Расширенный поиск
27 Ноября  2021 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Танг атмайма десе да, кюн къоярыкъ тюйюлдю.
  • Арбаз сайлама да, хоншу сайла.
  • Эм ашхы къайын ана мамукъ бла башынгы тешер.
  • Аджаллыгъа окъсуз шкок атылыр.
  • Тюз сёз баргъан сууну тыяр.
  • Къатын къылыкъсыз, эр тынчлыкъсыз.
  • Айран ичген – къутулду, джугъусун джалагъан – тутулду.
  • Окъуусуз билим – джокъ, билимсиз кюнюнг – джокъ.
  • Адам сёзюнден белгили.
  • Ашхы болсанг, атынг чыгъар, аман болсанг, джанынг чыгъар.
  • Уясында не кёрсе, учханында аны этер.
  • Билим насыб берир, билим джолну керир.
  • Айтхан сёзюне табылгъан.
  • Этим кетсе да, сюегим къалыр.
  • Биреуню къыйынлыгъы бла кесинге джол ишлеме.
  • Хар сёзню орну барды.
  • Ойнай-ойнай кёз чыгъар.
  • Суу да къайтады чыкъгъан джерине.
  • Тулпарлыкъ, билекден тюл – джюрекден.
  • Айранны сюйген, ийнек тутар.
  • Джолда аягъынга сакъ бол, ушакъда тилинге сакъ бол.
  • Джаш болсун, къыз болсун, акъылы, саны тюз болсун.
  • Джырчы джырчыгъа – къарнаш.
  • Акъыллы айтыр эди, акъылсыз къоймайды.
  • Тойгъа барсанг, тоюб бар, эски тонунгу къоюб бар.
  • Сёз садакъдан кючлюдю.
  • Ауурну тюбю бла, дженгилни башы бла джюрюген.
  • Тилчи тилден къаныкъмаз.
  • Рысхы – сют юсюнде кёмюк кибикди.
  • Ат да турмайды бир териде.
  • Адамгъа аман кюн соруб келмейди.
  • Къарт бла баш аша, джаш бла аякъ аша.
  • Намысы болмагъанны, сыйы болмаз.
  • Тили узунну, намысы – къысха.
  • Хаухну атма, ёнгкючню сатма.
  • Сыфатында болмагъаны, суратында болмаз.
  • Тил – кесген бычакъ, сёз – атылгъан окъ.
  • Кесине гебен этелмеген, биреуге черен эте эди.
  • Чабакъсыз кёлге къармакъ салгъанлыкъгъа, чабакъ тутмазса.
  • Бюгюн дуния кибик, тамбла ахыратды.
  • Къолу уллу – асыу, аягъы уллу – джарсыу.
  • Таула не мийик болсала да, аууш табылыр.
  • Кёбден умут этиб, аздан къуру къалма.
  • Иги – алгъыш этер, аман – къаргъыш этер.
  • Тенгинг джокъ эсе – изле, бар эсе – сакъла!
  • Къыз чыгъаргъан – къызыл къымжа.
  • Ашхы атаны – джашы ашхы, ашхы ананы – къызы ашхы.
  • Къан бла кирген, джан бла чыгъар.
  • Таякъ этден ётер, тил сюекден ётер.
  • Рысхысына кёре, джаш ёсер, къышлыгъына кёре, мал ёсер.

Интервью в прямом эфире

26.03.2007 0 2051

 

Взять интервью у этого человека оказалось не так-то просто. И не потому, что он, почивая на лаврах, отгородился от мира стеной самомнения. Просто для интервью нужно иметь достаточное свободное время, которого у певца, композитора, аранжировщика и поэта Башира Жашуева катастрофически не хватает.

- Музыкантом хотел быть всегда, сколько себя помню. Хотя в детстве, между прочим, всегда хулиганистым был. К восьмому классу желание созрело окончательно. Но отец сказал:  "Сначала получи мужскую профессию, а потом занимайся, чем хочешь". Поэтому 1986 году средняя общеобразовательная школа села Кёнделен потеряла ученика, а Нальчикский кооперативный строительный техникум его соответственно приобрел. Учеба мне позволила приобрести две вещи - профессию техника-строителя и первый успешный опыт выступлений.

Можно сказать, что именно тогда и начался мой официальный сценический путь. У нас была группа под красивым названием "Девятый вал". Золотое было время. Второе образование было выбрано уже самим мною, вполне осознано. Поступил в СКГИИ, на отделение "Мировая художественная культура".

После выпуска работал в разных местах, пришлось поработать даже директором музыкальной школы в родном селе. На момент моего прихода там было всего 19 учеников, две новые русские учительницы, которые приезжали из Нальчика ради своих 25% надбавки и привилегий. Пришлось все начинать практически с нуля. Было очень трудно, чувствовал, какая ответственность перед односельчанами ложится на мои плечи. Вообще, мне кажется, ответственность - черта, отличающая профессионала от любителя. Поэтому и старался выкладываться изо всех сил.

Проработал пять с половиной лет. Теперь оглядываясь назад, могу сказать, что это был очень интересный этап моей жизни, который многое мне дал. Когда в 2004 году, уходя передавал школу Отаровой (Атмурзаевой) Людмиле, кстати, очень хороший профессионал, за проделанную работу стыдно не было. В школе училось 60 детей. Был постоянный штат из 4 педагогов. И были неплохие результаты.


Азрет-Али Гергоков

Много лет выступал в составе группы "Таулан". Когда я пришел туда в 1991 году, ребята к тому времени уже успешно выступали, были известны. Миша Тебердиев, Махти Батырбиев, Азрет-Али Гергоков, Артур Кудаев - с этим коллективом у меня связанно очень много воспоминаний. Много выступали, записали шесть альбомов, постоянно что-то творили новое, пробовали, импровизировали.

 
Махти Батырбиев

Наверное, одно из самых ярких воспоминаний это выступление на конкурсе "Урал-Моно". Мы поехали туда вместе с "Алмасты". Об этом конкурсе, наверное, вообще стоит сказать пару слов отдельно. Ко времени нашего на нем выступления это был серьезный международный конкурс, конкуренция в котором была довольно жесткой. Выступать разрешалось только вживую, никаких фонограмм, даже минусовки, выходишь на сцену подключаешься и работаешь.

Представь как мы волновались, хотя сыгранность у нас была в то время фантастическая - любого разбуди посреди ночи и скажи "сыграй мне вот этот отрывок", сыграет. А тут еще выясняется что по жеребьевке, нам выпадает выступать в первый день, "Алмасты" - во второй.


Мухадин Тебердиев 

В общем на сцену мы шли как на последний бой. Вышли, техника шикарная, все-таки "Дворец нефтяников", центральный в Уфе. Стоим настраиваемся, чувствуя только, как на сцену давит 1.5 киловатта. Настроились, дали первый аккорд, и тут в толпу ушел мощнейший звук, представь, 20 киловатт в замкнутом пространстве! Это было как прибой - волна звука дошла до зрителей, приподняла их как купальщиков на море, и повлекла за собой к сцене. В воздухе начинают калейдоскопом мелькать какие-то флаги, шарфы, чьи-то руки, и все это у нас практически перед лицом, в ушах стоит крик толпы. Тут пошел, что называется, кураж.


Артур Кудаев  

Солистом у нас был Артур Кудаев. И была у него такая привычка: выйдет на сцену, встанет у стойки, и замрет как вкопанный. Говори ему, не говори, бесполезно. А тут Артур хватает микрофонную стойку, начинает ее крутить не хуже Клауса Майне ("Скорпионс"), и рвется к краю сцены. Тут уже я не выдержал и с гитарой наперевес вылетел в толпу. В общем мы произвели фурор. Отыграли ушли в гримерную. А народ все валит и валит. Организаторы у дверей поставили двух огромных парней в форме. Через некоторое время один из них заходит и говорит: "Ребята там пресса давит, может все-таки пустить..."


Башир Жашуев

Начали запускать по одному. А главное, уже все поздравляют, жмут руку: "это Гран-при, это победа". Я им говорю, подождите завтрашнего дня, они смеются, говорят, не скромничай. Вечером у нас в номере не протолкнуться. Приходят все подряд, познакомиться, поздравить. Я им откровенно говорю - вот завтра настоящие волки сцены выступят, вот тогда посмотрите. Опять никто не верит все смеются.

Правда, на следующий день, когда "Алмасты" выступили, все вопросы были сняты. В результате получилось так, что все первые призовые места достались Нальчанам - "Алмасты", нам и Зареме Бечеловой.

Потом, кстати, я еще раз попал на этот конкурс, но уже просто так, гостем, вместе с Амуром Текуевым. Если честно, то не ожидал, что узнают, но узнали, попросили выступить. Я немного растерялся, а Амур смеется - ты мои песни лучше меня знаешь, возьми и спой, какая по душе. Пришлось спеть (улыбается)...

К сожалению, потом конкурс, как говорится, пошел по наклонной. Потихоньку стал коммерческим и сошел на нет. Но как я уже говорил, редко пою сам, в основном пишу музыку. Пишу для Газаева, Текуева, "Эрирей", Теппеева. Записываю их на своей студии. Это моя работа, вернее одна из них.

На себя времени очень не хватает. Иногда записываю что-то свое. Музыку пишу в стиле нео-классик-рок - импровизация на основе классических сочинений для пианино, переложенных на гитару.

Учился сам, ошибался, тренировался, побеждал. Слушал мастеров. Моим эталоном до сих пор является Tony Macalpine (Тони Макалпайн), если честно, то его в принципе и считаю своим учителем. Стиль интересный, сложный, нервный. Сегодня что-то запишу, на следующий день послушаю, что-то переделаю...

Важнее всего в любой работе считаю чувство ответственности. Если уж взялся что-то делать, делай это хорошо. Постоянное желание улучшить сделанное, является безусловным признаком того, что художник еще жив и продолжает творить. Надеюсь к лету, выпустить альбом, а то что-то слишком долго молчу...

                                                                                   Записал Арсен Кайгермазов 


 

(Нет голосов)

  • Нравится

Комментариев нет