Расширенный поиск
11 Декабря  2016 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Босагъагъа джууукъ орун болса, ашыгъыб тёрге озма.
  • Тюзлюк шохлукъну бегитир.
  • Джол бла сёзню къыйыры джокъ.
  • Окъумагъан сокъурду, сокъур ташха абыныр!
  • Дженгил джетерикме деб, узун джолну къоюб, къысхасын барма.
  • Билим къая тешер.
  • Битмегеннге сакъал – танг.
  • Уллу айтханны этмеген – уллаймаз.
  • Танг атмайма десе да, кюн къоярыкъ тюйюлдю.
  • Ышармагъан – кюлмез, кюлмеген – къууанчны билмез.
  • Аман къатын сабий табса, бий болур…
  • Намыс сатылыб алынмайды.
  • Тас болгъан бычакъны сабы – алтын.
  • Гырджын – тепсини тамадасы.
  • Ким бла джюрюсенг, аны кёзю бла кёрюнюрсе.
  • Бети – къучакълар, джюреги – бычакълар.
  • Аман адам элни бир-бирине джау этер.
  • Шапа кёб болса, аш татымсыз болур.
  • Адам сёзюнден белгили.
  • Ишин билген, аны сыйын чыгъарады.
  • Тёзген – тёш ашар!
  • Иги сеники эсе да, сюйген кесимикин этеме.
  • Джангыз терек къынгыр ёсер.
  • Кёпюр салгъан кеси ётер, уру къазгъан кеси кетер.
  • Ариуну – ауруу кёб.
  • Соргъан айыб тюлдю, билмеген айыбды.
  • Эте билген, этген этеди, эте билмеген, юретген этеди!
  • Ана кёлю – балада, бала кёлю – талада.
  • Къолу уллу – асыу, аягъы уллу – джарсыу.
  • Къайтырыкъ эшигинги, къаты уруб чыкъма.
  • Татлы сёз – балдан татлы.
  • Чабакъ башындан чирийди.
  • Ауругъанны сау билмез, ач къарынны токъ билмез.
  • Къолунгдан къуймакъ ашатсанг да, атаны борчундан къутулмазса.
  • Гугук кесини атын айтыб къычыргъанча, мен, мен деб нек тураса?
  • Атынг аманнга чыкъгъандан эсе, джанынг тамагъынгдан чыкъсын.
  • Огъурлуну сёзю – суу, огъурсузну сёзю – уу.
  • Джарашыу сюйген – джалынчакъ.
  • Сабий болмагъан джерде, мёлек болмаз.
  • Къозулугъунда тоймагъан, къойлугъунда тоймаз.
  • Кёз – сюйген джерде, къол – ауругъан джерде.
  • Адамны бетине къарама, адетине къара.
  • Чакъырылмагъан джерге барма, чакъырылгъан джерден къалма.
  • Эм ашхы къайын ана мамукъ бла башынгы тешер.
  • Къулакъдан эсе, кёзге ышан.
  • Алгъанда – джууукъ, бергенде – джау.
  • Рысхы джалгъанды: келген да этер, кетген да этер.
  • Джюрекден джюрекге джол барды.
  • Адам бла мюлк юлешмеген эсенг, ол адамны билиб бошагъанма, деб кесинги алдама.
  • Ётюрюкню башын керти кесер.

Бракосочетание в Исламе (никях)

05.06.2003 0 3665

Во имя того, кто сотворил все, что на небесах и на земле. На Него мы уповаем и только у Него мы просим помощи. Ведь кого Он наставит того никто не собьет, а для сбившегося не найти правдивого наставника кроме Всевышнего. Господи! Веди нас по дороге прямой, по дороге тех, которых ты облагодетельствовал, не тех, которые находятся под гневом, и не заблудших.

Согласно Священному Корану, брачный союз между мужчиной и женщиной является одним из важнейших заповедей Господних.

"И Аллах создал для вас супруг и супругов из среды вашей, и создал для вас через супруг и супругов ваших детей и внуков, и наделил вас благими дарами" (Св. Коран, 16:72).

"И среди знамений Его есть то, что Он сотворил жен вам из среды вашей, дабы вы обрели успокоение в них, а также Он положил между вами любовь и участие. Истинно, в этом - знамения для людей размышляющих" (Св. Коран, 30:21).

Узаконив брак между мужчиной и женщиной, Мудрый и Справедливый Аллах установил угодный Ему порядок заключения супружеского союза.

Имеющий намерение жениться должен соблюсти следующие требования, предваряющие заключение брака:

- обратить внимание на девушку без ее ведома;

- если она произвела внешне благоприятное впечатление, то пообщаться с ней в людном месте;

- предварительно удостовериться в том, что заключению данного брака нет никаких препятствий, предусмотренных исламским законодательством (например, кровное или молочное родство);

- если она подходит по мировоззренческим принципам и ценностным ориентирам, то намекнуть ей о своем намерении жениться на ней;

- если девушка согласна на брак, переговорить с ее родителями (или опекуном) для получения их согласия;

- при получении полного согласия на бракосочетание со стороны девушки и ее родителей (или опекуна) организовать сватовство и помолвку (хитбу);

- оговорить определенный срок церемонии бракосочетания.

Помолвка есть акт публичного обещания сторон сочетаться супружескими узами, но она не дает жениху и невесте, будущим супругам, большего права, чем право общения в обществе родственников или людном месте. По мнению большинства богословов, во время и после помолвки юноше можно смотреть лишь на те части тела девушки, которые не являются ауратом (лицо и кисти рук).

Исламские богословы едины во мнении о том, что если на предложение юноши имеется явное согласие со стороны девушки, то в этом случае второе сватовство к этой девушке канонически запрещено. При отсутствии явного согласия, сватовство со стороны другого мужчины допустимо.

Согласно хадису, мужчина "... не имеет права помолвки, против [уже имеющейся] помолвки брата своего, кроме как после его отказа или с его позволения" (хадис от Абу Хурайры и Ибн Умара) Если к девушке посватались несколько юношей, не зная о намерениях друг друга, то ничего предосудительного в этом нет.

Обязательные условия необходимые для заключения брака:

  1. Отсутствие близких родственных связей.
  2. Заключенный брак не должен быть ограничен временем. 
  3. Присутствие свидетелей на церемонии бракосочетания. 
  4. Обоюдное согласие и право свободного выбора жениха и невесты. 
  5. Публичное оглашение брачного союза. 
  6. Необходимость выплаты махра (свадебного подарка со стороны жениха). 
  7. Присутствие опекуна со стороны невесты.

Желательные действия: 

  1. Брачная проповедь. 
  2. Молитва (ду΄а) о единстве и будущем всестороннем благополучии семьи. 
  3. Проведение бракосочетания в пятницу до захода солнца. 
  4. Упоминание свадебного подарка. 
  5. Приглашение гостей на свадьбу. 
  6. Чтение молитвы женихом и невестой.

После соблюдения всех предбрачных условий и условий необходимых для заключения брака, одним из которых является единодушное согласие сторон, начинается свадебная церемония. Согласно мусульманской традиции, Свадебная церемония начинается с брачной проповеди. Она читается имамом мечети. Однако проповедь может быть прочитан и самим женихом. Но в условиях России целесообразно, чтобы проповедь, все-таки, провел человек имеющий религиозное образование (например, имам мечети). Церемонию бракосочетания лучше всего проводить в промежутке между третьей молитвой (экинди) и четвертой (ашхам): "проводите бракосочетание вечером! Воистину это лучше для баракята" (хадис от Абу Хурайры).

Во время бракосочетания обязательно должен присутствовать опекун невесты. В качестве опекуна может выступить отец или дядя по отцовской линии, или брат. В крайнем случае, в качестве опекуна может выступить местный имам. Обязательно также присутствие как минимум двух свидетелей мужчин. Они должны быть благочестивыми и справедливыми мусульманами, соблюдать религиозную практику, быть далекими от распутства и неверия. Свидетели должны быть зрячими и понимать язык, на котором ведется бракосочетание.

Во время бракосочетания имам для официального закрепления брака повторно спрашивает согласие у жениха и невесты при свидетелях и опекуне невесты. Жених должен дать словесное согласие, а согласием невесты может быть ее молчание.

Весьма желательным является оговаривание во время акта бракосочетания свадебного подарка, причем не только факта его наличия, но и его конкретного содержания. Жениху желательно передать невесте свадебный подарок (махр) сразу, не откладывая на более поздний срок. Размер махра может быть зафиксирован в свидетельстве о браке, которое выдается регистрирующим лицом (имамом, кадием, муфтием). Во время проповеди имам разъясняет жениху и невесте обретаемые им права и обязанности, призывая при этом к богобоязненности в отношениях друг с другом. Завершается брачная церемониальная проповедь поздравлением новобрачных и чтением ду΄а о единстве и будущем всестороннем благополучии семьи.

Церемония может проходить как дома, так и в мечети. Затем, по традиции, в дом жениха приглашаются гости как со стороны жениха, так и со стороны невесты, и им подают свадебное угощение. Большая часть богословов считает, что свадебное угощение - обязательная сунна (муаккада), то есть весьма желательно, а некоторые ученые настаивают на его обязательности.

И хвала Аллаху, Господу миров!

("Эльбрусоид" в основных моментах статьи ссылался на фетву известного имама Московской мемориальной мечети Шамиля Аляутдинова).

(Голосов: 1, Рейтинг: 2)

  • Нравится

Комментариев нет