Расширенный поиск
26 Сентября  2018 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Насыблы элин сюер, насыбсыз кесин сюер.
  • Эринчекге кюн узун.
  • Ашарыкъда сайлагъаннга – чий гырджын.
  • Сагъышы джокъ – джукъучу, акъылы джокъ – къаугъачы.
  • Махтаннган къыз, тойда джукълар.
  • Азыгъы аз, алгъа къабар, аты аман, алгъа чабар.
  • Тюз сёз баргъан сууну тыяр.
  • Ариу сёз – джаннга азыкъ, аман сёз – башха къазыкъ.
  • Накъырданы арты керти болур.
  • Къонагъы джокъну – шоху джокъ.
  • Кесинг сынамагъан затны, адамгъа буюрма.
  • Рысхы – сют юсюнде кёмюк кибикди.
  • Юреннген ауруу къалмаз.
  • Чомартха хар кюн да байрамды.
  • Къарт айтханны этмеген, къартаймаз.
  • Сабий кёргенин унутмаз.
  • Чомарт бергенин айтмаз.
  • Хаухну атма, ёнгкючню сатма.
  • Айныгъанлы алты кюн, тогъайгъанлы тогъуз кюн.
  • Окъдан джара эртде-кеч болса да бителир, сёз джара, ёмюрге къалыр.
  • Хоншуну тауугъу къаз кёрюнюр, келини къыз кёрюнюр.
  • Насыблыны баласы кюн кюнден да баш болур, насыбсызны баласы, кюн кюнден да джаш болур.
  • Мен да «сен», дейме, сен да «кесим», дейсе.
  • Мал ёлсе, сюек къалыр, адам ёлсе, иши къалыр.
  • Кёзю сокъурдан – къоркъма, кёлю сокъурдан – къоркъ.
  • Къызгъанчдан ычхыныр, мухардан ычхынмаз.
  • Окъугъан – асыу, окъумагъан – джарсыу.
  • Байма, деб да, къууанма, джарлыма, деб да, джылама.
  • Билими азны – ауузунда кирит.
  • Тёрени джагъы джокъ.
  • Гыдай эчки суугъа къараб, мюйюзле кёрмесе, джашма алкъын, дегенди.
  • Керилген да, ургъан кибикди.
  • Аман хансны – урлугъу кёб.
  • Чакъырылмагъан къонакъ къачан кетерин сормаз.
  • Акъыллы башны – тили къысха.
  • Мухардан ач ычхынмаз.
  • Къайгъыны сюйген, къайгъы табар.
  • Хар ишни да аллы къыйынды.
  • Тилсиз миллет джокъ болур.
  • Хунаны тюбюн къазсанг, юсюнге ауар.
  • Чомартха Тейри да борчлуду.
  • Кёбню кёрген – кёб билир.
  • Таш ата билмеген, башына урур.
  • Рысхы – насыбха къор.
  • Орундукъ тюбюнде атылсам да, орта джиликме, де да айлан.
  • Кёл – къызбай, къол – батыр.
  • Тил джюрекге джол ишлейди.
  • Джаш къарыу бла кючлю, къарт акъыл бла кючлю.
  • Джашны джигитлиги сорулур, къызны джигерлиги сорулур.
  • Джюрек кёзден алгъа кёрюр.

Мир глазами Ахмата Байсиева

22.12.2014 0 3377
Удивительно прекрасна красота нашего родного уголка по имени Кавказ. Величественные горные вершины, сверкающие вечными снегами над широким раздольем равнин, бурный бег рождённых под облаками рек, изумительные ковры субальпийских и альпийских лугов, изумрудная зелень хвойных широколиственных лесов, разнообразие климата – все это делает нашу республику, Кабардино-Балкарию, одним из самых чудесных уголков России.

Кабардино-Балкария прекрасна не только красотой своей природы, она  источник вдохновения для творческих людей. Неудивительно, ведь в какую бы сторону не направить взор  везде божественной красоты природы. А красота всегда рождает таланты. 

Говоря об Ахмате Байсиеве, я всегда вспоминаю его фотографии. В его фотографиях мы попадаем в просторы невероятной красоты. Его снимки заполнены увлекательным сумерным светом. Горы, леса, луга кажутся непредсказуемыми в его работах. Он создает удивительные снимки, которые совмещают в себе простоту и изящество. Мастер передает не только сами предметы и образы, но и создает какой-то новый мир, который находится за гранью реальности – я его называю миром Ахмата Байсиева. Говорят, что произведения писателей – это картина их реальной жизни. Ахмат передает свою душу, реальность не только в своих работах, это человек чистой души, это друг, товарищ, который парой удивительных фраз может направить тебя в правильное русло, не используя при этом лишних выражений. Неудивительно, ведь он родился в селе Верхняя Балкария, и зная неповторимую красоту его малой родины  источника мудрости и вдохновения, мы можем сказать: по-другому и не могло быть. В его фотографиях я чувствую быт и культуру Балкарии во всем величии. Я всегда говорю: «Ахмат передает красоту природы лучше, чем есть на самом деле». Его село, Верхняя Балкария, является уникальным местом на планете, так как её природа неповторима. Фотографы со всего мира отправляются туда, чтобы по-своему передать эту красоту. Работы Ахмата позволили нам с другой стороны взглянуть на мир Балкарии.

Башня Амирхановых в марте


Баксанское ущелье

На Чегемских водопадах

Техника его работ позволяет отсеять некоторый спектр света и запечатлеть инфракрасную составляющую, которую человеческий глаз не воспринимает. Мир глазами фотохудожника в его работах выглядит по-новому. Он нам открыл новый чарующий образ родного края, где каждый кадр – это результат работы профессионала своего дела. Многие фотографы говорят, что впечатления детства так или иначе повлияли на стиль их работы. А в работах Ахмата живописный мир имеет оттенок абстракции. Он очень любит горы. Говорит, что, находясь в горах, чувствует себя по-особому счастливым. Ну, с чем еще можно сравнить красоту бескрайнего неба над головой?

Утро в октябре

В колыбели гор

Небесные врата

Небо над городом

По его мнению, главное, чтобы пейзаж с первого взгляда понравился не только фотографу, но и зрителям, которые смогли бы ощутить и особенности той местности, которая изображена. Он считает, что фотография должна погружать человека в свою атмосферу, и, если зритель смог «глотнуть» её атмосферы – значит, пейзаж удался. Ещё один признак удачного кадра заключается в том, что его фотографии хочется рассматривать снова и снова. В его работах реальность отображена настолько тонко, что становится более реальной, чем сама реальность. 

Облепиховый закат

Встреча на рассвете

Осенний костерок

Мастера фотографии, создающие портреты, как известно, почти художники. Искусство фотографического портрета требует от его создателя особого художественного чутья, а от зрителя – особого восприятия этого искусства. Фотографический портрет очень ярко выражает эмоции своего автора, а порой и человека, изображенного на портрете. Каждый штрих хорошего фотографического портрета говорит о многом. Работы этого мастера можно называть суперчувствительными. Это по-настоящему искусство.

Горянка

У мечты голубые глаза

Мечта

Мне одиннадцать

В его черно-белых фотографиях скрывается глубина и пространство. Работы Ахмата наполнены чувствами и эмоциями. Мастер очень грамотно сочетает резкий передний и дальний  планы. Это  ключевая особенность, создающая объем. Также такой подход концентрирует внимание зрителя на основном объекте съемки, а дальний план добавляет смысл снимку, раскрывая больше подробностей о происходящем. Важен и его минимализм, который дает нам взирать лишь на одно событие, без какой-либо возможности оценить фон и задуматься о том, где и когда происходит событие.

Хвойные пальмы Кавказа

В свет...Иллюзия

Старая-старая сказка

Птицы с золотыми крыльями

Вы знаете, фотография – это не спорт. У неё нет правил. Всё должно быть испробовано. Фотография – это физическая, осязаемая связь с каким-либо моментом истории, точка откровения и артистического рождения. Какой бы не был объект, для великой фотографии требуется одна фундаментальная вещь, чтобы фотограф, полностью осознающий важность происходящего, умелый и должным образом экипированный для получения этого снимка, был в ответственный момент на месте. Я хочу сказать: Ахмат всегда и везде на месте.
 
Пожелаю Ахмату, чтоб его объектив запечатлевал только приятные моменты. Пусть фотография твоей жизни будет коллажем из множества ярких кадров, а вдохновение дарит новые гениальные идеи. Творческих успехов тебе, Ахмат!


 Аппаева Л.М.,
преподаватель ПК КБГУ


(Голосов: 5, Рейтинг: 4.8)

  • Нравится

Комментариев нет