Расширенный поиск
19 Ноября  2017 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Адебсиз адам – джюгенсиз ат.
  • Эл тойса, тоймагъан, эл къойса, къоймагъан.
  • Туз, гырджын аша, тюзлюк бла джаша.
  • Аджашханны ызындагъы кёреди, джангылгъанны джанындагъы биледи.
  • Таукелге нюр джауар.
  • Эшекни не къадар тюйсенг да, ат болмаз.
  • Ишленмеген джаш – джюгенсиз ат, ишленмеген къыз – тузсуз хант.
  • Ата – билек, ана – джюрек!
  • Айтханы чапыракъдан ётмеген.
  • Кёб джашагъан – кёб билир.
  • Тай асырагъан, атха минер.
  • Билгенни къолу къарны джандырыр.
  • Хантына кёре тузу, юйюне кёре къызы.
  • Эр абынмай, эл танымаз.
  • Кёбню кёрген – кёб билир.
  • Аманнга игилик этсенг, юйюнге сау бармазса.
  • Ашха уста, юйюнде болсун
  • Нёгер болсанг, тенг бол, тенг болмасанг, кенг бол.
  • Тас болгъан бычакъны сабы – алтын.
  • Тойчу джашха къарама, къойчу джашха къара.
  • Аууздан келген, къолдан келсе, ким да патчах болур эди.
  • Байлыкъ адамны сокъур этер.
  • Къыз чыгъаргъан – къызыл къымжа.
  • Къарнынг тойгъунчу аша да, белинг талгъынчы ишле.
  • Аманнга алтын чыдамаз.
  • Ашхы атаны – джашы ашхы, ашхы ананы – къызы ашхы.
  • Къызны минг тилер, бир алыр.
  • Джахил болса анасы, не билликди баласы?
  • Тенги кёбню джау алмаз, акъылы кёбню дау алмаз.
  • Сёз сёзню айтдырыр.
  • Бичгенде ашыкъма, тикгенде ашыкъ.
  • Тойну къарнашы – харс, джырны къарнашы – эжиу.
  • Чыбыкълыкъда бюгюлмеген, къазыкълыкъда бюгюлмей эди.
  • Мухарны эси – ашарыкъда.
  • Бети – къучакълар, джюреги – бычакълар.
  • Джырына кёре эжиую.
  • Сескекли кесин билдирир.
  • Аман адам элни бир-бирине джау этер.
  • Аз сёлешген, къайгъысыз турур.
  • Таукел тауну аудурур.
  • Аман адам этегингден тутса, кес да къач.
  • Зарда марда джокъ.
  • Терек ауса, отунчу – кёб.
  • Окъумагъан сокъурду, сокъур ташха абыныр!
  • Джырчы джырчыгъа – къарнаш.
  • Башда акъыл болмаса, эки аякъгъа кюч джетер.
  • Ашхы сёз таш тешер.
  • Тойгъанлыкъ къойгъа джарашады.
  • Берекет берсин деген джерде, берекет болур.
  • Этни бети бла шорпасы.

Не врач и не учитель. Актриса

10.10.2006 0 2063

Лейла Гочияева,
Черкесск


Однажды в Красногорской средней школе учащимся 10-го класса раздали анкеты, в которых они должны были обозначить выбор будущей профессии. Врач, учитель, инженер, агроном… Среди нескольких десятков заполненных анкет с "традиционными профессиями", внимание завуча привлекла анкета Лианы Ижаевой, которая напротив графы "будущая профессия" написала - актриса.

- Поступить в театральный институт - это мечта многих тысяч девушек твоего возраста, стать артистками мечтают девочки с пеленок, -  выговаривала завуч Красногорской школы Лиане, держа в руках стопку анкет. - Но к жизни следует относиться очень серьезно. Перепиши анкету, пока никто не увидел, засмеют… Профессии надо выбирать реальные…
- Я точно знаю, что буду актрисой. Это очень серьезная и реальная профессия, - тихо, но уверенно возразила Лиана завучу.
 - А как отнесутся к твоему выбору родители? Я знаю, у тебя очень строгий отец? - последовал вопрос…

Однако отец Лианы - Аубекир Ижаев, воспитавший своих четырех детей в суровых горских обычаях не только не препятствовал выбору дочери, но и категорически обрывал всех, кто пытался отговорить Лиану от раз и навсегда выбранного пути.
- Люди ошибаются в жизни, не выходя за плетень своего двора, не будучи актрисами или певицами. Пусть едет! - твердо заявил он.

Так, в 1984 году Лиана Ижаева поступила в ГИТИС им. А.В. Луначарского, на курс Народной артистки РСФСР, великой Евгении Николаевны Козыревой, одной из тех немногих счастливых актрис, которые работали со знаменитым Охлопковым в театре Маяковского.
- Почему выбрала именно актерскую стезю? - задумалась Лиана, -  возможно, потому что профессия актера дает возможность примерить на себя и белый халат врача и комбинезон космонавта, облачиться в наряд любимых героинь классических произведений, прочитанных с упоением в детстве, перенестись в другую эпоху и многое другое, что ни даст ни одна другая профессия. Выбирая профессию актера, выбираешь все профессии разом…

Студенческие годы одни из самых счастливых воспоминаний.

- Представляете, как я была счастлива тем, что к удивительному миру искусства я приобщаюсь через таких людей как Евгения Козырева, которую раньше видела разве что в кино, что ее совету и под ее руководством создаю образ, который в дальнейшем вольется в общий ритм пьесы, внося свой вклад в спектакль. 

Лиана с благодарностью вспоминает своих педагогов за тот огромный труд, который они провели над студентами в течение четырех важных и очень насыщенных творческими событиями лет, за то огромное чувство любви, которое они внушили к профессии актера, за то, что, многократно повторяя одни и те же движения и сцены в поисках лучших решений, они не проявляли нетерпения.

- И в тоже время в них было полнейшая нетерпимость к всевозможным вольностям на сцене, они не терпели никакой отсебятины, ни малейшей шутки в репетиционном процессе. Нас не принуждали, что очень важно для актера, нам советовали. А ведь, как известно, принять хороший совет, значит повысить свои возможности.

Вся творческая деятельность Лианы Ижаевой связана с Карачаево-Черкесским Государственным Драматическим Театром, в который она была принята в 1988 году, после успешного окончания ГИТИСа. С первых же шагов в театре стала ведущей актрисой.
Лиана Ижаева говорит, что в своей профессии не приемлет поверхностного легкого отношения к процессу рождения спектакля. Ей свойственны кропотливая работа над ролью, она скрупулезно разрабатывает внутренний и внешний рисунок роли. Именно эту черту отметил выдающийся режиссер Руслан Хакишев - художественный руководитель Чеченского драмтеатра им. Х. Нурадилова, главный режиссер Русского драмтеатра им. Лермонтова в Грозном.
 - Лиана Ижаева - одна из немногих интеллектуальных, думающих актрис, работающих тонко, ювелирно, - сказал он.



Лиана из тех актрис, которые одинаково ответственно относится как к центральным, так и к "второстепенным" ролям, успевая за короткое сценическое время, рассказать о своем персонаже ярко, лаконично, незабываемо… По словам  Лианы, серьезный подход в поисках лучшей подачи персонажа - это ничто иное, как уважительное отношение, как к своей профессии, так и к зрителю, который лучше чем кто-либо чувствует фальшь  и неестественность в игре актера.

- Выходя на сцену, я доподлинно знаю одно, если я хочу убедить в чем-то сидящего в зале зрителя, то это должно быть убедительным, прежде всего для меня. В нашей профессии невозможна ложь, она сразу видна. Поэтому, выходя на сцену важно помнить о "четвертой стене" Станиславского, условно зрителя не существует для актера. Игра получается достоверной тогда, когда актер живет на сцене, а не играет на зрителя.

Умение перевоплощаться - качество, которое особо ценится режиссерами. И Лиана Ижаева на протяжении всей своей театральной деятельности доказала, что она актриса многогранного таланта, которой подвластны разные по образности и темпераменту персонажи. Она одинаково убедительна в острой комедии, в драме и образах требующих трагического накала. В этом убеждаешься, когда знакомишься с персонажами, которые сыграла актриса.

Обладая прекрасными внешними данными, подкупающей непосредственностью, тонким вкусом и заражающим чувством юмора, актриса создала запоминающий образ легкой, изящной хозяйки гостиницы Мирандолины в "Трактирщице" К. Гольдоне. Не менее удачны роли воинственной Зухры по пьесе Д. Кубанова "Дочь Сынархана" и разбитной торговки Байдымат по пьесе А. Узденова "Морданбаловы". Большой успех выпал и на роль дочери в пьесе Б. Аппаева "Скупец", где актриса сыграла наивную в своей непосредственности и озорную девушку. В комедии М. Артмурзаева "Проделки Токалая" актриса создала три неповторимых образа: женщину замученную повседневным бытом и пьянками мужа, ветреную кокетку и безголосую скучающую жену бизнесмена, желающую пробиться в шоу-бизнес.

Трепетно, с глубоким лиризмом и женственностью сыграны Лианой Ижаевой роли Лейлы в драматической поэме М. Батчаева "Судьба и честь" и царицы Сурат в драме Д. Мамчуевой "Мурат и Зумрат". Этот образ по праву считается одной из наиболее значительных работ прошедшего сезона: актриса создала незабываемый образ женщины-матери-святой чья мудрость, чистота и стойкое мужество стали мерилом всепобеждающей материнской неподкупной любви.

Удачно был создан образ чаровницы Герарды в "Хитроумной влюбленной" по произведению Лопе де Вега. Игра актрисы получила признание коллег по театру.
- Нельзя не отметить гармоничное единство движения и речи Лианы Ижаевой в роли Герарды, - говорит Заслуженная артистка РФ Любовь Гочияева. - Хочется подчеркнуть ее люминесцирующую белизну и точенность шеи, головы. Она прекрасно знает язык веера и умело применяет его. Воображение, художественный вкус и техника актрисы, слитые воедино, рождают неповторимые находки в пластической выразительности образа. У актрисы чарующий певческий голос. Жаль, что она не поет в спектакле, это бы только украсило пьесу.



В настоящее время Лиана Ижаева является ведущей актрисой Карачаевского театра, с одинаковым мастерством сыгравшая более 50 ролей разного жанра, что делает ее самой востребованной актрисой у режиссеров.

Лиана Ижаева счастлива в своей профессии и не жалеет об однажды выбранном пути: счастлива, когда зрители, после премьеры дарят цветы и говорят слова благодарности за прекрасно сыгранную игру, счастлива, когда труппа выезжая в самые отдаленные горные аулы и выступая в крошечных залах дарит искусство людям, которые не избалованы культурными мероприятиями, счастлива, когда зритель смеется как ребенок или наоборот смотрит, затаив дыхание на действо, происходящее на сцене...

А за кулисами, в повседневной жизни Лиана Ижаева - интересный собеседник, имеющий на все вещи свое личное мнение, с которым можно мило побеседовать на любые темы: от  астрологии и дизайне квартиры до прочитанной книги по истории кипчаков и рецептов приготовления блюд. Возможно, именно благодаря своим качествам - широкому кругозору и неизменному чувству юмора, у нее много друзей.

Смысл всей жизни - сын Къарча, в котором Лиана души не чает. На вопрос хотела бы она, чтобы сын пошел по ее стопам, актриса не дала однозначного ответа.
- Он, безусловно, талантлив, как впрочем, большинство детей в его возрасте. "Творческий ген", полученный Къарчой в наследство от родителей-актеров, возможно, сыграл бы свою положительную роль, в случае если он выберет профессию актера. Но я хочу, чтобы к выбору своей профессии он подошел не интуитивно, а осознанно. В любом случае я могу только посоветовать, а выбор я оставлю за ним… Так поступили в свое время мои родители.

 

(Нет голосов)

  • Нравится

Комментариев нет