Расширенный поиск
24 Мая  2017 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Чакъырылмагъан къонакъ къачан кетерин сормаз.
  • Ана – юйню кюн джарыгъы.
  • Илму – джашауну джолу.
  • Биреуге кёлтюрген таягъынг, кесинги башынга урур.
  • Эски джаугъа ышанма.
  • Ачны эсинде – аш.
  • Таш ата билмеген, башына урур.
  • Ачлыкъда тары гырджын халыуадан татлы.
  • Ачлыкъ отха секиртир.
  • Ачыкъ джюрекге джол – ачыкъ.
  • Аш хазыр болса, иш харам болур.
  • Кёб джашагъан – кёб билир.
  • Башланнган иш битер, къымылдагъан тиш тюшер.
  • Аманнга игилик этсенг, юйюнге сау бармазса.
  • Эл элде бирер малынг болгъандан эсе, бирер тенгинг болсун.
  • Билмезни кёзю кёрмез, этмезни къулагъы эшитмез.
  • Ач – эснер, ат – кишнер.
  • Ашына кёре табагъы, балына кёре къалагъы.
  • Чакъырылмагъан къонакъ тёрге атламаз.
  • Терслик кетер, тюзлюк джетер.
  • Хазыр ашха – терен къашыкъ.
  • Баш – акъыл ючюн, акъылман – халкъ ючюн.
  • Ауругъан – джашаудан умутчу.
  • Алим болгъандан эсе, адам болгъан къыйынды.
  • Бермеген къол, алмайды.
  • Кёл ашады да, кеси ашады.
  • Къонагъынгы артмагъын алма да, алгъышын ал.
  • Хар сёзню орну барды.
  • Ачылгъан эт джабылыр, кёрген кёз унутмаз.
  • Таула не мийик болсала да, аууш табылыр.
  • Бозанг болмагъан джерге, къалагъынгы сукъма.
  • Тюз сёз баргъан сууну тыяр.
  • Джюрек кёзден алгъа кёрюр.
  • Намысы болмагъанны, сыйы болмаз.
  • Элни кючю – эмеген.
  • Ётген ёмюр – акъгъан суу.
  • Тас болгъан бычакъны сабы – алтын.
  • Эр абынмай, эл танымаз.
  • Булут кёкге джарашыу, уят бетге джарашыу.
  • Атлыны ашхысы, ат тизгининден билинир
  • Урунуу – насыбны анасы.
  • Аманнга да, игиге да оноусуз къатышма.
  • Чомарт къонакъ юй иесин сыйлар.
  • Азыкъ аз болса, эртде орун сал.
  • Мухардан ач ычхынмаз.
  • Джюрекге ариу – кёзге да ариу.
  • Таукелге нюр джауар.
  • Адамгъа аман кюн соруб келмейди.
  • Къыз чыгъаргъан – къызыл къымжа.
  • Зар адамны насыбы болмаз.

Ночное путешествие пророка

24.09.2003 0 3013

 

Наш пророк Мухаммад (С.А.С) невзирая на все препятствия, объяснял ислам всем встречавшимся ему племенам. Он хотел, чтобы ему помогали в распространении снизошедших ему откровений. Он (С.А.С) добивался того, чтобы люди приобрели спокойствие, как в этом, так и в ином мире. Но люди в своем невежественном упорстве отказывались принимать ислам. Более того, они, проявляя невиданную жестокость, причиняли пророку и его последователям очень много страданий. Издевательства над пророкам и теми, кто за ним последовал, продолжались с утра до ночи. Мекканские язычники, которые были заинтересованы в нераспространении ислама, всячески пытались помешать пророку проповедовать приезжим паломникам религию единобожия. Врагов было настолько много, что пророку (С.А.С.) не куда было идти. В ту ночь, он пришел в дом дочери своего дяди Абу Талиба Умм Хани для того, чтобы найти убежище. К тому времени Умм Хани все еще находилось в невежестве по отношению к религии. Когда пророк Мухаммад (С.А.С) постучал в дверь, она спросила "кто там". На что пророк (С.А.С) ответил: "Я сын твоего дяди Мухаммад. Если примешь - буду гостям. То, что меня привело в ваш дом, не голод и не жажда, а поиски места, где можно было бы помолиться своему Господу".

После этих слов Умм Хани открыла двери и пропустила своего двоюродного брата внутрь. Она принесла тазик с кувшином для того, чтобы пророк (С.А.С) принял омовение и приготовила для него лежанку.

Защитить и накормить гостя, у арабов того времени, было самым благородным обычаем. Считалось сильным позором, если гостю, причинялся какой-нибудь вред. Умм Хани подумала: "у него в Мекке много врагов, даже есть те, которые очень хотят его смерти. И по этому, чтобы сохранить честь, я должна сторожить его до утра". Затем она взяла меч своего отца, и начала патрулировать округу своего дома.

Уставший, измученный пророк омылся и в молитвах начал просить прощения для своих близких, родных и для всего народа. Самой высшей просьбой пророка (С.А.С) для своей уммы была милость Всевышнего Аллаха, которая заключалось в наставлении на истинный путь веры. После молитвы, измученный и уставший от издевательств, пророк (С.А.С), прилег и спустя некоторое время заснул.

В этот момент Всевышний Аллах сказал ангелу Джабраил: "Я очень сильно потревожил своего любимца: подверг сильному испытанию его чистое тело и чувствительное сердце. Но даже в этом состоянии он не перестает молиться и кроме меня не о чем он не думает. Иди и приведи Мне моего любимца. Я покажу ему Ад и Рай. Пускай он увидит те блага, которые я приготовил для него и для тех, кто любит его и следует за ним. И Я покажу ему муки Ада, которые уготованы для тех, кто не поверил ему, и своими словами, письменами и делами мучил его, заставляя его страдать. Я дам ему утешение. Я залатаю Своей милостью раны его мягкого сердца".

Джабраил (мир ему) застал пророка спящим. Ему было жалко будить его. Джабраил (мир ему) явился в образе человека. Он поцеловал священные пятки пророка (С.А.С). Почувствовав холодные губы ангела (1), пророк сразу же проснулся. Он узнал Джабраила, сильно испугался и сказал ему: "О мой брат, почему ты пришел так поздно (2), не совершил ли я какой-нибудь опрометчивый поступок, который мог вызвать недовольство Аллаха? Не принес ли ты плохую новость?". На что Джабраил (мир ему), ответил: "О лучший из всех созданий! О любимец Творца! О господин посланников! О источник добра и совершенства, великий и уважаемый пророк, я пришел с миром от Аллаха, сообщить, что Аллах приглашает тебя к Себе. …Вставай и пойдем!".

Так началось путешествие Исра(3) уаль-ми’радж(4).

Пришедши с приказом Джабраил (мир ему) начал готовить пророка к вознесению. Джабраил (мир ему) попросил пророка омыть свое тело, затем одел пророка в необычную одежду из божьего света, изумруда и повел его, взяв за руку, к дому Аллаха (Кааба). Разрезав грудь пророка, вытащил сердце и опустил в воду Зем-зем(5). После уже омытое сердце, наполненное верой и благочестием, было возложено обратно в тело.

Пророк (С.А.С) не понимал, как можно совершить столь далекое путешествие. И для того чтобы успокоить своего пророка Всевышний сказал: "Любимый раб мой! Не печалься. Для тебя я обращу в мгновение, дорогу длиной в пятьдесят тысяч лет". Затем пророк сел на необычное животное под названием "буракъ". Буракъ в каждом своем скачке достигал края горизонта. Сопровождавши пророка (С.А.С) ангел Джабраил (мир ему) напомнил пророку о молитве. И за время путешествия по напоминанию ангела, пророк, спешившись трижды, совершал молитву.

Джабраил (мир ему) спросил: "Знаешь ли те места, где ты совершил молитву?". Получив отрицательный ответ Джабраил (мир ему) поведал, что первое молитва была совершена в Медине, куда предстоит переселение мусульман. Второе место молитвы - гора Синай, где пророк Муса общался с Господом, и третья молитва было в городе Назарет, где родился пророк ‘Иса. После этого они прибыли в Иерусалим в мечеть Аль-Акъса.

В мечети присутствовали некоторые пророки прошлого, ожившие по воле Аллаха для особого случая. Вознамерившись помолиться, они сначала предложили стать имамом (стоящим впереди) пророка Адама, затем пророков Нуха, Ибрагима и т.д., но они все вежливо отказались. И Джабраил сказал: "Там где есть ты, другим негоже быть имамами", и выдвинул вперёд пророка Мухаммада. Пророк Мухаммад встал во главе "джамагъата" (собрание, коллектив) и они совершили два раката намаза.

Исра уаль-Ми’радж произошёл за девятнадцать месяцев до переселения пророка в Медину, в 621 году нашей эры. В связи с тем, что путешествие нашего пророка было совершено ночью, оно было названо "Исра", что означает "ночное путешествие", после чего этим же священным словом была названа и сура Корана.

…Этим путешествие не закончилось. Пророку предстояло еще вознесение на седьмое небо и достижение того места, о котором нет знания ни у ангелов, ни у джинов, ни у людей.

Продолжение следует.

==============

 

(1) - Губы  были холодными потому, что ангелы не имеют сердца и по их жилам не течет кровь.

(2) - Он имел в виду - поздно ночью.

(3) - Путешествие Пророка (С.А.С.) из мекканской мечети аль-Харам в мечеть аль-Акса в Иерусалиме.

(4) - Альми’радж  - вознесения пророка Мухаммада к небесам… Последовательно достигая уровни семи небес.

(5) - Святой источник в Мекке рядом с Кааба.

(Перевод с турецкого языка /www.huzuradogru.com/peygamberler/kainatin_efendisi)

(Нет голосов)

  • Нравится

Комментариев нет