Расширенный поиск
19 Марта  2024 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Джашлыкъ этмеген, башлыкъ этмез.
  • Ашарыкъда сайлагъаннга – чий гырджын.
  • Къарнынг бла ёч алма.
  • Чабакъгъа акъыл, табагъа тюшсе келеди.
  • Келгинчи, къонакъ уялыр, келгенден сора, къонакъбай уялыр.
  • Джангызны оту джарыкъ джанмаз!
  • Джарлыны тону джаз битер.
  • Сабий болмагъан джерде, мёлек болмаз.
  • Иги адамны бир сёзю эки болмаз.
  • Къарны аманнга къазан такъдырма, къолу аманнга от джакъдырма.
  • Къарыусузгъа кюлме, онгсузгъа тийме.
  • Чакъырылмай келген къонакъ сыйланмай кетер.
  • Къая джолда джортма, ачыкъ сёзден къоркъма.
  • Джан саулукъ бермей, сан саулукъ бермезсе.
  • Джаханимни кёрмей, джандетге кёл салмазса.
  • Джылар джаш, атасыны сакъалы бла ойнар.
  • Кесине гебен этелмеген, биреуге черен эте эди.
  • Адамны адамлыгъы къыйынлыкъда айгъакъланады.
  • Байны къызы баймакъ болса да, юйде къалмаз!
  • Азыгъы аз, алгъа къабар, аты аман, алгъа чабар.
  • Намысы джокъну – дуниясы джокъ.
  • Эртде тургъан бла эртде юйленнген сокъуранмаз.
  • Джаш къарыу бла кючлю, къарт акъыл бла кючлю.
  • Ач – эснер, ат – кишнер.
  • Къартны сыйын кёрмеген, къартлыгъында сыйлы болмаз.
  • Биреуге аманлыкъны тилеме да, кесинге ашхылыкъны тиле.
  • Тёзгеннге, джабылгъан эшик ачылыр.
  • Аш хазыр болса, иш харам болур.
  • Урунуу – насыбны анасы.
  • Сормай – алма, чакъырылмай – барма.
  • Байлыкъ тауусулур, билим тауусулмаз.
  • Къыз чыгъаргъан – къызыл къымжа.
  • Мал кёб болса, джууукъ кёб болур.
  • Тойну къарнашы – харс, джырны къарнашы – эжиу.
  • Этек чакъмакълары баш джаргъан, сёлешген сёзлери таш джаргъан.
  • Къатыны харакетли болса, эри къымсыз болур.
  • Айныгъанлы алты кюн, тогъайгъанлы тогъуз кюн.
  • Къонагъы джокъну – шоху джокъ.
  • Иги сеники эсе да, сюйген кесимикин этеме.
  • Онгсузну – джакъла, тенгликни – сакъла.
  • Ёзденликни джайгъан – джокълукъ.
  • Дууулдаса – бал чибин, къонса – къара чибин.
  • Кесине оноу эте билмеген, халкъына да эте билмез.
  • Кийиминг бла танылма, адамлыкъ бла таныл.
  • Аш кетер да бет къалыр.
  • Джарашыу сюйген – джалынчакъ.
  • Керек ташны ауурлугъу джокъ.
  • Джумушакъ сёз къаты таякъны сындырыр.
  • Бети къызарыучу адамны, джюреги харам болмаз.
  • Тойгъа барсанг, тоюб бар, эски тонунгу къоюб бар.

Динара Кубекова: чистый и откровенный диалог художника со зрителем

01.03.2018 0 2847

Современная вышивка — явление непростое и для многих по-прежнему спорное, ведь она находится не просто на стыке традиции (а в вышивке она, без преувеличения, доминирует) и современности, но и в фокусе современного искусства. Без настоящего художника никак не разобраться!

Именно поэтому мы пообщались с Динарой Кубековой, талантливой художницей и иллюстратором, чьи работы уже не раз публиковались в Красной нити, о том, где заканчивается вышивка и начинается искусство и наоборот, нужно ли ломать стереотипы и зачем художнику вышивать!

- Динара, прежде чем добраться непосредственно до вышивки, мне кажется резонным сначала поговорить об искусстве как таковом и вашем в нем пути в частности. Вы помните свой самый первый рисунок? Возможно, не по счету, а такой, после которого вы поняли, что скорее всего будете навсегда связаны с рисованием. 

- Создание своего первого рисунка я не помню, но он сохранен отцом, и теперь уже висит в моей мастерской. Это очень маленькая натурная композиция из двух птиц, на удивление по технике исполнения похожая на мою современную скетч-графику.

Принятие своей будущей творческой деятельности было постепенным, но полное осознание пришло в художественной школе, когда живопись вытеснила остальные интересы.


- Где вы учились? 

- Сейчас существует так много курсов, в том числе онлайн, частных студий и отдельных мастер-классов, что невольно задаешься вопросом, есть ли еще острая нужда в консервативном классическом образовании или любой «прекрасный дилетант» сегодня сможет достичь мастерства по разрозненным урокам там и тут? 

Художественное образование получила в университете туризма и сервиса на факультете дизайна в Москве. После проходила консультирование на Кавказе.

Рождение талантливого прекрасного дилетанта — явление крайне редкое и не является рациональным аргументом для подобной массовой практики, тем более ее пропаганды. Я за наличие классической художественной платформы: знание истории искусств, анатомической базы и композиции никогда не будут лишними для художника, практикующего в любых направлениях.

На данный момент мастер-классы и курсы при всей своей медийности не способны вытеснить многолетнее образование, да и изначально не претендуют на проф.фундаментальность, так как это контент, сопутствующий профильному.


- У вас очень разнообразное портфолио: в нем и портретная живопись, и графика, вы и иллюстратор в традиционном смысле этого слова, и в то же время экспериментируете и продолжаете искать новые пути, области, темы, техники. В какой же ипостаси и в каком жанре вам уютнее всего?

- Разумеется, в живописи. Несмотря на художественный спектр, трактуемый поиском из любопытства и протеста против стилистических рамок, я уже чувствую приближение творческой стагнации.

Роль вышивки в моей биографии эпизодическая. Иллюстрация и сопутствующая ей графика источник моего основного дохода, а вот живопись — это мой умвельт.


- Что побудило вас заняться вышивкой? Был ли это первый опыт в рамках расширения художественных границ или вы вышивали и прежде?

- Часто писали знакомые, что мои цветные графические работы очень похожи по технике исполнения на вышивку. Это и спровоцировало меня на подобный эксперимент. Первые вышитые работы — копикэт собственных иллюстраций, а после эскизы и их взаимодействие с леттерингом уже были заточены под вышивку. Отсутствие опыта на ранних стадиях очень замедляло работу: подбор тканей, удобных пяльцев, виды стежков и механические приемы — все осваивалось самостоятельно и на собственных ошибках.

Хороший результат — это дело случая или крайне плодотворного периода.  Но результат меня всегда радует, рисунок в вышивке обрастает трехмерностью, чувственностью и динамикой.


- У вас в Инстаграме можно нередко встретить тег #modernembroidery, то есть «современная вышивка». Строго говоря, здесь та же история, что и с определением современного искусства, но на ваш взгляд, что делает современную вышивку современной? Или же речь только о временных рамках?

- Это проецирование вышивки с точки зрения современного искусства. Суть в ее прогрессивности и инакомыслии: в вышивке теперь возможно воскресить свое аутентичное видение под влиянием или комбинируя художественные направления, приемы экспозиции и иные факторы.

К «modern embroidery» относится и моя любовь к изнанкам. Не понимаю, откуда радикальное отрицание подавляющего большинства к вольной проработке изнаночной стороны вышивки и к ее демонстрации.

Я всегда экспонирую свои работы изнанкой – они визуально намного качественней и живописней лицевой стороны. 


- Вы уже ранее публиковали несколько своих вышивок в Красной нити и, надо сказать, что отклики были очень разными! В том числе и критическими — с точки зрения неоднозначных сюжетов и непривычных техник. Как на ваш взгляд, в чем причина? Возможно, вышивка — пока еще слишком консервативная область для экспериментаторства?

- По-моему, дело в ошибочном прочитывании моих работ. Это духовный контакт, а не нагота моей психики. Для кого-то контакт болезненный, и он имеет место быть. Реакция и мнение зрителей часто убеждают меня, что они совершенно иначе воспринимают работу, чем я. Мне данный резонанс не совсем понятен, но я к нему готова и отношусь нейтрально.

Вышивка  давно не консервативна и примером тому служит роль данной ипостаси в экспериментальном современном искусстве: ироничные вышивки на хлебе Кэтрин МакЭвер или перформанс вышивок на руках Элизы Беннет.

Мне нравится, как художники уводят эстетику на второй план и задают социальные вопросы, и им остается рекомендовать любые инструменты, рожденные потребностью к совершенству.


- Несколько практических вопросов: какими нитками вы вышиваете? Рисуете ли эскиз отдельно или «рисуете» сразу нитками на ткани? Сколько времени уходит на одну работу в среднем?

- Скупаются нитки самого разного качества, толщины и фактуры — это в них определяющий фактор. Основная масса — шерстяные и хлопковые мулине, которые комбинирую нитями для хардангера и периодически использую шерсть.

Я всегда набрасываю эскиз, композицию и предположительное направление стежков, а цветовая палитра ниток рождается в процессе работы, как и в живописи. На одну вышивку требуется от 80-150 часов работы. Самое большое полотно, которое я на данный момент вышиваю больше месяца, это оммаж по работе Жана-Мишеля Баския.


- Есть ли вышивальщицы/ки, за чьим творчеством вы следите?

- Не могу сказать, что непрерывно отслеживаю в целом эту ипостась, но мне в равной мере импонирует сюжетность с компонентом сюра в работах Мишель Кингдом, некоторые пейзажные инсталляции Анны Терезы Барбоза, стиль и атмосфера исторической бохо вышивки Мишель Каррагер.


- Какие три полезных совета вы могли бы дать каждому, кто хотел бы научиться вышивать так же, как это делаете вы?

- 1. Поиск собственного инструментария. 2. Использование в качестве основы хорошо проработанный и детализированный эскиз. 3. Работа при естественном освещении и фиксирование продуктивности (время на объем работы).

- И наш традиционный вопрос: как бы вы сформулировали свою концепцию «прекрасного»? Что такое красота лично для вас?                                                                            

- Искренность. В искусстве – чистый и откровенный диалог художника со зрителем.


(Голосов: 3, Рейтинг: 5)

  • Нравится

Комментариев нет