина, по которой Даджжала называют Масих (Мессия) заключена в том, что один его глаз ''мамсух'' (букв. ''стертый'', ''вытертый''), и согласно знатокам религии подобное толкование является наиболее правильным из существующих на этот счет.



Значение слова Даджжал

Слово Даджжал взято из выражения: "Даджжала аль-ба'ир" (он измазал верблюда), что имеет отношение к тому времени, когда верблюдов вымазывали дегтем. Корень слова ''Даджжала'' означает ''смешивать''. Слово ''Даджжала'' используется для обозначения того, что намеренно спутывает дела и представляет из себя нечто смутное и неясное. Даджжал - это тот, кто говорит загадками, много лжет и обманывает людей.

Согласно многочисленным достоверным хадисам Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, до наступления Судного Дня на земле появится тридцать ''даджжалей''- лжецов, последним из которых будет ''великий лжец'' аль-Масих ад-Даджжал. Например, Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передал, что Посланник Аллаха , да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Не наступит Час этот… пока не появится около тридцати лжецов-''даджжалей'', каждый из которых будет утверждать, что он посланник Аллаха…" (Аль-Бухари, Муслим). Как пишет Ибн Кясир в своей книге "Признаки Судного Дня" эти лжецы или ''даджжали'' "предвосхитят появление (главного) Даджжала, который будет последним из них, да проклянет их всех Аллах и да уготовит Он им наказание в Аду".

Таким образом, перед наступлением Судного Дня явится последний и главный Даджжал, появление которого станет одним из ''великих признаков'' Часа. Тем самым слово ''Даджжал'' стало именем, которое было дано лживому, кривому на один глаз Ложному Мессии. Даджжал так назван потому, что он будет скрывать свое неверие (куфр) от людей, говоря им ложь, обманывая их и сбивая с толку.



Описание Даджжала и некоторое хадисы, касающиеся этого

Даджжал будет человеком из числа потомков Адама. Он будет наделен многими качествами, которые были описаны в хадисах для того, чтобы люди знали о нем, а также для того, чтобы предостеречь их от его зла. Поэтому когда он появится, верующие узнают его, и он их не введет в заблуждение; верующие узнают его по тем признакам, о которых сообщил нам Истинный Пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Эти признаки будут отличать его от других людей, дабы никто из них не был им обманут кроме тех, кто невежествен и обречен на погибель. Мы просим Аллаха уберечь нас от искушения и зла Даджжала!

Среди качеств Даджжала можно выделить следующие: Он явится в образе румяного дородного юноши с густыми курчавыми волосами, широкими лбом и грудью, слепого либо кривого на правый глаз. Этот глаз будет похож на выпуклую виноградину. Его левый глаз будет закрывать толстая складка кожи, которая будет свисать с края его глаза. Меж его глаз будут начертаны буквы ''каф'', ''фа'' и ''ра'' либо же будет слитно написано ''кяфир'' [здесь следует отметить, что буквы ''каф'', ''фа'' и ''ра'' образуют собой корни арабских слов ''куфр'' (неверие) и ''кяфир'' (неверный)]. Начертанное меж глаз Даджжала сможет прочитать каждый грамотный и неграмотный мусульманин. Другая отличительная черта Даджжала в том, что он будет бесплоден, т.е. у него не будет потомства.

Ниже приводятся хадисы, в которых сообщается о вышеупомянутых качествах Даджжала:

От Ибн 'Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, передается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "(Однажды) я увидел во сне, что совершаю обход Каабы (таваф), и вдруг передо мной показался смуглый человек с прямыми волосами, который шел рядом с двумя (другими людьми), на которых он опирался, а с волос его капала вода. Я спросил: "Кто это?" (Люди) сказали: "Сын Марьям". А потом я повернулся и увидел румяного дородного человека с курчавыми волосами, который был кривым на правый глаз, и этот глаз был похож на выпуклую виноградину. Я спросил: "Кто это?" (Люди) сказали: "Это Даджжал", а больше всего из людей походил на него Ибн Каттан" (Аль-Бухари. Ибн Каттан был человеком из рода бану мусталак племени хуза'а). Также от Ибн 'Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, передается следующий хадис: "Однажды Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, упомянувший среди людей о Даджжале, сказал: "Поистине, Аллах кривым не является, а Даджжал крив на правый глаз, и глаз его (будет напоминать собой) выпуклую виноградину". (Аль-Бухари, Муслим).

В длинном хадисе , который передал ан-Наввас бин Сам'ан, да будет доволен им Аллах, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Поистине, (явится Антихрист в образе) юноши с курчавыми волосами, кривого на один глаз, которого я сравнил бы с Абд аль-'Уззой ибн Каттаном" (Муслим).

'Убада ибн ас-Самит , да будет доволен им Аллах, сообщил, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Я так много рассказывал вам о Даджжале, что боюсь, вы не уразумеете. Даджжал будет невысоким человеком, косолап и с курчавыми волосами. Он будет крив на один глаз, а его глаз будет и не выпуклым, и не впалым. Если у вас будут сомнения относительно него, то помните, что Господь ваш кривым не является" (Абу Дауд. Шейх аль-Албани указал на достоверность этого хадиса в "Сахих аль-Джами' ас-Сагир", 2455).

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передал : "Посланник Аллаха , да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ''…а что касается Даджжала, то он будет крив на один глаз, (у него будут) широкие лоб и грудь, и он будет горбат…''" (Ахмад).

Хузайфа, да будет доволен им Аллах, передал: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Даджжал будет крив на левый глаз, (и у него будут) густые волосы. Принесёт он с собой (подобие) рая и огня, и то, что он (будет) называть огнём, (окажется) раем, а то, что он (будет) называть раем, (окажется) огнём" (Муслим).

Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, передал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "У Даджжала курчавые волосы и белая кожа. Его голова похожа на ветвь дерева. Он крив на левый глаз, а другой его глаз похож на выпуклую виноградину" (ат-Табарани). Согласно хадису, переданному Анасом, да будет доволен им Аллах, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Не было такого пророка, который не предостерегал бы свою общину от (этого) кривого лжеца. Поистине, он будет кривым на один глаз, тогда как ваш Всемогущий и Великий Господь, поистине, кривым не является, (и ещё будут) начертаны меж глаз (Даджжала буквы) "каф", "фа" и "ра" (Муслим). В другой версии этого хадиса, которую приводит аль-Бухари, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "...и меж глаз его будет написано "кяфир" (неверный)". В хадисе, который передал Хузайфа, да будет доволен им Аллах, от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приводится следующее дополнение: "Это сможет прочитать каждый грамотный и неграмотный верующий" (Муслим), а в другом хадисе, который приводят в своих сборниках имамы аль-Бухари и Муслим, передается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Любой, кто воспротивится его злодеяниям (или же пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ''любой верующий''), сможет прочесть это" (Аль-Бухари, Муслим).

О другом качестве Даджжала сообщается в хадисе, который передала Фатима бинт Кайс, да будет доволен ею Аллах, в истории об аль-Джассасе, когда Тамим ад-Дари , да будет доволен им Аллах, сказал: "Мы быстро направились (к монастырю), вошли в монастырь и увидели дородного человека, руки которого были привязаны к шее, а ноги от колен до щиколоток были закованы в железо" (Муслим). Полностью, если пожелает Аллах, этот хадис будет приведен далее. У Даджжала не будет детей, как о том сообщается в хадисе Абу Саида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, в котором он описал случившееся между ним и Ибн Сайадом, сказавшего ему : "Ты разве не слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, что у него (т.е. Даджжала ) не будет детей ?…" Абу Саид сказал: "Да …" (Муслим).

Из вышеприведенных хадисов мы можем заметить, что в одних из них сообщается о том, что слепым либо кривым является правый глаз Даджжала, а в других - его левый глаз. Эти сообщения не противоречат друг другу, как на то указали ученые-богословы. Так, например, аль-Кади 'Ийад указал: "Оба глаза Даджжала будут кривыми, ибо все хадисы (на этот счет) достоверны. Его правый глаз будет стертым (мамсух) и блеклым, неспособным зреть, как сообщается в хадисе Ибн 'Умара. А его левый глаз будет закрывать толстая складка кожи, и он тоже будет кривым. Таким образом, левый и правый глаз Даджжала будут кривыми, поскольку в хадисах использовано арабское слово ''а'вар'' (букв. ''кривой, одноглазый''), которое используется для описания чего-либо, имеющего недостаток, особенно применительно к глазам, если они нездоровы".

Имам ан-Навави согласился с доводами аль-Кади 'Ийада, также как и аль-Куртуби, одобривший их.




Описание Даджжала и его появления, а также история об аль-Джассаса

В хадисе, который приводит в своем сборнике имам Муслим, передается, что однажды Фатима бинт Кайс, да будет доволен ею Аллах, услышала призыв глашатая Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который произнес: "Общая молитва!" (Ас-Саляту джамиа). Далее Фатима бинт Кайс, да будет доволен ею Аллах, сообщила: "Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, закончил молитву, он сел на минбар, улыбнулся и сказал: "Вы знаете, почему я созвал всех вас?" Люди ответили: "Аллах и Его Посланник знают (об этом) лучше". Он сказал: "Поистине, клянусь Аллахом, я не собрал вас вместе, чтобы увещать вас или предупредить о чем-либо, однако (я созвал вас) из-за Тамима ад-Дари, христианина, который принял Ислам, дал клятву верности (байа) и рассказал мне то же самое, что о Масихе Даджжале (Ложном Мессии) поведал вам и я". Далее (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: "Он рассказал мне, что поплыл на корабле вместе с тридцатью мужчинами из племен лахм и джузам. Волны носили их в море в течение месяца. Затем их вынесло к какому-то острову в море во время захода Солнца. Они сели на лодки, отправились на остров и встретили (там) животное, которое было столь густо покрыто шерстью, что вы бы не смогли сказать, где у него передняя часть, а где задняя. Они сказали : "Горе тебе, кто ты?" Оно (т.е. животное) ответило: "Я - аль-Джассаса". Они сказали: "Что такое аль-Джассаса?" Оно ответило: "О люди, ступайте к тому мужчине в монастыре, ибо он очень хочет знать о вас". Он (т.е. Тамим ад-Дари) сказал: "Когда оно назвало нам этого мужчину, мы испугались, (опасаясь) что это (животное) могло быть дьяволом". (Далее Тамим) сказал: "Мы быстро направились (к монастырю), вошли в монастырь и увидели дородного человека, руки которого были привязаны к шее, а ноги от колен до щиколоток были закованы в железо". Мы сказали: "Горе тебе, кто ты?" Он сказал: "Скоро вы узнаете, кто я. Поведайте мне о себе". Мы сказали: "Мы из Аравии. Мы плыли на корабле, было темно, и волны носили нас в течение месяца. Затем нас вынесло к твоему острову, мы сели на лодки и высадились на этом острове. Потом нам повстречалось животное, которое столь густо покрыто шерстью, что невозможно отличить его переднюю часть от задней части. Мы сказали: "Горе тебе, кто ты?", а оно ответило: "Я - аль-Джассаса". Мы спросили: "Что такое аль-Джассаса?", а оно сказало: "Ступайте к тому мужчине в монастыре, ибо он очень хочет знать о вас". Поэтому мы поспешили к тебе, (опасаясь) что это (животное) могло быть дьяволом". Затем он (т.е. мужчина в монастыре) сказал: "Расскажите мне о финиковых пальмах Байсана". Мы спросили: "Что (именно) ты хочешь знать о них?" Он сказал: "Я спрашиваю вас о плодах: плодоносят ли деревья?" Мы ему ответили: "Да". Он сказал: "Поистине, скоро они перестанут плодоносить". (Затем) он сказал: "Расскажите мне об озере ат-Табариййа (т.е. о Тивериадском озере в Палестине)". Мы спросили: "Что (именно) ты хочешь знать о нем?" Он сказал: "Есть ли в нем вода?" Мы ему ответили: "Да, в нем много воды". Он сказал: "Поистине, скоро оно высохнет, и вода уйдет". (Затем) он сказал: "Расскажите мне об источнике Зугар". Мы спросили: "Что (именно) ты хочешь знать о нем?" Он сказал: "Есть ли в этом источнике вода? Используют ли люди воду источника для орошения?". Мы ему ответили: "Да, в нем много воды, и люди используют его воду для орошения". (Затем) он сказал: "Расскажите мне о Пророке неграмотных, и о том, что он сделал". Мы сказали: "Он покинул Мекку и поселился в Йасрибе (т.е. в Медине)". Он спросил: "Арабы с ним воюют?". Мы ответили: "Да". Он спросил: "Как же он с ними обошелся?" И мы рассказали ему, что он (т.е. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует) одержал верх над проживавшими рядом арабами, и они последовали за ним. Он спросил нас: "Всё именно так и произошло, (как вы говорите)?" Мы ответили: "Да". Он сказал: "Поистине, для них лучше следовать за ним, а я вам поведаю о себе. Поистине, я - аль-Масих (ад-Даджжал, т.е. Антихрист) и, поистине, вскоре я явлюсь, когда мне будет позволено выйти (из этого места). Я выйду и буду ходить по земле. За сорок ночей я пройду через каждое поселение, кроме Мекки и Медины, ибо эти два (города) будут защищены от меня. Всякий раз, когда я попытаюсь войти в один из них, меня встретит ангел, в деснице которого будет обнаженный меч, и он не позволит мне войти. Там будут находиться ангелы, которые будут охранять каждый проход, ведущий к ним (т.е. к Мекке и Медине)". (Фатима бинт Кайс) сказала: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, затем сказал нам, стуча своим посохом по минбару: "Это Тайба (т.е. Медина), это Тайба, это Тайба. Рассказывал ли я вам о подобном прежде?" Люди сказали: "Да". Он сказал: "Поистине, мне нравится то, о чём поведал Тамим. Поистине, это схоже с тем, что я вам рассказывал о нем (т.е. о Даджжале), а также о Мекке и Медине. Поистине, он (т.е. Даджжал) в Сирийском море (т.е. в Средиземном море) либо в Йеменском море (т.е. в Аравийском море). Нет же, наоборот, он (появится) с востока, он (появится) с востока, он (появится) с востока", указывая (при этом) рукой на восток. Фатима сказала: "Я запомнила это от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует". (Муслим).



Место, откуда появится Даджжал

Даджжал появится с востока из Хорасана среди иудеев Исфахана. Затем он пройдет по всей земле, войдя во все селения, кроме Мекки и Медины, куда он не сможет войти из-за ангелов, охраняющих эти два города.

Как следует из хадиса, который передала Фатима бинт Кайс, относительно места появления Даджжала Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Поистине, он (т.е. Даджжал) в Сирийском море (т.е. в Средиземном море) либо в Йеменском море (т.е. в Аравийском море). Нет же, наоборот, он (появится) с востока, он (появится) с востока, он (появится) с востока", указывая (при этом) рукой на восток" (Муслим). Имам ан-Навави указал, что среди величайших смут, которые появятся с востока, будет появление Даджжала ("Шарх Сахих Муслим", 2/29).

Абу Бакр ас-Сиддык, да будет доволен им Аллах, передал: "Посланник Аллаха , да благословит его Аллах и приветствует, сказал нам: "Даджжал появится в земле на востоке, называемой Хорасан" (Ат-Тирмизи. Шейх аль-Албани указал на достоверность этого хадиса в "Сахих аль-Джами' ас-Сагир", 3398). Анас, да будет доволен им Аллах, передал: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Даджжал появится среди иудеев Исфахана, и с ним будут семьдесят тысяч иудеев, носящих короны" (Ахмад).

Ибн Кясир в своей книге "Признаки Судного Дня" пишет: "Сначала он (т.е. Даджжал) появится в Исфахане в районе, известном как иудейский квартал (''аль-йахудиййа'')". На это в своих комментариях указывают и некоторые другие ученые-богословы.



Места, куда Даджжал никогда не сможет войти

Когда появится Даджжал, ему не будет позволено войти в Мекку, Медину, а также в мечети аль-Акса (в Иерусалиме) и ат-Тур (на Синае). Об этом передается в достоверных хадисах. Что же касается остальных мест, то он войдет в них друг за другом. Как пишет Ибн Кясир в своей книге "Признаки Судного Дня": "Он (т.е. Даджжал) станет завоевывать весь мир: страну за страной, крепость за крепостью, область за областью, город за городом. Не останется ни одного невредимого селения, кроме Мекки и Медины".

В хадисе, который передала Фатима бинт Кайс, да будет доволен ею Аллах, сообщается, что Даджжал сказал: "… поистине, вскоре я явлюсь , когда мне будет позволено выйти (из этого места). Я выйду и буду ходить по земле. За сорок ночей я пройду через каждое поселение (карья), кроме Мекки и Медины, ибо эти два (города) будут защищены от меня. Всякий раз, когда я попытаюсь войти в один из них, меня встретит ангел, в деснице которого будет обнаженный меч, и он не позволит мне войти. Там будут находиться ангелы, которые будут охранять каждый проход, ведущий к ним (т.е. к Мекке и Медине)". (Муслим). Использованное в этом хадисе слово ''карья'' означает "поселение; деревня; село". Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, передал, что Пророк , да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Не останется ни одного города (баляд), куда не вступит Даджжал, кроме Мекки и Медины, ибо не будет ни одного входа (в эти города), где не окажется перед ним стоящих в ряд ангелов, которые станут охранять (этот город), а потом Медина со (всеми ) её обитателями сотрясется трижды, и Аллах удалит (оттуда) каждого неверного и лицемера" (Аль-Бухари). Использованное в этом хадисе слово ''баляд'' означает "страна; область; район; город".

Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, передал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Не проникнет в Медину страх перед Даджжалем, ибо в тот день, (когда Даджжал попытается проникнуть в Медину) будет у неё семь ворот, на каждом из которых будут находиться по два ангела" (Аль-Бухари).

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "У входов в Медину находятся ангелы (, и поэтому) не проникнут в неё ни чума, ни Даджжал" (Аль-Бухари).

Помимо Мекки и Медины, также передается, что Даджжал не сможет войти в Мечеть аль-Акса (в Иерусалиме) и Мечеть ат-Тур (на Синае). Имам Ахмад в своем сборнике приводит хадис Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: "…его (т.е. Даджжала) власть распространится повсюду. Он не (сможет) подойти к четырем мечетям: к Каабе (т.е. к Заповедной Мечети в Мекке), к Мечеть Пророка (в Медине), к Мечеть аль-Акса (в Иерусалиме) и к Мечети ат-Тур (на Синае)". Шейх и мухаддис Шу'айб аль-Арнаут указал на достоверность этого хадиса в "Тахкик аль-Муснад".



Последователи Даджжала

Как отмечают ученые-богословы, большинство из тех, кто последует за Даджжалем, будет из числа иудеев, персов и тюрок, а также некоторая часть остальных людей, главным образом, бедуинов и женщин. Кроме того, за Даджжалем последуют неверные и лицемеры.

Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Последуют за Антихристом семьдесят тысяч иудеев Исфахана, одетых в тайлясаны (зеленые персидские плащи)". (Муслим). Согласно хадису, который был приведен ранее, Анас, да будет доволен им Аллах, передал: "Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Даджжал появится среди иудеев Исфахана, и с ним будут семьдесят тысяч иудеев, носящих короны" (Ахмад).

Согласно хадису, который передал Абу Бакр ас-Сиддык, да будет доволен им Аллах, Посланник Аллаха , да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "За ним (т.е. за Даджжалем) последуют люди, лица которых подобны окольцованным кожей щитам" (Ат-Тирмизи).

Согласно комментариям знатоков религии, причина, по которой упоминаются бедуины как последователи Даджжала, заключена в том, что многие из них невежественны. Что же касается женщин, то дело так обстоит потому, что они легко поддаются внушению, и многие из них несведущи. Сообщается, что Ибн 'Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, передал: "Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ''Даджжал подойдет к этому водоему в Марриканат (долина около Медины), и большинство из тех, кто отправится к нему, будут (составлять) женщины, (и так продолжится до тех пор), пока мужчина не придет к своим теще, матери, дочери, сестре и тёте, и не свяжет их крепко-накрепко из опасений, что они пойдут к нему" (Ахмад).



Искушение и смута (фитна) Даджжала

Искушение Даджжала будет самым сильным искушением со времен сотворения Адама и до наступления Часа. Это произойдет потому, что с целью испытания людей Аллах позволит Даджжалю совершать великие и поразительные чудеса, которые затмят людской разум и посеют великую смуту. Так, Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, передал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Время Даджжала будет годами смуты. Люди будут верить лжецу и не будут верить тому, кто говорит правду. Люди не будут доверять тому, кто надежен, а будут доверять тому, кто вероломен. А за ''рувайбидами'' будет решающее слово". Кто-то спросил: "А кто такие ''рувайбиды''?" (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует), сказал: "Это те, кто выступают против Аллаха и будут иметь решающее слово в общих делах (людей)" (Ахмад).

Сообщается, что у него будет подобие рая и ада, и то, что будет казаться раем, будет на самом деле адом, а то, что будет казаться адом, будет на самом деле раем. У него будут реки воды и горы хлеба. Он отдаст повеление , и небо прольется дождем, а земля принесет плоды. За ним последуют сокровища земли, и он будет так быстро передвигаться, словно дождевое облако, подгоняемое ветром. Он также будет совершать другие поразительные вещи. Обо всем этом сообщается в достоверных хадисах, некоторые из которых приведены ниже.

Сообщается, что 'Имран бин Хусайн, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: ''Я слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Не будет между сотворением Адама, мир ему, и наступлением Часа этого ничего более значительного (т.е. более значительного испытания, от которого спасутся лишь немногие), чем (появление) Даджжала". (Муслим) Хузайфа, да будет доволен им Аллах, передал: "Посланник Аллаха , да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Даджжал будет крив на левый глаз, (и у него будут) густые волосы. Принесёт он с собой (подобие) рая и огня, и то, что он (будет) называть огнём , (окажется) раем, а то, что он (будет) называть раем, (окажется) огнём" (Муслим).

Сообщается, что Риб'и бин Хираш, да будет доволен им Аллах, сказал: (Однажды) мы вместе с Абу Мас'удом аль-Ансари пошли к Хузайфе бин аль-Йаману, да будет доволен ими всеми Аллах, и Абу Мас'уд попросил его: "Расскажи мне, что слышал ты от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, о Даджжале". (Хузайфа) сказал: "Поистине, (когда) появится Даджжал, будут с ним вода и огонь, и то, что будет представляться людям водой, (на самом деле окажется) жгучим огнём, а то, что будет представляться им огнём, (на самом деле окажется) прохладной и приятной водой, и пусть тот из вас, кто доживёт до этого, бросается в то, что покажется ему огнём, (так как на самом деле) это будет сладкой и приятной водой". (А потом) Абу Мас'уд сказал: "И я слышал это (от Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует)". (Аль-Бухари, Муслим) В другом хадисе, который передал Хузайфа, да будет доволен им Аллах, сообщается, что Посланник Аллаха , да благословит его Аллах и приветствует, сказал : "Я знаю больше вас о том, что принесет с собой Даджжал: у него будут две реки, которые будут течь. Одна из них будет явно представляться водой, а другая будет явно представляться жгучим огнем. Пусть тот из вас, кто доживет до этого, выберет реку, которая представляется огнем, затем закроет глаза, опустит голову и попьет из неё, ибо это будет прохладная вода" (Муслим).

В длинном хадисе, который передал ан-Наввас бин Сам'ан, да будет доволен им Аллах, сообщается, что сподвижники спросили: "О Посланник Аллаха, а сколько (времени) он (т.е. Даджжал) будет оставаться на Земле?" (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: "Сорок дней(, из которых один) день будет подобен году(, ещё один) - месяцу, (а ещё один) - неделе, что же касается остальных его дней, то будут они подобны вашим дням"… (Затем сподвижники) спросили "О Посланник Аллаха, а как быстро он будет передвигаться по земле?" (Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует,) сказал: "Подобно дождевому (облаку), подгоняемому ветром. Он явится к людям и призовёт их, а они уверуют в него и ответят ему, и тогда по его велению небо (тотчас) прольётся дождём, земля же по его велению принесёт плоды, а вечером их животные вернутся с пастбищ, и будут горбы их подняты высоко как никогда, и вымя каждого будет полным как никогда и бока их будут крутыми как никогда. А потом он явится к (другим) людям и обратится с призывом и к ним, но они отвергнут его слова, и он покинет их, а их поразит засуха, и не останется у них никакого имущества. И тогда он пройдёт по опустошённой Земле и велит ей: "Исторгни твои сокровища!", - и сокровища её последуют за ним подобно рою трутней. Потом призовёт он к себе юношу в расцвете его молодости, ударит его мечом и разрубит на две части, которые разлетятся друг от друга на расстояние полёта стрелы, после чего он призовёт его к себе, и (этот юноша), лицо которого будет сиять (от радости, оживёт и) явится к нему" (Муслим).

Аль-Бухари приводит хадис, переданный Абу Са'идом аль-Худри, да будет доволен им Аллах, в котором сообщается, что этот человек, которого убьет Даджжал, будет одним из лучших людей. Он выйдет к Даджжалю из Медины и скажет: "Я свидетельствую, что ты - Даджжал, о котором рассказывал нам Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует!" Тогда Даджжал скажет (людям): "Скажите, если я убью этого (человека), а потом оживлю его, останутся ли у вас сомнения в этом?" Они скажут: "Нет", и тогда он убьет его, а потом воскресит, и когда он воскресит его, (этот человек) скажет: "Клянусь Алахом, никогда знание моё не было столь сильным, как сегодня (т.е. никогда ранее я не был столь же сильно убежден в том, что ты- Даджжал)!" И тогда Даджжал скажет: "Я (хочу снова) убить его, но уже не могу (сделать этого)!" (Аль-Бухари).

В сборнике Муслима еще подробнее повествуется о том, что произойдет между этим верующим человеком и Даджжалем. Абу Са'ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, передал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "(Когда) явится Даджжал, направится к нему (один) человек из числа верующих, и встретят его дозорные - дозорные Даджжала, которые спросят его: "Куда ты (идёшь)?" Он ответит: "Я иду к тому, кто появился (среди нас)". Они спросят его: "Разве не веруешь ты в нашего господа?" Он скажет: "Нет ничего такого, что было бы неизвестно о нашем Господе. Тогда они скажут: "Убейте его!", - но станут они говорить друг другу: "Разве не запретил вам господь ваш убивать кого бы то ни было без Него?", - после чего поведут его к Даджжалю. Увидев его, этот верующий воскликнет: "О люди, это ведь Даджжал, о котором говорил Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует!" Тогда по приказу Даджжала его положат на живот, и он скажет: "Схватите и израньте его!", - и ему нанесут множество ударов по спине и животу, после чего (Даджжал) спросит: "Разве ты не веруешь в меня?", - а он скажет: "Ты - Даджжал!" И после этого по его приказу (этого человека) распилят надвое, (начиная) от середины головы и до ног, а потом Даджжал пройдёт между двумя половинками (его тела) и скажет ему: "Восстань!", - и он поднимется. После этого он спросит: "Разве ты не веруешь в меня?", - (на что этот человек) ответит: "Я только узнал тебя ещё лучше!" А потом он скажет: "О люди, поистине, после меня не сделает он подобного ни с кем из людей!", - и тогда Даджжал схватит его, чтобы зарезать, но Аллах превратит в медь (те части его тела), что (находятся) между шеей и ключицей, и (Даджжал) ничего не сможет с ним поделать. И тогда он схватит его за руки и за ноги и бросит, и люди посчитают, что он бросил его в Огонь, но будет он брошен только в Рай!" И Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "И станет этот (человек) пред Господом миров величайшим шахидом из (всех) людей". (Муслим).

Согласно хадису, который передал Умама аль-Бахили, да будет доволен им Аллах, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал о Даджжале следующее: "Часть его искушения (фитна) будет заключаться в том, что он скажет какому-нибудь бедуину: "Как ты думаешь, если я воскрешу из мертвых для тебя твоего отца и твою мать, ты засвидетельствуешь, что я твой господь?" Тот ответит: "Да". Тогда два дьявола предстанут перед ним в образе его отца и матери, говоря: "О сынок, следуй за ним, ибо он твой господь" (Ибн Маджа. Шейх аль-Албани указал на достоверность этого хадиса в "Сахих аль-Джами' ас-Сагир", 7752).



Защита от искушения Даджжала

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обучил свою умму (общину) тому, что защитит её от искушения Ложного Мессии - аль-Масиха ад-Даджжала. Он оставил свою умму на Ясном Пути, а отклоняется от него лишь тот, кто обречен на погибель. Он не пропустил ни одно благо, не указав на него своей умме, а также ни одно зло, не предупредив о нем. Среди того, от чего он предостерегал, было и искушение Даджжала, поскольку это самое великое искушение, с которым столкнется умма Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, до наступления Часа. Каждый пророк, мир им, предостерегал свою общину от кривого на один глаз Даджжала, однако Мухаммад , да благословит его Аллах и приветствует, был единственным Пророком, который больше всех предупреждал свою умму о нём. В длинном хадисе от Ибн 'Умара , да будет доволен Аллах ими обоими, передается, что (однажды) Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует воздал хвалу Аллаху и восславил Его, после чего он долго говорил о Даджжале, сказав (среди прочего следующее): "Каждый пророк, которого Аллах направлял к людям, обязательно предостерегал о нём (т.е. о Даджжале) свою общину: предостерегал о нём Нух и другие пророки, жившие после него". (Аль-Бухари, Муслим).

Мы должны придерживаться Руководства Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, установленное им для своей уммы в качестве защиты от этого величайшего искушения Даджжала, да упасет нас от него Всевышний Аллах, поскольку в хадисе, переданном ан-Наввасом бин Сам'аном, да будет доволен им Аллах, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "…если же появится он (т.е. Даджжал ) в то время, когда меня среди вас не будет, тогда каждому придется вести (с ним) спор за себя, а Аллах заменит меня (в этом) для каждого мусульманина". (Муслим).

Как указывают знатоки религии, спасение от искушения Даджжала заключено в следующем:

1. Приверженность установлениям Ислама, исповедание истинных убеждений и изучение Прекрасных Имён и Атрибутов Аллаха, которое наряду с Ним не разделяет никто иной. Следует знать, что Даджжал будет человеком, который будет есть и пить, а Аллах превыше всего этого; Даджжал будет крив на один глаз, а Аллах таковым не является; никто до смерти не может увидеть своего Господа, а Даджжала, когда он появится, смогут увидеть все люди, как верующие, так и неверные.

2. Обращение к Аллаху за защитой от искушения Даджжала, особенно во время намаза. Об этом передается в достоверных хадисах, как, например, в том, который сообщила Мать правоверных Айша, да будет доволен ею Аллах: "Во время намаза Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обычно обращался к Аллаху с мольбой, говоря: "Аллахумма, инни а'узу би-кя мин азаби-ль-кабри, ва а'узу би-кя мин фитна-ти-ль масихи д-даджали, ва а'узу би-кя мин фитнати-ль-махйа ва-ль-мамати. Аллахумма, инни а'узу би-кя мин аль-ма'сами ва-ль-маграм!" (О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от мучений могилы, и я прибегаю к Тебе от искушения Ложного Мессии, и я прибегаю к Тебе от искушений жизни и смерти. О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от греха и ущерба!) (Аль-Бухари). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Произнеся (слова) ташаххуда, пусть любой из вас обратится к Аллаху за защитой от четырёх (вещей) и скажет: "Аллахумма, инни а'узу би-кя мин 'азаби джаханнама, ва мин 'азаби-ль-кабри, ва мин фитнати-ль-махйа ва-ль-мамати ва мин шарри фитнати-ль-масихи-д-даджжали!" (О Аллах, поистине я прибегаю к Твоей защите от мучений Ада, и от мучений могилы и от испытаний жизни и смерти и от зла искушения Ложного Мессии !) (Муслим).

3. Запоминание наизусть первых десяти аятов из суры "Пещера". Ибн Кясир в своей книге "Признаки Судного Дня" приводит слова аз-Захаби, который сказал: "Об обращении к Аллаху за защитой передается в многочисленных (мутаватир) хадисах. Один из способов (достижения этого) заключается в том, чтобы выучить наизусть десять аятов из суры ''Пещера''". Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел нам читать первые аяты суры "Пещера" в качестве защиты от Даджжала, как о том, например, сообщается в длинном хадисе, который передал ан-Наввас бин Сам'ан, да будет доволен им Аллах, где говорится, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Что же касается того из вас, кто доживет до такого времени, когда он (т.е. Даджжал) появится, пусть читает первые аяты суры ''Пещера''" (Муслим). Здесь имеются в виду первые десять аятов суры "Пещера", как на то указано в следующем хадисе, который передал от Пророка Абу-д-Дарда, да будет доволен им Аллах: "Любой, кто запомнит наизусть первые десять аятов суры ''Пещера'', будет защищен от Даджжала" (Муслим) . Ат-Таййиб сказал: "Это значит, что чтение этих аятов принесет защиту от его искушения и заблуждения", а Абу Дауд в своем сборнике привел следующее дополнение: "…, ибо они послужат вам защитой от его искушения". Муслим сказал: ''Шу'ба передал: "…десять последних аятов суры ''Пещера''…"; Хаммам передал: "…первые десять аятов суры ''Пещера''…". Шейх аль-Албани, да будет милостив к нему Аллах, проверив на достоверность хадисы в сборнике имама ан-Навави "Сады Праведных", относительно этого хадиса указал следующее: "Это отдельное сообщение ''десять последних аятов'' вместо ''первые десять аятов'' является ''шазз''".

В качестве термина слово ''шазз'' (досл. ''быть единственным в своем роде'', ''отклоняться'') используется для обозначения хадиса, передаваемого приемлемым передатчиком, однако он противоречит хадису того, кто пользуется более высоким авторитетом. Под ''пользующимся более высоким авторитетом'' подразумевается такой передатчик, которому предпочтение перед первым отдается в виду того, что он отличается большей точностью, или же потому, что переданный им хадис передает больше передатчиков, или по какой-нибудь иной причине. Таким образом, предпочтение отдается первым десяти аятам суры "Пещера", а Аллах знает об этом лучше.
 
''Аль-хамду ли-Лляхи-л-лязи анзаля 'аля-'абдихи-ль-китаба уа лям йадж'аль ля-ху ъыуаджа [1]. Каййиман ли-йунзира ба'сан шадида-м-мин ллядун-ху уа йубашшира-ль-му'минина-л-лязина йаъмалуна ссалихати анна ла-хум аджран хасана [2]. Макисина фи-хи абада [3] . Уа йунзира-л-лязина калю-т-тахаза-Ллаху уаляда [4] . Ма ля-хум би-хи мин ъылмин уа ля ли-абааи-хим , кябурат кялиматан тахруджу мин афуахи-хим , и-й-йакулуна илля кязиба [5]. Фа-ляъалля-кя бахиъун нафса-кя 'аляя асари-хим иль-л-лям йу'мину би-хазя-ль-хадиси асафа [6]. Инна джаъальна ма 'аля-ль-арди зинаталь-ля-ха линаблюуа-хум аййу-хум ахсану ъамаля [7]. Уа инна ля-джаъилю-на ма 'аляй-ха саъидан джуруза [8] . Ам хасибта анна асхаба-ль-кахфи уа ракыми кяну мин аятина 'аджаба [9]. Из ауа-ль-фитъяту иля-ль-кахфи фа-калю раббанаа атина ми-л-лядун-кя рахма, уа хаййи' ля-на мин амри-на рашада [10].

[Хвала Аллаху, Который ниспослал Своему рабу Книгу и не сделал в ней кривизны (1). Прямую, чтобы напоминать о великой мощи у Нас и радовать верующих, которые творят благое, тем, что для них (уготована) хорошая награда (т.е. Рай) (2). И будут они пребывать там (т.е. в Раю) вечно (3). И чтобы устрашить тех, которые сказали:'' Взял Аллах для Себя ребенка'' (4). Нет у них об этом знания и у их отцов. Велико это, как слово, выходящее из их уст! Они говорят только ложь! (5). Как будто бы ты готов погубить себя по их следам, от горя, если они не поверят этой истории (6). Мы сделали то, что на земле, украшением для неё, чтобы испытать их, кто из них лучше поступками (7) . И мы сделаем то, что на ней, возвышением, лишенной растительности (8). Или ты полагаешь , что обитатели Пещеры и ар-Ракима были чудом среди Наших знамений (9)? Вот юноши спрятались в Пещеру и сказали: ''Господь наш! Даруй нам от Тебя милосердие и устрой для нас в нашем деле прямоту ''(10)].
(Текст и перевод первых десяти аятов суры ''Пещера'').


4. Следует бежать от Даджжала и сторониться его. Лучше всего поселиться в Мекке или Медине, куда не войдет Даджжал. Когда появится Даджжал, мусульмане должны держаться от него подальше в виду того искушения, которое он принесет, и тех великих ''чудес'', которые он будет творить с позволения Аллаха с целью испытания людей. Человек придет к Даджжалю, думая о себе, что является сильным верующим, а затем последует за ним. Прошу Аллаха даровать мне и всем мусульманам защиту от искушения Даджжала!

'Имран ибн Хусайн, да будет доволен им Аллах, передал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Пусть любой, кто услышит о Даджжале, держится от него подальше, ибо, клянусь Аллахом, придет к нему человек, считая себя верующим, а затем последует за ним из-за искушения, которое он творит" (Ахмад, Абу Дауд, аль-Хаким).

Умм Шарик, да будет доволен ею Аллах, передала, что она слышала, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Люди обязательно станут убегать от Даджжала в горы" Умм Шарик спросила: "О Посланник Аллаха, а где в то время будут арабы?" Он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Их (к тому времени) будет мало" (Муслим).



Смерть Даджжала

Как указывают достоверные хадисы, Даджжал погибнет от рук Исы ибн Марьям, мир ему. Даджжал появится на земле, и за ним последуют очень многие люди, распространяя повсюду его искушение (фитна). Никто не убережется от его искушения, кроме некоторых верующих.

Ибн Кясир в своей книге "Признаки Судного Дня" пишет: "Аллах дарует ему (т.е. Даджжалю) многие чудеса, благодаря которым те, кого Он пожелает, впадут в заблуждение, а вера тех, кто (останется) верующим, лишь увеличится. Сошествие Исы ибн Марьям, Истинного Мессии, произойдет во время (жизни) Даджжала, Ложного Мессии. Он спустится (на землю) у (белого) минарета в восточной части Дамаска. Верующие и настоящие рабы Аллаха соберутся, чтобы поддержать его, и Мессия Иса ибн Марьям поведет их против Даджжала, который в это время будет направляться к Иерусалиму. Он настигнет его у (местечка) 'Акаба 'Афик. Даджжал побежит от него, однако Иса нагонит его у ворот Лода и убьет его своим копьем. Он скажет ему: "Мне надо с тобой рассчитаться, и ты не сможешь от меня спастись!". Когда его увидит Даджжал, он станет растворяться, словно соль в воде. Тогда Иса убьет его своим копьем у ворот Лода, и он там умрет, как на то указывают многочисленные достоверные хадисы". В настоящий момент город Лод (Луд) находится в 50 километрах от Иерусалима и в 20 километрах от Тель-Авива. Неподалеку от Лода расположен аэропорт им. Бен-Гуриона - главный аэропорт Израиля.

Некоторые хадисы, в которых повествуется о смерти Даджжала, приводятся ниже. Абдуллах бин Амр бин аль-Ас, да будет доволен Аллах ими обоими, передал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Появится Даджжал (среди членов) моей общины и останется (там) в течение сорока, и не знаю я, будет это сорок дней, сорок месяцев или сорок лет, а потом Аллах Всевышний пошлёт Ису ибн Марьям, мир ему, который похож на 'Урву ибн Мас'уда. Он станет преследовать (Даджжала) и убьёт его" (Муслим).

Маджма' ибн Джариййа аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, передал: "Я слышал, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ''Сын Марьям убьет Даджжала у ворот Лода''". В длинном хадисе, который передал ан-Наввас бин Сам'ан, да будет доволен им Аллах, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: " …и кто бы из неверных ни ощутил аромат его (т.е. Исы) дыхания, он обязательно умрёт, дыхание же его распространится настолько, насколько хватит его глаз. Затем (Иса, мир ему) станет преследовать (Даджжала), настигнет его у ворот Лода и убьёт его" (Муслим).

В другом длинном хадисе, который привел в своем сборнике Муслим, Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Когда враг Аллаха (т.е. Даджжал) увидит его (т.е. Ису, мир ему), он станет растворяться, словно соль в воде. И если бы он (продолжал) смотреть на него, то (продолжал бы) растворяться, пока б не исчез, однако Иса, мир ему, убьет его с помощью Аллаха, а затем покажет людям его кровь на своем копье". Когда Даджжал (да проклянет его Аллах!) будет убит, его великое искушение прекратится. Аллах спасет тех, кто уверовал во зло Даджжала и зло его последователей, через Ису ибн Марьям.

Да убережет нас Аллах от искушения и зла Даджжала! Да благословит Аллах и приветствует нашего Пророка Мухаммада, его семейство, его сподвижников и всех тех, кто последовали за ними с пречистыми сердцами. Хвала Аллаху, Господу миров!

(Нет голосов)

  • Нравится

Комментарии (3)

    Джаратама0
    SAIFULLAH
    30.05.2012 18:26:50
    Что-то не работают ссылки( кецхинлик просит..(
    Джаратама0
    NobrainNopain
    06.06.2012 22:34:55
    Обновите, пжлст, ссылки.
    Джаратама0
    KALAYSA Pictures
    07.06.2012 17:50:06
    Статью исправили. Спасибо.