Расширенный поиск
22 Апреля  2018 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Тас болгъан бычакъны сабы – алтын.
  • Ач да бол, токъ да бол – намысынга бек бол.
  • Баш болса, бёрк табылыр.
  • Ишлемеген – тишлемез.
  • Джюз элде джюз ёгюзюм болгъандан эсе, джюз джууугъум болсун.
  • Уясында не кёрсе, учханында аны этер.
  • Къазанчы аман болса, къазаны къайнамаз.
  • Онгсузну – джакъла, тенгликни – сакъла.
  • Хоншуну тауугъу къаз кёрюнюр, келини къыз кёрюнюр.
  • Юйюнгден чыкъдынг – кюнюнгден чыкъдынг.
  • Къарнынг ауруса, ауузунгу тый
  • Къарт айтханны этмеген, къартаймаз.
  • Адамны аты башхача, акъылы да башхады.
  • Суугъа – таянма, джаугъа – ийнанма.
  • Ауругъанны сау билмез, ач къарынны токъ билмез.
  • Кирсизни – саны таза, халалны – къаны таза.
  • Бир онгсуз адам адет чыгъарды, деб эштирик тюлсе.
  • Билим къая тешер.
  • Ачлыкъда тары гырджын халыуадан татлы.
  • Телиге от эт десенг, юйюнге от салыр.
  • Уллу айтханны этмеген – уллаймаз.
  • Билмезни кёзю кёрмез, этмезни къулагъы эшитмез.
  • Эки ойлашыб, бир сёлешген.
  • Рысхы – насыбха къор.
  • Тюкюрюк баш джармаз, налат кёз чыгъармаз!
  • Къазанны башы ачыкъ болса, итге уят керекди.
  • Ариу сёз джыланны орнундан чыгъарыр.
  • Къонагъынгы артмагъын алма да, алгъышын ал.
  • Кёбден умут этиб, аздан къуру къалма.
  • Адам сёзге тынгыла, акъыл сёзню ангыла.
  • Окъугъан озар, окъумагъан тозар.
  • Кюн кёрмеген, кюн кёрсе, кюндюз чыракъ джандырыр.
  • Тилсиз миллет джокъ болур.
  • Шекер бла туз – бир болмаз, ушамагъан – юй болмаз.
  • Тил – миллетни джаны.
  • Ауругъаннга – кийик саулукъ, джетген къызгъа – чилле джаулукъ.
  • Телиге акъыл салгъандан эсе, ёлгеннге джан салырса.
  • Ашын ашагъанынгы, башын да сыйла.
  • Ашыкъгъан cуу, тенгизге джетмез.
  • Таш бла ургъанны, аш бла ур.
  • Ётген ёмюр – акъгъан суу.
  • Таукел къуру къалмаз.
  • Сабийни джумушха джибер да, ызындан бар.
  • Босагъа таш юйге кирмей эди, тыбыр таш эшикге чыкъмай эди.
  • Аш иеси бла татлыды.
  • Джыланны къуйругъундан басарынг келсе, аны башы болгъанын унутма.
  • Къыз тиширыу кеси юйюнде да къонакъды.
  • Хар сёзню орну барды.
  • Аман къатын алгъан, арыр, иги къатын алгъан джарыр.
  • Ёнгкюч къууана барыр, джылай келир.

Современная дочь Апсаты

18.09.2007 0 1299

Асият Саракуева,
Нальчик

Инара Байсолтанова - одна из  самых молодых актрис Балкарского государственного драматического театра им. К.Кулиева. Сыграв главную роль в спектакле "Хитроумная влюбленная" по пьесе испанского драматурга Лопе де Вега, она показала, что ей под силу характерные, деятельные, авантюрные героини эпохи Возрождения. Как говорит сама Инара, её путь на сцену был определён с самого детства:

- Ещё в школьные годы с удовольствием занималась танцами и пением. После окончания школы пожелала стать артисткой. Вместе с мамой приехала в Нальчик к Музафару Этчееву. Под его руководством стала разучивать песню для концерта "Салам алейкум". Затем познакомилась с Галиной Таукеновой, которая в свою очередь начала готовить меня на вокальный факультет СКГИИ. На третьем туре провалилась. Ректор Фуад Эфендиев посоветовал мне пойти по  актёрской стезе - там будут занятия и по вокалу, и по танцу. Решила последовать совету. Так я поступила в институт. И не жалею об этом.

- В спектакле "Хитроумная влюблённая" твоя героиня Фениса хитростью и, можно сказать, предприимчивостью завоевала сердце своего возлюбленного. Ты сама в жизни способна на такой шаг?
- Честно говоря, во многом мы схожи с моей героиней - целеустремлённостью, упорством в достижении поставленных целей. В пьесе Фениса перехитрила не только своего возлюбленного, но и родных. На подобное я, конечно, не способна! Но после этой работы пришла к мысли: с семнадцатого века, когда разворачиваются события постановки, мир изменился до неузнаваемости: одна эпоха сменяла другую, на карте появлялись новые государства и исчезали, менялась мода. Но женщина по своей сути осталась такой же, как и прежде. Для достижения цели она готова пустить в ход все свои женские хитрости и чары, не теряя при этом достоинства.

Инара в роли Фенисы в спектакле "Хитроумная влюблённая"

- В новом спектакле по пьесе Алима Теппеева "Бийнёгер" мы  увидим тебя в роли Мёлехан. Расскажи нам о ней.
- Мёлехан дочь языческого божества Апсаты, покровителя животных. Бийнёгер женится на другой девушке и моя героиня полна желанием разрушить их сердечные узы. Поэтому мы не можем сказать, что Мёлехан - положительная героиня. Однако, мне она очень интересна своей пластикой, нестандартностью. Мёлехан (девушка-олень) по желанию превращается в прекрасное животное. Мне не легко найти для неё выразительные движения и верное самочувствие. Но, согласитесь, быть одновременно в образе молодой девушки и оленя - заманчиво и так необычно.

- А какую роль мечтаешь сыграть?
- В институте и в театре мне дают роли молодых героинь, чаще положительных. Конечно, они по-своему интересны. Но я мечтаю сыграть Бабу-Ягу или злую, коварную, циничную женщину. Хочется узнать, какие чувства при этом испытываешь. Все-таки характерные роли, сказочные образы дают больше возможности для раскрытия актерской индивидуальности и потенциала.

- На новогодних концертах театра зрители познакомились с поющей Инарой. Пение - это хобби или?..
- Да, на последнем концерте исполнила песню Раи Токумаевой "Влюбленное сердце" ("Сюйген жюрек"). Да я и в жизни всегда пою! И очень часто на сцене, забыв обо всём, хочется запеть. Признаюсь, сцену люблю беззаветно - я живу на сцене.

- А что тебе больше по душе: показать себя со сцены или же ощущать атмосферу зала?
- На самом деле ценно и то, и другое. Когда стоишь перед зрителем, кажется, что вырастают крылья. Это чувство ни с чем несравнимо. Не скрою, очень нравится, когда зрители любуются мной (смеётся).

- Наверное, это неплохое качество для актрисы. По-твоему, что ещё нужно, чтобы стать мастером сцены?
- Отвечу словами Станиславского: "Любить искусство в себе самом". Понять суть образа и суметь донести её до зрителя - это требует большого мастерства. При первом же прочтении пьесы, я вижу свою героиню, чувствую, как её можно сыграть. А с Фенисой мне пришлось немного помучаться. Во-первых, я не видела и не чувствовала её. Во-вторых, была зажата, стеснялась партнёров, боялась потеряться среди них, проработавших много лет на сцене. Очень благодарна Розе Урусовой. Бывало, она оставалась после репетиции и работала со мной. Так же очень помог Мажит Жангуразов.

- Ты упомянула о старшем поколении театра. Чувствуется ли разница в работе между ними и вами?
- Конечно, она есть. Старшее поколение театра приняло нас очень тепло, но при этом, мне кажется, они немного устали от жизни, от передряг и бытовой неустроенности. Молодое поколение всё-таки более мобильное, экспрессивное и не боится экспериментировать. Тут ещё не надо забывать такой момент: в прежние годы актёры в определенных моментах достаточно сильно зависили от национальных обычаев, некоторых условностей и ограничений. А это не даёт человеку искусства в полной мере реализовать свои возможности на сцене. Только не подумайте, что наше поколение категорически отрицает и отвергает устоявшиеся веками обычаи. Нет! Просто мы смелее пытаемся сочетать традиционное с современным.

 

(Голосов: 2, Рейтинг: 5)

  • Нравится

Комментариев нет